Меню

1 класс домашние любимцы и комнатные растения

«Домашние любимцы»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku_domashnie_lyubimtsy.pptx 324.92 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кошка домашняя относится к разряду млекопитающих, семейству кошачьих. Это семейство объединяет как давно вымерших, так и ныне существующих представителей. Всего известно 37 видов кошачьих.

В презентации представлена диаграмма исследование -опрос обучающихся начальной школы: 1. есть у тебя домашний любимец? 2. Как его зовут?Потом ребята подвели итоги и составили презентацию. На конференц.

Урок — закрепление изученногог материала.Форма: работа над проектом, оформление проекта и презентация работ.

В презентации подобраны картинки к конспекту урока по окружающему миру «Домашние любимцы и комнатные растения» Образовательная система «Школа 2100», так урок получается красочнее и интереснее. Есть та.

урок по окружающему миру Домашние любимцы и комнатные растения 1 класс.

Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».Цель урока:-познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека.

Проект урока по окружающему миру по программе «Школа 2100» В разработке указаны цели, задачи, формируемые универсальные учебные действия.

Источник

Презентация по окружающему миру «Домашние любимцы и комнатные растения» Школа 2100 (конспект урока взят на сайте http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=31&cat=135)
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

В презентации подобраны картинки к конспекту урока по окружающему миру «Домашние любимцы и комнатные растения» Образовательная система «Школа 2100», так урок получается красочнее и интереснее. Есть таблица сравнения бегонии, фикуса и герани.

Скачать:

Вложение Размер
domashnie_lyubimtsy_i_k_omnatnye_rasteniya.ppt 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит вспомогательный матриал по окружающему миру во 2 классе по программе 2100 к уроку по теме «Горные экосистемы».

Презентация содержит вспомогательный материал к уроку по окружающему миру «Экосистема», 2 класс, 2100.

Окружающий мир 2 класс. Конспект урока по теме «Берегись автомобиля!».

Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Цель: 1 .Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в.

Окружающий мир. «Путешествие по Франции и Великобритании». Конспект урока, 3 класс.УМК «Школа Росссии».

Данная презентация послужит отличным помощником на обобщающем уроке окружающего мира 3 класс по теме»Эта удивительная природа» в качестве проверочной работы.

Источник

Проект урока по окружающему миру «Домашние любимцы и комнатные растения» (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Проект урока по окружающему миру по программе «Школа 2100» В разработке указаны цели, задачи, формируемые универсальные учебные действия.

Скачать:

Вложение Размер
okr._mir_1_klass.rar 69.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме Домашние любимцы и комнатные растения

Учебный предмет : Окружающий мир Раздел ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ

Класс – 1 УМК «Школа 2100»

Авторы учебника: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутин «Я и мир вокруг»

ВЫПОЛНИЛА: Палилова Ирина Николаевна

учитель начальных классов МБОУ средней общеобразовательной школы № 179 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода

Тип урока Урок открытия нового знания

Технология построения урока Технология проблемного диалога, технология оценивания образовательных достижений

Минимум и максимум

По 1 –ой линии развития личности (уметь объяснять мир)

— учить распознавать домашних животных, отличительные особенности комнатных растений

По 2-ой линии развития личности ( уметь объяснять свое отношение к миру)

— воспитывать бережное отношение к живым организмам и учить безопасному взаимодействию с животными

— знать названия домашних животных и их особенности;

-знать название комнатных растений, их разнообразие и особенности;

— знать отличительные признаки домашних животных, комнатных растений;

— иметь представление о роли домашних животных в хозяйстве человека

-осознание себя причастным к тому, что человек – часть живой природы

— Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

— Проговаривать последовательность действий на уроке.

— Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

— Учиться работать по предложенному учителем плану.

— Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

— Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

— слушать и понимать речь других;

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль на уровне предложения в устной речи;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

— Выразительно читать и пересказывать текст.

— Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

— ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя)

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке.

— составлять небольшой текст на основе творческого пересказа

-уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

— испытывать любовь к своему дому, ко всему живому, что в нем находится;

— осознавать, что мы несем ответственность за тех, кого приручили;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

I этап Организационный

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.

Выяснение правил взаимодействия в паре, в группе

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

— А ваш сосед готов к уроку? Кому нужна помощь?

Проверяют наличие всего необходимого

Помогают в подготовке друг другу (особенно важно для формирования коллектива: взаимопомощи, взаимовыручки. Формирует положительное отношение к школе для ребят несобранных, неорганизованных или неуверенных в себе)

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

-осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

— слушать и понимать речь других;

II этап: Актуализация знаний

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Работа с презентацией.

–Давайте посмотрим на экран.

– Что изображено на рисунках?

– На какие две группы разделил животных художник?

– Каких животных и какие растения мы называем «домашние»?

– Почему их так называют?

– Какие из них поселились дома у человека? (Комнатные растения и домашние животные.)

– Какие вы ещё знаете комнатные растения? Домашних животных?

– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

– Прочитайте тему урока.

– Как назвал автор домашних животных? (Любимцы.)

– Что мы узнаем на уроке?

– Давайте составим план урока.

  1. Домашние животные.
  2. Комнатные растения.
  3. Взаимодействие человека и животных.

Учащиеся формулируют ответ — Дикие и домашние животные,

Высказывая мнение, что это домашние животные, потому что живут в доме с человеком и приносят ему радость.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать

— оформлять свою мысль на уровне предложения в устной речи.

III этап. Совместное открытие новых знаний

Деятельность учащихся, направленная на решение учебных задач

Сравнение вывода учащихся с выводом авторов учебника

Работа в учебнике.

1)– Какие растения и каких животных люди держат у себя дома?

– Почему домашние животные не могут жить без помощи человека?

– Как люди за ними ухаживают?

2 ) – Посмотрите в учебник на с. 63.

– Всегда ли домашние животные были домашними?

– Рассмотрите рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку.

Как появились собаки.

В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Повсюду их подстерегали страшные хищники. Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ем у искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

-Для чего человек приручал диких животных?

Человек ухаживает за домашними животными.

Кормит, заботится о маленьких детенышах.

Учащиеся делают вывод

— Человек использовал животного как помощника на охоте

-использовал как защитника от врагов, или более крупных диких животных

Сравнение вывода, составленного самими учащимися с авторским из учебника ( вывод на с. 62.)

— знать отличительные признаки домашних животных от диких

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-высказывать свое предположение;

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

IV этап. Самостоятельное применение знаний.

Деятельность учащихся, направленная на применение полученных знаний

1. Работа в учебнике – Посмотрите в учебник на с. 64.

– Расскажите, как собаки помогают человеку.

– К какой группе относится каждая из пород?

2. Работа в тетради.

1) Работа в парах.

Детям предлагается парой выбрать задание, выполнить его, рассказать о выполненной работе.

1-я группа – с. 61, № 1;

2-я группа – с. 62, № 2.

Обсуждение выполненного задания.

2) Самостоятельная работа. С. 62, № 3.

– Представим, что мы учёные. Попробуем провести научное исследование о домашнем животном.

Комментированное чтение задания.

– Повторите, по какому плану вы будете проводить исследование.

А. Что это за животное?

Б. Как зовут животное?

В. Какого оно размера?

Д. Обведи продукты питания, которые ест это животное.

3. Работа в учебнике.

1) – Давайте посмотрим в учебник на с. 65.

– Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил, и место их первоначального обитания.

– Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках?

– Почему человек выбрал эти растения?

– У кого из вас дома есть такие же растения?

– Есть ли они у нас в классе?

– Как за ними нужно ухаживать?

2) – Прочитайте названия аквариумных рыбок.

– Из каких стран они к нам прибыли?

– Почему, на ваш взгляд, они стали домашними?

– У кого из вас живут дома аквариумные рыбки?

– Как вы за ними ухаживаете?

Самостоятельная работа детей в группе ( по 4 чел.).

Согласование выполненного задания.

Высказывание с подтверждением доказательств.

Источник

Конспект урока на тему «Домашние любимцы и комнатные растения» по окружающему миру в 1 классе

Методическая разработка может быть использована совместно с презентацией на данную же тему.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Домашние любимцы и комнатные растения» по окружающему миру в 1 классе»

Тема занятия: «Домашние любимцы и комнатные растения».

— познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека;

— развивать интерес к изучению предмета «Окружающий мир».

— воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

— самоорганизация и самоопределение на личностно-значимом уровне.

— формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

— формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

— формируем умение выявлять сущность, особенности объектов на основании классификации по признакам.

— формируем умение слушать, понимать других и формулировать свои мысли в устной форме.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки со словами для игры, карточки с правилами ухода за комнатными растениями, карточки для рефлексии.

— Прозвенел звонок. Начинается урок окружающего мира. Я надеюсь, что наша совместная работа поможет извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний.

— Я предлагаю вам поиграть в игру. Для игры понадобятся карточки, которые лежат на ваших столах.

— У кого нет карточек, сидим тихо и внимательно слушаем.

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

-Прочитайте слова, которые написаны на карточках.

Корова, лисица, собака, заяц, ёж, белка, медведь, фиалка, алоэ, кактус, коза, котёнок, свинья, герань, щучий хвост.

— А теперь внимательно меня слушаем. Встают те ученики, у которых на листочке изображено дикое животное.

— Кто желает ответить, правильно ли встали ваши одноклассники?

— Давайте по очереди прочтем каждый своё слово.

— Ты согласен с этим ответом?

— Почему ты относишь этих животных к этой группе?

— А сейчас встают те, у которых рисунок относится к комнатным растениям.

— Кто желает проверить?

— Давайте по очереди прочтем каждый своё слово.

— Ты согласен с этим ответом?

— Почему они относятся к этой группе?

— А теперь встают те ученики, у которых на листочке изображено домашнее животное.

— Прочитайте слова с карточки.

— Ты согласен с этим ответом?

— Почему они относятся к этой группе?

-Как называются растения и животные, живущие рядом с человеком? (Домашние животные и культурные растения).

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Домашние любимцы и комнатные растения», «Домашние и дикие животные» и т.д.).

— Предлагаю вам сравнить ваши предположения с названием темы урока в учебнике.

2.2 Работа с учебником.

— Давайте откроем учебники на с. 62. (слайд 1)

— Как называется тема урока? («Домашние любимцы и комнатные растения»).

— Как автор назвал домашних животных? (Домашние любимцы) Почему?

— За что он их любит?

— Так можно ли сказать, что растения и животные — друзья и помощники человека?

— Цель нашего урока — доказать, что комнатные растения и домашние животные друзья и помощники человека.

Ученики читают слова на карточках.

Ученики встают с карточками.

Ученики читают слова на карточках.

Ученик даёт ответ.

Ученики читают слова по очереди.

Ученик отвечает на вопросы.

Учащиеся встают с карточками.

Ученики читают слова на карточках.

Ученики отвечают на вопросы.

Ученики открывают учебники.

Ученики отвечают на вопросы.

III. Совместное открытие новых знаний.

3.1 Работа с рисунками

— Рассмотрите рисунки на с. 62.

— Что изображено на рисунках?

– Какие растения и каких животных люди держат у себя дома?

– Для чего? (Для охраны, для красоты, для уюта и тд.)

– Почему домашние животные не могут жить без помощи человека? (Они не могут сами себе добывать пищу. Им нужна забота человека, без должного ухода домашние животные могут умереть от голода и от холода).

– Как люди за ними ухаживают? (Строят жильё, заботятся об их потомстве, кормят, моют, лечат и тд.) (слайд 2)

– Прочитайте вывод на с. 62.

3.2 Физкультминутка для глаз.

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

Ай – да, заинька, умелый! Глазками моргает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево.

3.3 Составление рассказа о том, как собака стала домашним животным.

– Как вы думаете, всегда ли собака была домашним животным?

– Посмотрите в учебник на с. 63.

– Рассмотрите рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку. (слайд 3).

Как появились собаки.

В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Повсюду их подстерегали страшные хищники.

Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

— Откроем страницу 64.

— Расскажите, как собаки помогают человеку?

— В зависимости от особенностей породы и от выполняемой работы, породы собак делят на следующие группы: пастушьи, служебные, охотничьи и комнатные.

С началом развития скотоводства, неизменным помощником у человека служила собака. Постоянный спутник, она не только помогала пасти стада, но и охраняла их от нападения диких хищников. Изначально всех пастушьих собак называли овчарками. И лишь спустя много веков были определены пастушьи породы собак.

Как правило, это собаки среднего размера, выносливые, мускулистые с правильным телосложением. (слайд 4)

— Рассмотрим фотографии собак. Каких собак вы отнесете к пастушьим породам? ( Колли, Кавказская овчарка, Немецкая овчарка).

Служебные собаки выводились для использования в целях охраны различных объектов, защиты, транспортировки грузов, а также для помощи слепым людям. Таких собак называют поводырями. Главными физическими показателями служебных собак являются крупные размеры, сила и выносливость. (слайд 5).

— Какие породы мы отнесем к этой группе? (Сенбернар, Немецкая овчарка, Кавказская овчарка, Ротвейлер).

Многим охотничьим собакам присуще верхнее чутье и они чувствуют запах дичи. При этом собака становится в определенную стойку. Подняв лапу и хвост, собака пристально следит за добычей, раздувая при этом ноздри и подняв голову кверху. Тем самым она подает сигнал охотнику. (слайд 6)

— Какие породы собак относятся к этой группе? (Спаниель, Русская борзая).
Комнатные породы были выведены еще во времена китайских императоров для домашнего содержания.
Собаки таких пород отличаются маленькими размерами, довольно спокойным темпераментом, не требуют много места для игр. (слайд 7)

— Какие породы ты отнесешь к группе комнатных пород? (Болонка, Колли, Спаниель, Мопс).

Источник

Читайте также:  Средние листья комнатные растения