Меню

2 класс рабочая тетрадь по окружающему миру комнатные растения

Комнатные растения — Плешаков 2 класс 1 часть

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

2. Сережа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.

Алоэ, Бегония, Ваниль, Герань, Диффенбахия

3. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

Комнатные растения нашего класса

4. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Цель работы: Полив растения

Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): Лейка, пульверизатор.

Ход работы (какие действия выполняли): Поливали растения из лейки, брызгали на листья из пульверизатора.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Растения получили воду, цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

5. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературой по цветоводству, заполни таблицу.

Источник

Какие бывают растения — cтраницы 39, 40, 41

1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.

2. Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.
у хвойных растений листья в виде хвоинок.

3. Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).

  1. Деревья: берёза, ель, сосна.
  2. Кустарники: малина, смородина, облепиха.
  3. Травы: одуванчик, колокольчик, ромашка.

4. Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

5. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.

  • В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.

6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Птичью гречиху часто называют «травой-муравой». Это растение можно встретить на улицах во дворах, на спортивных площадках. Ею питаются многие птицы.

  • А здесь наклей одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту растений.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Комнатные растения — cтраницы 53, 54, 55

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнайте их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

2. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.

Алоэ, Бегония, Ваниль, Диффенбахия, Герань.

3. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

4. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

5. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературой по цветоводству, заполни таблицу.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 53, 54, 55

Ответы к страницам 53, 54 и 55

Комнатные растения

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

2. Узнай комнатные растения по описаниям. Напиши названия.
1) У этого растения цветки похожи на бабочек с поднятыми крыльями. Листья округлые, с серебристым узором.
Цикламен

2) Это растение похоже на ежа — круглое и колючее. Временами на нем появляются красивые цветки.
Кактус

3. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.
А лоэ
Б егония
В ыскочка
Г ортензия
Д рацена

4. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», заполните таблицу.
Комнатные растения нашего класса

Название растения Родина растения
Герань Африка
Бегония Тропические леса
Алоэ Африка

4. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».
Цель работы: научиться ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, пульверизатор, палочка, тряпка.
Ход работы (какие действия выполняли):
поливали землю из лейки;
опрыскивали листья из пульверизатора;
рыхлили почву палочкой;
протирали листья тряпкой.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

5. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературой по цветоводству, заполни таблицу.
Комнатные растения моего дома

Источник

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Комнатные растения. Стр. 53-55

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнайте их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

2. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.

А — абутилон, аспарагус, аспидистра, алоэ, аукуба

Б — бальзамин, бегония

Г — гиппеаструм, глоксиния, герань, гортензия

3. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

Бегония — тропические леса разных материков

4. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Цель работы: научиться ухаживать за комнатными растениями

Оборудование: лейка, опрыскиватель, палочка, влажная губка (тряпка)

Ход работы:

  1. поливали растения из лейки
  2. брызгали на листья из опрыскивателя
  3. рыхлили землю палочкой
  4. протирали листья влажной губкой

Оценка выполненной работы: цель достигнута, мы научились ухаживать за комнатными растениями

5. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературой по цветоводству, заполни таблицу.

Читайте также:  Освещение для комнатных растений светодиоды

Источник

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 53

👉 Ответы к странице 53. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Первая половина на предыдущей странице 52.

Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих животных. Подготовь сообщение.

Животные (слева направо): тукан, морской конек, хамелеон, коала.

Сообщение о Тукане

Тукан — это черная птица с большим ярким оранжевым клювом. Несмотря на свои размеры, клюв довольно легкий. Туканы проживают в тропиках Америки, заселяя территории от Мексики до Аргентины. Свое название птица получила за то, что выкрикивает слово «токано».

Сказочная история о Коале

Коала – это мишка, который питается эвкалиптом. Его маленький рост не позволяет видеть ему, что происходит вдали. Коала всегда мечтал узнать, что прячется за кустами и деревьями его родного дома. Тогда зверек залез на дерево и увидел просторы родной местности. Ему настолько понравилась увиденная картина, что он решил поделиться впечатлениями с другими коалами. Тогда все зверьки стали забираться на деревья, чтобы видеть, что происходит в округе.

Используя дополнительную литературу, Интернет, приведи примеры любых домашних животных (по своему выбору).

Кошка, собака, хомячок, мышка, аквариумные рыбки, попугай, кролик.

Комнатные растения

С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

Источник

2 класс рабочая тетрадь по окружающему миру комнатные растения

Комнатные растения

Комнатные растения очень разнообразны. Их родина — тёплые страны, где они живут в природе. У нас их разводят в домах и оранжереях.

С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнай их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа — определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита ( по одному на каждую букву). Напиши эти названия.
А — аспарагус, аспидистра, алоэ, амазонская лилия, абутилон
Б — бегония, бальзамин
В — выскочка, валлота, ванда, вашингтония
Г -гиппеаструм, глоксиния, герань, гортензия
Д — драцена, дендробиум, дикия, дорстения

Пользуясь атласом — определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

Комнатные растения нашего класса

Фиалка страны Восточной Африки Герань Африка Гиппеаструм тропические районы Америки Амазонская лилия Южная Америка Фуксия Южная Америка Глоксиния Южная Америка Сенполия Африка (Узамбарские горы) Кальцеолярия Южная Америка Абутилон Южная Америка Бальзамин Африка

Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Цель работы: научиться ухаживать за комнатными растениями

Оборудование (какими средствами по уходу за растениями пользовались): лейка, опрыскиватель, палочка, губка или тряпочка.

Ход работы (какие действия выполняли): полив, опрыскивание, рыхление почвы, протирание листьев влажной губкой или влажной тряпкой.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): научился правильно ухаживать за растением. Цель достигнута

Пользуясь атласом — определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературной по цветоводству, заполни таблицу.

Комнатные растения моего дома

Источник

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 50

👉 Ответы к странице 50. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Используя дополнительную литературу, Интернет, приведи примеры сортов любых культурных растений (по своему выбору).

Овощные: картошка, лук, морковь, свекла.

Плодовые: смородина, крыжовник, клубника, земляника.

Зерновые: пшеница, ячмень, рожь, гречиха.

Декоративные: барбарис, сирень, роза, клен, айва.

Прядильные: лен, конопля, кенаф.

Дикие и домашние животные

Подчеркни названия диких животных зелёным карандашом, домашних — красным.

Проведи с соседом по парте взаимную проверку работы.

Дикие животные (зелёный цвет):

Домашние животные (красный цвет):

  1. Кошка.
  2. Лошадь.
  3. Овца.
  4. Корова.
  5. Медоносная пчела.
  6. Курица.

Задание 2

Какое животное лишнее в каждом ряду? Обведи. Объясни (устно) своё решение.

В первом ряду лишнее животное – собака , потому что она является домашней среди диких.

Во втором ряду лишнее животное – медведь , потому что он является диким среди домашних.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть Комнатные растения стр. 76 – 79

1) Вспомни названия растений, которые есть у тебя дома, в классе. 2. Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дома у меня есть несколько фиалок, кактус, алоэ и диффенбахия. Летом на балконе мы выращиваем розы.

В классе у нас стоят три фикуса в огромных горшках, одно лимонное дерево, пальма под названием юкка, алоказия, и много фиалок в маленьких горшках на подоконниках и шкафах.

2) Вот сколько замечательных растений вырастили у себя дома мама и Надя! Знаешь ли ты названия этих растений?

Под номером 1 мы видим растение Цикламен.

Под цифрой 2 показан цветок Традесканция

Под цифрой 3 нарисован цветущий Кактус.

Под цифрой 4 изображена Герань, другое название которой Пеларгония.

Под номером 5 нарисован Плющ.

3) С помощью атласа-определителя узнайте названия комнатных растений своего класса и определите их родину.

В нашем классе есть следующие растения:

1. Фикус каучуконосный. Его родина Индонезия.

2. Фикус Бенджамина. Его родина Южная Индия.

3. Лимонное дерево. Родина лимона — Индокитай.

Читайте также:  Темные листья с полосками комнатное растение

4. Юкка. Родина этого растения — Центральная Америка.

5. Сенполия (узамбарская фиалка). Родина этого растения восточная Африка.

6. Алоказия. Это растение родом из Южной Америки.

Домашнее задание

1) Какие комнатные растения вы определили?

Мы определили фикус каучуконосный, фикус Бенджамина, юкку, сенполию и лимонное дерево.

2) Где комнатные растения растут в природе? ‘

Комнатные растения в природе живут в разных южных странах на всех материках. Некоторые родом из Евразии, другие из Африки, третьи из Америки.

3) Почему у нас их разводят в тёплых помещениях?

У нас эти растения разводят в тёплых помещениях, потому что они привыкли к более тёплому климату и не переносят морозов.

Источник

Конспект урока «Комнатные растения» 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Методическая разработка урока «Окружающий мир» для 2 класса по теме «Комнатные растения»

Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними, карточки с заданиями, учебник Плешакова А.А.(2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya_2_klass.doc 59.5 КБ
prilozhenie_komnatnye_rasteniya_.doc 560 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Ильина Дарья Высильевна

Тема: «Комнатные растения»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с комнатными растениями, показать их роль в жизни человека.

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

— положительное отношение к школе и учебной деятельности;

— интерес к учебному материалу по теме урока.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

— систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;

— определить роль комнатных растений в жизни человека;

— воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Материалы для учащихся: доска, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, тряпочки, опрыскиватель, лейка, палочки для рыхления почвы, атлас определитель, палочки с названиями растений, комнатные растения, приложение 1.

Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир», изображения растений.

I.Этап Мотивации(самоопределение к учебной деятельности )

Создает доброжелательную обстановку в классе:

— Скажите ребята, что вы ждете от урока? Вы хотите чтобы он был каким?

— Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным.

Эмоциональный настрой на урок.

-Познавательным! Увлекательным, интересным, бодрым.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу.

-Посмотрите на доску? Что вы на ней видите? Как это можно назвать одним словом?

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

III. Постановка учебной работы

— Сегодня мы продолжим знакомство с растениями.

— С какими группами растений вы уже познакомились на уроках?

-Давайте вспомним, какие растения называют «дикорастущими»? «Культурными» ?

— Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

— Ребята, растения растут не только на улице, но и в доме, в помещении.

О каких растения мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, отгадав загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

— Как называются такие растения?

Посмотрите в окно. На улице осень. Листья у растений начинают желтеть, опадать. В это же время комнатные растения себя так не ведут. Они зелёные, цветущие.

— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые?

— Вы уже догадались о чем будем говорить на уроке, какая тема урока?

— Какие задачи поставим перед собой?

Мы знаем, что существует две группы растений: дикорастущие и культурные.

— Культурные растения – это растения, которые выращивает человек в саду, в огороде, на клумбе.

— Дикорастущие растения – это растения, которые человек не сажал, их можно увидеть повсюду.

потому. что человек за ними ухаживает круглый год.

Комнатные растения. Как за ними ухаживать?

— узнать названия каких- либо комнатных растений

— научиться ухаживать за комнатными растениями.

-выявить роль комнатных растений в жизни человека; учить ухаживать за комнатными растениями.

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

IV. Решение учебной задачи

— Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете?

— А какие комнатные растения есть у вас дома?

-Откройте в учебнике стр. 76. Рассмотрите рисунки.

— Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках?

-Как называются эти растения?

— Познакомимся с растением под цифрой 1?

— Проговорим название этого растения все вместе.

— Раньше цикламен называли свиным хлебом. Как вы думаете, почему?

— Оказывается, свиньи, разрывают землю и специально ищут клубни и корни цикламена, которыми с превеликим удовольствием питаются, поэтому цикламен и получил такое название.

— Ещё раз посмотрите на изображение этого растения. Посмотрите вокруг себя. Есть ли такое растение в вашем классе? Произнесём хором название этого растения.

— А теперь посмотрите на рисунок под № 2. — Как называется изображённое растение?

— Послушайте стихотворение про это растение:

С цветочного горшка

Вниз свесила я косы.

Я не цвету пока

На улице морозы.

Но только снег растает –

Я тут же расцветаю.

— Проговорим это сложное название все вместе.

— Что вы узнали из этого стихотворения?

— Верно, традесканция цветёт весной.

Есть ли это растение в вашем классе?

— Посмотрим на рисунок № 3.

Это растение всем известно, как оно называется?

— Что вы знаете об этом растении?

— Переходим к следующему рисунку. Как называется это растение?

— Верно, это герань. Считается, что это растение защищает от змей. Говорят: «где герань растет, туда змея не заползет».

— Последнее растение на рисунке называется плющ.

С помощью своих корней-присосок это цепкое растение легко взбирается по деревьям, заборам, столбам.

— Ребята, а как вы думаете, как появились комнатные растения?

— Ответить на этот вопрос нам поможет текст на стр. 77. Прочитаем его.

— Так откуда же у нас взялись комнатные растения?

— В тексте встретилось красивое слово «оранжерея». Кто знает, что оно обозначает?

— Оранжерея — это застеклённое помещение для выращивания и содержания комнатных растений в определённых условиях влажности, температуры и освещения.

— Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения?

— Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?

Верно. А какие правила ухода за растениями вы знаете?

— Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали.

Открывают учебники на стр. 76. Рассматривают рисунки растений.

Проговаривают название растения хором.

Ученики высказывают свои предположения

— Что традесканция цветёт весной.

Слушают познавательный материал.

Читают текст на стр.77

— Их привезли путешественники из далёких стран.

Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Ещё очень важная причина заключается в том, что комнатные растения очищают воздух в помещениях.

— Потому что за растениями не ухаживают.

Читают о том, как ухаживать за комнатными растениями.

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

V. Этап первичного повторения закрепления с проговариванием во внешней речи.

Унас в классе много комнатных растений, но как за ними ухаживать?

— Мы познакомились с правилами ухода за растениями, теперь мы можем смело приступать к практической работе.

— В каждой вашей группе стоит 1 горшок с растением. Рядом с горшком лежит конверт. В этом конверте есть рекомендации по уходу за растениями. Ваша задача – расставить их в правильном порядке.

— Итак, как правильно ухаживать за растениями?:

1). Полить растение.

2). Разрыхлить почву

3). Протереть тряпочкой листья тех растений, у которых листья большие.

4). Опрыскать листья тех растений, у которых они маленькие.

Дети открывают конверт и восстанавливают порядок действий по уходу за растениями.

В каждой группе определяют порядок ухода за растениями

Протирают тряпочкой листья

Опрыскивают листья растения у которого листья маленькие

Коммуникативные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

VI. Этап включения в систему знаний и повторения.

— Наш урок подходит к завершению.

— Давайте вспомним, с растениями какой группы мы познакомились на сегодняшнем уроке.

— Названия каких комнатных растений вы запомнили?

— Для чего выращивают комнатные растения?

— С комнатными растениями.

— Чтобы украшать дома.

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

— Чтобы наш урок вам запомнился надолго, я приготовила вам цветы, которые нужно разукрасить следующим образом: если вам урок понравился и было всё понятно-красным цветом; если были небольшие трудности-желтым; если был урок неинтересным-зеленым.

— Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я вами очень довольна.

Дома я вам предлагаю отгадать загадки про комнатные растения, раскрасить их и найти информация по уходу за ними.

— На этом наш урок окончен.

Дети получают задания на листочках.

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Предварительный просмотр:

Фиолетовый цветочек,
Мягкий, бархатный листочек.

Белая трубочка с желтой начинкой —

Это не лакомство, это цветок

Свернутый в трубку его лепесток.

Он похож на чей-то хвост,
На окне растёт.
Зеленеет круглый год!

Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.

Я очень солнышко люблю.
С поддона только поливайте,
Про отдых мой не забывайте.
И красная воронка з акивает звонко.

На окошке — ёжик
Ни головы, ни ножек.

На окне стоит горшок,

Листья — языки свисают,

Длинный тонкий стебелёк,

Кроною цветов «пылает»!

Длинные тонкие листья,
Стрелка и листьев идёт,
А на той стрелке солнышко
Из множества цветков.

Лист растёт косой — не умыт росой!

У него на спинке белые пестринки,

А цветы горстями, красными кистями.

С горы на паутинках

Зелёные жучки.

У меня растёт лиана,

В кадке около дивана.

Листья у неё резные –

В них окошечки сквозные.

Висят на верхушках

Вышла балерина: блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные, туфли золоченые.

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

Она пришла к нам из Китая,

Цветёт, устали не зная.

Ствол его толстый и листики тоже.
Очень они на монетки похожи.

В дом по приметам приносит доход,
Если с любовью, конечно, уход.

Источник

Adblock
detector