Меню

2класс уход за комнатными растениями

Проектный урок: Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями, 2 класс
проект по окружающему миру (2 класс)

Проектный урок о комнатных растениях

Скачать:

Вложение Размер
proektnyy_urok.docx 18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Комнатные растения

— создать буклет комнатных растений

— учиться находить нужную информацию

— знать названия комнатных растений и их внешний вид

— анализировать особенности жизни комнатных растений и ухода за ними

— уметь слушать друг друга, контролировать, оценивать свои знания

Я – травянистое растение,

Красивое на удивление.

Расту в горшочке у вас.

Что это? (комнатное растение).

— И у нас много в классе комнатных растений. Ухаживая за цветами, вы как-то меня спросили, почему у некоторых цветочков пожелтевшие листья, может мы не совсем правильно ухаживаем за цветами. И мы с вами решили собрать информацию о комнатных растениях. Каждый из вас выступал с презентацией перед классом о комнатных растениях. То есть у нас есть готовая информация . И теперь что можно сделать с этой информацией? ( Поделиться с другими ребятами этой информацией)

-А в какой форме мы поделимся информацией? ( Создать буклет)

Итак, значит, какая основная цель нашего урока?

Цель: создать буклет о комнатных растениях.

Что нам для этого понадобится?

Макет буклета, информация о комнатных растениях(описание цветка, уход, вредители и болезни, размножение, это интересно), картинки комнатных растений, клей, ножницы.

— Итак, что такое буклет?

(На доске) Буклет – это печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой в два или более сгибов (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов).

— Сегодня мы будем работать в группах, но для хорошей работы в группах у нас созданы правила:

— работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, не обижаться друг на друга, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

— работать по алгоритму

— своевременно выполнять задание, доводить начатое до конца

— работу выполнять качественно, соблюдать технику безопасности

— каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое.

Задания для групп

Подготовить и оформить буклет, содержащий:

  1. Заголовок на обложке – название комнатного растения
  2. Фото, картинка растения
  3. Текст:

— Описание комнатного растения

— уход за комнатным растением

— о вредителях и болезнях растения

4) На последней страничке указать состав вашей группы

— командир дает каждому из группы задание

— работа по алгоритму (поиск информации)

1. Название комнатного растения

2. описание комнатного растения

3. уход за комнатным растением

4. о вредителях и болезнях комнатного растения

6. это интересно!

6) Выполнение работы

7) Презентация своего комнатного растения (1-2 минуты).

— Как вы думаете, урок цели достиг?

— Заполните лист самооценки.

— А сейчас Алеша расскажет нам прекрасное стихотворение о комнатных цветах.

О комнатных растениях в стихах.

Лишь изредка услышишь две-три строчки,

Все о деревьях, розах, васильках,-

Не замечают бледные листочки,

Их зелень не колышет ветерком,

Не ослепляет молнии разрядом,

Им вкус дождей весенних не знаком,

И птицы не щебечут с ними рядом.

И если даже расцветет цветок

И улыбнется нам глазком веселым –

Он будет совершенно одинок:

Не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.

Шкафы немые, пыльные вокруг.

И неживое радио играет.

Но, видимо, вода из наших рук –

Живая, — и они не умирают.

Планируемый педагогический результат

— усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных ситуациях

— умения, работая в малой группе, создать конечный «продукт» – оформить буклет.

Способ и формат оценивания работы

— владение предметными знаниями и умениями

— умение применять их для решения практической задачи

— умение взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый «продукт»).

Оценивание этой группы умений проводится в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие, где тети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями.

презентация к уроку окружающего мира «Уход за комнатными растениями» 1 класс.

Конспект урока по окружающему миру «Уход за комнатными растениями», 1 класс, УМК «Перспектива» автор: А.А.Плешаков.

Полный конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» предназначен для подготовительной группы детского сада.

Технологическая карта урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями» по предмету «Окружающий мир» » 2классПрезентация урока «Комнатные растения» 2 к.

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
материал (2 класс)

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.docx 28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями»

Подготовила учитель начальных классов

Лыкова Мария Александровна

Технологическая карта урока

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями .

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Предметные: ученик научится:

  1. Делать выводы из изученного материала.
  2. Ухаживать за комнатными растениями класса.
  3. Находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

понимает причины успеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия:

регулятивные : ученик определяет цель урока с помощью учителя, работает по предложенному учителем плану.

познавательные: ученик понимает содержание прочитанного текста, устанавливает причинно-следственные связи, строит рассуждение, собирает информацию, делает выводы.

коммуникативные : ученик слушает и понимает речь других, обращается за помощью к товарищу и учителю, предлагает помощь и сотрудничество, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Открытие нового знания.

Учебник, тетрадь, компьютер.

Настрой на работу.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать

Настрой на работу

Личностные УУД: положительное отношение к учебе.

Проверка домашнего задания

— Как нужно ухаживать за обитателями живого уголка?

— Почему эти животные нуждаются в постоянном уходе?

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственную точку зрения, основываясь на личных наблюдениях.

Воспитание бережного отношения к природе.

Коммуникативные УУД: по строение монологических высказываний.

-А как вы думаете, какие еще объекты живой природы делают нашу жизнь прекраснее, лучше, радостнее.(растения)

-На какие группы делятся растения? (дикорастущие, культурные)

-А какие растения делают уютнее нашу комнату? (комнатные)

-Согласитесь, что любая комната, даже с самой дорогой мебелью, будет намного уютнее, если в ней есть растения. Они способны создать впечатление небольшого садика или парка. Это не только красота, но и путешествие в мир флоры.

-Давайте и мы отправимся на экскурсию в мир растений.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассуждают. Строят предположения.

Познавательные УУД: восприятие информации.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания.

Сообщение темы и цели урока

-Догадались, о чем мы будем говорить?

-Какую цель поставим перед собой?

Называют тему и цель урока

Ставят учебные задачи, сравнивают с учебником.

Познавательные УУД: формулировать тему урока

Организация познавательной деятельности

— Рассмотрите растения на стр. 76 учебника. Знаете ли вы названия этих растений?

— Давайте вместе посмотрим презентацию об этих растениях и определим по карте места, откуда эти растения были привезены.

Рассматривают растения. Определяют их названия. Выясняют, из каких стран растения были привезены.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания.

Давайте и мы отдохнем на природе.

Дежурные проводят разминку.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

Работа по учебнику

Как вы могли заметить, все эти растения прибыли к нам из стран с теплым климатом. Там они могли расти и цвести круглый год.А в нашей местности растения могут расти круглый год?

-Как называются помещение, где растения выращивают круглый год? (оранжерея) -Найдите в учебнике информацию.

-Чем отличается это здание? (стеклянная крыша)

Зачем нужна стеклянная крыша? (необходим свет для роста растения)

-Каждое растение требует тщательного ухода, ласки, внимания. Наблюдая за нашими зелеными питомцами, ухаживая за ними, мы узнаем тайны природы. Каждое растение требует определенной температуры, влажности воздуха, количества солнца и прочих условий, способствующих их росту и развитию.

Находят информацию в учебнике, анализируют информацию, делают вывод.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД: находить и выделять необходимую информацию в учебнике (работа с текстом и иллюстрацией учебника), устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепочки

Постановка проблемного вопроса

— Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Отвечают на вопрос, рассуждают.

Регулятивные УУД: прогнозирование(выдвижение гипотез).

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

-Предлагаю проверить наше предположение.

Каждая группа ознакомится с правилами ухода за комнатными растениями. А затем проведет все необходимые действия.

Повторим правила работы в группе.

Читают правила ухода на стр.78-79 учебника. Совершают необходимые процедуры.

Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, сравнение понятий.

Регулятивные УУД: работать по плану, предложенному учителем.

Коммуникативные УУД рассуждать, доказывать свою точку зрения

Обобщение и систематизация знаний

-Запишите результаты работы.

В рабочей тетради заполните графы необходимыми сведениями.

Заполняют отчетную таблицу

Делают вывод по результатам работы.

Познавательные УУД: способность обобщать, построение ответов.

контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

Коммуникативные УУД: приходить к общему решению.

— Руководитель каждой группы расскажет о ходе практической работы и полученных результатах.

Рассказывают о ходе работы в группе. Обсуждают полученные результаты.

Познавательные УУД: способность обобщать, построение ответов.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог.

Для оценки своей работы заполните бланк самооценки.

Ты узнал что-то новое?

Ты научился ухаживать за цветами?

Оцени степень своего участия в группе (от 1 до 5)

Ты доволен результатами своей работы?

Ты будешь использовать полученные знания?

Записывают результаты самооценки и в бланк

Личностные УУД: понимание причин успеха, готовность оценивать свой труд.

Регулятивные УУД: оценка самостоятельно выполненного задания, по алгоритму

-Приготовить сообщение о комнатном растении.

Записывают домашнее задание

Познавательные УУД: восприятие информации.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Школа России» окружающий мир А.А.Плешаков «Откуда берутся снег и лед» . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот.

Урок по теме » Симметрия» знакомит с видами симметрии.

В данной разработке представлена технологическая карта урока окружающего мира с применение ИКТ в 4 классе по теме Дыхательная система человека(программа школа 21 века). Урок соответсвует требованиям Ф.

Предмет Окружающий мирКласс 2Раздел Жизнь города и села (10 часов)Тема.

Плешаков А.А. 4 класс 2 часть.

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?».

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории.

Источник

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: Комнатные растения.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект разработан в помощь учителю начальных классов. Рассчитан на использование ИК-технологий (презентация).

Содержит в себе различные формы (индивидуальная, фронтальная, работа в творческих группах, дифференцированные задания).

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_komnatnye_rasteniya_2_kl.docx 41.22 КБ
Презентация к уроку (часть 1) 2.77 МБ
Презентация к уроку (часть 2) 2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №419 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект урока окружающего мира

Тема: комнатные растения

Подготовил учитель начальных классов

Бабанова Ирина Дмитриевна

Тема: Комнатные растения

Цель: Изучить популярные виды комнатных растений, их родину, размножение; правила ухода; научиться ухаживать за комнатным растением.

Детализация цели по уровням познавательной деятельности (таксономия Блума):

Знать: названия популярных комнатных растений и их внешний вид;

Понимать почему комнатные растения остаются зелеными круглый год (происхождение);

Применять: уметь называть основные комнатные растения;

Анализировать особенности жизни комнатных растений и ухода за ними;

Синтез: составлять памятку, осуществлять практическую работу по уходу за комнатным растением;

Оценка: роль комнатных растений в жизни человека.

Методы, используемые на занятии: рассказ, беседа, наглядный метод (наглядность), упражнение, практическая работа.

Форма проведения занятия: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Литература , которой пользовались при проектировании урока: учебник «Окружающий мир» 2кл. 1ч. (Автор: Плешаков А.А), Атлас-определитель «От земли до неба» (Автор: Плешаков А.А), рабочая тетрадь к учебнику.

Оборудование учителя: доска, учебник, атлас-определитель, печатная тетрадь, конспект, компьютер, презентация, наглядности (таблицы с растениями), газеты (подстилка под цветы), палочки для рыхления, пластиковые стаканы с водой, карточки с заданиями и конверты (пазл + текст с пропусками).

Оборудование учащихся: учебник, печатная тетрадь, атлас-определитель, ручка, карандаш.

I. Организационный момент

1) Вступительное слово …………………. …………………………. 1 мин

II. Основная часть

1. Актуализация знаний, ввод в тему урока……………………………. 2 мин

2. Работа над темой урока

1) Почему комнатные растения зелёные круглый год? …………… 3 мин

2) Появление комнатных растений, их роль для человека………. 2 мин

3) Популярные комнатные растений……………………….……. 8 мин

4) Работа в печатной тетради ……………………………………. 3 мин

5) Угадай растение ……..………………………. 7 мин

6) Уход за растением…………………………………………….… 3 мин

7) Практическая работа………………………………………….… 15 мин

III. Заключительная часть

(деятельность учителя и учащихся)

Методы, приемы и средства обучения

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы будете хорошо себя вести, не баловаться и не шуметь, слушать внимательно и выполнять все задания.

Для урока вам понадобятся: учебник, рабочая тетрадь, атлас-определитель и органайзер с принадлежностями. Всё это должно лежать с краю вашего рабочего места. Проверьте свои рабочие места, лишнее уберите с парты.

Садитесь на места. (СЛАЙД 1 – ПУСТОЙ)

Приемы: активизация внимания

Средство: слово учителя

1) Актуализация знаний, сообщение целей урока

Итак, ребята, какое время года за окном? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей:осень)

Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью. (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: похолодало, птицы улетели в тёплые края, растения засыпают, листья опали, животные уходят в зимнюю спячку)

А каких цветов стала природа за окном? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: серых, не зеленых, тусклых)

И, правда, летом за окном были зеленые листья, а сейчас деревья сбросили их.

А где еще мы можем встретить растения? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: дома, в классе, в помещениях)

А как называются такие растения? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: комнатные)

А почему же они не сбросили свои листья на зиму? Сегодня мы с вами это узнаем.

Какова же тема нашего урока? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: комнатные растения) (СЛАЙД 1.1)

Метод: словесный, беседа, иллюстрация, упражнение

Приемы: активизация внимания, мышления, памяти и воображения

Средство: слово учителя, доска с наглядностями, практическое задание

3) Работа над темой урока

1) Почему комнатные растения зелёные круглый год?

Сравним растения, которые можно увидеть сейчас за окном, и комнатные растения. Чем они похожи? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у них есть корень, листья, стебли/стволы, цветки с семенами, плоды)

А чем различаются? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: комнатные не сбрасывают листья, не уходят за зиму в состояние покоя, могут цвести круглый год)

А почему же комнатные растения остаются зелёными круглый год? Давайте найдем ответ в учебнике. Откройте учебник по закладке, страница 76.

Посмотрите на текст под картинками. Давайте прочитаем его, чтобы узнать, откуда же к нам пришли комнатные растения. (учитель просит ученика прочитать)

Итак, почему же комнатные растения остаются зелёными круглый год? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: потому что их родина – тёплые страны, им не нужно готовиться к зиме)

И действительно, в тропических и субтропических лесах, в пустынях очень тепло, поэтому и растения, которые там растут — вечнозелёные. (СЛАЙД 2) Для тропических лесов характерен жаркий климат и большая влажность.

Закройте учебник. Положите его на край парты.

2) Появление комнатных растений, их роль для человека

Ребята, как вы думаете, откуда вообще взялись комнатные растения? Почему их начали выращивать? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: для красоты, для пользы, для кислорода)

Люди с давних пор украшают свой дом растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Поначалу, в зимнее время стали выращивать лекарственные растения, чтобы они были всегда под рукой, ведь тогда еще не было аптек и других лекарств (микстур, таблеток). Затем, их стали выращивать просто для красоты.

Путешественники стали привозить растения из разных стран, так у нас в домах появились тропические растения.

Существуют специальные места, где разводят растения. Кто знает, как они называются? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: оранжерея)

В нашем городе есть очень большое место, где можно найти самые редкие и красивые растения всего мира. Кто знает, как называется это место? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: ботанический сад)

Вы когда-нибудь были там? ( осущ.фронтальная форма работы) Советую вам взять за руку родителей и сходить туда на выходных. Там очень красиво! Таких растений в наших краях вы не увидите нигде!

Ребята, чем полезны растения в наших домах? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: они украшают дом, есть лекарственные растения, они очищают наш воздух) Верно. Растения выделают необходимый для жизни кислород. Это очень важно для жизни человека в большом городе! (СЛАЙД 3, 4, 5, 5.5)

3) Популярные комнатные растений

Какие комнатные растения вы знаете? (осущ.фронтальная форма работы)

У кого дома есть комнатные растения? Вы знаете, как они называются? (осущ.фронтальная форма работы)

А вы знаете, как называются растения, которые находятся у нас в классе? (осущ.фронтальная форма работы; учащиеся отвечают на поставленный вопрос)

Давайте обратимся к атласу-определителю. Откройте его на странице 22.

Какие перед нами растения? Прочитайте название.

Вам знакомы эти растения? Где вы их видели? осущ.фронтальная форма работы)

Откройте свои рабочие тетради на странице 54. Посмотрите на задание под номером 3. Сейчас мы узнаем про некоторые популярные комнатные растения и по ходу заполним эту таблицу.

а) Гиппеаструм (СЛАЙД 6.1)

Посмотрите на слайд, с помощью атласа определите, как называется это растение? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: гиппеаструм)

Ребята, как он выглядит? Назовите его отличительные черты, глядя на иллюстрацию. ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у него большие красные цветки, длинный толстый стебель, длинные листья)

Сложное название «Гиппеаструм» можно перевести как «кавалер со звездой», и это не удивительно. Посмотрите, какие у его цветка лепестки, их острые концы напоминают концы звезды. Родина гиппеаструма – тропические леса Южной Америки.( СЛАЙД 6.2)

Размножить его можно несколькими способами: делением на части луковицы, высадкой маленьких луковичек, которые образовались от деления луковицы на части и посадкой семян.

Вы когда-нибудь видели это растение? Где? ( осущ.фронтальная форма работы)

Есть ли это растение в нашем классе? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: есть) Наш гиппеаструм, к сожалению, не цветет. Но в таблицу его всё равно запишем. (учащиеся записывают в таблицу название растения и страну появления)

б) Сенполия (фиалка) (СЛАЙД 7.1)

А это растение всем нам очень хорошо знакомо. Как оно называется? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: фиалка)

Найдите изображение фиалки в атласе. Посмотрите, как она называется правильно? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: сенполия)

Научное название этого растения сенполия, в народе его называют фиалка.

Сейчас предлагаю вам самим найти в атласе информацию об этом растении на странице 23. Прочитайте. (учащиеся читают информацию в атласе)

Итак, как выглядит этот цветок? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у него мясистые листья, покрыты волосками, много маленьких цветков)

Когда он может цвести? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: круглый год)

А где его родина? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: Африка) (СЛАЙД 7.2)

Представляете, сенполия к нам прилетела из далекой Африки и поселилась почти в каждом доме!

Размножить сенполию довольно просто: нужно взять листочек с ножкой, который будет называться черенком, поставить его в воду. Примерно через две недели на ножке листочка образуются корешки, это означает, что пора сажать молодое растение в землю

А есть ли она в нашем классе? Покажите её. ( осущ.фронтальная форма работы)

Запишем его в нашу таблицу.

Посмотрите на страницу 24, какие красивые растения перед нами. Вы встречали их когда-нибудь? ( осущ.фронтальная форма работы) Информацию о них вы можете прочитать на досуге, это очень интересно и полезно! А мы перемещаемся на страницу 26.

г) Фикус (СЛАЙД 8.1)

Вот еще одно растение, которое мы часто можем увидеть в помещении, в школе и дома.

Посмотрите в атласе, как оно называется? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: фикус)

Что вы знаете об этом растении? ( осущ.фронтальная форма работы)

Давайте вместе прочитаем о нем на странице 27. ( осущ.фронтальная форма работы; ученик читает информацию)

Откуда же он прибыл? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: из Индии) (СЛАЙД 8.2)

У кого-нибудь есть дома фикус? Что вы можете о нем сказать? ( осущ.фронтальная форма работы)

У фикуса крупные, гладкие листья, покрытые кожицей. Он не любит перемен, поэтому его лучше не тревожить, а поставить на одно место. В отличие от сенполии, фикус очень прихотлив к поливке: как только пропустишь поливку, он начинает сбрасывать листья.

Размножение у фикуса сложнее, чем у фиалки. Сначала с небольшого кусочка (учитель показывает пальцами примерно размер) ствола снимают ножом верхний слой до белого цвета, затем этот кусочек оборачивают полиэтиленовым пакетом, внутри которого влажный мох. Через некоторое время корни порвут пакет, и тогда часть ствола с новыми корнями отрезают от старого растения и сажают в отдельный горшок.

У фикуса очень много разновидностей, посмотрите, какие вы видели? ( осущ.фронтальная форма работы)

В классе есть это растение? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: да) В нашем классе есть даже несколько видов этого растения! Давайте запишем в таблицу. (учащиеся записывают)

д) Сансевьера (Щучий хвост)( СЛАЙД 9.1)

Как называется это растение? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: сонсеврьера, щучий хвост) Найдите его в атласе. На какой странице он изображен? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: 28)

Сансевьера (в народе её часто называют щучий хвост) – одно из самых популярных комнатных растений. Как вы думаете, почему? ( осущ.фронтальная форма работы)

Да потому что он совсем не прихотлив, и выращивать его очень просто.

Есть ли в классе это растение? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: есть) (учитель берет растение и ставит на свой стол) К нам в класс он прилетел так же, как и фиалка, из далекой Африки. ( СЛАЙД 9.2)

Его листья толстые, гладкие, концы листов острые, нужно быть с ними осторожным. (учитель показывает растение и его листья) Посмотрите, какие острые концы у листьев, они острые как зубы у щуки, поэтому его и прозвали «щучий хвост».

Как вы думаете, как можно размножать это растение? ( осущ.фронтальная форма работы)

У сансевьеры нет семян, чтобы его размножить стоит просто отрезать конец листа, и посадить его во влажную землю. Нельзя забывать его поливать и тогда растение даст корни и новые росточки.

е) Хлорофитум (СЛАЙД 10.1)

А это растение – лидирует по популярности выращивания в школах, детских садах и дома. Оно так же неприхотливо, как и сансевьера. Кто может сказать, как оно называется? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: хлорофитум)

На той же странице, где и сансевьера, найдите это растение. Как оно выглядит? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: у него много зеленых листьев и длинные ветки, на концах веток листья)

И, правда, мы можем увидеть много зеленых листьев, так он и получил свое название. В переводе с греческого хлорофитум – зелёное растение. У него есть длинные свисающие усы или стрелки, на концах которых растут его «детки». Что бы размножить его, нужно осторожно отрезать молодые росточки от стрелки и укоренить в землю (посадить) или же поставить в воду до появления собственных корешков.

Хлорофитум следует обильно и часто поливать, и тогда, оно будет радовать глаз своими интересными и яркими зелёными листьями. Он пришел к нам тоже из Африки! (СЛАЙД 10.2)

Есть ли это растение у нас в классе? ( осущ.фронтальная форма работы) У кого оно есть дома? Вы размножали его? ( осущ.фронтальная форма работы)

ж) Драцена(СЛАЙД 11.1)

Ребята, следующее растение имеет вид деревца. Как оно называется, кто знает? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: драцена, пальма)

Часто его называют просто пальмой, но научное название этого комнатного растение – драцена. Давайте обратимся к атласу, чтобы узнать об этом растении больше. (учитель просит ученика прочитать информацию о драцене на странице 31)

Итак, откуда оно родом? Как высоко оно может вырасти? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: Африка, до 3 метров) (СЛАЙД 11.2)

Есть ли драцена у нас в классе? Найдите её. Высокая она или нет? ( осущ.фронтальная форма работы) Наша драцена еще не очень высокая, но, через несколько лет она вполне может вырасти до самого потолка! Давайте название и страну запишем в таблицу.

Посмотрите на то, как его размножают. Для этого необходимо обрезать ствол, затем срезать с него верхушку.

Затем, черенок нужно поставить в воду, до появления молодых корешков. А дальше можно смело сажать растение в землю! Вскоре на конце ствола появятся молодые листочки.

Где еще вы встречали это растение? ( осущ.фронтальная форма работы)

4) Работа в печатной тетради (СЛАЙД 12.1)

А теперь откройте свои рабочие тетради на странице 53 и выполните задание №1. Затем проверим вместе, как хорошо вы запомнили растения, изученные в первом классе. (учащиеся выполнят задание; учитель следит за ходом выполнения работы и раздает конверты для следующего задания; проверка осуществляется во фронтальной форме и с помощью презентации) (СЛАЙД 12.2)

5) Угадай растение

А сейчас мы поработаем в парах.

Каждая пара получила вот такой конверт (учитель демонстрирует конверт) В конверте вы найдете изображение комнатного растения. Но не все так просто, чтобы узнать, какое это растение, вам необходимо собрать картинку из частей – пазл.

После того, как вы с партнером соберете картинку, вам необходимо найти это растение в атласе-определителе и заполнить карточку, которая так же лежит в конвертах.

Приступайте к работе. На работу у вас есть 5 минут

( учащиеся получают 3 различных вида конвертов: калла, монстера, колокольчик и задание: вставить пропущенные слова; на работу учащимся выделяется 5 минут) ПРИЛОЖЕНИЕ 1* (СЛАЙД 13.1 — ПУСТОЙ)

Итак, время вышло. Давайте проверять.

(на слайде появляются картинки, которые должны были собрать дети)

Кто получил карточку с этим растением? (СЛАЙД 13.2, 13.3) (учащиеся поднимают руки, учитель спрашивает одну пару, просит остальные пары добавить, остальные учащиеся слушают ответы одноклассников)

Кто получил карточку со вторым растением/третьим? ( выполняется аналогичная работа) (СЛАЙД 14.1,14.2) (СЛАЙД 15.1,15.2)

Молодцы ребята! Уберите карточки в конверты и отложите их и атлас на край парты.

6) Уход за комнатными растениями (СЛАЙД 16)

Чтобы наши цветы не погибли, а продолжали радовать нас каждый день, надо учиться ухаживать за ними.

А как нужно ухаживать за растениями? Какие существуют правила? ( осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: поливать)

(на доске появляется памятка) Ребята, я создала вот такую памятку по уходу. Правильная ли она? Прочитаем её. (учитель просит несколько человек вслух прочитать пункты памятки) (СЛАЙД 17)

Чтобы это узнать, давайте обратимся к учебнику. Откройте учебник на странице 78.

Прочитаем по пунктам правила ухода за комнатными растениями. (ребята сравнивают пункты памятки на доске и в учебнике, приходят к выводу, что все составлено правильно)

Правила ухода мы знаем, давайте же попробуем применить их на практике.

7) Практическая работа «Уход за растением»

Сейчас мы с вами будем учиться ухаживать за растением. Нам предстоит взрыхлить землю, опрыскать растение, вытереть пыль с листьев тряпочкой и полить наше растение.

Посмотрите назад. (в конце класса на столах стоят 7 комнатных растений в горшках на газетах, рядом с растениями стоят стаканчики с водой, палочки для рыхления, тряпочки и пульверизатор)

Сейчас я покажу вам, как нужно ухаживать за растением. (учитель демонстрирует детям, как нужно рыхлить землю, опрыскивать растение, вытирать пыль с листьев и поливать, дети наблюдают)

А теперь попробуйте и вы. Первые 4 человек подойдите к первому столу. Посмотрим, как вы запомнили порядок ухода . (учащиеся выполняют задание; так происходит до те пор, пока все дети не поучаствуют в практической работе)

Некоторые листья ворсистые, и на них нельзя лить воду, опрыскивать, грязь с них счищают кистью.

(учащиеся садятся на свои места)

Ребята, иногда, когда растение поливаешь, вода очень быстро проходит сквозь землю и собирается в поддоне. Когда растение молодое, у него очень маленькие корешки, и достать воду он не в силах. Поэтому, при посадке молодых растений очень часто в горшочек кладут дренаж. Это песочек или камушки. Посмотрите, как он выглядит. (СЛАЙД 17.1)

Как вы думаете, как часто нужно поливать растения? (осущ.фронтальная форма работы) Растения нужно поливать каждый день или через день, поверить нуждается ли растение в поливе, можно просто потрогав землю: если она влажная – поливать не нужно. Если растение взрослое, его можно поливать в поддон. Он должен быть всегда чистым, это очень важно!!

А зимой и летом, как вы считаете, поливать нужно одинаково часто? Почему? (осущ. фронт.форма работы; ответы детей: летом чаще, т.к. жарко, воздух сухой)

Главный показатель того, что растение надо пересадить – тебе видно, что ему уже тесно в этом горшочке. Иногда, корни даже виднеются над землей.

Итак, ребята, вы молодцы! Теперь вы умеете ухаживать за комнатным растением и можете помогать маме дома!

Давайте составим вместе памятку по уходу. Как нужно ухаживать за растением? (осущ. фронтальная форма работы, учащиеся рассказывают всё, что узнали, затем на слайде появляется памятка, учащиеся проверяют себя)

7) Отчет о практической работе ( Рабочая тетрадь №4) (СЛАЙД 18.1)

Откройте свои рабочие тетради на странице 54 и посмотрите на номер 4.

Что в нем нужно сделать? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: написать про выполненную работу)

Правильно. Давайте запишем, что же мы сегодня делали с растением.

Что напишем в цель? Что мы должны были сделать? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: полить растение и взрыхлить землю)

Записываем (слайд ): уход за растением

Что дальше? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: чем пользовались?)

Чем пользовались при этом? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: палочки, опрыскиватель , тряпка, вода) Запишем.

Ход работы. Какие действия выполняли? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: рыхлили землю, опрыскивали, протирали листья, поливали)

Достигли ли мы цели? (осущ.фронтальная форма работы; ответы учащихся: да)

Как это можно записать? (осущ.фронтальная форма работы)

Растения получили уход

Молодцы. Закройте тетради.

Метод: словесный, беседа, иллюстрация, упражнение

Приемы: активизация внимания, мышления, памяти и воображения

Средство: слово учителя, доска с наглядностями, практическое задание

III. Заключительный этап

1) Подведение итогов

Итак, ребята, наш урок подошел к концу.

Чем мы сегодня занимались?

Почему комнатные растения вечнозеленые?

Какие растения есть в нашем классе?

Как нужно ухаживать за растениями?

Чем же важны для нас комнатные растения?

Сейчас вы получите квадратики со столов, нарисуйте на них смайлики: ☺ — если вам понравился урок, вы многое запомнили и научились делать, ☹ — если урок не понравился. (учащиеся рисуют и сдают результаты)

Вы сегодня очень хорошо поработали! Откройте дневники и запишите домашнее задание: ПТ стр54 №2,. №5.

Спасибо за урок!

Монстера, Калла, Колокольчик (разрезать изображения на 6 частей – создать пазл)

Источник

Читайте также:  Кофе комнатное растение сорта
Adblock
detector