Абатия (растение, цветок или дерево)

Растения – это что такое? Виды растений

Окружающий нас мир пестр и разнообразен. Природа, которую мы видим каждый день – это на самом деле огромное царство, часть которого составляют растения. Иногда мы любуемся ими, иногда просто не замечаем, но факт остается фактом: растения – это отдельный мир, окружающий нас. Он живет и размножается по своим, отдельным законам, но без него не существовали бы ни животные, ни люди.

Что это такое?

Наверняка каждый из нас знает названия некоторых растений и то, как они выглядят в действительности. Многие люди с легкостью отличат лист каштана от акации, цветок тюльпана от мака. Но только наука ботаника может дать ответ, к какому виду, семейству или классу относится то или иное растение, назовет его ареал обитания и прочие нюансы, неизвестные обычному человеку.

На самом деле, растения – это многоклеточные конструкции, которые помещены еще древнегреческим философом Аристотелем в класс живых организмов, не умеющих передвигаться. Как мы знаем, растениям присущи рост и развитие, но не перемещение в пространстве.

Одного точного определения этому названию нет, но все ученые приходят к выводу, что растения – это отдельный уникальный организм. Благодаря ему не исчезают из природы прочие экосистемы, более того, они нормально развиваются и функционируют.

Признаки растений

Несмотря на то, что в мире существует огромное количество растений (около 320 000 видов, а по другим данным, их порядка 350 тысяч), все же существуют параметры, по которым классифицируются практически все такие организмы:

  • Плотные оболочки из целлюлозы, присущие клеткам.
  • Наличие хлоропласта с зеленым пигментом, благодаря которому происходит фотосинтез, и, как результат, наблюдается зеленое окрашивание листьев.
  • Растения не могут перемещаться в пространстве.
  • Рост этих организмов происходит постоянно, весь жизненный цикл.
  • Регуляция жизнедеятельности растений осуществляется за счет фитогормонов.

Растительное разнообразие

Как уже упоминалось, науке известно огромное количество представителей флоры. Вид растений – это те организмы, которые имеют некоторые общие признаки, передающиеся по наследству. К примеру, одновидовыми считаются ландыши: майский, серебристый, закавказский. Таким образом, классифицируются не только растения, но и животные, а также прочие живые существа.

Вид объединяется в род, род – в семейство, семейство – в порядок, порядок – в класс, класс – в отдел, а тот, в свою очередь, – в группы. Высшие растения – это те организмы, которые имеют сложную дифференциацию. Они разделяются на корень, листья и стебель (или ствол).

Полной противоположностью высшему царству являются низшие растения – те, которые живут в воде, не имеют корней, цветов, стебля. Они могут быть как одноклеточными, так и очень большими, достигая 50-60 м в длину. Такая генеалогия присуща всем растениям без исключения.

Существуют виды, неизвестные науке, те, которые открываются каждый год учеными со всего мира, исследуются и попадают в общую классификацию. Если подобных организмов в этой классификации нет, создается новая. Также существуют растения, которые исчезают с лица планеты. Такие виды называют исчезающими или вымирающими. Они заносятся в Красную книгу.

Кроме разнообразия видов растения также отличаются по своей жизненной форме – тому внешнему облику, который мы привыкли видеть вокруг себя. Это деревья, кустарники, лианы, полукустарники, суккуленты и травы. Каждой из этих форм присуще свое строение.

Из чего состоит растение

Каждое растение имеет свою уникальную структуру. В зависимости от вида она изменяется. Одни из них одноклеточные, а другие имеют сложную систему строения. К примеру, дерево – это растение, принадлежащее к высшей категории. Оно имеет несколько составных частей и является одним из самых сложных представителей флоры.

Несмотря на это, большинство растений состоит из корня, стебля или ствола (у деревьев и кустарников), листьев, изредка – цветов, из которых могут развиться плоды. Некоторые виды, например, шиповник, розовые кусты и акация, имеют колючки. Они выполняют защитную функцию для растений, чтобы их не могли съесть животные или повредить люди.

Подземная и надземная часть растений

Корень растения – это основной источник жизненных сил. Он чаще всего находится под землей и питает организм влагой и полезными веществами. Без этой части растение просто погибнет. Благодаря корню можно размножать некоторые виды растений. Без него они погибнут. К примеру, папоротник, даже если он был выкопан из земли, на следующий год снова может вырасти недалеко от того места, где рос его предшественник.

От корня отходит стебель. На нем располагаются остальные части, которые имеют высшие растения. Это важная составляющая живых организмов, ведь по ней в листья, цветы и плоды поступает вода, минеральные вещества, циркулирует растительный сок. Если корню не хватает полезных веществ, стебель будет вялым и неразвитым или вообще погибнет.

Надземными побегами, хоть и видоизмененными, можно назвать почки (зачатки стебля, из которых вырастают побеги), колючки (короткие побеги с острым концом – роза, шиповник), усики (виноград), кладодии (у кактусов) и псевдобульбы (утолщение около грунта у некоторых орхидей).

Подземные стебли подразделяются на корневища (разные виды деревьев), клубни (картофель), столоны (адокса), луковицы (лук, лилия), клубнелуковицы (гладиолус). У одних видов они служат только для размножения, у других – опорной базой для листьев.

Еще одна часть, которая характеризует высшие растения, – это лист. Так называют наружный орган, который участвует в фотосинтезе, может задерживать влагу и питательные вещества.

Цветок, плод, семя.

Эти части растения называют генеративными, то есть репродуктивными. Именно благодаря им и продолжается жизнь вида на Земле. Когда наступает определенная пора для каждого растения, на нем появляется цветок, значит, этот организм готов к опылению и дальнейшему размножению. Сложная структура цветка позволяет сохранить пестики и тычинки, опылить их, чтобы в дальнейшем на его месте появился плод. Такая метаморфоза присуща плодовым деревьям и некоторым кустам.

У других же представителей цветковых именно в самом цветке, у основания пестика, находятся семяпочки, где развиваются семена. Представителями такого вида растений являются пшеница, мак и прочие.

Плод растения – это последний этап в развитии цветка. В нем находится много полезных человеческому организму веществ, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности и развития. Изучает все плоды специальная наука – карпология. Ведь классификация их очень разнообразна и обширна.

Именно в плоде часто находится семя растения. Оно формируется из семяпочки и является той частью, благодаря которой продолжится популяция вида. Семена растений – это зародыши будущего организма, который появится на свет в следующий период роста.

Зачем нужны растения?

Без растительного мира не было бы ни животных, ни человека. В этом и состоит их самая главная роль на нашей планете. Растения – это те организмы, которые поглощают солнечную энергию, превращая ее в полезные для себя вещества. Также они характеризуются возможностью перерабатывать воздух. Поглощая вредный углекислый газ, они выделяют кислород. Поэтому можно с уверенностью сказать, что благодаря растениям существует вся земная экосистема.

Растения являются пищей для животных и людей. Без них не было бы жизни. По этой причине происходит одомашнивание растений, их окультуривание. Ведь не каждое из них можно употреблять, как, например, это было с картофелем, который рос на плантациях Америки в совершенно непригодном для еды виде. Но когда его завезли в Европу и одомашнили, он стал главным овощем у жителей нашей планеты.

Экологическая защита

Не только переработкой вредного газа в кислород славятся растения. Они также очень положительно влияют на получение энергии другими экосистемами. Растения – это настоящая кислородная маска нашей планеты, которая поддерживает жизнеобеспечение на ней.

Кроме того, представители флоры являются основной пищей для многих травоядных животных. Не употребляя в пищу мяса, они бы оказались на грани выживания. Поэтому подобные организмы очень полезны в пищевых целях.

Кроме того, они неоценимы для почвы. Дерево – это растение, которое своими длинными корнями помогает предотвратить эрозию грунта, удерживает берега рек от осыпания.

Цветок – это растение, которое приносит массу положительных эмоций. Его дарят на праздники, выращивают на подоконниках и восхищаются красочными переливами и неповторимым ароматом.

Заключение

Важную роль в экосистеме планеты занимают все растения. Их пыльцой питаются насекомые. В общем, без растений жизни на Земле не существовало бы вовсе.

Божье дерево: выращивание, уход, фото

Есть растения, которые малоизвестны широкому кругу садоводов. Случается даже, что имея на участке красивого представителя флоры, не многие знают его название. К таким можно отнести и божье дерево. Это один из многочисленных видов полыни. По-другому, среди ботаников, его называют полынью лечебной или абротаном. Какими же свойствами обладает это растение и за что его ценят садоводы? Поговорим об этом в статье и расскажем об уходе и особенностях выращивания божьего дерева.

Что такое полынь

Полынь относят к роду многолетних растений и кустарников. Родиной ее считаются умеренные широты Северного полушария. Часто полынь встречается в засушливых районах. Выращивают ее из-за красивых декоративных листьев и аромата, который способен отпугивать насекомых.

Виды полыни

Существует много разновидностей полыни и почти все они морозостойкие. Лечебная полынь, божье дерево очень распространена во многих уголках Европы. Полынь горькая – это один из часто встречающихся сортов, особенно в дикой природе. Но и в домашних условиях его разводят достаточно часто. Древовидный сорт встречается на Средиземноморье и часто используется для оформления бордюров. Кавказская полынь встречается в горах Южной Европы. Имеет не высокий рост, до 30 сантиметров. Эстрагон или тархун отличается приятным ароматом.

Божье дерево

Почти на всей территории Европы можно встретить божье дерево. Это разновидность полыни, которая имеет очень сильный аромат. Родина этого растения неизвестна, так как сведения утрачены за давностью времен. Божье дерево, фото которого вы найдете в этой статье, достигает в высоту 1-1,5 метра. Его ценят за красоту листьев и лечебные свойства.

Полезные свойства

Кустарник божье дерево известен уже на протяжении многих веков. Даже в древности знали о полезных свойствах этого растения. Монахи выращивали его в своих садах, как лекарственное средство. Отсюда и пошло название этого растения: церковная трава или божье дерево. В Древней Греции из этой полыни готовили целебные бальзамы для заживления ран и средство для защиты от насекомых.

Заготовка целебного сырья

Отличительной чертой божьего дерева является то, что оно практически не имеет горечи, и она полностью исчезает после сушки. Заготавливают целебное сырье с июля по сентябрь. В начале периода цветения у полыни срезают зеленые побеги до того, как они одеревенеют. Сушат их в тени. Готовое сырье имеет легкий аромат лимона. Хранить заготовку следует в сухом месте. В плотно закрытой емкости. Но сырье должно быть тщательно высушено.

Использование полыни

Полынь древовидная, божье дерево имеет пряный аромат. Поэтому ее с успехом используют для приготовления маринадов, соусов, настоек и в качестве дополнения к мясным блюдам. Для этого отлично подходят молодые листья с бутонами, высушенные и измельченные. В мясные блюда кладут порошок полыни.

Место для посадки

Божье дерево, фото которого очень красиво, как и живое растение, это теплолюбивый представитель природы. Поэтому для посадки лучше выбирать солнечные участки, не затененные другими, более крупными соседями. Почва должна быть легкой и питательной. В бедный грунт следует внести органические удобрения. Полынь не переносит кислые почвы. Если же этого не избежать, то следует перед посадкой внести доломитовую муку. Божье дерево может расти на одном месте более 10 лет. Поэтому надо сразу выбрать подходящий участок для его разведения.

Божье дерево, уход за которым не составит большого труда, будет радовать своей красотой практически круглый год. Его нельзя назвать прихотливым и капризным. В летнее время необходимо время от времени рыхлить почву, чтобы обеспечить хороший доступ кислорода и влаги к корням растения.

Обрезка и формирование куста

Божье дерево, выращивание которого под силу даже начинающему садоводу, может стать прекрасным украшением сада. Куст очень устойчивый и не требует специальной обрезки. Но если вы хотите, чтобы на вашем участке было красивое растение компактной формы, то надо постоянно формировать крону. Для этого побеги обрезают, не давая им вырастать более 60 сантиметров в высоту. Таким образом получается оригинальный, шаровидный куст. После первой обрезки побеги начинают расти равномерно и требуется лишь иногда регулировать их высоту. Красивые сизые листья отлично выделяются на фоне зеленых растений сада или любого земельного участка.

Самое необычное растение, о котором вы ничего не знали:  Парафаленопсис (растение, цветок или дерево)

Зимостойкость

Это растение обладает хорошей зимостойкостью. Оно не требует укрытия в зимний период. Божье дерево может переносить морозы до 25 градусов. Некоторые побеги при этом слегка подмерзают, но с наступлением теплых дней полынь прекрасно восстанавливается. К зиме можно немного обрезать растение, чтобы оно легче пережило холода. Укрывать его не надо. Но если вы хотите сохранить его в первозданном виде, то можно обезопасить его от воздействия морозов. Для этого божье дерево пересаживают в контейнер или большой горшок и убирают в прохладное помещение. Температура хранения не должна превышать 8 градусов. Когда закончатся заморозки и почва прогреется, можно высадить полынь обратно в сад.

Размножение

Божье дерево, описание которого обязательно побудит посадить его на своем участке, размножается двумя способами. Первый, это семена. Вызревают они и завязываются только в Южных регионах. Поэтому достать качественный посевной материал не просто. Для начала их высаживают в подходящие емкости для получения рассады. После этого молодые растения можно высаживать в открытый грунт. Лучше это делать в весенний период, когда земля достаточно прогреется. Так, лучше пройдет процесс адаптации растения, и в дальнейшем оно будет хорошо расти и развиваться. Второй способ, вегетативный. То есть, полынь размножают делением куста или черенкованием.

Несколько рецептов

Отвар полыни готовят следующим образом. Стакан сырья заливают таким же количеством кипятка. Затем эту смесь кипятят в течение одной минуты и настаивают 30 минут. Затем отвар процеживают и принимают по четверти стакана три раза в день до еды. Для настойки берут 1-2 больших ложки сырья и заливают их стаканом кипятка. Настаивают смесь около часа, а затем принимают по половине стакана до еды. Перед употреблением этих средств всегда надо помнить об особенностях организма и лечиться с осторожностью. Лучше проконсультируйтесь с врачом.

Абатия (растение)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Абатия
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Научная классификация
Надпорядок : Rosanae
Род: Абатия
Международное научное название
17px
[https://species.wikimedia.org/wiki/Abatia?uselang=ru Систематика
на Викивидах]
link=<>
[< >> Изображения
на Викискладе]
ITIS Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
NCBI Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
EOL Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
GRIN [https://npgsweb.ars-grin.gov/gringlobal/taxonomygenus.aspx? >
IPNI Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
TPL Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
MB Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
FW Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Абатия (лат. Abatia ) — род цветковых растений, содержит 10 видов. Согласно системе APG, относится к семейству Ивовые (лат. Salicaceae ). Назван в честь Пьера Абата, профессора ботаники в Севилье.

Содержание

Ареал

Виды рода распространены в Центральной и Южной Америке.

Ботаническое описание

Представители рода — деревья с супротивными листьями с очень маленькими прилистниками и небольшими желёзками у основания листовой пластинки. В околоцветнике присутствуют как лепестки, так и чашелистики, они тесно срастаются у основания. Имеется множество нитчатых тычинок.

Значение

В Перу из листьев Abatia rugosa получают чёрную краску.

История

Ранее род абатия относили к различным семействам: Флакуртиевые (лат. Flacourtiaceae ), в трибу Abatieae семейства Страстоцветные (лат. Passifloraceae ) (Lemke 1988) или в семейство Samydaceae Джорджем Бентамом, Джозефом Гукером и Джоном Хатчинсоном.

Растения в Библии: А — Д, С

Я тут попробую размещать материалы о растениях Библии.
Комментируйте, кто может. Вопросы задавайте.
Термины в заголовках из Синодального Перевода (исключения оговорены). Обратите внимание, что они часто не соответствуют ботаническому содержанию библейского термина (например, АЛОЭ (частично), ВЕРЕСК.

АЛОЙ (Алоэ), АЛОЙНЫЕ ДЕРЕВА

1. Пс 44:9; Притч 7:17; Песн.4:14 – благовонная древесина дерева восточноазиатских тропиков Aquilaria agallochum (Lour.) Roxb. ex Finl. (сем. Thymelaeaceae — Волчниковые). Душистыми свойствами обладает только пораженная грибом древесина («переболевшая»). Благовонная древесина темная, в отличие о древесины здоровой, и тонет в воде. Подробное описание благовония см.: Юрченко А.Г. Книга Марко Поло. Записки путешественника или имперская космография. Санкт-Петербург: Евразия, 2007. С. 529-540.
2. Числа 24:6 (алойные дерева) – см.п.1. или (вероятнее) неизвестное дерево.
3. Ин 19:39 а) измельченная благовонная древесина A.agallocha (см. п.1) в каком-то жидком наполнителе (?) и/или б) возможно традиционное понимание как сока растения пустынь Африки и Азии Aloe vera (L.) Burm. f. – Алоэ настоящий (сем. Asphodelaceae) или близких к нему. Благовонными свойствами сок алоэ не обладает, запах у него неприятный, однако был известен как лекарство и, в Египте, входил в состав веществ, используемых для мумификации. Приятный запах в этом случае смеси придавал второй компонент смеси — смирна (см. СМИРНА).

В тексте указан суммарный вес принесенных благовоний — литр около ста. Слово литра обычно понимают как греческий аналог римского фунта (325,7 г), однако чрезмерность такого количества благовоний — свыше 30 кг — для иудейского погребения очевидна. Вполне можно допустить понимание слова литра как единицы измерения, близкой к современной унции (около 30 г).

АНИС (ανηθον)

Мф 23:23 – однолетнее пряное растение Anethum graveolens L. – Укроп пахучий (Сем. Apiaceae -Сельдерейные=Зонтичные). Цр.-сл.: копръ.
Понимание как Anisum vulgare Gaertn. — Анис обыкновенный (семейство то же) возможно, но менее вероятно (древнегреческое ανηθον означает именно укроп).
Оба вида являются обычными пахучими растениям восточного Средиземноморья.

АСПАЛАФ

Сир 24:17, где аспалаф – какое-то колючее растение с относительно крупными цветами и приятным запахом.
Один из многих возможных вариантов: Genista fasselata Decne. — Дрок колючий (сем. Fabaceae – Бобовые).

БАЛЬЗАМ ( צרי )
Некое густое вещество растительного происхождения (смолы или масла, или какая-то их смесь?), используемое в лекарственных целях. Подразумевается приятный запах вещества.
Согласно Библии (Быт. 37:25; 43:11; Иер. 8:22; 46:11; 51:8; Иез.27:18), основным центром поступления бальзама был Галаад (территория Заиорданья между реками Ярмук на севере и Арнон на юге). В связи с тем, что таковые растения в Галааде отсутствуют, можно предположить, что речь идет не о выращивании растений и заготовке бальзама, а о перепродаже его. Соответственно, точное значение термина «бальзам» для ранней библейской эпохи не известно.
В более поздние времена, в I веке после РХ, на территории Палестины достоверно культивировались некие бальзамоносные растения (Вавилонский Талмуд, Шаббат, 26а; Иудейские древности, кн. 9,1.2 и др.). Предположительно это были: 1. южноаравийское дерево Commiphora gileadensis (L.) C.Chr. (сем. Bursaraceae — Берзеровые) или близкие виды рода Commiphora , выращиваемые ради получения лекарственной и благовонной смолы (см. также СМИРНА) и 2. суданский тропический кустарник Balanites aegyptiaca (L.) Del. (сем. Zygophyllaceae — Парнолистниковые), из косточек плодов которого добывали лекарственное благовонное масло. В настоящее время в жарких участках Иорданской долины этот высокий кустарник может произрастать дико.
Важным дикорастущим и массовым палестинским видом, который дает лекарственную благовонную смолу, является т.н. «мастичное (мастиковое) дерево» Pistacia lentiscus L. – Фисташка мастичная (сем. Anacardiaceae – Сумаховые), вечнозеленый кустарник или невысокое, до 3 м, деревце. Обычно ее смолу связывают с библейским благовонием стакти (см.), однако в ряде библейских эпизодов она могла быть использована и в качестве бальзама (в частности, для отправки в Египет, где эта фисташка не росла).

БАЛЬЗАМИЧЕСКИЕ ГОРЫ ( הרי בשמים )
Песнь 8:14. Т очный перевод הרי בשמים — «благовонные (ароматные) горы». Указание на определенные благовонные растения здесь отсутствует.

ВЕРЕСК
Только у пророка Иеремии: …проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. 6 Он будет как вереск в пустыне … (Иер.17:5,6). Перевод растительного термина совершенно искусственный. На средневековом и современном иврите слово ערער (арар, также читается и арабское слово того же значения العرعر ) означает хвойное растение, обычно из рода Juniperus (Можжевельник). Единственный можжевельник, способный произрастать на сухих местах, изредка встречается сейчас только в южной Иордании (библейский Едом) — Juniperus phoenica L. – Можжевельник финикийский (сем. Cupressaceae – Кипарисовые). Кустарник или деревце до 8 м высотой.
Происхождение слова ערער восходит к глаголу ערר с исходным значением обнажать, оголять, что придает названию смысл «произрастающий на голом месте». Кроме того, листья (хвоя) Можжевельника финикийского прижаты к побегу, отчего он может был охарактеризован как «голый» (безлистный). Однако безлистные растения в степях и пустынях есть и иные – например, представители рода Epedra, невысокие голосеменные кустарники (Эфедра; сем. Epedraceae — Эфедровые), 4 вида которых встречаются в каменистых пустынях, на осыпях гор и степях Палестины ( E.alata Decne ., E.alte C.A.Mey ., E.campylopoda C.A.Mey ., E.pedincularis Boiss .). Эти растения встречаются много чаще, нежели можжевельники, и полностью исключать их из понимания стиха Иеремии нежелательно.
В значении «беспомощный», «обездоленный» (человек) слово арар присутствует также в Пс.101:18.

ГОРЧИЧНОЕ ЗЕРНО, ГОРЧИЦА. ГОРЧИЧНОЕ ДЕРЕВО
Горчица — σιναπι — упоминается в пяти евангельских стихах, всегда в сочетании со словом κοκκος – зерно, семя. Горчичное семя служит образом великой веры (Матф.17:20; Лук. 17:6), в прочих случаях выросшая из семени горчица символизирует Царство Небесное.
Слово «горчица» применимо к целой группе масличных, пряных и сорных однолетних трав из сем. Крестоцветные (Cruciferae, или Brassicaceae), относимых к родам Brassica (Капуста, для ряда видов в силу традиции применимо название «Горчица», но обязательно в кавычках) и Sinapis (собственно Горчица).
Наиболее вероятный кандидат на евангельскую горчицу- Brassica nigra (L.) Koch — «Горчица» черная. Растение высотой до 2,5-3 м. Семена округлые, в стручках, многочисленные, диаметр семян около 1,5 мм. В культуру вид взят в западной части Средиземноморья. В основном используется как масличное растение.
Близким видом, также дающим горчичный порошок и масло, является Brassica juncea (L.) Czern. — «Горчица» Сарептская. По происхождению этот вид относят к восточному Средиземноморью (где он был и взят в культуру), что делает «Горчицу» сарептскую также весьма вероятным кандидатом на библейское «горчичное дерево».
О причинах появления слова «дерево» ( δενδρον ) в Евангелиях от Матфея и Луки (в притчах о Царстве Небесном) существуют разные мнения (в частности, что речь идет и не о горчице). Однако в Евангелии от Марка в той же самой притче горчица не названа деревом (Мк 4:31,32). Возможной причиной появления столь неожиданного для характеристики горчицы термина «дерево» является ошибка составителей евангелий от Матфея и Луки при интерпретации записей речений Господних на древнееврейском или арамейском языке или иных подготовительных материалов, более поздних, нежели Евангелие от Марка. В кумранской графике, практической современной времени создания Евангелий, слова «дерево» (עץ) и «ветвь» ( ענף ) легко было спутать, если переписчик сближал в исходном слове ענף (ветвь) две последние буквы נ и ף . И тогда ветвистый злак (см.Мк.4:32) мог быть понят как дерево (см.: Карминьяк Ж. Рождение синоптических Евангелий. М.: Кафедра библеистики МДА, Изд-во Свято-Владимирского братства, 2005. 160 с. 2005. С. 47).
В Израиле паломникам показывают фальшивое «горчичное дерево» (Иерусалим, Фавор и т.д.) Schinus molle L. — Шинус мягкий (оно же Калифорнийское перечное дерево, Перуанский перец) из сем. Anacardiaceae (Сумаховые). Дерево это в диком виде произрастает в Калифорнии, Мексике и на засушливых территориях Южной Америки. Листва Шинуса мягкого очень изящная, мелкие красноватые плоды могут быть использованы как пряность. К настоящему времени этот вид Шинуса широко разнесен человеком по миру и иногда дичает. Естественно, что в новозаветное время Шинус мягкий в Палестине не произрастал и природным объектом притчи стать никак не мог.

ДУБЫ И ДУБРАВЫ в Синодальном переводе (обзор)
В Синодальном переводе Библии (СП) слова с корнем –дуб-, то есть «дуб», «дубрава», «дубравный» присутствуют в Ветхом завете в 53 стихах. В Новом Завете упоминания о дубах нет.
Часть соответствующих 11-ти еврейских терминов оригинальных текстов имеют очевидное ботаническое или геоботаническое содержание, то есть служит для определения вида (или рода) крупного дерева или лесов из них. См.:
ДУБЫ В СТРОГОМ СМЫСЛЕ…,
ТЕРЕВИНФ («дуб» в Быт.35:4; Суд.6:11, 19;2Цар.18:9, 10; 3Цар.13:14; 1Пар.10:12; Ис.1:30; Иез.6:13).
ТАМАРИСК ( «дуб» в Быт.21:33 ; 1Цар.22:6; 31:13).
Все упомянутые деревья самые крупные в Палестине и содержат в своих названиях сочетание ЭЛЬ (алеф, ламед). Это позволяет «народной еврейской этимологии» связывать термины со словом ЭЛЬ = бог, власть, мощь, сила.
Вторая часть терминов имеет самое разное значение, которое лишь условно может быть связано с русскими словами «дуб» или «дубрава»:
а) в 1Пар.16:33 и Пс.95:12 слово יער, обычно понимаемое как «лес» или «лесной», переведено как «дубравные» (для перевода словосочетания עצי־יער – «деревья лесные»). Оба стиха носят яркий славословящий характер, и перевод прилагательным «дубравные» желает это подчеркнуть. Однако в еврейском тексте упоминания о дубах-деревьях обычно имеют либо нейтральную смысловую нагрузку, либо резко сниженную, поскольку описывают языческие культы. Напротив, русскому уху слово «дубравный» несет некий возвышенный смысл.
б) У пророка Исаии (1:29) в обличении идолопоклонников как «дубравы» переведено слово איל, основное значение которого «баран», «силач», «столб».
в) В некоторых стихах слово «дубрава» и т.п. переводит имя женского рода אשרה и его вариант в форме множественного числа мужского рода אשרים. Основное значение слова есть имя богини-матери Ашеры или богини любви Астарты (последний перевод в СП присутствует). Культ богини любви был очень развит среди израильского населения, имел большой штат жрецов и культовых проституток (3Цар 18:19, Посл.Иер.1:42,43). В случае употребления слова во множественном числе мужского рода речь идет не об идоле богине, а о культовых рощах, где происходили ритуальные оргии и/или, возможно, культовых сооружениях из дерева.
Как «дубрава» СП переводит термины אשרה и אשרים в 3 Цар.16:33; 18:19; 4Цар.13:6; 17:16; 18:4; 21:3; 23:14, 15;2Пар. 15:16;17:6; 33:34; Ис.27:9; Иер.17:2;
— как «(священная) роща» в Исх 34:13; Втор 7:5; 12:3; 16:21; Мих 5:14.
— как «священное (посвященное) дерево» в Суд 6:25-26;28; 30; 2Пар 14:3; 2Пар 24:18; 31:1;34:3, 7.
Из всех упоминаний о дубе только в одном сюжете он указан как дерево, из которого можно сделать что-то полезное (весла из дубов васанских, Иез.27:6). Однако чаще всего палестинские дубы имели корявую древесину, непригодную для использования в строительстве, изготовления мебели и хозяйственной утвари.

ДУБЫ В СТРОГОМ СМЫСЛЕ (אלון, אלּון, πρινος, quercus) – деревья рода Дуб (Quercus) из сем. Буковые (Fagaceae) и леса из них
Быт.12:6; 13:18; 14:13; 18:1; Втор.11:30; Суд.4:11; 9:6, 37; 1Цар.10:3 ( אלון ); Быт.35:8; Иис.Нав.19:33 (?), Ис.2:13; Ис.6:13; 44:14; Иез.27:6; Ос.4:13; Ам.2:9; Зах.11:2 ( אלּון , оно же как мужское имя Аллон в 1Пар 4:37 ). Дан 13:58 (как πρινος, сохранился только греческий текст; слово означает какой-то вечнозеленый дуб ) и 3 Ездр 14:1 (quercus, сохранился только латинский текст.).
Любое из еврейских слов – אלון и אלּון — может быт применено к одному из двух видов крупных дубов Палестины или к обоим вместе.
Дуб фаворский — Quercus ithaburensis Decne. ( Q. aegilops L. var. ithaburensis (Decne) Boiss.) — листопадное высотой до 6-10 (макс.15) м, с диаметром ствола до 1 м. Листья длиной до 10 см. В теплые зимние сезоны может не сбрасывать листья до весны, имитируя вечнозеленость. Желудь до 5 см длиной. Плюска («чашечка» на желуде) имеет длинные многочисленные выросты и обычно закрывает около одной трети длины желудя. Вид состоит из нескольких разновидностей, различающихся размерами и формой листьев, желудя и плюски. Цветет в феврале-апреле; зрелые желуди в декабре. В Палестине Q. ithaburensis распространен достаточно широко в Галилее, долине Сарона, в верхнем течении Иордана, частично в Трансиордании (Галаад). Произрастает на самых разных почвах до высоты 500 м над уровнем моря; формирует леса.
http://www.wildflowers.co.il/images/320-pics/203.jpg

Дуб гермесов — Quercus calliprinos Webb. (буквальное значение слова calliprinos – «красиводубовый»). Дуб Авраама в Хевроне относится именно к этому виду. Широко распространенное вечнозеленое дерево до 15 м высотой (обычно – поскольку дерево активно вырубалось – выглядит как высокий кустарник в несколько метров высотой); ствол до 1 м диаметром; листья мельче, чем у предыдущего вида, и сохраняются на дерево по 2 и более года) желуди закрыты плюской на 1/3, 2/3 или даже почти целиком; выросты плюски многочисленные и относительно короткие. Вид очень полиморфичный и трудно отличим от западно-средиземноморского Quercus coccifera L. Только для Палестины известно 7 разновидностей (Flora Palaestina. 1972. Т.2. С. 34). Дуб гермесов входит в состав формирует леса на весьма разнообразных, в том числе песчаных и каменистых почвах. В горы понимается до высоты 1200 м над уровнем моря. Этот вид дуба широко распространился после сведения первичных лесов (в которых преобладал предыдущий вид), поскольку мелкий рогатый скот избегает выедать его подрост.
http://1.bp.blogspot.com/_zaKemxiII. Vg2Hz2dE/s400/Quercus_calliprinos_flower5.jpg

Крупные экземпляры обоих видов дубов есть некоторая редкость в современном Израиле. Они сохранились лишь в условиях особой охраны — например, на кладбищах.
Примечание: третий вид палестинского дуба – Quercus boissleri Reut. in Boiss. – небольшое листопадное дерево. Незначительные размеры не позволяют отождествлять его с библейскими дубами.

СМОКОВНИЦА
Оно же ФИГОВОЕ дерево, ИНЖИРНОЕ дерево – Ficus carica L. (сем. Moraceae – Тутовые). Сочные соцветия Смоковницы («плоды») известны как инжир, фиги, смоквы, винные ягоды.
Практические единственный вид рода Фикус, способный уверенно существовать в условиях умеренных субтропиков. Взят в культуру в глубокой древности, и где это было сделано спервые, не совсем ясно (Ю.Аравия? Или территории к югу от Каспийского моря?). Сложность определения первичного ареала смоковницы связана с тем, что смоковница легко дичает и, переместившись по воле человека на тысячи километров, убегает из культуры и расселяется на любых подходящих территориях. В Древнем Египте она была достоверно известна в III тыс. до РХ, в Древней Греции упоминается как обычное растение уже у Гомера. Еще более древней культурой она является для Финикии и Ханаана. Однако все эти территории не входят в ее древний естественный ареал.
Смоковница — листопадное дерево высотой до 12 м с толстым стволом. Цветки очень мелкие и развиваются в закрытом соцветии (сиконии). Сиконий имеет небольшое отверстие, позволяющее проникать внутрь него опыляющим насекомым – небольшим осам вида Blastophaga psenes. Осы часть жизни проводят внутри сикония, где размножаются, спариваются и откладывают яйца. Сиконии у Смоковницы двух типов: одни служат для размножения ос, другие – сочные – развивают плоды в виде небольших орешков. Ныне товарные сорта Смоковницы развивают сочные фиги и без опыления цветков осами, но в древности таких сортов не было. Смоковница древности была очень жестко связана с наличием в природе ос, без которых она была неспособна размножаться, и потому развивала сиконии не менее 4 раз в год (в Палестине). Съедобные сиконии появлялись трижды: в марте-апреле, в июне и в конце августа и сентябре (основной урожай – до 1 тонны смокв с дерева). Ближе к холодному времени года развивались только несочные сиконии, где осы откладывали яйца.
Сочные сиконии (фиги) потребляли свежими и сушили в относительно тонких пластах. Сушеные смоквы служили важнейшим источником сахара наряду с изюмом и финиками (1Цар.25:18; 1Цар.30:12; 1Пар.12:40) и – единственный случай медицинского рецепта в Библии – были рекомендованы пророком Исаией как наружное лекарственное средство (4Цар.20:7; Ис.38:21).
По количеству упоминаний (не менее 70 стихов) и терминогическому разнообразию смоковница уступает только винограду. 5 древнееврейских терминов и 3 древнегреческих описывают смоковницу с разных точек зрения: и как растение целиком, и только сами смоквы (обычного урожая и ранние), а также служат для обозначения «начатков плодов», приносимых в жертву (Лев 2:14).
Смоковница единственное растение, которое упомянуто как произраставшее в раю (…сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания, Быт.3:7). Отчего же именно смоковница послужила материалом для изготовления «опоясаний»? Этому есть вполне рациональное объяснение: с точки зрения биологических особенностей смоковница может служить естественным «символом стыдливости» — поскольку она «препоясывается», закрывая свои органы размножения – цветки – от внешнего наблюдателя стенками соцветия-сикония. Но то, что очевидно сейчас, было полностью непонятно в древности.
Смоковница в Библии служит символом благоденствия (3Цар.4:25 и др.), выступает героем ветхозаветной притчи (Суд.9:10,11), а также служит символом эфемерности благоденствия тварного мира: И истлеет все небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист — со смоковницы ( Ис.34:4). В Новом Завете смоковница никогда не упоминается в нейтрально-хозяйственном контексте (в Лк 19:4 Закхей, согласно греческому оригиналу, забрался на сикомору), но становится героем притчи (Лук.13:6-9), символом этической определенности деяний (Иак 3:12) и ярким образом кончины мира: И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. (Откр.6:13).
Чудо о проклятии бесплодной смоковницы (Мф 21:18-19; Мк 11:13-14) иногда вызывало и вызывает недоумение. За что же Господь проклял смоковницу? Недоумение легко рассеиваются, ежели вспомнить о способности смоковницы давать некоторое количество сочных смокв уже весной, до распускания листьев. Представляю собственные фотографии диких смоковниц со смоквами, сделанные во второй половине марта 2009 года подле Иерихона (листья на ней уже распустились) и у подножия г.Ермон (смоковница еще без листьев). Видно, что смокв мало и они не слишком сочные, — но они есть. Дерево могло утолить голод Иисуса Христа, но Он ничесоже обрете, токмо листвие (Мк 11:13). Удивляет скорее замечание евангелиста Марка еще не время было смокв (Мк 11:13), которое можно понять лишь как указание, что основной урожай смоковницы дают все-таки в конце лета. У евангелиста Матфея (21:18,19) этот комментарий отсутствует.

Айлант — вонючка или рай-дерево?

Айлант — популярное дерево, используемое во многих странах в озеленении, корм для диких шелкопрядов, ценный медонос, фитосанитар. Но наряду с достоинствами у него есть и негативные качества.

Относится айлант к семейству Симарубовых, его родиной считается Китай. В наши дни эти деревья произрастают в Южной и Восточной Евразии, Австралии, Америке.

Кроме ботанического названия, айлант именуют божьим деревом, рай-деревом, китайским ясенем, чумаком, вонючкой. Незвучное имя «вонючка» растение получило за неприятный запах молодых листьев и цветков в период распускания. В переводе с индонезийского «айлант» означает «дерево богов».

Моё первое знакомство с этими необычными растениями состоялось тридцать лет назад. Тогда мы переехали в Кривой Рог. Впервые я ступила на нашу улицу в конце июня. С утра прошёл дождь, и воздух был напоён не свежестью, а довольно неприятным запахом. Вскоре выяснилось, что это «аромат» цветущих деревьев, росших по обеим сторонам дороги. Город Кривой Рог, фонтан
Фото: Источник

Внешне деревья немного напоминают ясень и имеют довольно эффектный вид: большие, пальмовидные листья, ажурная, раскидистые крона, серовато-бурая бороздчатая кора. И только сейчас, благодаря Интернету, я выяснила название этих растений.

Наиболее распространён айлант высочайший. Это быстрорастущее и довольно агрессивное дерево, устойчивое к вредителям и заболеваниям. К 20 годам оно достигает 15-метровой высоты и диаметра ствола — 40 см. В 80 лет вырастает до 25 метров, а живёт до 100 лет.

Поразительно быстро растёт корневая поросль, которая за один год может заполонить всё свободное пространство. Если дождей в весенне-летний период достаточно, побеги вытягиваются до 2−5 метров за сезон, а листья достигают метровой длины.

Эти растения очень неприхотливы: растут практически на любых почвах, стойко переносят морозы и засуху. Если подмёрзнут в особо суровые зимы, быстро восстанавливают крону. Эти растения очень неприхотливы: растут практически на любых почвах
Фото: pixabay.com

Цветут айланты в июне-июле, невзрачные, мелкие цветочки зеленоватого цвета собраны в метелки длиной до 20 см.

Очень привлекательно смотрятся созревающие плоды: их раскраска варьирует от нежно-розовой до коричнево-красной. Следует знать, что семена айланта ядовитые.

Аналогично грецкому ореху айлант является фитосанитаром: отлично очищает воздух от загазованности и пыли, отгоняет вредных насекомых.

Особое отношение к дереву богов у китайцев. Из его белой или слегка розоватой древесины изготавливают священные предметы, также использует для производства высококачественной белоснежной бумаги. В наше время тысячи гектаров земли заняты в США и Китае под айлант, выращиваемый для бумажной промышленности.

Эфирное масло, полученное из цветков, используют при бальзамировании. В эфирном масле присутствует компонент, напоминающий аромат ландыша, что позволяет применять его при составлении композиций для благовоний. Бабочка айлантового шелкопряда (samia cynthia pryeri)
Фото: ru.wikipedia.org

Символом Тибета считается айлантовый шелкопряд, который питается листьями айланта. Из коконов этого насекомого получают шёлк самого высокого качества, но производство остаётся кустарным, айлантовые шелкопряды не одомашнены. Их пытались приручить в Америке и России, но ничего из этого не получилось — вероятно, так устроен мир: что-то должно оставаться мизерным, чтобы его можно было ценить.

Кроме того, в Китае и других странах Азии смолистый сок айланта издавна используют для изготовления красок и лаков. Плоды айланта высочайшего
ru.wikipedia.org

В народной китайской медицине это дерево является одним из ценных лекарственных растений. Его листья и кора обладают антивирусными, антимикробными, противовоспалительными свойствами.

Если человек склонен к аллергическим заболеваниям, то при контакте с листьями может появиться сыпь. Самостоятельно применять айлант для лечения не следует, тем более что у нас достаточно своих родных целебных растений, которые с давних пор используют наши травники и народная медицина.

Абатия (растение, цветок или дерево)

хоризия великолепная Chorisia speciosa (Хайфа, Мерказ Хорев)

Я совсем не собиралась ставить сегодня не доведенный до совершенства:) рассказ про хоризию, но anno_nin намекнула, что дорога мол ложка к обеду:) Тут могут быть повторения. Так что, как говорится, приношу извинения заранее, аффтар обязуется когда-нибудь довести до ума:) Я, скорей-скорей добавила часть фотографий разных авторов и представляю вам мой рассказ о хоризии. Может у кого есть еще что добавить?

Есть деревья, к которым я равнодушна, а есть, те, что волнуют мою душу:)
Никаких объяснений дать не могу — просто так получается:) Любовь с первого взгляда:)
Так вот я и влюбилась в хоризию. Обнаружила я ее впервые недалеко от дома, на Мерказ Хорев. Посадили эти 3 дерева на моих глазах. Выросли они потрясающе быстро. При этом все 3 разные по характеру, который выражается в разном количестве цветов.
Также это дерево характерно своей откровенной листопадностью:)
Огромные колючки на стволе дали мне надежду на их долгую жизнь в центре города, что никакие хулиганы не рискнут сломать столь колючее дерево.

хоризия великолепная Chorisia speciosa (Ганей-Йешуа, Т-А)

Потрясающая розовая крона во время цветения всегда похожа на розовую пену:)

хоризия великолепная Chorisia speciosa (Хайфа, Мерказ Хорев)

И много где в Израиле сажают такие деревья, поэтому стоит познакомиться с ними поближе.

хоризия великолепная Chorisia speciosa (Хайфа, Мерказ Хорев)

Тут лирика заканчивается:)Теперь вот много-много ботаники:)
Мои фотографии те, под которыми не написано наоборот:) Часть моих сделано в Хайфе, часть в Ганей-Йешуа, Т-А

http://flores.by.ru/fam/bombacaceae.html (систематика и морфологи)
хоризия великолепная Chorisia speciosa,
сем. бомбаксовых Bombacaceae
Происхождение: Южная Бразилия, Парагвай
fam. Bombacaceae
Семейство бомбаксовых, или баобабовых
Однодомное.

хоризия замечательная, или отличная, или царская Chorisia insignis

Околоцветник обычно подпирается подчашием. Чашелистиков 5, свободных или сросшихся у основания (1), лепестков 5 (2), или иногда они отсутствуют. Тычинок 5 или много, их длинные нити у большинства видов срастаются в нижней части в трубку (3), окружающую гинецей (6), состоящий из 2-5(10) плодолистиков с головчатым (7) или лопастным столбиком. Пыльники часто одногнёздные, вскрывающиеся продольно (4)

http://flores.by.ru/fl/chorisia.html
Оба вида являются одними из наиболее красивейших деревьев, культивируемых в странах с тёплым климатом. В позднелетнюю и осеннюю пору цветения они привлекают внимание своими крупными двухцветными цветками и длительным, до 2-3 месяцев, очень обильным цветением. А зимой, когда на деревьях почти не остаётся листвы, они притягивают взор характерными, часто ярко-зелёными, баобабовидными стволами, высотой до 16-20 м и до 1 м в диаметре (максимум — около 2 м), более свойственными для белой хоризии, покрытыми мощными коническими защитными шипами, до 5 см длиной, и раскидистой кроной, в которой на оголённых ветках висят многочисленные коричневатые плоды, по форме напоминающие среднеразмерный баклажан или крупный плод авокадо.

Почти 100 лет назад П.Е. Васильковский (1912, с. 216-217) в своей популярной в ту эпоху книжке «Чудеса растительного царства» так колоритно описывал бомбаксовые деревья из Бразилии (вероятнее всего хоризию), называемые тогда также ваточниками или шерстяными деревьями: «Ствол ваточников имеет такую странную необычайную форму, какой мы не встретим больше нигде во всём обширном и почти неисчерпаемо разнообразном царстве растений. Представьте себе громадную, в несколько сажень вышиной бочку, суживающуюся книзу и кверху и непомерно раздутую посередине. Исполинская бочка эта, занимая вертикальное положение, стоит на толстых, высоко выступающих над землёю корнях, от верхней же части ея отходит несколько очень толстых у основания причудливо изогнутых ветвей».

Существует несколько старинных легенд, связанных с необычной бочонко- или бутылкообразной формой ствола белой хоризии. По одной из них, дошедшей от индейских племён из северо-восточной Аргентины, Царь рыб по ночам наполнял стволы этих деревьев водой и рыбой, чтобы к утру они могли пополнить реки в долинах, делая их полноводнее и изобильнее рыбными запасами, необходимыми для пропитания людей. Согласно другой, более известной притче, в стволе этого дерева сидит пьяница, который однажды заснул, прислонившись к стволу. С тех пор это дерево так и называется в Аргентине — «пало боррачо» (palo borracho), или пьяное дерево (дерево-пьяница). Древесина хоризий, как и у других хлопковых деревьев, приспособившихся к жизни в засушливой местности, сильно обводнена, поэтому довольно тяжёлая, и в то же время очень хрупкая. Порой, при попытке сорвать всего лишь цветок с дерева обламывается целая ветка. В то же время, после просушки древесина необыкновенно легчает, что особенно характерно для бальсового дерева (O. pyramidale), в сухом виде весящего примерно как пенопласт соответствующего объёма.

Листья у обеих хоризий очередные, на длинных, около 20 см, черешках, крупные, тёмно-зелёные, пальчатосложные (пальмовидные), с 5-7 долями и слабозазубренными краями. Цветки актиноморфные, одиночные или густосидящие пучками в пазухах листьев, очень крупные, до 16 см в диаметре, с длинной трубкой (с крупными пыльниками на вершине), образованной 5 сросшимися тычиночными нитями (см. схему строения цветка), окружающими гинецей, и 5 удлинёнными, дугообразно отгибающимися кзади, раздельными лепестками, короткоопушёнными с внешней стороны. У хоризии великолепной лепестки ярко-розовые или красные, атласно-блестящие, переходящие у основания в кремовый или жёлтый цвет с многочисленными продольными коричневатыми штрихами. У хоризии отличной цветки практически идентичны предыдущему виду, но с беловато-кремовым венчиком с розовыми и коричневыми штрихами и лепестками, буреющими в основании. Цветки, живущие примерно 1 день, практически не имеют запаха и опыляются преимущественно летучими мышами, а также птицами, насекомыми или самоопыляются в момент опадания венчика с тычиночной трубкой, которая скользя вниз, задевает выступающее рыльце пестика (см. на главном фото), стряхивая на него пыльцу. Плод — многосемянная луколицидная коробочка. Мелкие семена для увеличения парусности погружены в большую массу белых или коричневых шелковистых нитей, являющихся производным стенки околоплодника, и внешне очень напоминающих густой хлопок. Этот шёлковый хлопок, выпадающий на ветви и землю из растрескивающихся одревесневающих коробочек, словно украшает дерево ватой, за что хоризия и получила своё английское название — «дерево шёлкового волокна» (Floss Silk Tree). Часто плоды так и не раскрываются, продолжая живописно висеть на деревьях много месяцев. Особенно меня впечатлили во время моего путешествия по бразильской Амазонке ярко-красные плоды (фото справа) других видов хлопковых деревьев, висящие на голых ветвях и очень контрастно смотрящиеся на фоне голубого неба. Хлопок, или капок хоризий, в больших количествах созревающий к концу зимы, издавна использовали местные жители для набивания матрасов, подушек и мягкой мебели

хоризия великолепная Chorisia speciosa (Ганей-Йешуа, Т-А)

Абатия (растение)

Надпорядок : Rosanae
Род: Абатия
Международное научное название

Абатия (лат. Abatia ) — род цветковых растений, содержит 9 видов. Согласно системе APG, относится к семейству Ивовые (лат. Salicaceae ). Назван в честь Пьера Абата, профессора ботаники в Севилье.

Содержание

Ареал [ править ]

Виды рода распространены в Центральной и Южной Америке.

Ботаническое описание [ править ]

Представители рода — деревья с супротивными листьями с очень маленькими прилистниками и небольшими желёзками у основания листовой пластинки. В околоцветнике присутствуют как лепестки, так и чашелистики, они тесно срастаются у основания. Имеется множество нитчатых тычинок.

Значение [ править ]

В Перу из листьев Abatia rugosa получают чёрную краску.

История [ править ]

Ранее род абатия относили к различным семействам: Флакуртиевые (лат. Flacourtiaceae ), в трибу Abatieae семейства Страстоцветные (лат. Passifloraceae ) (Lemke 1988) или в семейство Samydaceae Джорджем Бентамом, Джозефом Гукером и Джоном Хатчинсоном.

Абатия (растение)

Подцарство : Зелёные растения
Надпорядок : Rosanae
Род: Абатия
Международное научное название

Абатия (лат. Abatia ) — род цветковых растений, содержит 10 видов. Согласно системе APG, относится к семейству Ивовые (лат. Salicaceae ). Назван в честь Пьера Абата, профессора ботаники в Севилье.

Содержание

Ареал

Виды рода распространены в Центральной и Южной Америке.

Ботаническое описание

Представители рода — деревья с супротивными листьями с очень маленькими прилистниками и небольшими желёзками у основания листовой пластинки. В околоцветнике присутствуют как лепестки, так и чашелистики, они тесно срастаются у основания. Имеется множество нитчатых тычинок.

Значение

В Перу из листьев Abatia rugosa получают чёрную краску.

История

Ранее род абатия относили к различным семействам: Флакуртиевые (лат. Flacourtiaceae ), в трибу Abatieae семейства Страстоцветные (лат. Passifloraceae ) (Lemke 1988) или в семейство Samydaceae Джорджем Бентамом, Джозефом Гукером и Джоном Хатчинсоном.

По информации базы данных The Plant List, род включает 10 видов [2] :

Абатия (растение)

Подцарство : Зелёные растения
Надпорядок :
Род: Абатия
Международное научное название

Абатия (лат. Abatia ) — род цветковых растений, содержит 10 видов. Согласно системе APG, относится к семейству Ивовые (лат. Salicaceae ). Назван в честь Пьера Абата, профессора ботаники в Севилье.

Содержание

Ареал [ | ]

Виды рода распространены в Центральной и Южной Америке.

Ботаническое описание [ | ]

Представители рода — деревья с супротивными листьями с очень маленькими прилистниками и небольшими желёзками у основания листовой пластинки. В околоцветнике присутствуют как лепестки, так и чашелистики, они тесно срастаются у основания. Имеется множество нитчатых тычинок.

Значение [ | ]

В Перу из листьев получают чёрную краску.

История [ | ]

Ранее род абатия относили к различным семействам: Флакуртиевые (лат. Flacourtiaceae ), в трибу Abatieae семейства Страстоцветные (лат. Passifloraceae ) (Lemke 1988) или в семейство Джорджем Бентамом, Джозефом Гукером и Джоном Хатчинсоном.

По информации базы данных The Plant List, род включает 10 видов [2] :

Абатия (растение)

Подцарство : Зелёные растения
Надпорядок : Rosanae
Род: Абатия
Международное научное название

Абатия (лат. Abatia ) — род цветковых растений, содержит 10 видов. Согласно системе APG, относится к семейству Ивовые (лат. Salicaceae ). Назван в честь Пьера Абата, профессора ботаники в Севилье.

Виды рода распространены в Центральной и Южной Америке.

Представители рода — деревья с супротивными листьями с очень маленькими прилистниками и небольшими желёзками у основания листовой пластинки. В околоцветнике присутствуют как лепестки, так и чашелистики, они тесно срастаются у основания. Имеется множество нитчатых тычинок.

В Перу из листьев Abatia rugosa получают чёрную краску.

Ранее род абатия относили к различным семействам: Флакуртиевые (лат. Flacourtiaceae ), в трибу Abatieae семейства Страстоцветные (лат. Passifloraceae ) (Lemke 1988) или в семейство Samydaceae Джорджем Бентамом, Джозефом Гукером и Джоном Хатчинсоном.

По информации базы данных The Plant List, род включает 10 видов [2] :

Добавить комментарий