Экологический проект «Комнатные растения»
Людмила Жгилёва
Экологический проект «Комнатные растения»
Автор проекта: Жгилева Людмила Клавдиевна. Воспитатель.
Тип проекта: Познавательно- исследовательский; творческий.
Продолжительность проекта:апрель-август.
Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,воспитатель,родители.
Актуальность проекта:
Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,т. к. в мире растенийнаглядно проявляются основные закономерности:целостность,изменение,развитие.
данного проекта заключается в том,что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира,формированию представлений о взаимосвязях в природе,развитие наблюдательности и интереса к ней,эстетических чувств,любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей,но и воспитывает доброту,сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному,что нас окружает.
Так как проведенная диагностика показала недостаточность знаний детей о комнатных растениях дети не совсем понимают почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают как правильно ухаживать за комнатными растениями,чтобы они в результате ухода зацвели или выглядели красиво и были украшением групповой комнаты. у детей не проявлялось желание ежедневно ухаживать за комнатными растениями. Они не могли рассказать о комнатном растении,которое растет у них дома.
Цель проекта:
Развивать интерес к окружающему миру,формирование реалистических представлений о природе,расширение представлений и знаний о комнатных цветах и их свойствах,привитие ребенку внимательному и бережному отношению к природе.
1) Повысить уровень экологическойкультуры и знаний детей по теме:» Комнатные растения«.
2) Развивать умения сравнивать растения,делать выводы на основе сравнений.
3) Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках,творческих работах
4) Формировать бережное отношение к цветам,развивать желание ухаживать за ними.
5)Воспитывать любовь к прекрасному,красоте окружающего мира.
6)Изготовить паспорт комнатного растения,которое растет дома.
Краткое содержание проекта:
(Содержание деятельности,срок реализации).
1 Этап (подготовительный)
Подбор методической и художественной литературы.
Подбор комнатных растений и дидактических игр.
Создание интереса у участников проекта.
2 Этап (Практическая часть)
1. НОД в рамках образовательной области» Познание».(ФЦКМ)по теме:»Сравнение комнатных растений-герань душистая и бальзамин.
2. Разучивание стихов о комнатных растениях.
3. Рассматривание журналов, иллюстраций,фотографий комнатных растений.
4. Экскурсия в соседнюю группу.
5.Наблюдение за трудом взрослых:пересадка, посадка комнатных растений,полив,опрыскивание.
6.Проведение непосредственно образовательной деятельности: художественное творчество,аппликация.
7. Беседа в рамках реализации образовательной области «Труд» «Уход за комнатными растениями«.
8. Беседа в рамках реализации образовательной области «Здоровье» «Лекарственные растения«.
Продукты проекта:
1. Изготовление паспорта растений. (дети,родители).
2.Пополнение картотеки:»Комнатные растения«.
3. Картотека игр»Комнатные растения«(дидактические игры).-Воспитатель.
Форма проведения итогового мероприятия.
Интегрированное занятие:»В гостях у фикуса».
Ожидаемый результат по проекту:
1. Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях.
2. Дети понимают необходимость бережного отношения к растениям.
3. Дети проявляют интерес к ежедневному уходу за комнатными растениями.
4. У детей сформированы навыки ухода за комнатными растениями.
5. Дети изготовляют паспорт комнатного растения,растущего дома.
Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.
«Комнатные растения — наши друзья» Настоящей работой хотели обратить внимание на проблему развития потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической.
Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» Актуальность Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования,.
Детский экологический проект: «Лекарственные растения». Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения» Участники: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014) Проблема:.
Презентация «Комнатные растения» Актуальность Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.
Проект «Комнатные растения — наши друзья» Хочу предоставить вашему вниманию презентацию которая появилась в ходе реализации проекта » Комнатные растения наши друзья». С глубокой.
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения алоэ, каланхоэ» Проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения алоэ,каланхоэ» Цель: Обобщить и дополнить знания детей о комнатных растениях,.
Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.
Проект «Комнатные растения» .
Источник
Экологический проект «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Экологический проект «Комнатные растения» | 38 КБ |
фото к презентации | 2.97 МБ |
kutlueva_komnatnye_rasteniya.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Комнатные растения»
Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.
Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями. Родители и дети получили новые знания о комнатных растениях и по уходу за ними.
Тип проекта. Познавательно- исследовательский; творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь- январь.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями, чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.
Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе.
- повысить уровень экологической культуры и знания детей по теме: «Комнатные растения»;
- развивать умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнений;
- закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности;
- формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;
- воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
- Беседы.
- ООД.
- Составление альбома «Комнатные растения».
- Свободная деятельность детей.
- Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин».
Ожидаемые результаты проекта.
- Расширение знаний воспитанников по экологической культуре.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
- Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям.
Краткое содержание проекта.
I этап проекта – ознакомительный
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подбор комнатных растений и дидактических игр.
- Подбор из интернета фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок о комнатных растениях.
- Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.
II этап – основной (практический)
- Создание картотеки ««Комнатные растения».
- Выставка детских рисунков «Комнатные растения».
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин».
- Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
- ООД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис», «Комнатные растения – наши друзья».
- Чтение стихов о комнатных растениях.
- Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений.
- Экскурсия в соседнюю группу.
- Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание.
- Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Кактус» (обрыванием).
- Беседы: «Уход за комнатными растениями», «Зачем нужен свет растениям».
- Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений».
- Конструирование цветов из мозаики.
- Вечер загадок, пословиц и поговорок.
- Чтение художественной литературы: «Подснежник» В. Вангели, «Цветик- семицветик» В. Катаев.
- Дидактические игры: «Цветы», «Найди такое же», «Угадай растение по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Чего не стало?», «Найди растение по названию», «Что сначала, что потом?», «Один — много», «Цветочный магазин».
- Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
- Пальчиковая гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием».
- Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов», «Времена года».
- Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков», «Живая клумба», «Мы – цветы», «Покажи цветок», «Укрась цветами ковёр».
- Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»
- Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры.
- Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Воспитатель: С.А.Кутлуева высшая квалификационная категория Экологический проект «Комнатные растения»
Тип проекта: Познавательно- исследовательский; творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь- январь. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители .
Актуальность проекта Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями , чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.
Цель проекта Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе .
Задачи: п овысить уровень экологической культуры и знания детей по теме : «Комнатные растения»; развивать умение сравнивать растения , делать выводы на основе сравнений; закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности; формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; в оспитывать любовь к красоте окружающего мира .
Формы организации Беседы. ООД. Составление альбома «Комнатные растения». Свободная деятельность детей. Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин ».
Ожидаемые результаты проекта. Расширение знаний воспитанников по экологической культуре. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем . Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям .
I этап проекта – ознакомительный Подбор методической и художественной литературы. Подбор комнатных растений и дидактических игр. Подбор из интернета фотографий , иллюстраций, стихотворений, рассказов , загадок о комнатных растениях. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.
Природный уголок в группе
II этап – основной (практический ) Создание картотеки ««Комнатные растения». Выставка детских рисунков «Комнатные растения». Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин». Н акопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. О ОД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис », «Комнатные растения – наши друзья». Чтение стихов о комнатных растениях. Рассматривание журналов, иллюстраций , фотографий комнатных растений. Экскурсия в соседнюю группу. Наблюдение за трудом взрослых : пересадка , посадка комнатных растений , полив, опрыскивание . Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие : аппликация «Кактус» (обрыванием). Беседы: «Уход за комнатными растениями», « Зачем нужен свет растениям».
Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений». Конструирование цветов из мозаики. Вечер загадок, пословиц и поговорок. Чтение художественной литературы: « Подснежник» В. Вангели , «Цветик- семицветик » В. Катаев. Дидактические игры : « Цветы », « Найди такое же », « Угадай растение по описанию », « Опиши, я отгадаю », « Чего не стало ?», « Найди растение по названию », « Что сначала, что потом ?», « Один — много », « Цветочный магазин». Решение проблемных ситуаций : « Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок », « Согреем цветок своим дыханием ». Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов », « Времена года ». Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков », « Живая клумба », « Мы – цветы », « Покажи цветок », « Укрась цветами ковёр ». Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»
III этап-заключительный Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры. Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями». П резентация проекта.
Источник
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения-наши друзья».
проект (средняя группа) на тему
Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы «Комнатные растения-наши друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/proekt_komnatnye_rasteniya-nashi_druzya_0.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья «.
Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель , родители.
Актуальность проекта: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М.М.Марковской, С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич, А.М.Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Проблема – недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. « Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» — так сформулировали проблему дети.
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
1.Обогащать знания детей о комнатных растениях.
2.Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.
4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.
5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная и экспериментально-исследовательская деятельность.
1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.
2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
4.Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
Перспективное планирование на неделю ( 12.01.2015 — 16.01.2015 ).
Наблюдение и труд в уголке природы
Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями.
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Надо ли поливать растения?». Рассматривание образцов почвы.
Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая). Развитие сенсорного опыта.
НОД «Комнатные растения — наши друзья»
Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать представление о размножении комнатных растений. Развивать любознательность и наблюдательность.
Чтение экологической сказки «Как человек приручил растения»
Д.игра «Угадай по описанию»
Учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия.
Наблюдение в уголке природы: Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему?
Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений: протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание.
Экспериментально-исследовательская деятельность — опыт «Дыхание растений»
Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.
Нод Лепка «Фиалка» (нанесение пластилина на поверхность)
Познакомить с комнатным растением — фиалкой, учить изображать цветок с помощью нанесения пластилина на картон, закреплять приемы лепки.
Чтение рассказа «Аленький цветочек»
Учить делать самостоятельные умозаключения, отвечать на вопросы.
Д. игра «Собери целое из частей».
Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.
Раскраски «Комнатные растения» (Фиалка, фикус).
Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия.
Нод по развитию речи «Мир комнатных растений»
Расширять представления о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними.
Д. игра «Узнай растение»
Учить находить комнатное растение по названию.
Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт «На свету и в темноте.
Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет.
Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой «Цветок-огонек».
Познакомить с комнатным растением — бальзамином, помочь запомнить стихотворение.
Нод по рисованию «Кактус» (рисование ладошкой).
Познакомить ребят с комнатным растением — кактусом, учить изображать цветок нетрадиционным способом (рисованием ладошкой). Учить дополнять изображение с помощью кисточки (колючки, цветочный горшок).
Д. игра «Спор растений»
Закреплять знания детей о комнатных растениях (название, внешний вид). Учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру листьев.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»
Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки.
Слушание сказки на СД-диске «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена
П. игра «Цветочная полянка»
Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки.
НОД по аппликации «Бальзамин»
Вспомнить содержание стихотворения Е. Благининой «Цветок-огонек». Учить составлять изображение цветка с помощью подручных материалов (бумага, салфетки, стаканчики из-под йогурта).
Д. игра «Где спряталась матрешка»
Закрепить названия комнатных растений. Подвести итоги по ранее проведеннным опытам.
Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».
Итоговое мероприятие: игра-викторина «Знатоки комнатных растений».
Закрепить знания о комнатных растениях, подвести итоги о проделанной работе за неделю. Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, заботится о них дома и в детском саду.
Воспитатель, дети, родители.
Выставка детских работ на тему «Комнатные растения-наши друзья».
Воспитатель, дети, родители.
Сотрудничество с родителями.
1. Информация в уголке для родителей (книжка-раскладушка) «Комнатные растения -наши друзья или враги?»
2. Изготовление альбома «Многообразие комнатных растений» с участием родителей.
3. Игра -викторина «Знатоки комнатных растений» (с участием родителей и детей).
4. Выставка детских работ на тему «Комнатные растения — наши друзья».
Список использованной литературы.
1.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
2.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
3.С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
4..С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
5.С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М.,
6.М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
7.Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
8.О.В.Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
9.В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
10.В.А.Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . .
Данный материал предназначен для детей старшей группы.Цель:познакомить с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними.
Долгосрочный проект экологической направленности в старшей группе. Цель проекта — способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья «.
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья «.Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский.Уч.
Ознакомление с окружающим.
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
Источник