Меню

Актуальность темы комнатные растения

Исследовательская работа «Влияние комнатных растений на здоровье человека»

В работе рассматриваются группы растений, оказывающих благотворное влияние на здоровье человека. Автор работы обращает внимание и на растения, с которыми нужно обращаться очень аккуратно.

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательская работа «Влияние комнатных растений на здоровье человека» 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) №49

Санкт-Петербурга «Школа здоровья»

Тема работы: «Влияние комнатных растений на здоровье человека»

Выполнила: ученица 4«Б» класса

Михайленко Алина Евгеньевна

Руководитель – учитель начальных классов

Маркина Татьяна Михайловна

г. Санкт-Петербург 2014 год

I. Растения обладающие целительными воздействиями………………………………. 3

II. Растения, которые могут принести вред……………………………………………….4

III. Растения в моем доме и в моем классе……………………………………………….. 5

Список используемой литературы………………………………………………………..16 Введение

С глубокой древности человек жил в союзе с природой. И в современном мире люди стараются не потерять эту связь, озеленяя улицы и свои дома.

Обдумывая вопрос озеленения квартиры, класса мы чаще всего обращаем внимание на красоту растения и условия ухода за ним. А может ли растение одним своим присутствием в доме оказывать целительное воздействие на человека? Этот вопрос меня заинтересовал. Я считаю, что тема «Влияние комнатных растений на здоровье человека» актуальная, так как современный человек большую часть своего времени проводит в помещении, поэтому его здоровье напрямую зависит от экологической среды в его доме. Для поддержания благоприятных условий необходимы комнатные растения.

Цель работы: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье человека.

  1. Изучить литературу о комнатных растениях.
  2. Изучить свойства комнатных растений.
  3. Проанализировать состав комнатных растений в классе и дома

Гипотеза: если знать свойства комнатных растений, то их можно правильно распределить в доме и улучшить свое здоровье.

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.

Методы исследования: изучение литературы, беседы, экскурсии в Ботанический сад.

I. Растения, обладающие целительными воздействиями

«На подоконнике цветы,

Как отзвук солнечного лета,

Как песнь покинувшей весны,

В сиянье зимнего рассвета…»

Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот несет радость себе и людям». Комнатные растения выращивают в целях декоративного оформления и улучшения экологии помещения.

Специалисты, изучающие влияние комнатных растений на здоровье людей, разделили их на три группы – по преобладающему действию на наш организм.

К первой они отнесли растения, выделяющие большое количество фитонцидов. Они уничтожают бактерии, вирусы, микробы и грибки. В эту группу вошли плющ обыкновенный , туя, аукуба японская, алоэ древовидное, агава американская, опунция, переромия туполистная. .

Во вторую группу попали растения с высокой концентрацией эфирных масел в листьях и побегах; эти вещества повышают сопротивляемость организма человека, восстанавливают и поддерживают его иммунитет, кроме того, улучшают сердечную деятельность, обладают успокаивающими, противовоспалительными и другими лечебными свойствами, укрепляют нашу нервную систему и повышают устойчивость к стрессам. Это цитрусовые растения , мирт обыкновенный, розмарин лекарственный, эвкалипт шаровидный, герань душистая, лавр благородный, инжир …

Третья группа: ее составили так называемые растительные фильтры. В наших квартирах воздух просто кишит зловредными субстанциями. И чем комфортнее становится обстановка и оборудование наших жилищ, тем больше в нем появляется вредных материалов. Источниками губительных химических соединений являются синтетические материалы и бытовая химия. Самый главный отравитель воздуха – формальдегид, но у него есть целое войско союзников. Ухудшить экологию дома может покупка нового дивана, установка стеклопакета, или подвесного потолка, виниловые обои, клеи, лаки, краски, средства для чистки ковров. Радость от покупки или ремонта может смениться головной болью, тошнотой, аллергией, и повышенной утомляемостью. Иногда воздух внутри помещения загрязнен сильнее наружного в 1,5 – 4 раза! Без мощных растительных фильтров нам никак не обойтись. Американские ученые, представители NASA своими исследованиями выделили самых эффектных борцов с вредной химией – это: хлорофитум хохлатый , плющ, сансевьера трехполосчатая (щучий хвост), фикус Бенджамина , хамедорея, монстера , с патифиллиум , бегония, некоторые виды семейства бромелиевых, дифенбахия пятнистая, и другие растения с плотными кожистыми листьями.

Вывод: В наше время во всем мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами, которые влияют на здоровье человека. Воздух в помещениях тоже загрязнен. Улучшить состояние воздуха и сохранить здоровье людям помогут растения.

II. Растения, которые могут принести вред

Не все цветы полезны.

В период цветения некоторых комнатных растений: гиацинтов, вербены, левкоев, нарциссов , и некоторых других цветов выделяется такое обилие пахучих эфирных масел, что они могут вызвать головные боли, рвоту. Цветы и листья примулы могут вызвать крапивницу на коже человека, склонного к аллергическим реакциям. А иногда аллергию вызывает даже запах цветущей примулы . Таким людям разводить ее дома не рекомендуется. От колючек кактусов на коже нередко появляются болезненные раздражения и даже длительные нарывы. Поэтому, ухаживая за кактусами, лучше надевать кожаные перчатки. Помещение, где находятся душистые цветы, следует чаще проветривать.

Лидирующую позицию в списке смертельно опасных комнатных растений занимает семейство кутровых . Среди них самые любимые и популярные: адениум, плюмерия и олеандр. Всего лишь один попавший в пищу лист олеандра может привести к смерти взрослого человека. Все части этого растения, особенно млечный сок, стебель и семена содержат ядовитые вещества, поэтому надо внимательно следить, чтобы он не попал в глаза, на слизистую оболочку рта и на руки, особенно если на коже есть царапины и ссадины. После ухода за ним следует тщательно вымыть руки с мылом. (Приложение 5)

Молочайные – частые обитатели наших квартир – акалифа , кодиеум (кротон), пуансеттия раздражают кожу, их сок может вызвать даже экзему. Все представители молочайных ядовиты, причем по разнообразию ядовитых веществ в млечном соке они занимают первое место среди представителей других растительных семейств.

Ароидные: аглаонема (алоказия), антуриум, диффенбахия, зантедеския (каллы), каладиум, кливия, монстера, плющ, сингониум, спатифиллум, филодендрон, эпипремнум. Затмевая бдительность хозяев своей красотой, они стали одними из самых популярных растений. Ядовитый сок этих растений вызовет отек гортани и слизистой рта, а при попадании в глаза – коньюктевит и необратимые изменения роговицы.

Вывод: если у вас маленькие дети, а также животные — не держите в доме олеандры, примулы, кактусы, диффенбахию, молочаи.

III. Растения в моем доме и в моем классе

В моем доме растет много комнатных растений, среди них есть: плющ, пеперомия, сансевьера, хамедорея, фиалки, спатифиллиум , и самый мой любимый – хлорофитум. Небольшой отросточек хлорофитума я принесла из школы и поставила в воду, он достаточно быстро дал корешки, и я его посадила. Он скоро откликнулся на мой бережный уход! Стал давать стрелы и цвести нежными беленькими цветочками. У него появились новые отростки, и я уже сама могу ими делиться с друзьями!

Большинство домашних цветов находится именно в моей комнате. Благодаря этому в ней всегда свежо и легко дышится, т.к. воздух хорошо увлажнен и очищен моими «зелеными друзьями».

Источник

Проектная работа «Влияние комнатных растений на здоровье человека».

Проект посвящен изучению комнатных растений и влиянию их на здоровье человека. Интересный и познавательный материал, изложенный в текстах, знакомит с историей возникновения комнатных растений, их видами, рассказывают о пользе комнатных растений и влиянии их на здоровье человека.Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Влияние комнатных растений на здоровье» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру. Результатом работы стал красочный буклет на тему «Влияние комнатных растений на здоровье человека».

Скачать:

Вложение Размер
текстовый документ, описание проектной работы 1.23 МБ
презентация проекта «Влияние комнатных растений на здоровье человека». 2.15 МБ
Буклет «Влияние комнатных растений на здоровье человека». 367.44 КБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Влияние комнатных растений на здоровье человека Автор : Середкина Ангелина ученица 4 «Б» класса МБОУ СОШ № 30

С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без них пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Их красота и польза делают жизнь человека совершеннее и полнее.

Цель проекта : рассказать о положительном влиянии комнатных растений на здоровье человека. Предмет проекта : влияние комнатных растений на здоровье человека.

Задачи: 1. Изучить историю возникновения выращивания растений в домах. 2. Изучить происхождение комнатных растений и условия их содержания 3. Рассказать о влиянии комнатных растений на микроклимат помещений и состояние здоровья человека. 4.Эксперимент «Как влияет на человека отсутствие растений». 5 . Выявить знания детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. 6 . Создать буклет для детей начальной школы о полезных для здоровья человека комнатных растений.

Гипотеза исследования : комнатные растения благоприятно воздействуют на здоровье человека.

1 . История возникновения комнатных растений В 1834 г. английский садовод по фамилии Уорд предложил выращивать нежные влаголюбивые растения в специальных стеклянных ящиках, которые он называл террариумами

Цель : выявить знания детей о пользе растений. Вопросы анкеты: 1. Есть ли у вас дома комнатные растения? (да, нет) 2. Влияют ли комнатные растения на настроение людей? (да, нет) 3. Влияют ли комнатные растения на качество воздуха в помещении? (да, нет) 4. Влияют ли комнатные растения на состояние здоровья людей? (да, нет) 5. Дисциплинирует ли разведение комнатных растений? (да, нет) Выявление знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

Анкетирование «Знаете ли вы о комнатных растениях»

Эксперимент «Как влияет на человека отсутствие растений» Цель : проверить воздействие комнатных растений на здоровье человека. Из своей комнаты, в которой мы живем с братиком, я вынесла все комнатные растения, а именно фиалку, шефлеру , герань, спатифиллум . Итог : к концу 1 недели заметила, что даже проветривание комнаты и уборка не делают её уютной. Стало тяжелее делать уроки, мы с братом всегда зевали или чихали и ещё постоянно хотелось спать. Уборку пришлось делать каждый день, так как пыли стало больше и заметила что в комнате без цветов стало скучно.

Влияние комнатных растений на микроклимат помещений и состояние здоровья человека Спатифиллум . Название « спатифиллум » происходит от двух греческих слов: « спата » — покрывало и « филлум » — лист. очищает воздух от вредных примесей. Одно из самых известных растений, применяемых для очистки воздуха от паров спирта, ацетона.

Драцена . В переводе на русский язык означает «самка дракона». Увлажняет воздух в помещении, уменьшается содержание формальдегидов в воздухе. Оказывает успокаивающее действие на человека, успокаивает любые боли в костях . Одним лишь присутствием в доме она может уберечь домочадцев от остеохондрозов и мышечных болей.

Калатея . По-гречески “ калатос ” по-гречески означает “корзина”. Дарит хорошее настроение, прилив энергии, активное отношение к жизни. Хорошо помогает тем, у кого бессонница. Стоя на страже здоровья своих хозяев, бережет их от простуд. Символ домашнего счастья.

Фикус — едва ли не самое полезное из комнатных растений, поскольку оно способствует оздоровлению воздуха. Способен поглощать в себя отрицательную энергию в доме. Полезен при лечении различного рода нарывов, ран, бородавок.

Шефлера . Названо по имени немецкого ботаника XVIII века Якоба Христиана Шеффлера ( нем. JacobChristianScheffler ). благоприятно влияет на атмосферу дома. Благодаря Шефлере в доме появится чувство гармонии, бодрости, чистоты. Подавляет негативные эмоции — гнев, злость, раздражительность. Энергия Шефлеры сплачивает семью, делает людей более общительными, доброжелательными, внимательными и терпимыми.

Фиалка . Ее запах благоприятно влияет на человека: снимает напряжение, настраивает на позитивный лад, помогает избавиться от бессонницы, активизирует защитные силы организма.

Герань или пеларгония Своё имя герань получила в XVII веке, и произошло оно от латинского geranium (журавль). Назвали так растение по форме плодов, похожих на клюв журавля. Герань способна очищать воздух от бактерий. Очень широко растение применяется при воспалительных заболеваниях горла и носа. Оказывает на успокаивающее действие.

Комнатные растения украшают помещение, способствуют очищению воздуха, укреплению здоровья людей. Они улучшают настроение. Гипотеза нашла свое подтверждение. вывод

ЛИТЕРАТУРА 1. Афонькин , С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007. 2. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест , 2000. 3. Неер , Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007. 4.Плешаков А.А. Атлас – определитель «От Земли до неба» М.: Просвещение, 2008год 5. http://greendom.net/articles/161-top.html 6. http://indasad.ru/komnatnie-rasteniya/komnatnie-rasteniya 7. http://supermama.at.ua/forum/56-795-1 8. http://pensionary.ru/forum/showthread.php?112

Предварительный просмотр:

Правила ухода за комнатными растениями

1. Поливайте растение водой комнатной температуры летом каждый день, зимой — реже, но следите, чтобы почва в горшках была влажной. Кактусы поливайте летом через два-три дня, а зимой – один — два раза в две недели. Поливайте из лейки, сбоку, а не сверху.

2. Палочкой разрыхлите поверхность почвы, чтобы к корням поступал воздух.

3. Вытирайте пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с маленькими и опушенными листьями опрыскивайте водой.

4. Регулярно ножницами срезайте с растений сухие листья и веточки. Следите за чистотой цветочных горшков и подставок.

1. Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007.

2. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. — М.: Харвест, 2000.

3. Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.

Пословицы и поговорки о цветах бабочкам, ни пчелам.
Если человек захочет — и на голой вершине цветы зацветут.

Есть цветы — радуйся цветам, нет цветов — радуйся бутонам

Нет цветов — нет уюта.

Пыль оседает и на самых лучших, и на самых свежих цветах. Ш

Цветы что дети, уход любят. кафы н

О комнатных растениях в стихах
лишь изредка услышишь две-три строчки.
Всё о деревьях, розах, васильках, —
не замечают бледные листочки.
Их зелень не колышет ветерком,
не ослепляет молнии разрядом.
Им вкус дождей весенних не знаком,
и птицы не щебечут с ними рядом.

И если даже расцветет цветок
и улыбнется нам глазком веселым —
он будет совершенно одинок:
не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.
Шкафы немые, пыльные вокруг.
И неживое радио играет.
Но, видимо, вода из наших рук —
живая, — и они не умирают.

(неизвестный автор)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30

с углубленным изучением предметов образовательной области

ВЛИЯНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ НА ЧЕЛОВЕКА

Автор: Середкина Ангелина

Ученица 4 Б Класса

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Комнатные растения украшают помещение, способствуют очищению воздуха, укреплению здоровья людей. Они улучшают настроение. О пользе некоторых из них:

Спатифиллум. Название «спатифиллум» происходит от двух греческих слов: «спата» — покрывало и «филлум» — лист. очищает воздух от вредных примесей химикатов очистителей и растворителей. Одно из самых известных растений, применяемых для очистки воздуха от паров спирта, ацетона.

Драцена . В переводе на русский язык означает «самка дракона».

Увлажняет воздух в помещении. Оказывает успокаивающее действие на человека, успокаивает любые боли в костях, Одним лишь присутствием в доме она может уберечь домочадцев от остеохондрозов и мышечных болей.

Калатея . По-гречески “калатос” по-гречески означает “корзина”.
Дарит хорошее настроение, прилив энергии, активное отношение к жизни. Хорошо помогает тем, у кого бессонница. Стоя на страже здоровья своих хозяев, бережет их от простуд. Символ домашнего счастья.

Фикус . Это едва ли не самое полезное из комнатных растений, поскольку оно способствует оздоровлению воздуха.

Шефлера . Названо по имени немецкого ботаника XVIII века Якоба Христиана Шеффлера. Благодаря Шефлере в доме появится чувство гармонии, бодрости, чистоты. Подавляет негативные эмоции гнев, злость, раздражительность.

Фиалка . Ее запах благоприятно влияет на человека: снимает напряжение, настраивает на позитивный лад, помогает избавиться от бессонницы, активизирует защитные силы организма

Герань или пеларгония Своё имя герань получила в XVII веке, и произошло оно от латинского geranium (журавль). Назвали так растение по форме плодов, похожих на клюв журавля Герань способна очищать воздух от бактерий. Очень широко растение применяется при воспалительных заболеваниях горла и носа. Оказывает на организм человека успокаивающее действие

Алоэ крепляет иммунитет. Лечит заболевания нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем. Обладает противовоспалительным, бактерицидным свойством. Ускоряет заживление ран, язв .

Источник

Экологический проект «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация Экологический проект «Комнатные растения» 38 КБ
фото к презентации 2.97 МБ
kutlueva_komnatnye_rasteniya.pptx 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Комнатные растения»

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации в уходе за растениями. Родители и дети получили новые знания о комнатных растениях и по уходу за ними.

Тип проекта. Познавательно- исследовательский; творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный, декабрь- январь.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями, чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.

Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе.

  • повысить уровень экологической культуры и знания детей по теме: «Комнатные растения»;
  • развивать умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнений;
  • закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности;
  • формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;
  • воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
  • Беседы.
  • ООД.
  • Составление альбома «Комнатные растения».
  • Свободная деятельность детей.
  • Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин».

Ожидаемые результаты проекта.

  • Расширение знаний воспитанников по экологической культуре.
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
  • Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям.

Краткое содержание проекта.

I этап проекта – ознакомительный

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор комнатных растений и дидактических игр.
  • Подбор из интернета фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок о комнатных растениях.
  • Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.

II этап – основной (практический)

  • Создание картотеки ««Комнатные растения».
  • Выставка детских рисунков «Комнатные растения».
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин».
  • Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
  • ООД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис», «Комнатные растения – наши друзья».
  • Чтение стихов о комнатных растениях.
  • Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений.
  • Экскурсия в соседнюю группу.
  • Наблюдение за трудом взрослых: пересадка, посадка комнатных растений, полив, опрыскивание.
  • Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Кактус» (обрыванием).
  • Беседы: «Уход за комнатными растениями», «Зачем нужен свет растениям».
  • Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений».
  • Конструирование цветов из мозаики.
  • Вечер загадок, пословиц и поговорок.
  • Чтение художественной литературы: «Подснежник» В. Вангели, «Цветик- семицветик» В. Катаев.
  • Дидактические игры: «Цветы», «Найди такое же», «Угадай растение по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Чего не стало?», «Найди растение по названию», «Что сначала, что потом?», «Один — много», «Цветочный магазин».
  • Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием».
  • Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов», «Времена года».
  • Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков», «Живая клумба», «Мы – цветы», «Покажи цветок», «Укрась цветами ковёр».
  • Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»
  • Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры.
  • Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Воспитатель: С.А.Кутлуева высшая квалификационная категория Экологический проект «Комнатные растения»

Тип проекта: Познавательно- исследовательский; творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь- январь. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители .

Актуальность проекта Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Воспитанники не совсем понимают, почему нужно бережно относиться к комнатным растениям, не знают, как правильно ухаживать за комнатными растениями , чтобы в результате ухода они зацвели и выглядели красиво, были украшением групповой комнаты.

Цель проекта Расширить экологическое представление и знания воспитанников о комнатных растениях, воспитывать в детях бережное отношение к природе .

Задачи: п овысить уровень экологической культуры и знания детей по теме : «Комнатные растения»; развивать умение сравнивать растения , делать выводы на основе сравнений; закреплять навыки отражения полученных впечатлений в продуктивной деятельности; формировать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; в оспитывать любовь к красоте окружающего мира .

Формы организации Беседы. ООД. Составление альбома «Комнатные растения». Свободная деятельность детей. Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин ».

Ожидаемые результаты проекта. Расширение знаний воспитанников по экологической культуре. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем . Повышение общего уровня знаний о комнатных растениях и необходимости бережного отношения к растениям .

I этап проекта – ознакомительный Подбор методической и художественной литературы. Подбор комнатных растений и дидактических игр. Подбор из интернета фотографий , иллюстраций, стихотворений, рассказов , загадок о комнатных растениях. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды по уходу за растениями.

Природный уголок в группе

II этап – основной (практический ) Создание картотеки ««Комнатные растения». Выставка детских рисунков «Комнатные растения». Совместное изготовление детей с родителями сюжетно — ролевой игры «Цветочный магазин». Н акопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. О ОД Познавательное развитие по теме: «Сравнение комнатных растений- драцена и амарилис », «Комнатные растения – наши друзья». Чтение стихов о комнатных растениях. Рассматривание журналов, иллюстраций , фотографий комнатных растений. Экскурсия в соседнюю группу. Наблюдение за трудом взрослых : пересадка , посадка комнатных растений , полив, опрыскивание . Проведение ООД Художественно- эстетическое развитие : аппликация «Кактус» (обрыванием). Беседы: «Уход за комнатными растениями», « Зачем нужен свет растениям».

Речевое развитие: «Сравнение комнатных, садовых и луговых растений». Конструирование цветов из мозаики. Вечер загадок, пословиц и поговорок. Чтение художественной литературы: « Подснежник» В. Вангели , «Цветик- семицветик » В. Катаев. Дидактические игры : « Цветы », « Найди такое же », « Угадай растение по описанию », « Опиши, я отгадаю », « Чего не стало ?», « Найди растение по названию », « Что сначала, что потом ?», « Один — много », « Цветочный магазин». Решение проблемных ситуаций : « Если долго не поливать цветы, то …» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика: «Подуем на цветок », « Согреем цветок своим дыханием ». Прослушивание муз. произведений П. И. Чайковского: «Вальс цветов », « Времена года ». Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков », « Живая клумба », « Мы – цветы », « Покажи цветок », « Укрась цветами ковёр ». Папка-передвижка «Комнатные растения: вред или польза?»

III этап-заключительный Обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры. Консультация и памятка для родителей по теме «Уход за комнатными растениями». П резентация проекта.

Источник

Читайте также:  Размер горшка для комнатного растения
Adblock
detector