Поливка комнатных растений.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботится о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Оборудование: горшки с комнатными растениями, кукла домовёнок Кузя, иллюстрации комнатных растений, лейка, ёмкость с приготовленной для полива водой.
В групповой комнате появляется домовёнок Кузя и читает стихи.
На моём окошке настоящий сад!
Крупные серёжки Фуксии висят.
Лезет финик узкий – листики свежи.
А у пальмы русской листья, как ножи.
Вспыхнул угольками скромный огонёк.
Весь под волосами кактуса пенёк.
Прыгают синицы под окном моим.
Радуются птицы — ведь приятно
Посмотреть на это милое окно,
Где зимою – лето, где цветов полно. (Е.Благинина)
Правила ухода за комнатными растениями.
Кузя: — Ой, беда, огорчение. Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!
Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?
Дети : Кто ты такой? Кто плачет?
Кузя: Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас … Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)
Ну как же, вот цветочек стонет, и вот…Вы прислушайтесь…Ведь они не молчат, разговаривают.
Воспитатель: А что же они говорят, Кузенька?
Кузя: (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.
Воспитатель : Ну прямо и засохли бы. Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?
Дети: Деревья на улице не засыхают, потому что их поливает дождик.
Воспитатель: Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями?
Дети: Комнатные растения необходимо поливать.
Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?
Кузя: Я, ребята, про запас
Для цветов воды припас:
Стала тёплою вода-
Для цветов не холодна.
Я водички наберу,
Огонёк полью в жару!
Ну, попробуй ты, Дениска,
Но воды немного лей-ка!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха – беда!
(Денис поливает цветы)
Кузя (довольным голосом): Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе. (Воспитатель и Кузя показывают детям растения, называют их и рассказывают, откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода за ними.)
Алоэ. Родина – Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название — дурак). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растёт на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.
Бальзамин комнатный. Народное название – «огонёк». Родина тропики и субтропики Азии и Африки. Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Отличается обильным продолжительным цветением. Хорошо растёт на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.
Каланхоэ. Родина – остров Мадагаскар. Представляет собой невысокое растение с интересными листьями, на которых растут черенки. Хорошо растёт в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей. Переносит сухость воздуха. Поливают умеренно, зимой ограниченно.
Хлорофитум. Родина – Южная Африка. Народное название – «борода». Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги – усы. Растёт как на ярко освещённых, так и на слегка притенённых окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.
Гиппераструм . Народное название – «лилия». Родина – тропики и субтропики Америки. Красивоцветущее луковичное растение с длинными тёмно-зелёными листьями. Несколько цветков на цветоносах напоминают граммофоны. В период цветения поливают регулярно умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном помещении.
Кузя: А теперь можно и поиграть. Вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадки, но не простые, а комнатных растениях. Постарайтесь отгадать их.
Всё глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может он без шапки
От мороза ёжится?
Посмотрите – ка у Галки на окне цветут…
Игра «Угадай растение»
Кузя: Давайте поиграем в другую игру: сейчас вы загадаете комнатное растение, расскажете нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.
(Дети загадывают свои загадки, последним загадывает Кузя растение бальзамин, которое дети знают ещё под названием «огонёк».)
Кузя: Мне очень нравится это растение. Оно стояло на окошке в домике моей бабушки, в спальне, где мама рассказывала мне сказки. Поэтому я его очень люблю.
Воспитатель: Ребята, у Елены Благининой есть стихотворение о бальзамине – «Огонёк». Давайте для Кузи расскажем его.
Источник
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»
Кунцевич Даша
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»
Полив комнатных растений
1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге;
2) развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки;
3) воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);
4) воспитывать желание ухаживать за растениями
5) привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
Ход труда:
Воспитатель: Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Комнатные растения – это живые существа?
Воспитатель: Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.
Воспитатель: Какие условия нужны растениям для жизни и роста?
Дети: Вода, свет, тепло, земля, воздух, питание.
Воспитатель: Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Поливать, протирать, менять землю.
Воспитатель: Правильно. Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки про комнатные растения.
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)
В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашим комнатным растениям.
Дети подходят к комнатным растениям.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?
Дети: Потрогать землю, посмотреть на них.
Воспитатель: Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит — это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие растения нам нужно полить или протереть.
Дети осматривают растения.
Воспитатель: А теперь давайте поможем нуждающимся растениям.
Воспитатель:Есть главное условие в работе: работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.
Во время труда играет тихо спокойная музыка.
Воспитатель: Вам понравилось трудиться?
Воспитатель: Ребята, зачем нам цветы в группе?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель: А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?
Дети: Поливать, протирать, ухаживать за ними.
Воспитатель: Посмотрите, какие стали комнатные растения весёлые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
Воспитатель: А теперь давайте уберём свои места, где мы работали.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.
Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.
Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.
Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.
Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепление навыков самообслуживания.
Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.
Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.
Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству.
Источник
Конспект НОД «Полив комнатных растений»
Светлана Подзолкова
Конспект НОД «Полив комнатных растений»
Конспект НОД: Познавательно исследовательская деятельность «Полив комнатных растений»
Цель: Подвести детей к выводу о необходимости воды для растений.
-Формировать умение детей выявлять потребность растений в воде;
-Закреплять умение детей поливать растения;
— Закрепить знания детей о частях растений (корень, стебель, лист)
— Развивать умение детей устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий, делать элементарные обобщения, выводы;
— Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности при уходе за комнатными растениями.
— Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям.
Материалы и оборудование: лейки для полива растений, комнатные растения (герань, фикус, бегония, аспарагус, влажные салфетки.
Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями, уход за комнатными растениями, чтение стихотворений и загадок о растениях, дидактические игры.
Методы и приемы: мотивация, проблемная ситуация, беседа, вопросы и ответы, показ воспитателя, объяснение, совместные исследовательские действия.
Ребята! У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости.
Поздороваемся с ними.
Солнцу и птицам!
И каждый становится
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! И мы будем делать добрые дела.
— Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать её:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: цветы)
— Правильно вы отгадали, это комнатные растения.
В. А для чего нужны комнатные растения?
— для красоты, они очищают воздух, дают кислород
В. Правильно, ребята, растениями человек украшает свой дом, но они не только радуют нас своей красотой, они очищают воздух от пыли и грязи.
В. Ребята, я сегодня зашла в детский сад и увидела на окошке цветок, который завял. Я на него каждый день любовалась, стоял он на окошке, где много света, а сейчас он опустил листочки, и ему стало очень грустно. Я, не знаю, почему он загрустил? Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь цветочку, что бы он опять стал весёлым?
Д. полить его
В. Ребята, а как вы думаете, без чего не могут жить растения?
— без воды, без света.
В. Ребята, а давайте проверим, действительно ли наш цветок нуждается в поливе?
В. Ребята, для того чтобы определить нужно ли цветок поливать, нам нужно потрогать землю пальчиком. Давайте потрогаем (дети трогают и делают вывод, что сухая земля к пальцам не прилипает)
В. Ребята, а какой водой нужно поливать цветы?
— (комнатной температурой)
В. Давайте вспомним, как нужно правильно поливать растение. Носик лейки кладем на край горшка для того, чтобы вода не лилась под корень растения. Много воды лить не нужно. Льем воду тоненькой струйкой.
В. Рита, возьми леечку и полей наш цветок, а мы внимательно посмотрим, что же происходит с водой (вода уходит быстро)
В. Ребята, обратите внимание, если земля перестала впитывать воду, значит поливать больше не нужно
В. А сейчас, давайте определим, какой цветок у нас в группе нуждается в поливе?
Физминутка «Цветы» с движениями.
Спал цветок и вдруг проснулся, (дети встают.)
Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (помахать руками.)
Солнце утром лишь проснется, (скрестить ладошки)
Бабочка кружит и летит к нашим цветочкам (полетели к цветам.)
— Дети подходят к цветам и находят цветы, нуждающиеся в поливе.
(вопросы к детям)
В. Ребята, давайте внимательно посмотрим и вспомним, из чего состоят растения?
— стебель, листья, корень
В. Ребята, а какая самая важная часть растения?
— корень, потому что корень впитывает воду, без корня растение погибнет.
Речевая игра «Назови ласково»
В: Ребята,а сейчас поиграем в игру : «Что было бы если…»
— Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/
— Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/
— Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/
В. Ребята, а вам нравится ухаживать за комнатными растениями?
В. А, что вам больше всего понравилось сегодня делать?
В. Как определить, какое растение требует полива?
В. Какая земля быстрее впитывает воду?
В. Ребята, у вас дома растут комнатные растения?
В. Давайте мы с вами будет продолжать ухаживать за комнатными растениями, что бы им хорошо жилось в группе и в детском саду.
Конспект занятия «Мир комнатных растений» Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает.
Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.
Конспект интегрированного занятия «Размножение комнатных растений» Конспект интегрированного занятия «Размножение комнатных растений» Программное содержание: 1. Познакомить с числами второго десятка..
Конспект интегрированного занятия «Размножение комнатных растений» Программное содержание: 1. Познакомить с числами второго десятка. 2. Продолжить знакомство детей с многозначными словами 3. Знакомить со способами.
Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений» Образовательная область: познавательное развитие Возраст: средняя группа Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных.
Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное.
Конспект занятия «Мир комнатных растений» конспект по теме: «Мир комнатных растений» Цель: • Закрепить знание о комнатных растениях; • Познакомить с видами комнатных растений; •.
Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Конспект занятия по экологии. Тема: «Мир комнатных растений». Дата проведения: 21.04.2017 года Возрастная группа: старшая (5-7 лет) Воспитатель:.
План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: «Полив комнатных растений». Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.
Конспект занятия «Уход комнатных растений» в средней группе Труд в природе. Конспект занятия «Уход комнатных растений». Средняя группа. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями Задачи:.
Источник