Меню

Алгоритм трудовых действий по поливу комнатных растений

Конспект труд в природе во 2 младшей группе «Полив комнатных растений»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ухаживаем за цветами.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_trud_v_prirode.docx 15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект труд в природе

Во 2 младшей группе

«Полив комнатных растений»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, познание.

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель: Доновская И.В.

Тема: «Полив комнатных растений»

Возраст: 3-4 года

Группа: 2 младшая

Вид труда: труд в природе.

Форма организации: поручение.

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

— Формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

— Расширить знания детей о потребностях растений во влаге;

— Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

— Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Методы и приёмы :

— словесный (для вопросов детям, поощрения) ;

— наглядный (показ педагога) ;

— практический (в выполнении задания) ;

— метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы) .

Материал и оборудование: цветы (мята, каланхоэ, кактус), лейки, кисточки, тазик с водой, тряпочки, фартуки, музыкальное сопровождение.

Ход трудовой деятельности:

(Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить…..»)

В. : Дети, вы слышите, кто — то просит пить!?

В.: Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В.: Я вижу, цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.

(дети одевают фартуки)

В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.

В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.

В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет.

(Дети определяют цветы.)

В.: А теперь возьмём с вами в руки тряпочки и протирём аккуратно листья каждого цветка.

В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.

( Дети поливают цветы.)

В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях.

План-конспект занятия на тему «Уход за комнатными растениями» для детей с нарушением зрения в старшей группе.

Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов.

Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях.

Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

Тема: Организация труда в природе детей «Уход за комнатными растениями».Обучающие задачи:-способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отли.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Трудовое воспитание» «Уход за комнатными растениями. Полив» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Трудовое воспитание»

«Уход за комнатными растениями. Полив»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Трудовое воспи 20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Трудовое воспитание»

«Уход за комнатными растениями. Полив»

Подготовила: Усова Елена Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений.

1.Развивать интерес к комнатным растениям.

2. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями

3. Воспитывать у детей интереса к растениям, желание наблюдать и бережно ухаживать за ними

Материалы: фартуки, тряпочки, лейки, тазик с водой, карточки-схемы по уходу за растениями, несколько посаженных в горшки ростков бальзамина.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

(Дети догадываются, что это растения).

2.Беседа о комнатных растениях:

Воспитатель: Ребята, на дворе весна, а в это время все живое пробуждается ото сна. Скажите, почему про растения можно сказать, что они живые? Назовите признаки живого? (потому что растения растут, размножаются, дышат, питаются, погибают).

Воспитатель: Правильно. А еще растения поглощают плохой воздух, радуют и успокаивают нас, украшают наш дом, движутся, поворачиваясь к солнцу. Воспитатель: Скажите, как называются растения, которые растут в горшках комнате?

Воспитатель: Правильно. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).

Воспитатель: Назовите цветы, которые растут у нас в группе. (герань зональная, фиалка узамбарская, бальзамин, хлорофитум, колеус, декабрист (зигокактус).

Воспитатель: Мы с вами сказали, что все растения живые. А раз они живые, то их нельзя оставлять без внимания. Для того, чтобы они росли и цвели, за ними надо ухаживать.

Воспитатель: Что значит ухаживать за цветами? (ответы детей)

Воспитатель: Да. Сначала растение надо посадить в землю, потом поливать его водой, рыхлить землю и еще, каждому цветку обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель: Оказывается, вы много знаете о том, как надо ухаживать за растениями, которые живут в домах рядом снами.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель (показывает таблицы-рисунки ухода за комнатными растениями): Ребята, попробуйте по этим таблицам отгадать, какие из работ по уходу за нашими цветами изображены здесь. (Полив, опрыскивание, рыхление, удаление пыли с листьев)

Воспитатель: Ребята, мы с вами пьем воду, когда захотим. Животные тоже. А как узнать, хотят ли пить наши растения? Мы решили их полить, а может быть, им вовсе сейчас не нужна вода? (ответы детей)

(Если дети затрудняются, то задаются наводящие вопросы)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.

Воспитатель: Есть ли у нас в группе такое растение? (Нет). А вот это (на стол выставляется комнатный бальзамин в состоянии увядания). Сравните эти два бальзамина: чем они отличаются? Почему? Его не забыли полить, а специально несколько дней не поливали, чтобы вы смогли увидеть, что произойдет с цветком, если его не поливать. Бальзамины очень любят влагу. Им нужно много воды. В летнее время земля в горшке всегда должна быть влажной. Зимой избытка влаги нельзя допускать, так как растение загниет. Запомните: до увядания никакое растение доводить не надо, оно от этого сильно болеет.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет попробовать полить нашего Ваньку мокрого или Недотрогу — так его еще называют в народе?

(Ребенок берет лейку и поливает цветы сверху).

Воспитатель: Ребята, правильно ли был полит цветок? (ответы). Нет, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, тоненькой струйкой, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вот так (показываю, как полить цветы). А еще, вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры.

Воспитатель: Дети, скажите, а почему воду надо лить тоненькой струйкой и не прямо под корень? (Ответы детей)

Воспитатель: Сильной струей польешь, почва горшка вымоется на стол и будет грязь. А самое главное – сильной струей можно оголить корни цветка и они высохнут.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои растения (у каждого на столе стоит по одному горшку с ростком бальзамина). Надо ли их поливать? Почему вы так считаете? (земля в цветке сухая и светлая)

Воспитатель: Правильно, если почва светлая, на ощупь сухая, даже иногда в трещинах, значит нужно полить.

3.Практическая работа по поливу, по ходу ее воспитатель корректирует действия детей:

Воспитатель: Берем лейки и начинаем поливать. Кто уже полил свое растение, наблюдайте, что происходит с водой. (у кого то вода быстро выливается в поддонник, у кого то нет. Какой вывод можно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, если лить медленно, то воды выбегает мимо не так уж много, а, если все сразу, то много).

Воспитатель: Итак, как будете поливать растения дома и в группе? Что сделаете, если вода вытечет мимо? (Ответы детей). Найдите у себя на столах, то чем будете вытирать пролившуюся мимо воду, аккуратно все вытрите, промойте тряпочку в тазике с водой.(дети наводят порядок на столах, ставят растения на место, указанное воспитателем, моют руки).

Воспитатель: Довольны ли вы своей работой? Чему можете научить сегодня дома маму или кого-то еще? (Ответы детей) А как узнаете, надо ли поливать ваши растения? Какую воду надо брать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр.

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина — Ба.

обобщить математические представления детей младшей группы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Цель: закрепление полученных знаний.ЗадачиРазвивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предм.

Источник

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»

Кунцевич Даша
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»

Полив комнатных растений

1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге;

2) развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки;

3) воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

4) воспитывать желание ухаживать за растениями

5) привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Ход труда:

Воспитатель: Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Комнатные растения – это живые существа?

Воспитатель: Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

Воспитатель: Какие условия нужны растениям для жизни и роста?

Дети: Вода, свет, тепло, земля, воздух, питание.

Воспитатель: Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Поливать, протирать, менять землю.

Воспитатель: Правильно. Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки про комнатные растения.

Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

В нашей комнате растёт,

Никогда он не цветёт.

Листья у него, как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашим комнатным растениям.

Дети подходят к комнатным растениям.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Дети: Потрогать землю, посмотреть на них.

Воспитатель: Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит — это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие растения нам нужно полить или протереть.

Дети осматривают растения.

Воспитатель: А теперь давайте поможем нуждающимся растениям.

Воспитатель:Есть главное условие в работе: работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Воспитатель: Вам понравилось трудиться?

Воспитатель: Ребята, зачем нам цветы в группе?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Дети: Поливать, протирать, ухаживать за ними.

Воспитатель: Посмотрите, какие стали комнатные растения весёлые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Воспитатель: А теперь давайте уберём свои места, где мы работали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Конспект организации трудовой деятельности «Подготовка к обеду» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепление навыков самообслуживания.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству.

Источник

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга.

Скачать:

Вложение Размер
trud_2013otkrytyy.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

по трудовой деятельности

в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька»

г.Ершова Саратовской области

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Подготовила: Логач Р.А.

Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления.

Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы.

Знакомить с потребностями растений через длительный опыт.

Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;

Формировать положительные качества личности, развивать познавательные процессы воспитанников.

Формировать ответственное отношение за порученное задание, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов; развивать культуру трудовой деятельности.

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.

Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку.

Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Закрепить действия с инвентарем.

Ввести в словарь детей слова: рыхление, протирание, полив, опрыскивание, поддон, растения.

комнатные растения; инвентарь по уходу за растениями ; карточки схемы обозначающие вид инвентаря; карточки схемы обозначающие необходимые условия для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки, тазы, целлофан.

Индивидуальная работа : с Полиной К., Мариной Г. — дать детям возможность осознать необходимость своего труда, ощутить радость от совместной трудовой деятельности с ровесниками и взрослыми.

Предшествующая работа : Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.

1. Проблемная ситуация с использованием игрового персонажа.

2. Беседа с детьми об основных потребностях комнатных растений.

3. Обследование растений для выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений.

4. Организация трудового процесса с использованием моделей.

5. Совместный труд детей, помощь воспитателя.

6. Подведение итога совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в детский сад, я увидела письмо. Оно от Феи Чистоты. (открываю конверт) Читаю.

«Дорогие ребята! Я побывала в вашей группе. Мне она понравилась. Но я не захотела остаться и дождаться вас. Все растения пыльные, не политые, не ухоженные. Я отправилась к другим детям. Но много слышала о вас хорошего. Знаю, какие вы умные и сообразительные ребята. Предлагаю вам игру «Знатоки растений», если справитесь с заданиями и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу». Фея Чистоты.

Воспитатель : Ну что, дети, вы готовы доказать, что вы »Знатоки растений». Будьте внимательны.

Назовите растения нашей группы?

Назовите растения, родина которых Южная Африка?

Назовите растения, родина которых Азия?

Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка, глоксиния, аммарилис, амазонская лилия. )
Назовите комн. растения, которых нельзя опрыскивать (герань, фиалка, глоксиния, бегония –рекс)
У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка? (папортник)

Назовите водолюбивые растения ( бальзамин, папортник, циперус, традесканция)
Назовите растение, которое цветет в декабре ( зигокактус)

У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (герань)

Воспитатель: Дети, я думаю, что с первым заданием Феи вы справились. Вы готовы к следующему заданию?

Воспитатель: У нас в группе много комнатных растений. Как вы думаете, для чего мы их посадили?

Ответы детей : Чтобы было красиво и уютно; Чтобы воздух был чище; Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними; Растения лечат людей; Они отпугивают вредных насекомых, например — моль; Растения поддерживают влажность воздуха в комнате. Воспитатель : Правильно, дети! Проходят годы, меняется мода на платье, мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутникам — комнатным растениям. В разное время года нас радуют комнатные растения.

Воспитатель : Расскажите, как вы умеете ухаживать за ними?

Ответы детей : Мы поливаем растения; Рыхлим почву; Обтираем листья, чтобы растения могли дышать.

Воспитатель : Скажите, а какому из перечисленных сегодня растений, требуется при поливе больше воды, чем другим? Почему? (аспарагусу, так как это влаголюбивое растение).
— Почему аспарагус нужно опрыскивать из пульверизатора? (растение любит влажный воздух).
Воспитатель: — Какие условия необходимы для хорошего роста растений и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспитатель: Правильно дети, обоснуйте свои ответы.

Ответы детей: растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт.

Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель : Дети, я предлагаю вам потрудиться. Распределите между собой обязанности: кто чем будет заниматься в трудовой деятельности ( полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, мытье поддонов и подоконников, очищение растений от пыли). Рассмотрите и выберите те растения, которые вам нужны для ухода, и определите, какой именно уход для каждого растения нужен. Подобрать нужный материал для работы помогут вам модели труда.

Воспитатель: Марина, расскажи, как ты будешь выполнять задание? Что ты будешь делать сначала? Почему ты так будешь делать?» (Поливает растения). Перечисли правила поливки комнатных растений?

  • поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.
  • носик лейки следует класть на край горшка.
  • поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох.

Воспитатель: Почему решила, что растение нужно поливать? ( появились трещины, Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить. По весу горшка — горшок легкий поливать надо, тяжелый — не нужно.) Продолжай работу. Молодец. (Полив растений, мытье горшка, мытье поддонов).

Воспитатель: Полина, что делаешь ты, расскажи нам? (протирание растений) С чего ты начала работу. ( Постелила клеенку, затем принесла растение, приготовила необходимый материал. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Воспитатель : Как надо протирать листочки?

Ребёнок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу. (Показывает, как надо протирать.) Продолжай работу. ( протирание растений, мытье горшка, мытье поддонов)

Воспитатель: Оксана, чем ты занимаешься? Для лучшего роста растения нужно их не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Для начала: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, опрыскивать растение нужно аккуратно. Молодец, ты хорошо знаешь свою работу. (протирание горшка, мытье поддонов).

Воспитатель: Илюша, что ты делаешь, расскажи нам. (рыхление )

Ребенок: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать. К палочке. Как надо рыхлить?

Ребёнок: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже. Показ ребёнка.

Воспитатель: Данила, а чем занимаешься ты? (Очистка пыли с ворсистых растений)

Ребёнок: С л истьев фиалки буду аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить. Показ ребёнка. Молодец.

Воспитатель: Лиза, а что ты выполняла в трудовой деятельности? (сбор сухих листьев). С чего ты начала свою работу?

Воспитатель: Дети, заканчивайте свою работу, приведите в порядок свои рабочие места. Подойдите ко мне.

Воспитатель: Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы. Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспитатель: Анализ. Дети, дайте оценку своей работы и работы товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда?

Воспитатель: Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. За ваши старания, добрые дела хочу вручить вам альбомы, чтобы свои добрые дела отражали в рисунках.

Источник

Читайте также:  Названия цветов вьющихся комнатных растений с названиями