Меню

Алгоритм уход за комнатными растениями для детского сада

Уход за комнатными растениями в детском саду

Ирина Стрельцова
Уход за комнатными растениями в детском саду

Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли радость, нужно уметь за ними ухаживать.

В подготовительной группе «Светлячок» педагоги вместе с ребятами разработали алгоритм ухода за цветами, исходя из их особенностей. Растения в группе разные — узамбарские фиалки, сансивиерия, хлорофитум, традесканция и другие, и уход должен быть для каждого свой. Для этого в группе имеется инвентарь – лейки, палочки для рыхления почвы, кисточки и тряпочки для вытирания и сметания пыли с листьев растений.

Теперь дети могут самостоятельно, без помощи воспитателей, полить или порыхлить землю в горшочке, протереть листья от пыли, или с помощью распылителя опрыскать растение водой. Все эти действия ребятам знакомы, и они с удовольствием ухаживают за цветами в уголке природы группы.

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группы Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями. Ход беседы Воспитатель: Кто ухаживает за комнатными растениями нашей группы?.

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.

«Уход за комнатными растениями». Конспект проведения труда в природе Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.

Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания.

Консультация «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» Подготовила: Кузьмичева В. А. Ознакомление детей с природой в детском.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группе НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа) Тема: «Уход за комнатными растениями. Фикус» Цель: Закрепить название комнатного.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, И в парке, и в саду, и даже на пруду. Поднимут настроение — зеленые растения. Детский сад очень.

Источник

Уход за комнатными растениями
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект совместной деятельности с детьми по трудовому воспитанию в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

по трудовому воспитанию

«Уход за комнатными растениями»

воспитатель старшей группы

Елена Михайловна Егорова

Дата проведения: 11 ноября 2013 года

Уход за комнатными растениями

  1. Образовательная:
  • уточнить знания детей о приёмах ухода за растениями и их последовательности;
  • продолжать учить детей трудиться в коллективе;
  • стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности;
  • формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
  1. Воспитательная:
  • продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними
  • воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
  • воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
  1. Активизация словаря:
  • ввести в словарь детей: бегония, фиалка, декабрист, пульверизатор;
  • пословицы и поговорки о труде.

Пособия: три стола, десять фартуков, восемь тазов, один большой таз с тёплой водой, 1 большое ведро для грязной воды, ковш, три клеёнки, 12 тряпочек, карточки, два пульверизатора, две клеёнки для покрытия земли, две кисточки, бумага, карандаши, фломастеры, магнитофон, CD с аудиозаписью классической музыки.

  1. Игровая мотивация
  2. Беседа и вопросы о комнатных растениях, деление на подгруппы по карточкам через схемы, выбор ответственных, подготовка детьми трудового оборудования, распределение обязанностей
  3. Анализ проведённой работы, вопросы, вспомнить самим пословицы
  1. Беседа «Как я помогаю маме дома», «Какую пользу приносят комнатные растения»
  2. Изучила литературу Куцакова Л. В. Нравственное трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад очень рано и села писать за столом. Вдруг слышу какой-то странный звук, оглянулась – никого и ничего не вижу, продолжаю работу и опять слышу этот же звук… Посмотрела внимательнее и поняла, что кто-то зовёт меня на помощь.

Отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут». Что это такое?

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Правильно. Комнатные растения. Вот, кто звал меня на помощь. Я подошла поближе и увидела, что они грустные и пыльные.

Ребята, давайте им поможем!

Ответьте мне, для чего нам нужны комнатные растения.

  • Для красоты.
  • Они очищают воздух.
  • Дают кислород.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвети и росли?

Воспитатель: Как протирать от пыли?

Дети : Кладём на ладошку лист растения и мокрой тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель: За какими комнатными растениями можно так ухаживать?

Дети: За растениями, у которых большие листья (бегония).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками?

Дети : Мы будем опрыскивать их.

Воспитатель: Какие комнатные растения нужно опрыскивать?

Воспитатель: Ребята, скажите, а как надо ухаживать за фиалками.

Дети : С листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут загнить.

В комнате растёт цветок.

Утром тянется он к солнцу (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже ( Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх )

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот ( Вращение прямых рук вперёд и назад )

Отдохнули мы чудесно,

И пора идти на место ( Дети садятся ).

Воспитатель: Ребята, в нашей группе растениям тоже нужна помощь. Их нужно очистить от пыли. Растения все разные и требуют разного ухода. Сейчас по карточкам-схемам мы определимся, кто, чем будет заниматься.

  1. Карточка-схема с изображением квадрата: уход за цветами с крупными листьями с помощью тряпочки.
  2. Карточка-схема с изображением пульверизатора: уход за цветами с мелкими листьями с помощью пульверизатора.
  3. Карточка-схема с изображением кисточки: уход за фиалкой с помощью кисти.
  4. Карточка-схема с изображением карандаша: создание альбома рисунков комнатных растений (помогает помощник воспитателя).

Дети распределяют на 4 подгруппы.

Воспитатель ( обращаясь к детям, у которых карточки с карандашами) : Ребята, хорошо бы, чтобы в нашем природном уголке был альбом с рисунками комнатных растений. К сожалению, у меня есть только обложка такого альбома. Давайте нарисуем комнатные растения, известные вам, на листах бумаги и соберём альбом.

Воспитатель (обращаясь к остальным): А вы, ребята, выберете ответственных и распределите обязанности между собой, кто, чем будет заниматься.

Дети договариваются между собой, чем будут заниматься.

Воспитатель: Теперь вам известно, кто, чем будет заниматься. Я прошу вас подготовиться к работе: надеть фартуки и засучить рукава. А также подготовить рабочие места.

Дети подходят к столикам, на которых расставлены комнатные растения и разложены приспособления для разного ухода за растениями, выбирают необходимое и переносят на большой стол для работы подгруппы.

В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием.

По окончании работы детям предлагается привести в порядок рабочие места: вылить грязную воду, вытереть клеёнки и тазы, расставить растения по местам.

Воспитатель ( собирая детей вокруг себя ): Ребята, для чего мы ухаживали за растениями?

Дети: Мы помогли стать чистыми, красивыми, им стало легче дышать.

Воспитатель (показывая рисунки детей) : Какие красивые страницы будущего альбома у нас получились!

Как мы сегодня славно потрудились! Кто любит труд, того люди чтут! Эта пословица про вас. А вы знаете другие пословицы о труде?

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
  • Мала пчёлка да и та работает.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • В рабочее время язык на засов.
  • Глаза страшатся, а руки делают.

Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь, что нам шепчут комнатные растения?

  • Благодарят за труд.
  • Как нам хорошо!
  • Нам стало легче!

Воспитатель: Давайте все вместе послушаем стихотворение о комнатных растения.

Чтоб растение росло,

И питалось, и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот

Знаем мудрый садовод.

Воспитатель: Ребята, когда вы вырастете, может быть, кто-то из вас станет садовником.

Ребята, все очень хорошо поработали. А вам понравилось работать вместе?

Воспитатель (обращаюсь к некоторым ребятам) :

  • Как ты думаешь, кто работал хорошо в команде?
  • Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?
  • Были ли в команде такие, кто мешал работать? А кто помогал другу?
  • Кто больше всех старался?

Воспитатель: Я и все растения благодарим вас за хорошую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы детского сада.

Тема: «Уход за комнатными растениями»Программное содержание;1 .Развивать интерес к комнатным растениям;Продолжатьобучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным: при.

Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений.

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями.

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений.

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.&raquo.

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения.

Источник

Уход за комнатными растениями
презентация к уроку (младшая группа)

Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство очищения воздуха, средство знакомства и общения малышей с природой.В младшем возрасте много внимания уделяется знакомству детей с комнатными растениями. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнего вида, строением, учим выполнять трудовые действия по уходу за ними в правильной последовательности. Дети любят ухаживать, поливать комнатные растения, протирать крупные растения влажной тряпочкой, рыхлить почву и опрыскивать листья .Такие элементарные трудовые поручения воспитывают интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Скачать:

Вложение Размер
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.pptx 1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Уход за комнатными растениями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка» Автор: Л. В. Г алкова Г. Новый Уренгой, 2020г.

Цель : 1.Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями (полив, мытье, рыхление ). 2. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. 3. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Цветок Стебель Лист Корни

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

«УХОД ЗА ЦВЕТАМИ – ЗАНЯТНОЕ ДЕЛО, ЗА ЭТО ВОЗЬМЁМСЯ МЫ ДРУЖНО И СМЕЛО!» БЕРЕГИТЕ И ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ! СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы детского сада.

Тема: «Уход за комнатными растениями»Программное содержание;1 .Развивать интерес к комнатным растениям;Продолжатьобучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным: при.

Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений.

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями.

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений.

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.&raquo.

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения.

Источник

Конспект ННОД «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект ННОД «Уход за комнатными растениями» для детей старшей группы, способствует систематизации знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nnod_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анисимова Татьяна Викторовна

МДОУ детский сад№46

Конспект ННОД в старшей группе

«Уход за комнатными растениями»

Цель : систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.

1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.

2. Познакомить с новым видом ухода — удобрением (подкормкой) почвы, с правилами внесения удобрений.

3. Развивать внимание через игру «Хорошо – плохо».

4. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Словарная работа: удобрение, подкормка, пульверизатор.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; работа по схемам «Потребности растений», «Строение цветка», «Полив комнатных растений».

Оборудование: проектор, презентации — «Мытье комнатных растений»», «Схема потребности растений», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, удобрение, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупы по количеству детей, игрушка Карлсон.

(В центре группы стоят столы с цветами)

Звучит звонок и на подоконнике появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?

Карлсон: Я — Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!

Воспитатель: Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком — поливал, протирал листья тряпочкой?

Карлсон: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.

Карлсон: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?

Дети: Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.

3. Основная часть

Воспитатель: Для того чтобы Карлсон узнал из каких частей состоит растение, мы с вами поиграем в игру «Назови часть целого».

Воспитатель: Стебель; веточка, цветок.

Дети: Веточка, листик, лепесток.

Воспитатель: Какие молодцы! А ты, Карлсон, запомнил части растения?

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло (ответы детей)? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Карлсон, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.

Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.

Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?

Дети: Протереть листочки тряпочкой.

(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)

Воспитатель показывает растение кливия.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).

Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель показывает растение каланхоэ.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).

Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.

Воспитатель показывает растение фиалку.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.

Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.

Воспитатель: Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил. Ребята, а для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?

Дети: Чтобы не поранить корни.

Воспитатель : Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?

Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель: Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля — немного глубже).

Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?

Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.

Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив (ответы детей: по цвету — земля серая, на ощупь — сухая). Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась). Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя — она холодная и растениям будет неуютно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, я расскажу, что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми, и красивыми. Чтобы наши растения лучше росли и цвели их нужно подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других — до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки — вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик – полный, или с половиной жидкости? (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).

После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят.

  • Что нового и интересного мы сегодня узнали?
  • Для чего их надо подкармливать?
  • На какую землю должно попадать удобрение?
  • Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?

Воспитатель: Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные — один раз в неделю. Мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Поливать цветы – хорошо!

Держать цветы в темном углу – плохо!

Рыхлить цветы – хорошо!

Поливать цветы холодной водой – плохо!

Подкармливать цветы – хорошо!

Опрыскивать фиалку – плохо!

Воспитатель: Карлсон, хорошо ты запомнил, как ухаживать за растениями? Тогда запомни стихотворение, чтобы ничего не забыть

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод.

Карлсон: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!

Источник

Читайте также:  Комнатные растения в маленьких горшках названия