Меню

Алгоритм ухода за комнатными растениями для дошкольников

Уход за комнатными растениями
презентация к уроку (младшая группа)

Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство очищения воздуха, средство знакомства и общения малышей с природой.В младшем возрасте много внимания уделяется знакомству детей с комнатными растениями. Наблюдая за растениями, мы знакомим детей с особенностями внешнего вида, строением, учим выполнять трудовые действия по уходу за ними в правильной последовательности. Дети любят ухаживать, поливать комнатные растения, протирать крупные растения влажной тряпочкой, рыхлить почву и опрыскивать листья .Такие элементарные трудовые поручения воспитывают интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Скачать:

Вложение Размер
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.pptx 1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Уход за комнатными растениями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка» Автор: Л. В. Г алкова Г. Новый Уренгой, 2020г.

Цель : 1.Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями (полив, мытье, рыхление ). 2. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. 3. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Цветок Стебель Лист Корни

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

«УХОД ЗА ЦВЕТАМИ – ЗАНЯТНОЕ ДЕЛО, ЗА ЭТО ВОЗЬМЁМСЯ МЫ ДРУЖНО И СМЕЛО!» БЕРЕГИТЕ И ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ! СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы детского сада.

Тема: «Уход за комнатными растениями»Программное содержание;1 .Развивать интерес к комнатным растениям;Продолжатьобучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным: при.

Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений.

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями.

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений.

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.&raquo.

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения.

Источник

Уход за комнатными растениями
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект совместной деятельности с детьми по трудовому воспитанию в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

по трудовому воспитанию

«Уход за комнатными растениями»

воспитатель старшей группы

Елена Михайловна Егорова

Дата проведения: 11 ноября 2013 года

Уход за комнатными растениями

  1. Образовательная:
  • уточнить знания детей о приёмах ухода за растениями и их последовательности;
  • продолжать учить детей трудиться в коллективе;
  • стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности;
  • формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
  1. Воспитательная:
  • продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними
  • воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
  • воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
  1. Активизация словаря:
  • ввести в словарь детей: бегония, фиалка, декабрист, пульверизатор;
  • пословицы и поговорки о труде.

Пособия: три стола, десять фартуков, восемь тазов, один большой таз с тёплой водой, 1 большое ведро для грязной воды, ковш, три клеёнки, 12 тряпочек, карточки, два пульверизатора, две клеёнки для покрытия земли, две кисточки, бумага, карандаши, фломастеры, магнитофон, CD с аудиозаписью классической музыки.

  1. Игровая мотивация
  2. Беседа и вопросы о комнатных растениях, деление на подгруппы по карточкам через схемы, выбор ответственных, подготовка детьми трудового оборудования, распределение обязанностей
  3. Анализ проведённой работы, вопросы, вспомнить самим пословицы
  1. Беседа «Как я помогаю маме дома», «Какую пользу приносят комнатные растения»
  2. Изучила литературу Куцакова Л. В. Нравственное трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад очень рано и села писать за столом. Вдруг слышу какой-то странный звук, оглянулась – никого и ничего не вижу, продолжаю работу и опять слышу этот же звук… Посмотрела внимательнее и поняла, что кто-то зовёт меня на помощь.

Отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут». Что это такое?

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Правильно. Комнатные растения. Вот, кто звал меня на помощь. Я подошла поближе и увидела, что они грустные и пыльные.

Ребята, давайте им поможем!

Ответьте мне, для чего нам нужны комнатные растения.

  • Для красоты.
  • Они очищают воздух.
  • Дают кислород.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвети и росли?

Воспитатель: Как протирать от пыли?

Дети : Кладём на ладошку лист растения и мокрой тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель: За какими комнатными растениями можно так ухаживать?

Дети: За растениями, у которых большие листья (бегония).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками?

Дети : Мы будем опрыскивать их.

Воспитатель: Какие комнатные растения нужно опрыскивать?

Воспитатель: Ребята, скажите, а как надо ухаживать за фиалками.

Дети : С листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут загнить.

В комнате растёт цветок.

Утром тянется он к солнцу (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже ( Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх )

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот ( Вращение прямых рук вперёд и назад )

Отдохнули мы чудесно,

И пора идти на место ( Дети садятся ).

Воспитатель: Ребята, в нашей группе растениям тоже нужна помощь. Их нужно очистить от пыли. Растения все разные и требуют разного ухода. Сейчас по карточкам-схемам мы определимся, кто, чем будет заниматься.

  1. Карточка-схема с изображением квадрата: уход за цветами с крупными листьями с помощью тряпочки.
  2. Карточка-схема с изображением пульверизатора: уход за цветами с мелкими листьями с помощью пульверизатора.
  3. Карточка-схема с изображением кисточки: уход за фиалкой с помощью кисти.
  4. Карточка-схема с изображением карандаша: создание альбома рисунков комнатных растений (помогает помощник воспитателя).

Дети распределяют на 4 подгруппы.

Воспитатель ( обращаясь к детям, у которых карточки с карандашами) : Ребята, хорошо бы, чтобы в нашем природном уголке был альбом с рисунками комнатных растений. К сожалению, у меня есть только обложка такого альбома. Давайте нарисуем комнатные растения, известные вам, на листах бумаги и соберём альбом.

Воспитатель (обращаясь к остальным): А вы, ребята, выберете ответственных и распределите обязанности между собой, кто, чем будет заниматься.

Дети договариваются между собой, чем будут заниматься.

Воспитатель: Теперь вам известно, кто, чем будет заниматься. Я прошу вас подготовиться к работе: надеть фартуки и засучить рукава. А также подготовить рабочие места.

Дети подходят к столикам, на которых расставлены комнатные растения и разложены приспособления для разного ухода за растениями, выбирают необходимое и переносят на большой стол для работы подгруппы.

В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием.

По окончании работы детям предлагается привести в порядок рабочие места: вылить грязную воду, вытереть клеёнки и тазы, расставить растения по местам.

Воспитатель ( собирая детей вокруг себя ): Ребята, для чего мы ухаживали за растениями?

Дети: Мы помогли стать чистыми, красивыми, им стало легче дышать.

Воспитатель (показывая рисунки детей) : Какие красивые страницы будущего альбома у нас получились!

Как мы сегодня славно потрудились! Кто любит труд, того люди чтут! Эта пословица про вас. А вы знаете другие пословицы о труде?

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
  • Мала пчёлка да и та работает.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • В рабочее время язык на засов.
  • Глаза страшатся, а руки делают.

Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь, что нам шепчут комнатные растения?

  • Благодарят за труд.
  • Как нам хорошо!
  • Нам стало легче!

Воспитатель: Давайте все вместе послушаем стихотворение о комнатных растения.

Чтоб растение росло,

И питалось, и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот

Знаем мудрый садовод.

Воспитатель: Ребята, когда вы вырастете, может быть, кто-то из вас станет садовником.

Ребята, все очень хорошо поработали. А вам понравилось работать вместе?

Воспитатель (обращаюсь к некоторым ребятам) :

  • Как ты думаешь, кто работал хорошо в команде?
  • Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?
  • Были ли в команде такие, кто мешал работать? А кто помогал другу?
  • Кто больше всех старался?

Воспитатель: Я и все растения благодарим вас за хорошую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы детского сада.

Тема: «Уход за комнатными растениями»Программное содержание;1 .Развивать интерес к комнатным растениям;Продолжатьобучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным: при.

Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений.

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями.

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений.

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.&raquo.

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения.

Источник

Уход за комнатными растениями
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

конспект НОД по трудовому воспитанию в уголке природы

Скачать:

Вложение Размер
ugolok_prirody.docx 19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по труду в уголке природы

«Уход за комнатными растениями».

— Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития.

— Учить детей устанавливать причинно- следственные связи.

— Способствовать формированию обще трудовых умений и навыков:

— Умение ставить цель деятельности труда. Углублять представление о том , что дети своим трудом помогают окружающим.

— Умение планировать свою работу, приучать продумывать и осуществлять с помощью взрослых организационную часть, называть основные этапы выполнения.

— Умение достигать результата (выполнять работу до конца, качественно).

— Самостоятельно применять ранее полученные умения и навыки (мыть листья растений разными способами, поливать землю по мере необходимости;

— Уметь, с помощью педагога, оценивать итоги своей и общей работы.

— Воспитывать у детей желание принимать участие в коллективном труде, в уголке природы, выполнять его с удовольствием, аккуратно.

— Приучать детей быть внимательными к работе товарищей, в случае необходимости приходить на помощь; быть справедливыми при распределении общего задания, уметь уступать.

— Воспитывать бережное отношение к предметам труда, привычку убирать все на место после работы.

а) Обогащение словаря: пульверизатор.

б) активизация словаря: рыхлить- рыхлая; листья гладкие, с ворсинками; фиалка, сансевьера, бегония традесканция, лилия.

Методы и приёмы:

— Сюрпризный момент, игровая ситуация.

— Беседа, показ, напоминание, совместные действия, контроль, анализ, оценка.

— Знакомство с комнатными растениями, их разнообразием.

— Обследовать характерные особенности листьев разнообразных комнатных растений, их структуру.

— Дид. игры: «Узнай и назови цветы по листьям». «Определи на ощупь». «Что нужно растениям для роста?»

— Рисование, лепка и аппликация на тему «Комнатные растения.»

— Игровые ситуации: «Почему цветочек повял?», «Научим куклу ухаживать за цветами». «Научим мишку убирать все на место».

Инвентарь для работы:

— Клеёнчатые фартуки (по количеству детей).

— Пульверизатор- для опрыскивания растений с мелкой листвой.

— Клеёнки на столы.

— Комнатные растения: фиалка, сансевьера, бегония, традесканция, лилия.

— Карточки с изображением комнатных растений.

Дети сидят полукругом, напротив детей стоит небольшой стол.

Вос-ль:- Ребята сегодня к нам в гости должна прийти моя знакомая кукла- Маша. Ей на день рождения подарили очень красивый цветок, и она решила нам его показать.

Стук в дверь, входит кукла Маша.

Вос-ль:- Маша, а мы тебя заждались. Но почему ты грустная?

Маша:- Я хотела показать вам свой цветочек, но с ним что-то вдруг случилось. Он вдруг завял и листья у него все опали. А я так его любила, никого к нему не подпускала. Что же с ним случилось?

Вос-тель:- Ребята давайте вместе разберемся , почему же цветочек завял?

Вос-ль: -Маша ответь пожалуйста, где у тебя стоял цветочек?

Маша:- Я нашла ему очень уютное и теплое местечко, в самом дальнем углу моей комнаты, на тумбочке.

Вос-ль:- Ребята, а как вы думаете, где лучше держать цветы?
П.о.д.:- Там где много солнечного света (подоконник, мебель у окна).

Вос-ль: -Ребята давайте рассмотрим Машин цветок повнимательнее.

Дети подходят к столу, рассматривают цветок.

Воспитатель обращает внимание детей на состояние земли в горшке просит её описать.

П.о.д: — Земля светлая, сухая, её долго не поливали.

Маша: — Я поняла, что бы цветочек ожил его нужно полить. Сейчас я налью в лейку воды из-под крана и полью его.

Вос-ль: — Ребята, а разве можно поливать комнатные растения водой из-по крана?

П.о.д: — Нет. Воду нужно заранее наливать в лейку, что бы она стала комнатной температуры, и избавилась от вредного для растений хлора.

Вос-ль: — Ребятки посмотрите повнимательней на землю и определите мягкая она , или как камень твердая.

П.о.д :- Твердая, как камень, потому что её не рыхлили.

Маша: — А для чего нужно рыхлить землю?

П.о.д: — Через рыхлую землю к корням цветов быстрее доходит вода, и поступает кислород. В рыхлой земле растения лучше растут.

Маша:- Ребята я все поняла. Сейчас я возьму палочку и всю землю в горшке как следует перекопаю.

Вос-ль: — Ребята давайте расскажем Маше как правильно рыхлить землю.

Наводящие вопросы воспитателя.

П.о.д:- Рыхлить землю нужно на другой день после полива, не глубоко около стенок горшка, чтобы не повредить корни.

Вос-ль: — Поняла Маша, чтобы растения росли и развивались им нужен свет, тепло, вода, а еще растения любят чистоту, поэтому их нужно мыть.

Ребята, а все растения нужно мыть одинаково?

Наводящие вопросы воспитателя.

П.о.д :- Если листья большие и гладкие их протирают влажной тряпочкой. Если листья с ворсинками с них стряхивают пыль мягкой щеткой или кисточкой. Если цветок с мелкой листвой его опрыскивают.

Вос-ль: — Теперь ты Маша поняла почему погиб твой цветок? Потому что ты за ним не ухаживала.

— Ребята, что бы Маша лучше запомнила, как правильно ухаживать за комнатными растениями, давайте покажем ей, как мы это делаем у нас в группе.

Воспитатель просит детей рассмотреть растения (приготовленные заранее), и выяснить какая им нужна помощь (вымыть листья, полить землю.)

Вос-ль: — Ребята а кто за каким цветком сегодня будет ухаживать, мы с вами выясним во время игры.

Воспитатель раскладывает на столе карточки, с изображением комнатных растений, лицевой стороной вниз.

По сигналу воспитателя дети бегают вокруг карточек, при смене сигнала дети должны взять любую карточку и назвать растение, изображенное на ней.

Игра повторяется 3-4 раза.

В конце игры дети определяются с растением, за которым они сегодня будут ухаживать.

Вос-ль: — Ребята давайте расскажем и покажем Маше, что нужно сделать перед началом работы.

Наводящие вопросы воспитателя по мере необходимости.

П.о.д: — Нужно приготовиться к труду. Надеть фартук, закатать рукава, приготовит свое рабочее место (постелить клеенку, рассмотреть внимательно свой цветок и определить какие орудия труда нужны для работы.

Дети самостоятельно, или с небольшой помощью взрослого, готовят свои рабочие места.

В процессе труда Маша интересуется, почему ребенок выбрал тот или иной инвентарь для работы, знает ли он название растения, просит описать его особенности.

Воспитатель в процессе работы обращает внимание на то, как дети выполняют трудовые действия:(- Посмотри Маша, как Петя правильно смачивает и отжимает тряпочку, аккуратно её складывает и протирает листья сложенной тряпочкой, а не скомканной. Посмотри, как Аня бережно вытирает пыль с листочка, подложив под него ладонь, чтобы не сломать. А у Светы цветок с мелкими листьями, поэтому она выбрала для опрыскивания пульверизатор.)

После окончания труда дети самостоятельно, или с небольшой помощью взрослого убирают свои рабочие места (ставят цветы на место, вытирают и убирают клеенки, наполняют вновь лейки, споласкивают и отжимают тряпочки, развешивают их для просушки, выливают воду).

Воспитатель отмечает детей, которые справившись со своей работой приходят на помощь другим.

Вос-ль: — Ребята, вы все большие молодцы, отлично поработали. Сегодня вы показали Маше, как мы умеем заботиться о наших друзьях, комнатных растениях. Вот вы сегодня поработали и в нашей группе воздух стал намного чище и свежее. Всем стало легче дышать. Ведь вы знаете, что растения тоже заботятся о нас. Они увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, создают уют в группе.

Маша: — Спасибо вам ребята! Я вижу какие вы дружные и старательные, как вы бережно относитесь к растениям, ухаживаете за ними. Спасибо за то, что научили меня трудиться! Теперь я правильно буду ухаживать за своим цветочком, и он поправится! А на прощание я хочу угостить вас печеньем, которое сама испекла.

Источник

Читайте также:  Название напольных комнатных растений
Adblock
detector