Меню

Алгоритм ухода за комнатными растениями схема для детей

Внеклассное занятие в начальной школе «Уход за комнатными растениями»

Практическое занятие для учащихся начальных классов, 1-2 класс. Тема: Уход за комнатными растениями

Цели: учить детей ухаживать за комнатными растениями в классе, планировать свою деятельность, выбирать необходимые инструменты для работы; закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей, обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление и др.); воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их жизнь, интерес к уходу за растениями.

Оборудование: таблицы «Алгоритм выполнения операций по уходу за комнатными растениями», «Алгоритм ухода за комнатными растениями», алгоритмы «Как правильно поливать комнатные растения», «Способы удаления пыли с листьев», алгоритм «Формовка и обрезка растения».

Предварительная работа.

Приготовить необходимые инструменты.

Ход занятия

I. Постановка целей занятия.

II. Воспроизведение знаний, о том, для чего необходимо заботиться о растениях.

III. Определение детьми растений, которые нуждаются в уходе.

IV. Повторение алгоритма выполнения операций по уходу за комнатными растениями.

V. Выбор детьми необходимых инструментов для работы.

VI. Распределение учителем обязанностей по уходу за комнатными растениями.

VII. Самостоятельная деятельность детей (учитель помогает детям выполнить работу, пользуясь соответствующими алгоритмами).

VIII. Наблюдение изменений состояния растений после произведённой работы.

Алгоритм выполнения операций по уходу за комнатными растениями:

• Опрыскивание из пульверизатора.

• Перевалка и пересадка.

• Подкормка органическими удобрениями.

• Освещение летнее и зимнее.

• Удаление пыли с листьев.

• Профилактика лечения растения.

Алгоритм ухода за комнатными растениями:

• Растения нужно держать в теплых помещениях.

• Следует правильно поливать растение.

• Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

• Необходимо вносить удобрения.

• Оберегать растения от вредителей.

Алгоритм «Как правильно поливать комнатные растения»:

• Поливать растения надо отстоявшейся водой комнатной температуры, иначе они могут заболеть и погибнуть.

• Правильно обращаться с лейкой: следует держать двумя руками, носик лейки ставить на край горшка.

• Правильно направлять струю воды. Поливают растения из лейки, сбоку.

• Лить воду нужно легкой струей, не делающей ямок в земле, не брызгая на листья.

• Поливать так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды в поддоне.

• Лишнюю воду слить из поддона через некоторое время.

• Летом растения поливают каждый день, зимой реже. Необходимо следить, чтобы почва была влажной.

Способы удаления пыли с листьев:

• При помощи влажной кисточки.

• Опрыскиванием из пульверизатора.

Алгоритм «Как пересадить растение»:

• Пересадка растения производится в том случае, когда ему тесно в горшке.

• Пересаживать лучше весной.

• Нельзя разрушать земляной ком.

• При пересадке растения нужно удалить большую часть старой земли.

• Насыпать на дно нового горшка свежую землю.

• Высаживают растение в горшок.

• Добавляют землю между его стенкой и земляным комом, а также сверху.

Алгоритм «Формовка и обрезка растения»:

• Надо управлять ростом растения, чтобы оно имело красивый, пышный вид.

• Следует прищипывать верхушку главного побега, чтобы вызвать развитие боковых побегов.

• Боковые побеги тоже необходимо прищипывать.

Источник

Алгоритм по уходу за растениями
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уход за комнатными растениями.

Скачать:

Вложение Размер
algoritm_po_uhodu_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 681.68 КБ
3.docx 680.51 КБ
5.docx 741.5 КБ
7.docx 602.34 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ПО УХОДУ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

Предварительный просмотр:

3.Опрыскивание мелких и протирание крупных листьев.

Предварительный просмотр:

6.Мытье поддонов и горшков.

Предварительный просмотр:

7.Уборка рабочего места

8.Результат труда. Любование чистым цветком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир природы открывает широкие возможности для умственного развития дошкольников.Дети получают сведения о различных растениях, познают особенности их роста и развития, приёмы ухода за ними.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Знакомство детей с окружающим миром.

Уход за растениями Цели: 1) Углублять знания представления детей о комнатных растениях. 2) Закреплять умение рыхлить землю в .

Консультация для родителей: «Уход за растениями».

Основными задачами труда в природе в младшей группе является воспитание желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате.

Источник

Набор схем по уходу за комнатными растениями
материал по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
albom_po_uhodu_za_rasteniyami3.doc 311 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛИВ

Цель: питание растения.

1 этап. Ответь на вопрос: Нужно ли поливать растение?

2 этап. Налей воду в лейку.

3 этап. Выбери способ полива и полей растение.

4 этап. Оцени результат.

Цель: Рыхлят для того, чтобы лучше

проникали к корням воздух и вода

1 этап. Ответь на вопрос: Нужно ли рыхлить растение?

2 этап. Выбери инструмент для рыхления.

3 этап. Рыхли осторожно, подальше от корневой шейки.

4 этап. Помой инструменты, убери на место.

Цель: Чтобы растение могло питаться и дышать

листьями, их необходимо содержать в чистоте.

1 этап. Определи способ очистки листьев.

2 этап. Очисти листья растения от пыли.

Внимание! Вода не должна попадать на цветки растения!

Где можно узнать информацию о комнатных растениях?

Подкормка

Цель: Чтобы растение могло питаться.

1 этап. Подумай, а надо ли удобрять растение?

2 этап. Подготовка раствора удобрения.

Внимание! Раствор удобрения готовит только взрослый!

3 этап. Полей растение раствором удобрения.

Способы размножения

Общая схема ухода за комнатными растениями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы детского сада.

Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений.

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями.

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений.

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.&raquo.

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения.

Источник

«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Светлана Дисенбаева
«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста

Тема : «Уход за комнатными растениями

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,

стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?

Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.

Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения

Воспит. : Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений?Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух,они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.

Воспит. : Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля — поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).

Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)

Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)

Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом «Назови ласково»

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелюшка, корень — корешок.

А теперь игра «Один-много»

стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень — корни.

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках.На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки;на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).

А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).

Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»

На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Опыт №2 «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,

стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.

Ход нод

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?

Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.

Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?

Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения

Воспит. : Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений?Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух,они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.

Воспит. : Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).

Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля — поглубже.

Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).

Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)

Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)

Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Игра с мячом «Назови ласково»

стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелюшка, корень — корешок.

А теперь игра «Один-много»

стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень — корни.

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках.На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки;на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).

А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).

Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.

Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»

На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.

Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Опыт №2 «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

пать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)

Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)

Как мы с вами сажали растения?

На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)

Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места.

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.

Источник

Читайте также:  Янтарная кислота полив комнатных растений дозировка
Adblock
detector