Занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по труду в уголке природы:
« Уход за комнатными растениями »
Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.
— Учить детей определять растение требующее уход, находить способ оздоровления.
— Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
— Закрепить знания названий комнатных растений.
— Воспитывать ответственность за порученное дело.
— Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
Оборудование: комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка), карточки-схемы, обозначающие вид инвентаря, игрушка-обезьянка.
- Беседа о комнатных растениях.
- Физминутка.
- Практическая работа. Уход за комнатными растениями, работа с карточками.
Рефлексия « Волшебный цветок ».
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями. ( Здороваются, садятся на стульчики )
А теперь я загадаю вам загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…( растения ).
Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения ? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут ). Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение (демонстрация фикуса) (демонстрация растения, название его основных частей (стебель, листья, корень). Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?
К солнцу потянулись,
К солнышку цветочки,
В солнышке утонут.
Ребята! К нам в гости приехала обезьянка. У нее появилась проблема. У нее есть любимое комнатное растение и она привезла его с собой, но она совсем не понимает, что с ним происходит и она просит нас помочь ей. Ребята, посмотрите, вот любимое растение обезьянки (показ папоротника). Что с ним не так, кто знает? (ответы детей). Правильно! Обезьянка оказывается, совсем не умеет за ним ухаживать. Поможем ей? Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат карточки с рисунками инструментов по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? Для чего они нужны? (ответы детей).
Давайте теперь будем сравнивать наше растение и растение обезьянки. У нашего растения какие листочки? (чистые) А чем мы убирали с листочков пыль? (тряпочкой) А на листочках растения обезьянки что? (пыль) А с этого растения можно убрать тряпочкой пыль? (нет) А чем можно? (опрыскивателем)? Какая карточка нам подойдет? Кто хочет попробовать сам? Какая земля у нашего растения? (рыхлая) А у обезьянки? (плотная) Что нам поможет испрваить ситуацию? (грабельки) Какая карточка нам поможет? А какая еще земля у нашего растения? (влажная) Почему? (поливали) А у обезьянки? (сухая) Какой инструмент нам поможет? (лейка) А какая карточка? Вот теперь мы научили обезьянку ухаживать за растениями. Обезьянка нас очень благодарит и желает, чтобы наши растения никогда не становились как ее любимое растение.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ . Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.
Рефлексия « Волшебный цветок ».
Ребята, а давайте нарисуем растение обезьянки в наш дневник наблюдений, а обезьянку попросим оставить нам растение чтоб мы смогли понаблюдать за ним? (зарисовка растения в дневнике наблюдений)
Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.
Источник
Алгоритм по уходу за растениями
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Уход за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_po_uhodu_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 681.68 КБ |
3.docx | 680.51 КБ |
5.docx | 741.5 КБ |
7.docx | 602.34 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ПО УХОДУ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.
Предварительный просмотр:
3.Опрыскивание мелких и протирание крупных листьев.
Предварительный просмотр:
6.Мытье поддонов и горшков.
Предварительный просмотр:
7.Уборка рабочего места
8.Результат труда. Любование чистым цветком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир природы открывает широкие возможности для умственного развития дошкольников.Дети получают сведения о различных растениях, познают особенности их роста и развития, приёмы ухода за ними.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Знакомство детей с окружающим миром.
Уход за растениями Цели: 1) Углублять знания представления детей о комнатных растениях. 2) Закреплять умение рыхлить землю в .
Консультация для родителей: «Уход за растениями».
Основными задачами труда в природе в младшей группе является воспитание желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате.
Источник
Занятие по труду в уголке природы: «Уход за комнатными растениями».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие для средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_trudu_v_ugolke_prirody.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по труду в уголке природы:
« Уход за комнатными растениями »
Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.
— Учить детей определять растение требующее уход, находить способ оздоровления.
— Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
— Закрепить знания названий комнатных растений ( фикус, папоротник ). Воспитывать ответственность за порученное дело.
— Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
Оборудование: комнатные растения ( фикус, папоротник ), инвентарь по уходу за растениями ( опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка), карточки-схемы, обозначающие вид инвентаря, макет растения, игрушка-доктор.
- Беседа о комнатных растениях.
- Физминутка.
- Практическая работа. Уход за комнатными растениями, работа с карточками.
Рефлексия « Волшебный цветок ».
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.
Здравствуй, здравствуй, ( взявшись за руки, выполняют пружинку)
Здравствуй друг! ( пожимают друг другу руки)
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Посмотри вокруг! (поворачивают голову вправо, влево)
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Мне ты улыбнись! ( улыбаются друг другу )
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Головкой поклонись! ( кланяются друг другу )
( дети садятся на стульчики )
А теперь я загадаю вам загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…( растения ).
Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения ? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут ). Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение ( демонстрация растения, название его основных частей ( стебель, листья, корень, цветок). Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?
У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, папоротник ). Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки ). А чем они отличаются ? ( листочками, размерами ).
К солнцу потянулись,
К солнышку листочки,
В солнышке утонут.
Ребята! К нам в гости приехал Доктор Айболит. Давайте покажем ему, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат карточки с рисунками инструментов по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? Для чего они нужны? ( ответы детей ).
Посмотрите на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? ( пыльные ). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков, поднимите карточки. Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек ( демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?
Посмотрите на листья папоротника, можно ли протереть их влажной тряпочкой? ( нет ). Поднимите карточку, на которой нарисован инструмент, с помощью которого мы удалим пыль с листьев папоротника. Вы подняли правильную карточку: листья папоротника нужно опрыскивать. Кто поможет мне это сделать?
Посмотрите какая земля в горшке у папоротника(сухая, рыхлая ). Что нужно с ней сделать? Поднимите карточку с инструментом. Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.
В горшке у фикуса земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? Поднимите карточку с изображением инструмента. Это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.
Ребята! Доктор Айболит хочет что – то нам сказать. Он говорит, что теперь наши растения чувствуют себя хорошо. Вы молодцы!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ . Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.
Рефлексия « Волшебный цветок ».
Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые.
Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Средняя группа.
Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»
Усеинова Ремзие Серверовна, воспитатель первой квалификационной категории.
Цели:
1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений.
2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья; делать все по необходимости; знакомить детей с посадкой черенка комнатного растения.
3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Словарь: комнатное растение, фикус, бегония, бальзамин, алоэ, папоротник, хлорофитум, герань, фиалка.
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Оборудование:
1. Комнатные растения: фикус, папоротник, фиалка, хлорофитум, герань, бегония, бальзамин, алоэ.
2. Черенок герани.
3. Горшок, дренаж, земля.
4. Инструменты для ухода комнатных растений: лейка, палочки для рыхления, губки для протирания, салфетки для рук.
Игра «Назови растение» (рисунки с изображением комнатных растений)
Ход занятия
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
1. Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»
Цветы нам дарят настроение,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
2. В: Ребята, сегодня у нас в гостях новое растение- герань. Посмотрите, как цветет герань. Листики у растения — зональные.
В: На что похожи листочки? (зонтик).
В: Ребята, а давайте мы с вами покажем нашим гостям, как мы будем ухаживать за комнатными растениями.
На столе стоят 4 комнатных растения (дети ухаживают за комнатными растениями).
(Полив, рыхление, вытирание листьев.)
3. Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)
Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. ( руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется (покружиться)
4. Посадка черенка-герани.
Строение растения (стебель, листья, стебель, корень)
5. Игра «Назови растение»
На магнитной доске показываю комнатные растения.
(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник)
В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?
Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они?
(выделяют кислород, нам легче дышать, нам приятно видеть цветущие растения, а так же комнатные растения создают уют)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Средняя группа.
Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»
Усеинова Ремзие Серверовна, воспитатель первой квалификационной категории.
- Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений.
- Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья; делать все по необходимости; знакомить детей с посадкой черенка комнатного растения.
- Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.
Словарь: комнатное растение, фикус, бегония, бальзамин, алоэ, папоротник, хлорофитум, герань, фиалка.
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
- Комнатные растения: фикус, папоротник, фиалка, хлорофитум, герань, бегония, бальзамин, алоэ.
- Черенок герани.
- Горшок, дренаж, земля.
- Инструменты для ухода комнатных растений: лейка, палочки для рыхления, губки для протирания, салфетки для рук.
Игра «Назови растение» ( рисунки с изображением комнатных растений)
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
- Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»
Цветы нам дарят настроение,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
- В: Ребята, сегодня у нас в гостях новое растение- герань. Посмотрите, как цветет герань. Листики у растения — зональные.
В: На что похожи листочки? (зонтик).
В: Ребята, а давайте мы с вами покажем нашим гостям, как мы будем ухаживать за комнатными растениями.
На столе стоят 4 комнатных растения (дети ухаживают за комнатными растениями).
(Полив, рыхление, вытирание листьев.)
Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)
Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. ( руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется (покружиться)
Строение растения (стебель, листья, стебель, корень)
На магнитной доске показываю комнатные растения.
(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник)
В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?
Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они?
(выделяют кислород, нам легче дышать, нам приятно видеть цветущие растения, а так же комнатные растения создают уют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений.
Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга.
Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых.
Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям.
Конспект занятия труд в природе Тема: « Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа.
Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологическ.
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения.
Источник
Уход за комнатными растениями в детском саду
Ирина Стрельцова
Уход за комнатными растениями в детском саду
Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли радость, нужно уметь за ними ухаживать.
В подготовительной группе «Светлячок» педагоги вместе с ребятами разработали алгоритм ухода за цветами, исходя из их особенностей. Растения в группе разные — узамбарские фиалки, сансивиерия, хлорофитум, традесканция и другие, и уход должен быть для каждого свой. Для этого в группе имеется инвентарь – лейки, палочки для рыхления почвы, кисточки и тряпочки для вытирания и сметания пыли с листьев растений.
Теперь дети могут самостоятельно, без помощи воспитателей, полить или порыхлить землю в горшочке, протереть листья от пыли, или с помощью распылителя опрыскать растение водой. Все эти действия ребятам знакомы, и они с удовольствием ухаживают за цветами в уголке природы группы.
Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группы Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями. Ход беседы Воспитатель: Кто ухаживает за комнатными растениями нашей группы?.
Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.
«Уход за комнатными растениями». Конспект проведения труда в природе Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.
Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания.
Консультация «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» Подготовила: Кузьмичева В. А. Ознакомление детей с природой в детском.
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группе НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа) Тема: «Уход за комнатными растениями. Фикус» Цель: Закрепить название комнатного.
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.
Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, И в парке, и в саду, и даже на пруду. Поднимут настроение — зеленые растения. Детский сад очень.
Источник