Меню

Алгоритм ухода за комнатными растениями в детском саду схема

Алгоритм по уходу за растениями
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уход за комнатными растениями.

Скачать:

Вложение Размер
algoritm_po_uhodu_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 681.68 КБ
3.docx 680.51 КБ
5.docx 741.5 КБ
7.docx 602.34 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ПО УХОДУ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

Предварительный просмотр:

3.Опрыскивание мелких и протирание крупных листьев.

Предварительный просмотр:

6.Мытье поддонов и горшков.

Предварительный просмотр:

7.Уборка рабочего места

8.Результат труда. Любование чистым цветком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир природы открывает широкие возможности для умственного развития дошкольников.Дети получают сведения о различных растениях, познают особенности их роста и развития, приёмы ухода за ними.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Знакомство детей с окружающим миром.

Уход за растениями Цели: 1) Углублять знания представления детей о комнатных растениях. 2) Закреплять умение рыхлить землю в .

Консультация для родителей: «Уход за растениями».

Основными задачами труда в природе в младшей группе является воспитание желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате.

Источник

Конспект ННОД «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект ННОД «Уход за комнатными растениями» для детей старшей группы, способствует систематизации знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nnod_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анисимова Татьяна Викторовна

МДОУ детский сад№46

Конспект ННОД в старшей группе

«Уход за комнатными растениями»

Цель : систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.

1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.

2. Познакомить с новым видом ухода — удобрением (подкормкой) почвы, с правилами внесения удобрений.

3. Развивать внимание через игру «Хорошо – плохо».

4. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Словарная работа: удобрение, подкормка, пульверизатор.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; работа по схемам «Потребности растений», «Строение цветка», «Полив комнатных растений».

Оборудование: проектор, презентации — «Мытье комнатных растений»», «Схема потребности растений», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, удобрение, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупы по количеству детей, игрушка Карлсон.

(В центре группы стоят столы с цветами)

Звучит звонок и на подоконнике появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?

Карлсон: Я — Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!

Воспитатель: Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком — поливал, протирал листья тряпочкой?

Карлсон: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.

Карлсон: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?

Дети: Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.

3. Основная часть

Воспитатель: Для того чтобы Карлсон узнал из каких частей состоит растение, мы с вами поиграем в игру «Назови часть целого».

Воспитатель: Стебель; веточка, цветок.

Дети: Веточка, листик, лепесток.

Воспитатель: Какие молодцы! А ты, Карлсон, запомнил части растения?

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло (ответы детей)? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Карлсон, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.

Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.

Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?

Дети: Протереть листочки тряпочкой.

(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)

Воспитатель показывает растение кливия.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).

Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель показывает растение каланхоэ.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).

Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.

Воспитатель показывает растение фиалку.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.

Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.

Воспитатель: Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил. Ребята, а для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?

Дети: Чтобы не поранить корни.

Воспитатель : Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?

Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель: Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля — немного глубже).

Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?

Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.

Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив (ответы детей: по цвету — земля серая, на ощупь — сухая). Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась). Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя — она холодная и растениям будет неуютно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, я расскажу, что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми, и красивыми. Чтобы наши растения лучше росли и цвели их нужно подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других — до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки — вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик – полный, или с половиной жидкости? (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).

После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят.

  • Что нового и интересного мы сегодня узнали?
  • Для чего их надо подкармливать?
  • На какую землю должно попадать удобрение?
  • Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?

Воспитатель: Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные — один раз в неделю. Мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Поливать цветы – хорошо!

Держать цветы в темном углу – плохо!

Рыхлить цветы – хорошо!

Поливать цветы холодной водой – плохо!

Подкармливать цветы – хорошо!

Опрыскивать фиалку – плохо!

Воспитатель: Карлсон, хорошо ты запомнил, как ухаживать за растениями? Тогда запомни стихотворение, чтобы ничего не забыть

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод.

Карлсон: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!

Источник

Уход за комнатными растениями в детском саду

Ирина Стрельцова
Уход за комнатными растениями в детском саду

Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли радость, нужно уметь за ними ухаживать.

В подготовительной группе «Светлячок» педагоги вместе с ребятами разработали алгоритм ухода за цветами, исходя из их особенностей. Растения в группе разные — узамбарские фиалки, сансивиерия, хлорофитум, традесканция и другие, и уход должен быть для каждого свой. Для этого в группе имеется инвентарь – лейки, палочки для рыхления почвы, кисточки и тряпочки для вытирания и сметания пыли с листьев растений.

Теперь дети могут самостоятельно, без помощи воспитателей, полить или порыхлить землю в горшочке, протереть листья от пыли, или с помощью распылителя опрыскать растение водой. Все эти действия ребятам знакомы, и они с удовольствием ухаживают за цветами в уголке природы группы.

Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группы Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями. Ход беседы Воспитатель: Кто ухаживает за комнатными растениями нашей группы?.

Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.

«Уход за комнатными растениями». Конспект проведения труда в природе Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.

Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания.

Консультация «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» Подготовила: Кузьмичева В. А. Ознакомление детей с природой в детском.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группе НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа) Тема: «Уход за комнатными растениями. Фикус» Цель: Закрепить название комнатного.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, И в парке, и в саду, и даже на пруду. Поднимут настроение — зеленые растения. Детский сад очень.

Источник

Конспект ООД в старшей группе «Посадка и уход за комнатными растениями»

Татьяна Жунтова
Конспект ООД в старшей группе «Посадка и уход за комнатными растениями»

Конспект ООД в старшей группе

«Посадка и уход за комнатными растениями»

МАДОУ детский сад «Белоснежка» г. о. г. Бор

Воспитатель: Т. В. Жунтова

1. Продолжать формировать представление детей о комнатных растениях; обобщить знания детей о способах ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, удаление пыли)

2. Знакомить детей со свойствами земли, почвы, умению самостоятельно проводить опыты, устанавливая причинно – следственные связи.

3. Продолжать развивать связную речь, словарный запас детей, познакомить с новыми словами: «безжизненная планета», «дренаж».

4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения, совершенствовать умения посадки отростков растений, используя «Алгоритм посадки комнатных растений», желание доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: компьютер, экран, проектор; фотография герани; фартуки, клеенки, совочки, цветочные горшки, лейки с водой, отводки герани, стеки, перчатки и стаканчики (по количеству детей, контейнер с землей, дренаж, вода, салфетки; комнатные растения (герань, фиалка, фикус и др., алгоритм посадки комнатных растений».

— Ребята я хочу Вас сегодня познакомить с необычной и загадочной планетой. А чем она необычна, вы скажете мне, когда просмотрите данный сюжет. Внимание на экран (просмотр сюжета м/ф «Загадочная планета»)

— Ребята, какие чувства у вас вызвал этот ролик? (Грусть, печаль)

— Почему? (Потому, что планета голая, нет животных, растений, людей)

— Правильно. Ребята, как можно назвать планету, на которой нет жизни? (Безжизненная)

— Как называется планета, где мы живем? (Земля)

«Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля,

Дом наш родимый, друзья!»

— Назовите обитателей нашей планеты Земля (Люди, животные, растения, насекомые и т. д.)

-Наша планета очень богата, нас окружает великолепная природа.

— Ребята, скажите, пожалуйста, в нашей группе есть часть природы?

— Где она находится? (Уголок природы)

— Как называются растения, которые растут в помещении? (Комнатные)

— Давайте поиграем в игру «Назови растения»

Воспитатель предлагает назвать растения (второе справа или третье слева и т. д.)

Затем условия игры меняются («На каком месте стоит фиалка? и т. д.)

Воспитатель обращает внимание на то, что стебли у растений все разные.

— Ребята, назовите растения, у которых прямой стебель, вьющийся, без стебля.

— Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга?

— На что похожи листья фиалки? На что листья герани, бальзамина, фикуса и т. д. ?

— Почему комнатные растения не растут на улице? (У них в клетках находится вода, на морозе она замерзнет и цветок погибнет)

— Можно ли их выносить на улицу, если можно, в какое время года? (Летом)

— Ребята, на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо для воспитанников старшей группы. Написала нам его бабушка Федора.

Чтение письма (мотивация к оказанию помощи)

«Здравствуйте, ребята! Мне подарили комнатное растение для красоты и уюта в доме. Как оно называется, я не знаю, поэтому посылаю вам его фотографию. Растение мне понравилось, и я хочу посадить еще такое же, но совсем не знаю, как это сделать и как нужно правильно за ним ухаживать. Это комнатное растение раньше было красивое, радовало меня своим внешним видом, но сейчас они выглядят каким больным.

Научите меня, как посадить его и как правильно за ним ухаживать

Как можно вылечить мое растение? Дайте мне совет, пожалуйста»

— Бабушка Федора просит у нас помощи.

— Поможем ей, ребята? Мы запишем видео и отправим ей, чтоб она могла воспользоваться нашими советами.

— Скажите, почему плохо растут растения? Что нужно, чтоб растения росли красивыми? (Свет, воздух, вода, тепло, уход.)

— Сейчас мы вспомним правила ухода за комнатными растениями.

— Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.)

— Какой водой нужно поливать? (Комнатной температуры, которая стоит со вчерашнего дня)

— Для чего нужно рыхлить землю? (Чтоб хорошо впиталась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

— Чем нужно рыхлить землю? (Палочками.)

— А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, т. к. у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности)

— Ребята, а что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их)

— Как нужно мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочкой, растения с мелкими листочками ставят в таз, закрывают землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливают из лейки или пульверизатором, а с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахивают кисточкой.)

— Молодцы, ребята, вы все знаете.

— Давайте подскажем бабушке Федоре, для чего люди выращивают комнатные растения у себя дома? Только для красоты? Или какая – то польза от них есть? (растения очищают воздух, выделяют кислород, которым мы дышим и т. д.)

— Верно, обогащают воздух, которым мы дышим, кислородом.

— Теперь Федора будет знать, что комнатные растения приносят еще и пользу.

— А сейчас мы покажем бабушке Федоре, как можно размножить герань.

— А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию. Мы с вами будем проводить опыты с землей, для того, чтобы посадить туда наши отводки.

Опыт № 1. «Есть ли в почве воздух?»

— А зачем в почве нужен воздух? Для чего мы ее рыхлим? (Чтобы растение могло дышать)

— Для того, чтобы узнать об этом берем ложечкой землю и высыпаем ее в стакан с водой. Если появятся пузырьки, значит, там есть воздух, воздух легче воды, выходит пузырьками из нее (предлагая детям выполнить задание)

— Появились пузыри (Да)

— Какой мы можем сделать вывод? (В почве есть воздух).

Опыт № 2. «Есть ли влага в почве?»

Задание: необходимо взять почву (землю) в ложечку и высыпать на салфеточку, которая лежит перед вами. Положить сверху другую салфеточку и прижать ее. Посмотрите, пожалуйста, намокла наша верхняя салфеточка или нет?

-Какой из этого следует вывод? (В почве есть влага, которая необходима растениям для роста).

— Пригодна ли эта почва для посадки отводков растений?

— Ребята, а вы узнали какие отводки растений, мы будем сажать? (Герань).

— Теперь подойдем за другой стол, и приступим к посадке отводков наших растений.

— Что нам нужно для этого? (Горшок цветочный, совок, камешки, земля, лейка с водой, фартук)

— А если мы их просто оставим в стаканчике с водой, они вырастут?

— Что надо растениям, чтобы они выросли и зацвели? (Почва, вода, тепло, свет)

-Ребята, обратите внимание, на некоторых отводках есть корешки, а на некоторых нет, как вы думаете, вырастут ли растения, которые без корешков?

— Мы проведем с вами эксперимент, будет ли это растение расти или нет. Попробуем?

— Давай рассмотрим схему посадки растений (Показ алгоритма)

— А кто из вас может рассказать, как надо сажать растения? Рассматривание алгоритма посадки растения:

* На дно горшка положить камешки (дренаж).

* Насыпать землю, немного не досыпая до края.

* Сделать углубление в середине горшка.

* Полить землю водой.

* Поставить черенок растения в горшок с землей, и придерживая его, досыпать землю в горшок.

* Прижать аккуратно почву к стеблю растения, чтобы не поломать.

Самостоятельная деятельность детей

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, правильно ли все выполнили работы? (Оценка работы товарища).

— Чем мы сегодня занимались?

— Что нового узнали?

— А у вас дома есть комнатные растения и кто за ними ухаживает? (Мама, бабушка)

— Правильно ли они это делают?

— А какую помощь вы оказываете?

— Как вы думаете, полезное дело мы с вами сделали? Почему?

— Ребята, когда подрастут наши растения, мы подарим их мамам на праздник. А видео мы отправим бабушке Федоре по электронной почте, чтоб она теперь знала, как правильно ухаживать за своим растением и могла посадить сама и тоже подарить кому-нибудь в подарок.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Источник

Читайте также:  Комнатные цветы растения с темно красными листьями