Конспект ННОД «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ННОД «Уход за комнатными растениями» для детей старшей группы, способствует систематизации знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Анисимова Татьяна Викторовна
МДОУ детский сад№46
Конспект ННОД в старшей группе
«Уход за комнатными растениями»
Цель : систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.
1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.
2. Познакомить с новым видом ухода — удобрением (подкормкой) почвы, с правилами внесения удобрений.
3. Развивать внимание через игру «Хорошо – плохо».
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Словарная работа: удобрение, подкормка, пульверизатор.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; работа по схемам «Потребности растений», «Строение цветка», «Полив комнатных растений».
Оборудование: проектор, презентации — «Мытье комнатных растений»», «Схема потребности растений», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, удобрение, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупы по количеству детей, игрушка Карлсон.
(В центре группы стоят столы с цветами)
Звучит звонок и на подоконнике появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?
Карлсон: Я — Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!
Воспитатель: Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком — поливал, протирал листья тряпочкой?
Карлсон: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.
Карлсон: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?
Дети: Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.
3. Основная часть
Воспитатель: Для того чтобы Карлсон узнал из каких частей состоит растение, мы с вами поиграем в игру «Назови часть целого».
Воспитатель: Стебель; веточка, цветок.
Дети: Веточка, листик, лепесток.
Воспитатель: Какие молодцы! А ты, Карлсон, запомнил части растения?
Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло (ответы детей)? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).
Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Карлсон, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.
Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.
Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?
Дети: Протереть листочки тряпочкой.
(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)
Воспитатель показывает растение кливия.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).
Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
Воспитатель показывает растение каланхоэ.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).
Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.
Воспитатель показывает растение фиалку.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.
Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.
Воспитатель: Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил. Ребята, а для чего надо рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.
Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?
Дети: Чтобы не поранить корни.
Воспитатель : Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?
Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.
Воспитатель: Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля — немного глубже).
Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?
Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.
Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив (ответы детей: по цвету — земля серая, на ощупь — сухая). Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась). Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя — она холодная и растениям будет неуютно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я расскажу, что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми, и красивыми. Чтобы наши растения лучше росли и цвели их нужно подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других — до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки — вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик – полный, или с половиной жидкости? (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).
После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят.
- Что нового и интересного мы сегодня узнали?
- Для чего их надо подкармливать?
- На какую землю должно попадать удобрение?
- Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?
Воспитатель: Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные — один раз в неделю. Мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Поливать цветы – хорошо!
Держать цветы в темном углу – плохо!
Рыхлить цветы – хорошо!
Поливать цветы холодной водой – плохо!
Подкармливать цветы – хорошо!
Опрыскивать фиалку – плохо!
Воспитатель: Карлсон, хорошо ты запомнил, как ухаживать за растениями? Тогда запомни стихотворение, чтобы ничего не забыть
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод.
Карлсон: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!
Источник
Уход за комнатными растениями и первая подкормка их
материал (старшая группа) по теме
Организационная образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukhod_za_komnatnymi_rasteniyami_i_ikh_pervaya_podkormka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
«Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
МДОУ Центр развития ребенка
«Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательностью. Учить самостоятельно опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья, определять необходимость поливки. Добиваться хорошего качества выполнения работы. Познакомить детей с новым видом ухода – удобрением (подкормкой) почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрений (поливать раствором удобрения дин раз в неделю после поливки, количество раствора зависит от размера растения). Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Подготовка к занятию: Вместе с дежурными расставить на столы растения (на каждого ребенка; за крупными будут ухаживать 2 – 3 детей), раздать инвентарь для ухода: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки, ножницы, миски с водой, пульверизатор. Недалеко от столов размещен таз и большая лейка. На столе воспитателя пакет с удобрением и стаканчики с раствором, полные и налитые до половины.
Дети сидят на своих местах. На фланелеграфе изображения комнатных растений. Предложу обратить внимание детей на поникшие листья и заплаканные лица этих растений. Рассказываю детям, что девочка Лида ухаживала за этими растениями и вот что с ними случилось. Дети, послушайте, что мне говорят растения:
Лида, Лидочка, Лидок
Разве ты нам не дружок
Ты забыла нас полить
Землю нежно разрыхлить,
Протереть забыла ты….
Как нам зеленеть, расти,
Как нам дружно зацвести?
Девочка Лида или не знала, как ухаживать за комнатными растениями или забыла про свои поручения.
Дети, а сегодня мы покажем девочке Лиде и гостям, как мы умеем ухаживать за комнатными растениями, но сначала почитаем пословицы о труде.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Без труда ничего не дается.
- Днем раньше посеешь – неделей раньше пожнешь.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Дело мастера боится и т.д.
А теперь вспомним как надо ухаживать за растениями (дети перечисляют).
1. Как узнать, что растение нужно полить (земля сухая на ощупь, светлая).
2. Как нужно правильно поливать? (носик лейки держать под самым горшком).
3. Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).
4. Чем вы рыхлите землю? Почему деревянные палочки? (чтобы не поранить корни).
5. Как нужно правильно рыхлить? (ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля немного глубже).
6. Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочкой, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать из большой лейки).
7. Для чего мы ухаживаем за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).
8. Что нужно сделать после того, как работа закончена? (убрать свое рабочее место, а растения унести туда, где они стояли).
А сейчас посмотрите на растения, за которыми будете ухаживать. Замечаете ли вы какие-нибудь изменения в их внешнем виде (У герани появились новые листья, у бальзамина — бутоны).
Какое сейчас время года наступило? (весна).
Наши растения начинают расти, чтобы они лучше росли и цвели, их нужно удобрять , подкармливать. Для этого есть специальное удобрение – порошок (показываю пакет с розовым порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо развести в воде.
Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю после поливки , чтобы раствор лучше впитался в почву.
На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Но каждый должен подумать с каким количеством раствора он возьмет стаканчик: полный или с половиной жидкости. (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора). Когда польете удобрением , поставьте стаканчик на место, уберите свои рабочие места.
Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Наши алые цветки
Ветерок чуть дышит
Наши алые цветки
- Чему вы сегодня научились? (подкармливать растения).
- Для чего их подкармливают, удобряют? (чтобы они лучше цвели и росли).
- На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую землю)
- Сколько, лить п удобрения нужно лить в горшок с цветами? (удобрять после поливки, лить полстаканчика или целый стаканчик, в зависимости от величины растения).
В конце занятия провожу игру .
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду задать вопросы о растениях, а вы отвечать.
1. У какого растения в нашей группе самые большие листья?
2. Какие из наших растений цветут зимой?
3. У какого растения лист «одет» в рубашку? (фикус).
4. А у какого растения молодой лист сначала свернут в свежее зеленую трубочку, а затем он разворачивается и темнеет? (аспидистра).
5. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка? (папоротник).
6. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (душистая герань).
7. А теперь сами придумайте вопросы о растениях уголка природы.
Хвалю тех, кто придумал интересные вопросы, подчеркиваю, что все вопросы детей говорят о том, что они любят растения и внимательно наблюдают за их ростом и развитием.
Обращаю внимание на фланелеграф.
Дети, посмотрите какие красивые, радостные растение и послушайте, что они нам скажут.
Источник
Конспект ООД в старшей группе «Посадка и уход за комнатными растениями»
Татьяна Жунтова
Конспект ООД в старшей группе «Посадка и уход за комнатными растениями»
Конспект ООД в старшей группе
«Посадка и уход за комнатными растениями»
МАДОУ детский сад «Белоснежка» г. о. г. Бор
Воспитатель: Т. В. Жунтова
1. Продолжать формировать представление детей о комнатных растениях; обобщить знания детей о способах ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, удаление пыли)
2. Знакомить детей со свойствами земли, почвы, умению самостоятельно проводить опыты, устанавливая причинно – следственные связи.
3. Продолжать развивать связную речь, словарный запас детей, познакомить с новыми словами: «безжизненная планета», «дренаж».
4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения, совершенствовать умения посадки отростков растений, используя «Алгоритм посадки комнатных растений», желание доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: компьютер, экран, проектор; фотография герани; фартуки, клеенки, совочки, цветочные горшки, лейки с водой, отводки герани, стеки, перчатки и стаканчики (по количеству детей, контейнер с землей, дренаж, вода, салфетки; комнатные растения (герань, фиалка, фикус и др., алгоритм посадки комнатных растений».
— Ребята я хочу Вас сегодня познакомить с необычной и загадочной планетой. А чем она необычна, вы скажете мне, когда просмотрите данный сюжет. Внимание на экран (просмотр сюжета м/ф «Загадочная планета»)
— Ребята, какие чувства у вас вызвал этот ролик? (Грусть, печаль)
— Почему? (Потому, что планета голая, нет животных, растений, людей)
— Правильно. Ребята, как можно назвать планету, на которой нет жизни? (Безжизненная)
— Как называется планета, где мы живем? (Земля)
«Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля,
Дом наш родимый, друзья!»
— Назовите обитателей нашей планеты Земля (Люди, животные, растения, насекомые и т. д.)
-Наша планета очень богата, нас окружает великолепная природа.
— Ребята, скажите, пожалуйста, в нашей группе есть часть природы?
— Где она находится? (Уголок природы)
— Как называются растения, которые растут в помещении? (Комнатные)
— Давайте поиграем в игру «Назови растения»
Воспитатель предлагает назвать растения (второе справа или третье слева и т. д.)
Затем условия игры меняются («На каком месте стоит фиалка? и т. д.)
Воспитатель обращает внимание на то, что стебли у растений все разные.
— Ребята, назовите растения, у которых прямой стебель, вьющийся, без стебля.
— Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга?
— На что похожи листья фиалки? На что листья герани, бальзамина, фикуса и т. д. ?
— Почему комнатные растения не растут на улице? (У них в клетках находится вода, на морозе она замерзнет и цветок погибнет)
— Можно ли их выносить на улицу, если можно, в какое время года? (Летом)
— Ребята, на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо для воспитанников старшей группы. Написала нам его бабушка Федора.
Чтение письма (мотивация к оказанию помощи)
«Здравствуйте, ребята! Мне подарили комнатное растение для красоты и уюта в доме. Как оно называется, я не знаю, поэтому посылаю вам его фотографию. Растение мне понравилось, и я хочу посадить еще такое же, но совсем не знаю, как это сделать и как нужно правильно за ним ухаживать. Это комнатное растение раньше было красивое, радовало меня своим внешним видом, но сейчас они выглядят каким больным.
Научите меня, как посадить его и как правильно за ним ухаживать
Как можно вылечить мое растение? Дайте мне совет, пожалуйста»
— Бабушка Федора просит у нас помощи.
— Поможем ей, ребята? Мы запишем видео и отправим ей, чтоб она могла воспользоваться нашими советами.
— Скажите, почему плохо растут растения? Что нужно, чтоб растения росли красивыми? (Свет, воздух, вода, тепло, уход.)
— Сейчас мы вспомним правила ухода за комнатными растениями.
— Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.)
— Какой водой нужно поливать? (Комнатной температуры, которая стоит со вчерашнего дня)
— Для чего нужно рыхлить землю? (Чтоб хорошо впиталась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)
— Чем нужно рыхлить землю? (Палочками.)
— А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, т. к. у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности)
— Ребята, а что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их)
— Как нужно мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочкой, растения с мелкими листочками ставят в таз, закрывают землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливают из лейки или пульверизатором, а с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахивают кисточкой.)
— Молодцы, ребята, вы все знаете.
— Давайте подскажем бабушке Федоре, для чего люди выращивают комнатные растения у себя дома? Только для красоты? Или какая – то польза от них есть? (растения очищают воздух, выделяют кислород, которым мы дышим и т. д.)
— Верно, обогащают воздух, которым мы дышим, кислородом.
— Теперь Федора будет знать, что комнатные растения приносят еще и пользу.
— А сейчас мы покажем бабушке Федоре, как можно размножить герань.
— А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию. Мы с вами будем проводить опыты с землей, для того, чтобы посадить туда наши отводки.
Опыт № 1. «Есть ли в почве воздух?»
— А зачем в почве нужен воздух? Для чего мы ее рыхлим? (Чтобы растение могло дышать)
— Для того, чтобы узнать об этом берем ложечкой землю и высыпаем ее в стакан с водой. Если появятся пузырьки, значит, там есть воздух, воздух легче воды, выходит пузырьками из нее (предлагая детям выполнить задание)
— Появились пузыри (Да)
— Какой мы можем сделать вывод? (В почве есть воздух).
Опыт № 2. «Есть ли влага в почве?»
Задание: необходимо взять почву (землю) в ложечку и высыпать на салфеточку, которая лежит перед вами. Положить сверху другую салфеточку и прижать ее. Посмотрите, пожалуйста, намокла наша верхняя салфеточка или нет?
-Какой из этого следует вывод? (В почве есть влага, которая необходима растениям для роста).
— Пригодна ли эта почва для посадки отводков растений?
— Ребята, а вы узнали какие отводки растений, мы будем сажать? (Герань).
— Теперь подойдем за другой стол, и приступим к посадке отводков наших растений.
— Что нам нужно для этого? (Горшок цветочный, совок, камешки, земля, лейка с водой, фартук)
— А если мы их просто оставим в стаканчике с водой, они вырастут?
— Что надо растениям, чтобы они выросли и зацвели? (Почва, вода, тепло, свет)
-Ребята, обратите внимание, на некоторых отводках есть корешки, а на некоторых нет, как вы думаете, вырастут ли растения, которые без корешков?
— Мы проведем с вами эксперимент, будет ли это растение расти или нет. Попробуем?
— Давай рассмотрим схему посадки растений (Показ алгоритма)
— А кто из вас может рассказать, как надо сажать растения? Рассматривание алгоритма посадки растения:
* На дно горшка положить камешки (дренаж).
* Насыпать землю, немного не досыпая до края.
* Сделать углубление в середине горшка.
* Полить землю водой.
* Поставить черенок растения в горшок с землей, и придерживая его, досыпать землю в горшок.
* Прижать аккуратно почву к стеблю растения, чтобы не поломать.
Самостоятельная деятельность детей
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, правильно ли все выполнили работы? (Оценка работы товарища).
— Чем мы сегодня занимались?
— Что нового узнали?
— А у вас дома есть комнатные растения и кто за ними ухаживает? (Мама, бабушка)
— Правильно ли они это делают?
— А какую помощь вы оказываете?
— Как вы думаете, полезное дело мы с вами сделали? Почему?
— Ребята, когда подрастут наши растения, мы подарим их мамам на праздник. А видео мы отправим бабушке Федоре по электронной почте, чтоб она теперь знала, как правильно ухаживать за своим растением и могла посадить сама и тоже подарить кому-нибудь в подарок.
Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.
Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.
Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.
Источник