Внеклассное занятие в начальной школе «Уход за комнатными растениями»
Практическое занятие для учащихся начальных классов, 1-2 класс. Тема: Уход за комнатными растениями
Цели: учить детей ухаживать за комнатными растениями в классе, планировать свою деятельность, выбирать необходимые инструменты для работы; закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей, обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление и др.); воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их жизнь, интерес к уходу за растениями.
Оборудование: таблицы «Алгоритм выполнения операций по уходу за комнатными растениями», «Алгоритм ухода за комнатными растениями», алгоритмы «Как правильно поливать комнатные растения», «Способы удаления пыли с листьев», алгоритм «Формовка и обрезка растения».
Предварительная работа.
Приготовить необходимые инструменты.
Ход занятия
I. Постановка целей занятия.
II. Воспроизведение знаний, о том, для чего необходимо заботиться о растениях.
III. Определение детьми растений, которые нуждаются в уходе.
IV. Повторение алгоритма выполнения операций по уходу за комнатными растениями.
V. Выбор детьми необходимых инструментов для работы.
VI. Распределение учителем обязанностей по уходу за комнатными растениями.
VII. Самостоятельная деятельность детей (учитель помогает детям выполнить работу, пользуясь соответствующими алгоритмами).
VIII. Наблюдение изменений состояния растений после произведённой работы.
Алгоритм выполнения операций по уходу за комнатными растениями:
• Опрыскивание из пульверизатора.
• Перевалка и пересадка.
• Подкормка органическими удобрениями.
• Освещение летнее и зимнее.
• Удаление пыли с листьев.
• Профилактика лечения растения.
Алгоритм ухода за комнатными растениями:
• Растения нужно держать в теплых помещениях.
• Следует правильно поливать растение.
• Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.
• Необходимо вносить удобрения.
• Оберегать растения от вредителей.
Алгоритм «Как правильно поливать комнатные растения»:
• Поливать растения надо отстоявшейся водой комнатной температуры, иначе они могут заболеть и погибнуть.
• Правильно обращаться с лейкой: следует держать двумя руками, носик лейки ставить на край горшка.
• Правильно направлять струю воды. Поливают растения из лейки, сбоку.
• Лить воду нужно легкой струей, не делающей ямок в земле, не брызгая на листья.
• Поливать так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды в поддоне.
• Лишнюю воду слить из поддона через некоторое время.
• Летом растения поливают каждый день, зимой реже. Необходимо следить, чтобы почва была влажной.
Способы удаления пыли с листьев:
• При помощи влажной кисточки.
• Опрыскиванием из пульверизатора.
Алгоритм «Как пересадить растение»:
• Пересадка растения производится в том случае, когда ему тесно в горшке.
• Пересаживать лучше весной.
• Нельзя разрушать земляной ком.
• При пересадке растения нужно удалить большую часть старой земли.
• Насыпать на дно нового горшка свежую землю.
• Высаживают растение в горшок.
• Добавляют землю между его стенкой и земляным комом, а также сверху.
Алгоритм «Формовка и обрезка растения»:
• Надо управлять ростом растения, чтобы оно имело красивый, пышный вид.
• Следует прищипывать верхушку главного побега, чтобы вызвать развитие боковых побегов.
• Боковые побеги тоже необходимо прищипывать.
Источник
Конспект ННОД «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ННОД «Уход за комнатными растениями» для детей старшей группы, способствует систематизации знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Анисимова Татьяна Викторовна
МДОУ детский сад№46
Конспект ННОД в старшей группе
«Уход за комнатными растениями»
Цель : систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.
1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.
2. Познакомить с новым видом ухода — удобрением (подкормкой) почвы, с правилами внесения удобрений.
3. Развивать внимание через игру «Хорошо – плохо».
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Словарная работа: удобрение, подкормка, пульверизатор.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; работа по схемам «Потребности растений», «Строение цветка», «Полив комнатных растений».
Оборудование: проектор, презентации — «Мытье комнатных растений»», «Схема потребности растений», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, удобрение, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупы по количеству детей, игрушка Карлсон.
(В центре группы стоят столы с цветами)
Звучит звонок и на подоконнике появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?
Карлсон: Я — Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!
Воспитатель: Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком — поливал, протирал листья тряпочкой?
Карлсон: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.
Карлсон: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?
Дети: Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.
3. Основная часть
Воспитатель: Для того чтобы Карлсон узнал из каких частей состоит растение, мы с вами поиграем в игру «Назови часть целого».
Воспитатель: Стебель; веточка, цветок.
Дети: Веточка, листик, лепесток.
Воспитатель: Какие молодцы! А ты, Карлсон, запомнил части растения?
Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло (ответы детей)? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).
Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Карлсон, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.
Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.
Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?
Дети: Протереть листочки тряпочкой.
(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)
Воспитатель показывает растение кливия.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).
Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
Воспитатель показывает растение каланхоэ.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).
Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.
Воспитатель показывает растение фиалку.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.
Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.
Воспитатель: Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил. Ребята, а для чего надо рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.
Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?
Дети: Чтобы не поранить корни.
Воспитатель : Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?
Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.
Воспитатель: Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля — немного глубже).
Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?
Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.
Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив (ответы детей: по цвету — земля серая, на ощупь — сухая). Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась). Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя — она холодная и растениям будет неуютно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я расскажу, что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми, и красивыми. Чтобы наши растения лучше росли и цвели их нужно подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других — до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки — вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик – полный, или с половиной жидкости? (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).
После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят.
- Что нового и интересного мы сегодня узнали?
- Для чего их надо подкармливать?
- На какую землю должно попадать удобрение?
- Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?
Воспитатель: Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные — один раз в неделю. Мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Поливать цветы – хорошо!
Держать цветы в темном углу – плохо!
Рыхлить цветы – хорошо!
Поливать цветы холодной водой – плохо!
Подкармливать цветы – хорошо!
Опрыскивать фиалку – плохо!
Воспитатель: Карлсон, хорошо ты запомнил, как ухаживать за растениями? Тогда запомни стихотворение, чтобы ничего не забыть
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод.
Карлсон: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!
Источник
Уход за комнатными растениями в детском саду
Ирина Стрельцова
Уход за комнатными растениями в детском саду
Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли радость, нужно уметь за ними ухаживать.
В подготовительной группе «Светлячок» педагоги вместе с ребятами разработали алгоритм ухода за цветами, исходя из их особенностей. Растения в группе разные — узамбарские фиалки, сансивиерия, хлорофитум, традесканция и другие, и уход должен быть для каждого свой. Для этого в группе имеется инвентарь – лейки, палочки для рыхления почвы, кисточки и тряпочки для вытирания и сметания пыли с листьев растений.
Теперь дети могут самостоятельно, без помощи воспитателей, полить или порыхлить землю в горшочке, протереть листья от пыли, или с помощью распылителя опрыскать растение водой. Все эти действия ребятам знакомы, и они с удовольствием ухаживают за цветами в уголке природы группы.
Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группы Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями. Ход беседы Воспитатель: Кто ухаживает за комнатными растениями нашей группы?.
Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.
«Уход за комнатными растениями». Конспект проведения труда в природе Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.
Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям. Программные задачи: Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания.
Консультация «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» КОНСУЛЬТАЦИЯ Тема: «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» Подготовила: Кузьмичева В. А. Ознакомление детей с природой в детском.
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группе НОД «Уход за комнатными растениями. Фикус» (средняя группа) Тема: «Уход за комнатными растениями. Фикус» Цель: Закрепить название комнатного.
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.
Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, И в парке, и в саду, и даже на пруду. Поднимут настроение — зеленые растения. Детский сад очень.
Источник
«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
Светлана Дисенбаева
«Уход за комнатными растениями». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
Тема : «Уход за комнатными растениями.»
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.
Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,
стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?
Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.
Восп-ль: Скажите, где растут растения?
Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.
Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?
Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения
Воспит. : Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.
Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений?Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.
Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух,они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?
Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.
Воспит. : Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).
Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля — поглубже.
Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).
Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)
Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)
Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Игра с мячом «Назови ласково»
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелюшка, корень — корешок.
А теперь игра «Один-много»
стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень — корни.
Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках.На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки;на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.
Пальчиковая игра «Алые цветы»
Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).
Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).
А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).
Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.
Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.
Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»
На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Опыт №2 «Посадим комнатное растение»
Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».
Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?
(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)
Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)
Как мы с вами сажали растения?
На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)
Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места.
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.
Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, на удовлетворение жизненных потребностей растений посредством включения детей в проектную деятельность.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Оборудование: Клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, лейки,
стаканчики с раствором удобрения для цветов, горшки с цветами.
Ход нод
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем учиться ухаживать за комнатными растениями. Мы с вами окружены флорой. Флора, что это?
Дети: Флора – это растения, деревья, цветы и т. д.
Восп-ль: Скажите, где растут растения?
Дети: В лесу, пустыне и дома на окне.
Восп-ль: Как называют растения растущие дома на окне?
Дети: Растения растущие дома на окне называются комнатные растения
Воспит. : Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.
Воспит: Что нужно для роста и развития комнатных растений?Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.
Воспит: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух,они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут.
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями?
Дети: поливать, рыхлить почву,обтирать цветы.
Воспит. : Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле).
Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (чтобы не ранить корни). Ближе к стеблю рыхлить не глубоко, а дальше от стебля — поглубже.
Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая).
Какой водой мы поливаем? (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)
Как надо мыть растения? (крупные листья протирать тряпочками)
Из каких частей состоит комнатное растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Условные обозначения
Давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Игра с мячом «Назови ласково»
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля — земелюшка, корень — корешок.
А теперь игра «Один-много»
стебель — стебли, цветок — цветы, лист — листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень — корни.
Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках.На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки;на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.
Пальчиковая игра «Алые цветы»
Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).
Ребята, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (показ).
А зачем нужно подкармливать цветы? (для роста цветам необходимы витамины).
Удобрение наливается в горшок после того, как полили растение, чтобы раствор лучше впитывался в землю.
Сегодня мы с вами будим сажать растение и подкармливать уже имеющиеся цветы.
Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле»
На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а некоторые полные. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана.
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
Опыт №2 «Посадим комнатное растение»
Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».
Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?
(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)
Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)
Как мы с вами сажали растения?
На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)
Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места.
пать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».
Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?
(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (сажать цветы и подкармливать цветы)
Для чего их удобряют? (Чтобы лучше росли и цвели)
Как мы с вами сажали растения?
На какую землю должно попадать удобрение? (на мокрую после поливки)
Восп-ль: Мне на занятии понравились ваша активность, все хотели ответить. Значит вы много знаете. Поэтому предлагаю поделиться своими знаниями о цветах и уходе за ними со своими родителями, братьями, сестрами и друзьями. Пусть они тоже узнают.
По окончании работы дети убирают свои рабочие места.
Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.
Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.
Источник