Меню

Алгоритмы ухода за комнатными растениями в уголке природы

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Средняя группа.

Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

Усеинова Ремзие Серверовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Цели:

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений.

2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья; делать все по необходимости; знакомить детей с посадкой черенка комнатного растения.

3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь: комнатное растение, фикус, бегония, бальзамин, алоэ, папоротник, хлорофитум, герань, фиалка.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Оборудование:

1. Комнатные растения: фикус, папоротник, фиалка, хлорофитум, герань, бегония, бальзамин, алоэ.

2. Черенок герани.

3. Горшок, дренаж, земля.

4. Инструменты для ухода комнатных растений: лейка, палочки для рыхления, губки для протирания, салфетки для рук.

Игра «Назови растение» (рисунки с изображением комнатных растений)

Ход занятия

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

1. Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

2. В: Ребята, сегодня у нас в гостях новое растение- герань. Посмотрите, как цветет герань. Листики у растения — зональные.

В: На что похожи листочки? (зонтик).

В: Ребята, а давайте мы с вами покажем нашим гостям, как мы будем ухаживать за комнатными растениями.

На столе стоят 4 комнатных растения (дети ухаживают за комнатными растениями).

(Полив, рыхление, вытирание листьев.)

3. Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. ( руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

4. Посадка черенка-герани.

Строение растения (стебель, листья, стебель, корень)

5. Игра «Назови растение»

На магнитной доске показываю комнатные растения.

(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник)

В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?

Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они?

(выделяют кислород, нам легче дышать, нам приятно видеть цветущие растения, а так же комнатные растения создают уют)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 17.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Средняя группа.

Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

Усеинова Ремзие Серверовна, воспитатель первой квалификационной категории.

  1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений.
  2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья; делать все по необходимости; знакомить детей с посадкой черенка комнатного растения.
  3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь: комнатное растение, фикус, бегония, бальзамин, алоэ, папоротник, хлорофитум, герань, фиалка.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

  1. Комнатные растения: фикус, папоротник, фиалка, хлорофитум, герань, бегония, бальзамин, алоэ.
  2. Черенок герани.
  3. Горшок, дренаж, земля.
  4. Инструменты для ухода комнатных растений: лейка, палочки для рыхления, губки для протирания, салфетки для рук.

Игра «Назови растение» ( рисунки с изображением комнатных растений)

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

  1. Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

  1. В: Ребята, сегодня у нас в гостях новое растение- герань. Посмотрите, как цветет герань. Листики у растения — зональные.

В: На что похожи листочки? (зонтик).

В: Ребята, а давайте мы с вами покажем нашим гостям, как мы будем ухаживать за комнатными растениями.

На столе стоят 4 комнатных растения (дети ухаживают за комнатными растениями).

(Полив, рыхление, вытирание листьев.)

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. ( руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Строение растения (стебель, листья, стебель, корень)

На магнитной доске показываю комнатные растения.

(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник)

В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?

Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они?

(выделяют кислород, нам легче дышать, нам приятно видеть цветущие растения, а так же комнатные растения создают уют)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений.

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга.

Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых.

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям.

Конспект занятия труд в природе Тема: « Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа.

Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологическ.

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения.

Источник

Занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по труду в уголке природы:

« Уход за комнатными растениями »

Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.

— Учить детей определять растение требующее уход, находить способ оздоровления.

— Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

— Закрепить знания названий комнатных растений.

— Воспитывать ответственность за порученное дело.

— Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Оборудование: комнатные растения, инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка), карточки-схемы, обозначающие вид инвентаря, игрушка-обезьянка.

  1. Беседа о комнатных растениях.
  2. Физминутка.
  3. Практическая работа. Уход за комнатными растениями, работа с карточками.

Рефлексия « Волшебный цветок ».

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями. ( Здороваются, садятся на стульчики )

А теперь я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…( растения ).

Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения ? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут ). Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение (демонстрация фикуса) (демонстрация растения, название его основных частей (стебель, листья, корень). Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

К солнцу потянулись,

К солнышку цветочки,

В солнышке утонут.

Ребята! К нам в гости приехала обезьянка. У нее появилась проблема. У нее есть любимое комнатное растение и она привезла его с собой, но она совсем не понимает, что с ним происходит и она просит нас помочь ей. Ребята, посмотрите, вот любимое растение обезьянки (показ папоротника). Что с ним не так, кто знает? (ответы детей). Правильно! Обезьянка оказывается, совсем не умеет за ним ухаживать. Поможем ей? Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат карточки с рисунками инструментов по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? Для чего они нужны? (ответы детей).

Давайте теперь будем сравнивать наше растение и растение обезьянки. У нашего растения какие листочки? (чистые) А чем мы убирали с листочков пыль? (тряпочкой) А на листочках растения обезьянки что? (пыль) А с этого растения можно убрать тряпочкой пыль? (нет) А чем можно? (опрыскивателем)? Какая карточка нам подойдет? Кто хочет попробовать сам? Какая земля у нашего растения? (рыхлая) А у обезьянки? (плотная) Что нам поможет испрваить ситуацию? (грабельки) Какая карточка нам поможет? А какая еще земля у нашего растения? (влажная) Почему? (поливали) А у обезьянки? (сухая) Какой инструмент нам поможет? (лейка) А какая карточка? Вот теперь мы научили обезьянку ухаживать за растениями. Обезьянка нас очень благодарит и желает, чтобы наши растения никогда не становились как ее любимое растение.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ . Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.

Рефлексия « Волшебный цветок ».

Ребята, а давайте нарисуем растение обезьянки в наш дневник наблюдений, а обезьянку попросим оставить нам растение чтоб мы смогли понаблюдать за ним? (зарисовка растения в дневнике наблюдений)

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

Источник

Алгоритм по уходу за растениями
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Уход за комнатными растениями.

Скачать:

Вложение Размер
algoritm_po_uhodu_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 681.68 КБ
3.docx 680.51 КБ
5.docx 741.5 КБ
7.docx 602.34 КБ

Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ПО УХОДУ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ.

Предварительный просмотр:

3.Опрыскивание мелких и протирание крупных листьев.

Предварительный просмотр:

6.Мытье поддонов и горшков.

Предварительный просмотр:

7.Уборка рабочего места

8.Результат труда. Любование чистым цветком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир природы открывает широкие возможности для умственного развития дошкольников.Дети получают сведения о различных растениях, познают особенности их роста и развития, приёмы ухода за ними.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Знакомство детей с окружающим миром.

Уход за растениями Цели: 1) Углублять знания представления детей о комнатных растениях. 2) Закреплять умение рыхлить землю в .

Консультация для родителей: «Уход за растениями».

Основными задачами труда в природе в младшей группе является воспитание желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате.

Источник

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за растениями в уголке природы» в старшей группе

Дмитриева Елизавета Алексеевна
Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за растениями в уголке природы» в старшей группе

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.

— Воспитывать у детей желание трудиться;

— Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;

— Развивать у детей наблюдательность и любознательность;

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Форма организации: коллективный труд.

Вид труда: труд в природе.

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – крот.

Комнатные растения: сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка, традесканция.

После полдника, когда дети закончили кушать,готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки.

Ход работы

— Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.

— Послушайте, что говорит крот!

— «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

— Не печалься, крот, мы спасём наши растения!

— Ребята, давайте прогоним этих злючек!

Но скажите, как мы будем бороться с врагами?

— Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.

— Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

— Правильно, фартучки. Давайте наденем их.

— Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

— С ворсистых листьев у фиалки и колеуса пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

Растения с мелкими листочками,такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка и традесканция – мы будем опрыскивать.

— Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

— Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль.

— Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.

Анализ детской деятельности:

— Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

— Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за растениями. Труд в уголке природы» Конспект по экологическому воспитанию «Уход за растениями» (труд в уголке природы», в старшей группе №6 «Затейники». Задачи: 1. Закреплять.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями». Труд в уголке природы Цель: Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать формировать практические навыки по уходу за растениями (рыхлить,.

Конспект образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в средней группе Цель: организовать коллективную деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект трудовой деятельности в уголке природы и организация дежурства по столовой в старшей группе Цель. Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Формировать умение детей самостоятельно выполнять.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» вторая младшая группа Цель: развитие интереса к комнатным растениям; • уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие на Родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему «Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными растениями» с использованием.

Занятие по труду в уголке природы для детей средней группы «Уход за растениями» Цель: формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями. Задачи: 1) учить видеть связь между состоянием растения и его потребностью.

Источник

Читайте также:  Комнатные растения каталог молочайные
Adblock
detector