Меню

Алоэ комнатное растение в детском саду

Презентация «Комнатное растение «Алоэ»

Светлана Доможирова
Презентация «Комнатное растение «Алоэ»

Алоэ известно всем и встретить его можно практически в каждом доме. Родиной этого вечнозеленого растения считается Африка. Также его называют Алоэ вера, или Алоэ настоящий. В настоящее время в мире существует более 300 разновидностей алоэ. В эпоху великих географических открытий алоэ распространилось по всему свету, и сегодня в больших количествах растёт в странах с тёплым климатом.

Впервые про алоэ упоминается ещё в рукописях древних шумеров – на глиняных табличках записана информация о его лечебных свойствах. Удивительна жизнеспособность этого растения: оно может жить совсем без воды около 7 лет, и при этом на нём продолжают появляться отростки.

Любой вид алоэ имеет определенные лечебные свойства, благодаря содержащемуся в его листьях соку. Однако, во внутрь можно употреблять только те виды, которые растут не деревом, а кустом. Древовидные алоэ хорошо подходит для наружного применения (для заживления гнойных ран, ожогов, аллергической сыпи и др.).

Прикреплённые файлы:

1-aloye_esqpf.pptx | 3412,07 Кб

Акция «Подари комнатное растение группе детского сада!» Вторая группа раннего возраста с 20 мая до 31 мая 2018 года во второй группе раннего возраста проходила акция «Подари комнатное растение группе детского сада!». Всем родителям.

Фотоотчет «Акция «Посади растение своей группы» Сделать вклад в зеленое будущее нашей планеты мы можем уже сегодня, приучая младшее поколение любить и уважать природу. Формируя, экологическую.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование.

Конспект НОД «Комнатное растение сансевьера» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение». Цель: Рисование комнатного растения — сансевьеры.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Алоэ» Цель: обучение детей рисованию комнатного цветка Алоэ с натуры. Задачи: познакомить.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе. Рисование с натуры «Комнатное растение Сансевьерия» Программное содержание Задачи 1. Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорций.

Конспект ОУД в средней группе «Основы экологии. Комнатное растение — герань» Конспект ОУД средняя группа Основы экологии «Комнатное растение — Герань» Цель: Познакомить детей с комнатным растением – геранью. Закрепить.

Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: Воспитательные: Прививать интерес к комнатным растениям,.

Конспект занятия «Комнатное растение для Тани» в средней группе План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Тани» Цели: 1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях:.

Конспект занятия «Может ли растение дышать?» Конкурс «Умный Дошколенок – 2018» [b«Может ли растение дышать?»[/b] Исследователь: Огневская Виктория Детский сад «Дюймовочка» Воспитатель:.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности по труду в уголке природы «Этот удивительный Алоэ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данная непосредственно-образовательная деятельность по трудовому воспитанию предназначена для воспитанников подготовительной к школе группы.

Скачать:

Вложение Размер
aloe.docx 24.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по труду в уголке природы в подготовительной к школе группе.

Тема: « Этот удивительный Алоэ »

Мироненкова Е.М. воспитатель

МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты

Цель: формирование умения трудиться в уголке природы, самостоятельно ухаживать за растениями . Задачи: Образовательные:

  • Закреплять умение определять растения, нуждающиеся в уходе;
  • Обобщить, уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы;
  • Формировать умение детей участвовать в организованном коллективном труде.
  • Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
  • Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними. Создавать для растений лучшие условия роста и развития.

Словарная работа: Обогащение словаря: Алоэ, прикорневая розетка. Активизация словаря: Стебли, полив, рыхление, опрыскивание, уход, папоротник, спатифиллум, сингониум, сансевьера. Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях и способах ухода за ними, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о комнатных растениях, трудовая деятельность, чтение о растениях, обладающих лечебными свойствами. Оборудование: Растения уголка природы, тряпочки, палочки для рыхления, тазики с водой, клеёнки, пульверизатор, лейка, схемы, карточки с условными обозначениями, доска.

Методы и приемы

-Здравствуйте ребята. Сегодня я вам принесла растение, да не простое, а лечебное.

— А чтобы узнать с каким растением мы познакомимся сегодня, нужно отгадать загадку.

Залечит все раны,

Но только с шипами!

— Ребята, это Алоэ. Посмотрите, какое необычное растение. Давайте подойдем к нему ближе и встанем так, чтобы всем было видно.

Подходят к растению.

Есть растение — алоэ.
Оно целебное такое!
На рану стоит капнуть сок —
И заживёт в кратчайший срок.

-Ребята, обратите внимание на растение, листья у него мясистые, собраны в прикорневую розетку, наполнены лечебным соком.

Это растение неприхотливо и спокойно переносит засуху

(выставляю на доску карточку с условным обозначением выносливости растения).

Его не нужно часто поливать, только тогда, когда земля сухая (выставляю на доску карточку с условным обозначением хорошего подсушивания земли). Если его часто поливать, то корни Алоэ могут загнить. Любит свет, но если на него будут попадать прямые солнечные лучи, то растение получит ожоги (выставляю на доску карточку с условным обозначением рассеянного света) . А еще Алоэ любит свежий воздух. Растет при комнатной температуре (выставляю на доску карточку с условным обозначением влажности воздуха). У этого растения нужно рыхлить землю. Протирать листья Алоэ неудобно, потому что они с зубцами.

Теперь мы с вами знаем, как ухаживать за новым растением.

-Сейчас мы составим схему по уходу за нашим новым растением.

— Сначала Алоэ нужно опрыснуть.

— Андрей, где изображено опрыскивание?

— Что нужно делать после опрыскивания?

— Алиса, где изображено рыхление земли?

— А еще что осталось сделать?

— Рита, где изображен полив?

— Молодцы ребята, вы теперь знаете, как нужно ухаживать за новым растением.

-Ребята, а с какими растениями в уголке природы вы знакомы?

-Давайте вспомним, как нужно ухаживать за ними.

А как можно узнать, что растение пора поливать?

Зачем опрыскивать растения?

А какой водой нужно поливать и опрыскивать растения? Правильно. Нужно, чтобы вода настоялась и была теплой. А водой из под крана поливать растения можно?

-Ребята, а зачем нужно рыхлить землю растениям?

Рыхлить землю нужно осторожно, чтобы не повредить корни.

Ребята, уже прошла неделя после того, как вы ухаживали за растениями уголка природы. А что стало с ними?

Я предлагаю вам привести растения в порядок, поухаживать за ними.

Что сначала нужно сделать?

Правильно, надеть фартуки.

Разделитесь на пары и выберите растение, за которым будете ухаживать, определите, какой именно уход нужен для этого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы.

В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.

Источник

Детям про алоэ: опыты, рассказы, наблюдения, интересные факты

Почему алоэ зовут столетником?

«На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит». (Алоэ.)

У алоэ есть второе название – «столетник». Связано оно с поверьем, что алоэ цветет лишь раз в сто лет. А после погибает. Александр Куприн даже отразил этот факт в рассказе «Столетник».

Но это заблуждение. Просто в наших домах очень трудно создать такие же условия, как на его родине — в Африке, за пустыней Калахари в Капской земле. Там алоэ цветет каждый год. Хотите посмотреть, как выглядят цветки алоэ?

Оказывается, у такого корявого существа, как алоэ, красивые цветы!

Стебель у алоэ неровный, изогнут, на нем видны сухие чешуи – остатки старых листьев. У африканских племен есть легенда о том, как возникло алоэ и почему это растение имеет такую форму.

Легенда — сказка про алоэ для детей

В одной африканской деревушке жил целитель-колдун. Много лет лечил он свое племя от хворей-болезней. Но постарел лекарь. Все труднее стало ему собирать заветные травы. Однажды отправился он в пустыню, чтобы найти лечебные растения. И там его скрутила такая боль, что не мог он разогнуться.

Как на грех, заметил колдуна старый одинокий лев. Решил, что это лёгкая добыча и стал подбираться, чтобы напасть. Колдун же не мог сдвинуться с места от боли. Смерти он не боялся. В голове его проносились мысли, что если он умрет, то некому будет исцелять его племя. Не мог колдун допустить, чтобы лев съел его. Собрался колдун последними силами, и превратился в дерево за секунду до львиного броска.

Удивился же лев, когда вместо старика, он укусил горький и колючий лист. Выплюнул его лев и убежал прочь, завывая от обиды. А посреди пустыни осталось стоять скрюченное дерево-старик. Когда же племя отправилось на поиски целителя, они нашли лишь дерево с сочными мясистыми листьями, на котором была набедренная повязка колдуна.

Во снах к людям пришел колдун и рассказал, что листья дерева целебны, научил племя, как лечиться ими. Стали люди размножать полезное растение. И целитель навсегда остался с племенем, чтобы помогать ему своей силой и защищать от зла.

Как лечит алоэ?

Алоэ содержит в своем соке особе лекарственное вещество алоин. Именно алоин и лечит, заживляя раны, улучшая аппетит, восстанавливая пищеварение. Поскольку вещество «алоин» обладает силой против микробов, им лечат насморк.

Алоина больше в старых нижних листьях. Нужно срезать лист, снять с него кожицу и приложить к ранке. Через пару часов поменять листочек. Повторить несколько раз. Покажите детям, как это делается. Полечите куклу, у которой на руке не заживает ранка. Если в процессе участвуют дети, стоит напомнить о горечи сока алоэ. После алоэ нужно помыть хорошенько руки с мылом и умыть водой лицо.

Если срезанный лист положить в холодильник и выдержать там 2-3 недели, в листьях вырабатываются особые вещества (биогенные стимуляторы), которые усиливают процесс восстановления кожи.

ОСТОРОЖНО! Для приема внутрь сок алоэ смешивают с медом, поскольку сок очень горький. Внутрь нужно применять алоэ осторожно. Нельзя пить его на ночь, поскольку он мешает сну. Есть ряд серьезных противопоказаний в его приеме, поэтому лучше сначала посоветоваться с врачом.

Опыты с алоэ. Почему у алоэ такие листья?

Алоэ – листовой суккулент. Посмотрим вместе с детьми на листочки алоэ. Старые листья и молодые будут отличаться друг от друга. Пусть дети понаблюдают за растением и найдут отличия.

Отличия молодых и старых листьев алоэ.

1. Цвет. Молодые листья яркие, зеленые. Старые листья у алоэ более светлые, на них словно нанесен какой-то беловатый налет. Похожий налет можно увидеть на сливах. Это воск. Воск уменьшает испарение воды. И защищает алоэ от палящего солнца не хуже солнцезащитного крема.

Опыт с алоэ 1. Капнем водичкой на листочек алоэ, и увидим, как капелька скатывается с листа. Потому что лист алоэ покрыт воском. Причем форма листа у алоэ такая, что вода стекает к корням растения.

Опыт с алоэ 2. Если бросим листок алоэ в воду, то он станет серебристым. Вокруг листочка образуются пузырьки воздуха.

Опыт с алоэ 3. Потрем пальчиком налет на старых листьях алоэ. Что видим? Листочек под воском такой же зеленый, как и молодой.

У молодого листа алоэ пока выработалось мало воска, но со временем он тоже покроется защитным восковым слоем. А пока малыш — листочек растет, он интенсивно дышит. Воск замедляет не только испарение через поры (устьица), но и дыхание. Поэтому на молодых листочках воскового налета мы еще не видим, ведь им нужно расти и дышать.

2. Колючки. У старых листьев алоэ края листа имеют выраженные и грубые колючки. С возрастом листья грубеют, колючки становятся все более и более жесткими. И это неудивительно! Ведь именно в старых листьях хранится вода!

Молодые листья появляются в сезон дождей. В это время вокруг много другой зеленой пищи, поэтому животные не очень-то интересуются листьями. И они могут не защищать себя колючками.

3. Отличия старых и молодых листьев алоэ по форме листа.

Старый и молодой лист отличается по форме. Старый лист образует горбинку, выпуклую сверху. А молодой — образует ложбинку. Интересно, почему так происходит?

Причина в том, что в старых листьях алоэ мякоть разрастается, в них запасается больше воды, и листок приобретает объем. Если разрежем поперек листок, то увидим, что внутри листочек алоэ заполнен как будто гелем или желе. Вода в нем хранится в небольших мешочках. Интересно, почему гель, а не сок, как в плодах апельсина? Проведем опыт, чтобы ответить на этот вопрос.

Опыт с алоэ 4. Капнем каплю воды, а рядом капнем на стекло каплю гелеобразного сока алоэ и оставим их на пару часов. Когда время истечет, вместе с детьми посмотрим на результаты нашего опыта и обсудим их.

Что мы видим? Капля воды испарилась, высохла, а гель остался водянистым. Значит, гель помогает растению сохранять влагу!

Люди придумали использовать гель для выращивания влаголюбивых растений. ( Покажите ребенку шарики гидрогеля для комнатных растений)

Замечательное познавательное видео

для детей про алоэ

Очень интересное видео для малышей — дошкольников о зеленом докторе — алоэ из цикла познавательных передач для малышей «Шишкина школа» моего любимого телеканала «Радость моя».

Пословицы и поговорки об алоэ

Пословицы об алоэ связаны с его горечью.

Об алоэ говорят «Алоэ не наешься», «Алоэ сладким не сделать». У алоэ, действительно, очень горький сок. Можно даже чуточку попробовать на язык, чтобы в этом убедиться. В лекарствах сок алоэ смешивают с медом, но даже это не помогает.

Почему же алоэ такое горькое? Пусть дети ответят на этот вопрос сами.

Обсудим другую поговорку «Горше, чем алоэ». В каких случаях так говорят? Когда происходит, что плохое, тяжелое, когда случается беда, герой утрачивает что-то. Вспомним вместе с детьми моменты в сказках, когда то, что происходило с героями, можно было бы описать поговоркой «Горше, чем алоэ». Например, когда герой испытывал чувство утраты. Когда Иван Царевич сжег лягушачью кожу, и потерял свою Василису. Когда у Мартына похищено волшебное кольцо Ульяной, а сам он был брошен в темницу. Когда Белоснежка заснула вечным сном и семь гномов положили ее в хрустальный гроб. Когда царицу и ее сына Гвидона засмолили в бочке и отправили в море океан. Но важно подчеркнуть, что это состояние преодолимо, даже если герою и кажется, что все кончено, всегда найдется выход из сложной ситуации.

Загадки про алоэ для детей

«Зелёное, колючее,
Сто лет ему дремучему,
Как только насморк Вас застал врасплох,
Бежите Вы к нему со всех ног! (Алоэ)»

«Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ).»

«Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)»

«Листья колючие, в иголках всегда. Он словно фонтачик растет из горшка» (Алоэ)

На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит.

Стихи про алоэ для детей

«Говорят «Алоэ, алоэ»
Интересно, что это такое?
Какое оно алоэ-
Алоэ голубое?
Доброе или злое?
Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
И вот я увидел алоэ
На комоде у тети Зои.
На комоде у тети Зои
В горшочке растет алоэ
Зеленое, небольшое,
Колючее и кривое.
Но симпатичное такое!» (Б. Заходер)

До новых встреч на Родной тропинке! Увлекательных Вам открытий и интересных игр!

Автор статьи и ведущая рубрики «Детям о комнатных растениях» на сайте «Родная тропинка» — Ольга Астраханцева, специалист — биолог, магистр биологических наук, читательница сайта «Родная тропинка», автор блога «Магия биологии». Спасибо Ольге за интересные материалы, подготовленные для Родной тропинки!

Еще о комнатных растениях для занятий и игр с детьми:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник

Читайте также:  Вопросы на тему мои комнатные растения