Меню

Анализ занятия по теме уход за комнатными растениями

Открытое занятие «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия на тему

Занятие, где тети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями.

Скачать:

Вложение Размер
Уход за комнатными растениями 639.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

1.Развивать интерес к комнатным растениям;

2.Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

3.Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

  1. Комнатные растения. ( хлорофитум, драцена, фиалка, фикус, гибискус, каллизия душистая, бальзамин).
  2. Отросток хлорофитума (для посадки в горшок).
  3. Стаканы для всех детей с подкрашенной водой.
  4. Полоски белой ткани.
  5. Лепестки ромашки из бумаги.
  6. Цветочный горшок , пакет с землей, дренаж, лейка.
  7. Фартуки и перчатки.
  8. Маленькая лопатка.
  9. Опрыскиватель.
  10. Два цветка хлорофитума, один из них чахлый.

Воспитатель: Загадка: «Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.
Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты

Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом

Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

Тема занятия «Уход за комнатными растениями».

-Скажите, а почему они называются комнатными растениями?

Растения, которые выращиваются в помещении.

-Почему их выращивают в помещениях?

Дети: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах.

-Как вы понимаете слово «уход»?

Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений

— Ребята, я сегодня нашла в интернате цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

— Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)

— А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

(на стол выставляются два цветка). Дети сравнивают их.

Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая.

— Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним — цветок, — это растение? (Да)

— А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

— А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

— что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

— оно прорастает, появляются цветы,

— Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

— А зачем растениям корни? (чтобы пить воду)

-в воде все питательные вещества которые нужны цветам.

(демонстрация отростка цветка)

— Ребята, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению?

— Для этого мы с вами проведем опыт.

-У вас на столах стоят стаканы с водой, рядом вы найдете полоску белой ткани и блюдце.

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, другой край ткани опустить в блюдце. Мы с вами видим, как вода, начинает подниматься по ткани вверх. Точно также происходит и у растений.

Посмотрим, что будет происходить с водой дальше. Куда попала вода?

Ответы детей: в блюдце.

Этот способ хорош, когда мы на долго уезжаем из дома и некому поливать наши цветы.

Обратите внимание на ваши столы . Вы видите листы бумаги на которых нарисована земля.

Ваша задача нарисовать, что у растений находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

-Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

А как протирать от пыли?

Ответы детей: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

(Воспитатель показывает растение драцену).

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)

Воспитатель: Посмотрите на этот цветок. Как он называется? (Фиалка)

Воспитатель: А как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Сейчас ребята мы будем ухаживать за цветами.

Как нужно ухаживать?

1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

3.Опрыскивать листья из пульверизатора.

4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

5.Подкармливать растения специальными удобрениями.

Растения, которые есть в нашем уголке нужно поливать. Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду?

( воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя.)

Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой.

Воспитатель дает детям цветы. Они начинают поливать.

А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки.

Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь все подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья.

Расправьте все тряпочки на правой руке, вот так, как это сделала я. На левую руку положите листик . ( проверяю , чтобы все положили лист фикуса на левую руку) . вот теперь можно протирать листочки. протерли один, протрите еще один, еще один, вот сколько много листочков мы протерли. (дети выполняют задание).

В ходе работы помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья. Когда работа будет выполнена предложить всем подойти к растениям: «посмотрите, дети, как чисто вы вымыли цветы. Давайте вспомним, как называется этот цветок? (Фикус)

После того как цветок протерли , взрыхлим землю.

Землю нужно взрыхлять на поверхности , глубоко рыхлить нельзя.

Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь ребята искупаем наши цветы, вот посмотрите как

(беру опрыскиватель и показываю как им правильно пользоваться, а затем предлагаю детям попробовать самим) .

Формулируют вывод об основных требованиях к условиям содержания растений:

«Независимо от вида комнатного растения, существует пять основных требований к условиям содержания: полив, температура, освещённость, , воздушный режим».

Вы увидели, что для разных комнатных растений необходимы разные условия обитания. А почему?

Потому что растения привезены из различных мест обитания.

Какую пользу приносят растения?

По ходу ответов на доску воспитатель прикрепляет лепестки ромашки.

– эстетическое наслаждение, красотой и неповторимостью каждого растения можно любоваться часами;

– очищают и оздоравливают воздух (гибискус, или китайская роза, уже через три недели

пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов);

– используются как лекарства (каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний);

– являются «синоптиками» (если капельки воды появляются на листьях бальзамина, значит, будет дождь).

Ребята, но у нас с вами осталось еще одно не завершенное дело, наш отросток, что мы с ним сделаем?

Посадим в землю.

-Как нужно правильно садить цветы?

Что сначала мы будем делать?

Необходимо на дно горшка положить древесный уголь или керамзит для впитывания излишней влаги. Насыпать на дно горшка немного грунта, затем вставить ровно растение и досыпать землю, немного утрамбовав ее

И обязательно нужно цветок полить водой комнатной температуры.

-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветок. Будем за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

О чем мы говорили с вами на занятии?

-А сейчас из лепестков ромашки я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста .

Спасибо за работу. наше занятие подошло к концу.

Источник

Занятие-практикум «Уход за комнатными растениями»
план-конспект на тему

Занятие-практикум «Уход за комнатными растениями».

Составитель — Васильева Татьяна Александровна

Задача: научить детей ухаживать за комнатными растениями.

Цели: формировать навыки ухода за комнатными растениями, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать трудолюбие.

Оборудование: сборник иллюстраций «Комнатные растения», тряпочки для пыли, ёмкость для воды, рыхлители, ножницы, пульверизатор, комнатные растения.

Скачать:

Вложение Размер
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-практикум «Уход за комнатными растениями».

Составитель — Васильева Татьяна Александровна

Задача: научить детей ухаживать за комнатными растениями.

Цели: формировать навыки ухода за комнатными растениями, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать трудолюбие.

Оборудование: сборник иллюстраций «Комнатные растения», тряпочки для пыли, ёмкость для воды, рыхлители, ножницы, пульверизатор, комнатные растения.

Учащийся читает стихотворение Е.Благининой:

На моём окошке
Настоящий сад!
Крупные серёжки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонёк.
Весь под волосами
Кактуса пенёк.
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно.

— У кого из вас есть дома комнатные растения?

— Знаете ли вы их названия?

-Зачем нужны растения в доме, в классе, в поликлинике?

-Как вы за ними ухаживаете?

II. Составление памятки ухода за комнатными растениями.

— О чём надо знать, когда в доме появилось растение?

Знакомство с растением.

Пять факторов роста: свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества.

Свет — источник энергии для фотосинтеза, в результате которого зелёные растения вырабатывают углеводы, необходимые ему для роста.

Обрезка – формирование, подвязка.

Борьба с вредителями и болезнями.

Памятка ухода за комнатными растениями

1. Поливай растения водой комнатной температуры.
2. Рыхли поверхность земли в горшочке. Будь осторожен – не повреди корни.
3.Удаляй пыль с листьев. С гладких – влажной тряпочкой, с опушённых – мягкой кисточкой. Опрыскивай растения.
4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и поддонов.
5. Не забывай раз в один-два года пересаживать растения в больший горшок, добавив свежей земли или совсем заменив её.
6. Подкармливай растения удобрениями.

Этот доктор Айболит
На моём окне стоит.
(Алоэ)

Что за хвост пошёл в рост.
Не в пруду, не в речке,
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост/)

На моём окошке
Поселился ёжик.
Всё глядит в окошко,
А ходить не может.
(Кактус)

На окне цветочков много,
Только мокрый — он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный …(бальзамин)

Круглые листочки,
Пышные цветочки.
На окне в такую рань
Распустилася …(герань)

Вырос кустик пышный,
На окне не лишний.
Листья – незаметные,
А плоды — запретные.
(Аспарагус)

С цветочного горшка
Вниз свесила я косы.
Я не цвету пока
На улице морозы.
Но только снег растает —
Я тут же расцветаю.
(Традесканция)

Розеточки -на веточках,
Цветочки – белый цвет,
Хохлатенький, мохнатенький
Зелёный этот цвет.
(Хлорофитум)

Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски.
Цветочки, как мягкий шёлк,
Листочки – зелёный бархат.
(Фиалка)
С горы на паутинках
Свисают паучки —
Зелёные пучки.
(Камнеломка)

III. Практическая часть. Уход за комнатными растениями класса.

Источник

Уход за комнатными растениями
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

конспект НОД по трудовому воспитанию в уголке природы

Скачать:

Вложение Размер
ugolok_prirody.docx 19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по труду в уголке природы

«Уход за комнатными растениями».

— Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития.

— Учить детей устанавливать причинно- следственные связи.

— Способствовать формированию обще трудовых умений и навыков:

— Умение ставить цель деятельности труда. Углублять представление о том , что дети своим трудом помогают окружающим.

— Умение планировать свою работу, приучать продумывать и осуществлять с помощью взрослых организационную часть, называть основные этапы выполнения.

— Умение достигать результата (выполнять работу до конца, качественно).

— Самостоятельно применять ранее полученные умения и навыки (мыть листья растений разными способами, поливать землю по мере необходимости;

— Уметь, с помощью педагога, оценивать итоги своей и общей работы.

— Воспитывать у детей желание принимать участие в коллективном труде, в уголке природы, выполнять его с удовольствием, аккуратно.

— Приучать детей быть внимательными к работе товарищей, в случае необходимости приходить на помощь; быть справедливыми при распределении общего задания, уметь уступать.

— Воспитывать бережное отношение к предметам труда, привычку убирать все на место после работы.

а) Обогащение словаря: пульверизатор.

б) активизация словаря: рыхлить- рыхлая; листья гладкие, с ворсинками; фиалка, сансевьера, бегония традесканция, лилия.

Методы и приёмы:

— Сюрпризный момент, игровая ситуация.

— Беседа, показ, напоминание, совместные действия, контроль, анализ, оценка.

— Знакомство с комнатными растениями, их разнообразием.

— Обследовать характерные особенности листьев разнообразных комнатных растений, их структуру.

— Дид. игры: «Узнай и назови цветы по листьям». «Определи на ощупь». «Что нужно растениям для роста?»

— Рисование, лепка и аппликация на тему «Комнатные растения.»

— Игровые ситуации: «Почему цветочек повял?», «Научим куклу ухаживать за цветами». «Научим мишку убирать все на место».

Инвентарь для работы:

— Клеёнчатые фартуки (по количеству детей).

— Пульверизатор- для опрыскивания растений с мелкой листвой.

— Клеёнки на столы.

— Комнатные растения: фиалка, сансевьера, бегония, традесканция, лилия.

— Карточки с изображением комнатных растений.

Дети сидят полукругом, напротив детей стоит небольшой стол.

Вос-ль:- Ребята сегодня к нам в гости должна прийти моя знакомая кукла- Маша. Ей на день рождения подарили очень красивый цветок, и она решила нам его показать.

Стук в дверь, входит кукла Маша.

Вос-ль:- Маша, а мы тебя заждались. Но почему ты грустная?

Маша:- Я хотела показать вам свой цветочек, но с ним что-то вдруг случилось. Он вдруг завял и листья у него все опали. А я так его любила, никого к нему не подпускала. Что же с ним случилось?

Вос-тель:- Ребята давайте вместе разберемся , почему же цветочек завял?

Вос-ль: -Маша ответь пожалуйста, где у тебя стоял цветочек?

Маша:- Я нашла ему очень уютное и теплое местечко, в самом дальнем углу моей комнаты, на тумбочке.

Вос-ль:- Ребята, а как вы думаете, где лучше держать цветы?
П.о.д.:- Там где много солнечного света (подоконник, мебель у окна).

Вос-ль: -Ребята давайте рассмотрим Машин цветок повнимательнее.

Дети подходят к столу, рассматривают цветок.

Воспитатель обращает внимание детей на состояние земли в горшке просит её описать.

П.о.д: — Земля светлая, сухая, её долго не поливали.

Маша: — Я поняла, что бы цветочек ожил его нужно полить. Сейчас я налью в лейку воды из-под крана и полью его.

Вос-ль: — Ребята, а разве можно поливать комнатные растения водой из-по крана?

П.о.д: — Нет. Воду нужно заранее наливать в лейку, что бы она стала комнатной температуры, и избавилась от вредного для растений хлора.

Вос-ль: — Ребятки посмотрите повнимательней на землю и определите мягкая она , или как камень твердая.

П.о.д :- Твердая, как камень, потому что её не рыхлили.

Маша: — А для чего нужно рыхлить землю?

П.о.д: — Через рыхлую землю к корням цветов быстрее доходит вода, и поступает кислород. В рыхлой земле растения лучше растут.

Маша:- Ребята я все поняла. Сейчас я возьму палочку и всю землю в горшке как следует перекопаю.

Вос-ль: — Ребята давайте расскажем Маше как правильно рыхлить землю.

Наводящие вопросы воспитателя.

П.о.д:- Рыхлить землю нужно на другой день после полива, не глубоко около стенок горшка, чтобы не повредить корни.

Вос-ль: — Поняла Маша, чтобы растения росли и развивались им нужен свет, тепло, вода, а еще растения любят чистоту, поэтому их нужно мыть.

Ребята, а все растения нужно мыть одинаково?

Наводящие вопросы воспитателя.

П.о.д :- Если листья большие и гладкие их протирают влажной тряпочкой. Если листья с ворсинками с них стряхивают пыль мягкой щеткой или кисточкой. Если цветок с мелкой листвой его опрыскивают.

Вос-ль: — Теперь ты Маша поняла почему погиб твой цветок? Потому что ты за ним не ухаживала.

— Ребята, что бы Маша лучше запомнила, как правильно ухаживать за комнатными растениями, давайте покажем ей, как мы это делаем у нас в группе.

Воспитатель просит детей рассмотреть растения (приготовленные заранее), и выяснить какая им нужна помощь (вымыть листья, полить землю.)

Вос-ль: — Ребята а кто за каким цветком сегодня будет ухаживать, мы с вами выясним во время игры.

Воспитатель раскладывает на столе карточки, с изображением комнатных растений, лицевой стороной вниз.

По сигналу воспитателя дети бегают вокруг карточек, при смене сигнала дети должны взять любую карточку и назвать растение, изображенное на ней.

Игра повторяется 3-4 раза.

В конце игры дети определяются с растением, за которым они сегодня будут ухаживать.

Вос-ль: — Ребята давайте расскажем и покажем Маше, что нужно сделать перед началом работы.

Наводящие вопросы воспитателя по мере необходимости.

П.о.д: — Нужно приготовиться к труду. Надеть фартук, закатать рукава, приготовит свое рабочее место (постелить клеенку, рассмотреть внимательно свой цветок и определить какие орудия труда нужны для работы.

Дети самостоятельно, или с небольшой помощью взрослого, готовят свои рабочие места.

В процессе труда Маша интересуется, почему ребенок выбрал тот или иной инвентарь для работы, знает ли он название растения, просит описать его особенности.

Воспитатель в процессе работы обращает внимание на то, как дети выполняют трудовые действия:(- Посмотри Маша, как Петя правильно смачивает и отжимает тряпочку, аккуратно её складывает и протирает листья сложенной тряпочкой, а не скомканной. Посмотри, как Аня бережно вытирает пыль с листочка, подложив под него ладонь, чтобы не сломать. А у Светы цветок с мелкими листьями, поэтому она выбрала для опрыскивания пульверизатор.)

После окончания труда дети самостоятельно, или с небольшой помощью взрослого убирают свои рабочие места (ставят цветы на место, вытирают и убирают клеенки, наполняют вновь лейки, споласкивают и отжимают тряпочки, развешивают их для просушки, выливают воду).

Воспитатель отмечает детей, которые справившись со своей работой приходят на помощь другим.

Вос-ль: — Ребята, вы все большие молодцы, отлично поработали. Сегодня вы показали Маше, как мы умеем заботиться о наших друзьях, комнатных растениях. Вот вы сегодня поработали и в нашей группе воздух стал намного чище и свежее. Всем стало легче дышать. Ведь вы знаете, что растения тоже заботятся о нас. Они увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, создают уют в группе.

Маша: — Спасибо вам ребята! Я вижу какие вы дружные и старательные, как вы бережно относитесь к растениям, ухаживаете за ними. Спасибо за то, что научили меня трудиться! Теперь я правильно буду ухаживать за своим цветочком, и он поправится! А на прощание я хочу угостить вас печеньем, которое сама испекла.

Источник

Читайте также:  Факты о пользе комнатных растений