Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Аппликация на тему: «Цветущий кактус в горшочке»».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о комнатных растениях.
Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.
Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.
Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii_kaktus.docx | 854.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Аппликация на тему: «Цветущий кактус в горшочке».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности : Изобразительная деятельность. Аппликация.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «Цветущий кактус в горшочке».
Цель : Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.
Расширять знания детей о комнатных растениях.
Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.
Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.
Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.
Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа : беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий, чтение стихотворений, загадывание загадок, презентация «Комнатные растения».
Материалы и оборудование: комнатное растение –кактус, образец педагога, квадраты и прямоугольник цветной бумаги для изготовления горшочка и кактуса, ножницы, клей-карандаш, карандаши, салфетки, дощечка для аппликации, иллюстрации цветущего кактуса, энциклопедия комнатных растений.
1. Часть. Организационный момент.
— Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но зато, колючки – класс!
Очень медленно растёт,
И цветёт не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий… (кактус).
После отгадывания загадки воспитатель показывает детям растение кактус.
Воспитатель рассказывает детям о кактусе и задаёт вопросы.
Правильно ребята, это комнатное растение называется кактус.
Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? У кактуса один толстый и мясистый стебель округлой формы, вместо листьев растут колючки. Листики в виде колючек не дают испаряться воде, которая находится в растении. Растут кактусы в сухих пустынях и степях. Эти растения стойко выдерживают жару и отсутствие влаги. Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Кактусы цветут, порой- редко: некоторые цветут 1 раз в 5 лет. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.
— У кого из вас он растёт дома?
Чтобы кактусы хорошо росли в домашних условиях, за ними нужен правильный уход.
— Ребята, а как нужно ухаживать за кактусом? Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Получится ли кактус вытереть салфеткой? Нет, не получится. Почему? Он колючий, у него много иголок, о которые можно пораниться. Поэтому с кактуса лучше убирать пыль мокрой кисточкой. Поливать нужно кактус редко, один раз в неделю.
Вы хотели бы сами посадить кактус?
3. Часть. Физкультминутка «Цветочная зарядка».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». Дети поднимают и опускают руки.
Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,
Да притопни ножкой высоко поднимая колени.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай Вращение головой.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка. Наклоны.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. Встряхивание кистями рук.
Наконец, готовы все Ладошку перед собой,
День встречать во всей красе. «смотрятся» в зеркальце .
4. Практическая часть.
Воспитатель демонстрирует образец поделки «Цветущий кактус в горшочке».
Каждый из вас может «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду делать я. Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:
- Из бумаги, сложенной вдвое, получаем горшочек, срезая наискосок нижний правый угол.
- Из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезая края получившегося прямоугольника.
- Из красной, жёлтой или розовой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.
- Из бумаги жёлтого цвета нарезаем колючки.
Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем второй новый круг к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов на шарик кактуса.
- Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.
Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Кактус».
Кактус-кактус колкий Сжимание и разжимание кулачков.
Где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки.
Спрячь свои иголки!
Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель помогает им советом и показывает отдельные приёмы аппликации в случае затруднения.
5. Часть. Заключительная.
Воспитатель подводит итоги занятия, проводит анализ готовых работ, читает стихотворение М. Карема о кактусе.
Источник
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Комнатные растения»
Анастасия Лисунова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Комнатные растения»
Программное содержание:• Учить детей создавать композицию из бумаги своими руками; вырезать детали из салфеток. • Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. • Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении цветочного панно; аккуратно работать с клеем, ножницами. • Воспитывать интерес к растениям, желании заботиться о них.
Оборудования: образец; цветные салфетки и бумага; клей ПВА, кисточка, салфетка, бумажный лист, ножницы гофрированные и обычные, фигурный дырокол.
Ход занятия: Вступительная: Стихотворение В. Шуграевой :
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток, Раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчаться ветры за окном
Со снежной зимой,
И будет выше с каждым днём
Расти цветочек мой.
Ребята, сегодня мы с вами изготовим своими руками красивое панно с растениям. Комнатные растения есть почти в каждом доме. Они придают дому уют, украшают, очищают воздух и помогают нам круглый год любоваться зеленью. Ребята, а какие растения есть в ваших квартирах и как вы за ними ухаживаете? Видели ли вы, как растения дома цветут? Мы сегодня с Вами, изготовим красивую поделку своими руками. Назовём её «Лето круглый год» и повесим на стенд, чтобы другие могли полюбоваться. Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы. На столе у Вас лежат заготовки. Листья и цветы мы будем вырезать разными способами. Показать формы лепестков и листьев «капля» и «лепесток». Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. При работе следи за пальцами левой руки. 4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола. 5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 6. Не режь ножницами на ходу. • Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы. 1. Не набирать на кисть много клея. 2. После намазывания ставить кисть на подставку. 3. Намазывать формы только на клеенке, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
Самостоятельная деятельность: контролировать работу детей, дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка.
Динамическая пауза: Все волшебные цветки
Ветерок чуть дышит
Все волшебные цветки
я. Предложить детям рассмотреть и оценить свою работу, разместить её на стенде. Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали интересное панно. Ребята, что было сложнее всего делать? Почему? А как Вы думаете вашим родителям понравиться Ваша работа? Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием.
Конспект занятия «Комнатные растения» Программное содержание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных.
Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера, а и средство очищения воздуха, средство «знакомства » и общения малышей.
«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Комнатные растения – спутники нашей жизни. Подготовила воспитатель старшей группы ГБОУ Школа №460 ДГ-7 Коршунова Елена Евгеньевна Цель:.
Конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения» Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивающие.
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» Конспект занятия во 2 младшей группе. Цель:знакомство детей с комнатными растениями: фиалка, алоэ, хлорофитум, «щучий хвост». Задачи: расширить.
Конспект занятия «Комнатные растения «Фиалка» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Задачи: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том,.
Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения» Подготовил воспитатель Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с№ 17 г. Кропоткина.
Презентация к НОД «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Презентация к НОД в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Комнатные растения». Данная презентация поможет педагогам провести.
Проект «Комнатные растения» в подготовительной группе .
Источник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Аппликация на тему: «Кактус»»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Аппликация на тему: «Кактус»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaktus.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Аппликация на тему: « Кактус ».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности : Изобразительная деятельность. Аппликация.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель : Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.
Расширять знания детей о комнатных растениях.
Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.
Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.
Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность.
Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа : беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий, чтение стихотворений, загадывание загадок, презентация «Комнатные растения».
Материалы и оборудование: комнатное растение –кактус, образец педагога, квадраты и прямоугольник цветной бумаги для изготовления горшочка и кактуса, ножницы, клей-карандаш, карандаши, салфетки, дощечка для аппликации, иллюстрации цветущего кактуса, энциклопедия комнатных растений.
1. Часть. Организационный момент.
— Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Он на ёжика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но зато, колючки – класс!
Очень медленно растёт,
И цветёт не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий… (кактус).
После отгадывания загадки воспитатель показывает детям растение кактус.
Воспитатель рассказывает детям о кактусе и задаёт вопросы.
Правильно ребята, это комнатное растение называется кактус.
Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? У кактуса один толстый и мясистый стебель округлой формы, вместо листьев растут колючки. Листики в виде колючек не дают испаряться воде, которая находится в растении. Растут кактусы в сухих пустынях и степях. Эти растения стойко выдерживают жару и отсутствие влаги. Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Кактусы цветут, порой- редко: некоторые цветут 1 раз в 5 лет. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.
— У кого из вас он растёт дома?
Чтобы кактусы хорошо росли в домашних условиях, за ними нужен правильный уход.
— Ребята, а как нужно ухаживать за кактусом? Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Получится ли кактус вытереть салфеткой? Нет, не получится. Почему? Он колючий, у него много иголок, о которые можно пораниться. Поэтому с кактуса лучше убирать пыль мокрой кисточкой. Поливать нужно кактус редко, один раз в неделю.
Вы хотели бы сами посадить кактус?
3. Часть. Физкультминутка «Цветочная зарядка».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». Дети поднимают и опускают руки.
Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,
Да притопни ножкой высоко поднимая колени.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай Вращение головой.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка. Наклоны.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. Встряхивание кистями рук.
Наконец, готовы все Ладошку перед собой,
День встречать во всей красе. «смотрятся» в зеркальце .
4. Практическая часть.
Воспитатель демонстрирует образец поделки «Цветущий кактус в горшочке».
Каждый из вас может «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду делать я. Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:
- Из бумаги, сложенной вдвое, получаем горшочек, срезая наискосок нижний правый угол.
- Из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезая края получившегося прямоугольника.
- Из красной, жёлтой или розовой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.
- Из бумаги жёлтого цвета нарезаем колючки.
Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем второй новый круг к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов на шарик кактуса.
- Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.
Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Кактус».
Кактус-кактус колкий Сжимание и разжимание кулачков.
Где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки.
Спрячь свои иголки!
Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель помогает им советом и показывает отдельные приёмы аппликации в случае затруднения.
5. Часть. Заключительная.
Воспитатель подводит итоги занятия, проводит анализ готовых работ, читает стихотворение М. Карема о кактусе.
Источник
Аппликация в подготовительной к школе группе на тему «Фиалки комнатные»
Наталья Ермолаева
Аппликация в подготовительной к школе группе на тему «Фиалки комнатные»
В детском саду аппликация, как вид изобразительной деятельности имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, её психических и эстетических возможностей.
Занятия аппликацией способствуют развитию художественного вкуса, развитию художественно-графических умений и навыков, развивает пространственное восприятие, точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.
Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям. Занятия аппликацией приучают к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, т. к. в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей. Ребёнок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе. Мне очень нравится проводить с ребятами аппликацию. Результатом одной из последних была- «Фиалки комнатные«. Работы получились яркие, красивые. Предлагаю вашему вниманию.
Аппликация в подготовительной группе на тему «Петушок-символ 2017 года». Всем коллегам доброго зимнего вечера. Уходящий год- год обезьяны подходит к концу и на смену ей приходит озорной,громкий,яркий и задорный.
Дети подготовительной к школе группы лепят на тему «Бабушкины сказки» Сказочного зимнего вечера всем, кто заглянул на огонёк! Некоторые коллеги знают, что по профессии я учитель. Хочу представить вашему вниманию.
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.
Конспект ООД в подготовительной группе «Фиалки чувствуют доброту, ласку» Конспект ООД в подготовительной группе «Фиалки чувствуют доброту, ласку» Цель: Создать условие для бережного отношения к растениям и.
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.
Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Источник