Меню

Аппликация комнатные растения в средней

Конспект занятия по аппликации «Комнатные растения» Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Задачи:

  1. Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.
  2. Развивающие: развивать образное восприятие, воображение, творчество;.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
applikatsiya_sr.gr_komnatnye_rasteniya.docx 16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

Конспект занятия по аппликации

Попова Екатерина Геннадьевна

  1. Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.
  2. Развивающие: развивать образное восприятие, воображение, творчество;.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, лейки, пульверизаторы, влажные салфетки, фартуки.

Средства ИКТ: презентация, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».

1.Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Незнайка.

Незнайка: Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).

— Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию).

Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей).

2. Дидактическая игра «Найди растение по названию».

Воспитатель называет комнатное растение, а дети должны найти его на картинке.

Воспитатель: Дети, послушайте загадки Незнайки и попробуйте их разгадать.

3. Загадки о комнатных растениях.

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы).

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус).

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения).

4. Физкультминутка « На окошечке в горшочках»:

На окне в горшочках

К солнцу потянулись,

К солнышку листочки

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

5. Дидактическая игра « Покажи и назови части растения»

Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Незнайка: Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.

Воспитатель: А ты умеешь ухаживать за растениями?

Незнайка: А что за ними ухаживать нужно?

Воспитатель: Конечно! Ребята, давайте научим Незнайку ухаживать за растениями.

6. Практическое упражнение по уходу за цветами.

Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается бегония от традесканции; как правильно ухаживать за цветами.

Предлагаю вам сделать подарок Незнайке – коллективную работу «Цветы в горшочке».

7. Коллективная работа по художественному творчеству «Цветы в горшочке».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

закрепление знаний о лекарственных растениях.

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн.

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод.

Тема: «Мир комнатных растений».Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете.

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек.

Источник

НОД Аппликация в средней группе Волшебный цветок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аппликация с элементами конструирования

Скачать:

Вложение Размер
aplikatsiya_tsvetok.docx 14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование умения выполнять аппликацию в виде цветочка.

1. Формировать умение создавать композицию в форме цветка;

2. Закреплять умения вырезывать полоски по прямым линиям;

3. Закреплять полученные умения и навыки наклеивания, пользования клеем, салфетками.

4. Воспитывать чувство цвета, желание принести радость близким.

5. Развивать мелкую моторику.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём работать, давайте поздороваемся с нашими частями тела:

«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки! (воздушный поцелуйчик).

Здравствуйте зубки! (стучать зубками).

Здравствуйте ребята! Всем привет!» (помахать друг другу)

Молодцы! Как ваше настроение? А вот наша Ксюша, что то загрустила. Она мне сегодня утром рассказала, что она очень соскучилась по цветам, и я подумала, что мы же с вами волшебники, давайте ей поднимем настроение, сделаем ей красивый букет цветов.

Для этого нам нужны наши помощники. Какие помощники у нас с вами есть?

Конечно, это наши руки, глаза, уши.

Я предлагаю вам сделать букет вот из таких цветов ( показываю на мольберте готовый цветок)

Вы же хотите, чтобы наши цветы получились красивые и аккуратные и подняли настроение нашей Ксюше. Для этого давайте подойдем к столу, и я вам покажу, как правильно сделать такой цветок.( садимся вокруг стола показываю последовательность изготовления цветка)

Теперь садитесь на свои места. Перед работой нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом. (кулаки крепко сжаты, покачиваются)

Показался лепесток (мизинец отгибаем)

А за ним его дружок (безымянный отгибаем)

Вот и третий не проспал (средний)

И четвертый не отстал (указательный)

Вот и пятый лепесток (большой)

И раскрылся весь цветок. (вид чашечки)

Теперь наши пальчики готовы, давайте начнем нашу работу. Давайте вспомним с чего мы начнем?

Правильно вначале нам нужно приготовить серединку нашего цветка, для этого разрежем круг пополам, (напомнить правило пользования ножницами) у нас получилось два полукруга. Теперь нам нужны лепестки, возьмем прямоугольник и разрежем полоски. Сколько полосок у нас получилось? Правильно 5. Но полоски это еще не лепестки? Конечно, нам нужно их сложить по полам, и склеить. Но вот, кажется все детали готовы. У нас есть середина для цветка, лепесточки, стебель и листочек. Время собрать наш цветок, для этого вначале отдохнем.

Гимнастика для глаз.

Теперь давайте собирать наш цветок. Возьмем один полукруг. К нему приклеим лепестки, но лепестки клеем только к округлому краю. Один лепесток в середине, слева два, и справа два. Теперь приклеим стебель. Возьмем второй полукруг и приклеим его сверху. Осталось приклеить на стебель листочек. Наш цветок готов.

Посмотрите какие прекрасные цветы у нас получились. Давайте покажем их Ксюше. Мне кажется Ксюше они тоже понравились, и она теперь не будет грусть.

А вы рады что мы помогли Ксюше? Вам понравились наши цветы? А кто нам помог их сделать? Вы большие молодцы, очень хорошо поработали. Наше занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу .

Аппликация — наиболее простой и оступный пособ создания творческих работ, способствует развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возмоности воспитанию художественного вкуса.

Занятие побуждает делать приятное близким;Помогает научить вырезать из бумаги части цветка, срезая углы путем закругления;Побуждает создавать красивое изображение.

Сценарий для весеннего праздника.

Сценарий Утренника к дню 8 Марта «Волшебный цветок».

Тема: Красивый цветок.Цель: Формирование умения выполнять аппликацию из вырезанных округлых форм в виде цветочка.Задачи:1. Формировать умение создавать композицию в форме.

Занятие позволяет закреплять с детьми зимующих и перелетных птиц, умение различать геометрические фигуры по форме и по цвету, способствует запоминанию отрывков произведений К. Чуковского.

Источник

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Комнатные цветы»

Оксана Алешина
Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Комнатные цветы»

Непосредственно образовательная деятельностьХудожественно-эстетическое развитие тема: «Комнатные цветы»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков при работе с бумагой. Закрепить знания детей о комнатных цветах.

Образовательные:

* закрепить представления детей о комнатных цветах;

* формировать умение рассматривать предметы.

* обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

* Развивать интерес к традиционной технике аппликации;

* Развивать эстетическое восприятие окружающего.

* воспитывать человека способного видеть окружающую красоту ;

* воспитывать интерес к ручному труду.

Активизировать речь детей.

Беседа с показом иллюстраций комнатных растений и настоящих цветов.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, досточки для аппликации, бумажные салфетки, шаблоны горшочка, листочка, цветка, простой карандаш, цветная бумага.

Ход занятия

Организационный момент: Чтение сказки «Спор времен года»

Скажите все времена года оказались правы?

У кого самые красивые цветы?

Что сказала Зима о своих цветах?

Почему ее цветы цветут только в помещениях?

Как нужно заботиться о цветах?

Как называются цветы, растущие в комнате?

Посмотрите, какое разнообразие цветов у нас в группе. Комнатные цветы радуют нас своей красотой в течение круглого года, несмотря, что на улице очень холодно.

А сейчас я предлагаю вам стать мастерами. Подходим к столам и рассаживаемся по местам.

На столах уже приготовлен материал для работы.

Ребята мы с вами узнали, какие бывают цветы. Сегодня я предлагаю вам изготовить комнатный цветок «Фиалку».

Старшие дети, посмотрите у вас на столах лежат шаблоны деталей аппликации, аккуратно обводим их и вырезаем. Вспомним правила работы с ножницами. Выкладываем наши детали на лист картона — основу. (Смотрим на образец). Младшие дети посмотрите у вас готовые детали аппликации, вам необходимо разложить на листочках картона, как на образце.

Вначале приклеиваем сам горшочек, аккуратно работаем с клеем.

Начинаем приклеивать листья цветка, располагая вдоль горшка.

Листья приклеили, переходим к цветам.

Цветы располагаем в центре композиции, над листьями.

Можно сделать 5, 7 ,9 цветочков.

Рамочку делаем обязательно, для эстетичности работы.

Итоговый вариант аппликации

Вот какие работы у нас с ребятами получились.

Все работы выставляются на стенд и рассматриваются детьми.

-Чем мы сегодня занимались?

-Ребята что вам понравилось сегодня?

Непосредственно образовательная деятельность «Чаепитие в Мытищах» «ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ» / НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ / /СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ/.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе Тема: «Неваляшка». Задачи: Учить детей изображать.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации «Астры в вазе» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО (рисование с элементами аппликации) в подготовительной к школе группе. Тема: «Астры.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Непосредственно образовательная деятельность «Подарки Мойдодыра» Цель:Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умения различать и называть предметы.

Непосредственно образовательная деятельность «Поздняя осень» Непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поздняя осень» (средняя группа) Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Пожарная безопасность» Непосредственно — образовательная деятельность «Пожарная безопасность» (подготовительная группа) Воспитатель: Корчагина Алина Викторовна.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «В гости к рябинке» Программное содержание: развивать умение различать деревья по характерным.

Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим технологиям «Волшебные цветы здоровья» ОД для старшей группы по здоровьесбережению «Волшебные цветы здоровья». Цель: 1)развивающие — способствовать оздоровлению и профилактике.

Образовательная деятельность по аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: 1. Развитие цветового восприятия, развитие у детей чувства композиции, формирование умения располагать фигурки на листе, группируя.

Источник

Комнатные растения
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Занятие рассчитано на детей в возрасте от 4-5 лет.

Скачать:

Вложение Размер
sad_na_podokonnike.docx 623.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сад на подоконнике. Комнатные растения

Выполнила: Воспитатель Шишко Н.В.

САД НА ПОДОКОННИКЕ. «Комнатные растения»

Цель. Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними.

—познакомить с комнатными растениями;

—заложить основы экологического воспитания;

—дать понятие о том, что растения — живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды;

—научить ухаживать за комнатными растениями;

—формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой;

—расширить словарь за счет имен существительных (растение, подоконник, корень, стебель, листья, бутоны, цветы);

—расширить словарь за счет имен существительных — названий комнатных растений (фиалка, герань, бегония, алоэ, кактус, папоротник); имен прилагательных (комнатный, яркий, ароматный, пахучий, цветущий, гладкий, бархатный, мохнатый); глаголов (сажать, поливать, ухаживать, расцветать, цвести, пахнуть, вянуть);

—активизировать употребление в речи антонимов: (большой — маленький, высокий— низкий, длинный — короткий, толстый — тонкий, широкий — узкий, яркий — бледный, светлый — темный);

—научить образовывать имена существительные единственного и множественного числа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

— научить отвечать на вопросы полными ответами, составлять описательный рассказ о комнатном растении;

—развивать речевое дыхание;

—развивать слуховое внимание;

—развивать пальчиковую моторику;

—совершенствовать общие движения, умение ловить и бросать мяч;

—закрепить порядковый счет, знакомим детей с цифрами от 1 до 4;

—совершенствовать навыки работы с пластилином.

—развивать наблюдательность и логическое мышление—устанавливать правильную последовательность этапов развития растения.

Оснащение: комнатные растения; предметные картинки «Комнатные растения»; картинки «Этапы развития растения»; пластилин желтый, черный, коричневый, зеленый и фиолетовый; доски и стеки для лепки, картонная труба.

Предварительная работа. Познакомить детей с комнатными растениями, которые находятся в помещениях групповых комнат. Обратите внимание детей на то, что у большинства растений есть общие части: корни, которые находятся в земле; стебли, листья, бутоны и цветы.

Сравниваем разные комнатные растения и вместе с малышами делаем вывод о том, что у некоторых растений может не быть стебля (фиалка, папоротник), листьев (кактус), цветов (алоэ, папоротник). На обороте картинок проставлены цифры от 1 до 4 в соответствии с последовательностью развития растения.

При рассматривании и сравнении растений употребляем слова-признаки: большой и маленький (например, бутон), высокий и низкий (стебель), длинный и короткий (корень), толстый и тонкий (стебель), широкий и узкий (лист), яркий и бледный (цветок).

Показываем детям, как надо ухаживать за растениями: поливать, стирать с листьев пыль, поворачивать к солнцу или, наоборот, ставить в тень. Рассказываем малышам, что комнатные растения разводят для украшения жилища. Эти растения приносят людям радость, особенно в долгие зимние месяцы, когда в природе все остальные растения сбрасывают листья до весны. Комнатными растениями можно любоваться, вдыхать их аромат, с любовью ухаживать, наблюдать за ними — ведь это живые существа.

Примерные варианты описания комнатных растений.

Бегония—растение, напоминающее куст. У него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Встречаются цветки ярко-розовые, красные, желтые, оранжевые или снежно-белые. Они собраны вместе — в соцветия.

Кактус — растение с мясистым различной толщины стеблем, на котором растут колючки — видоизмененные листья.

Фиалка — растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно-зеленые бархатные листья собраны в розетку. Цветки нежного розового, голубого, белого или фиолетового цвета. Цветет до глубокой осени, а иногда и зимой.

Алоэ — растение с высоким стеблем, от которого отходят длинные заостренные мясистые листья, покрытые по краям колючками. Цветки очень красивые, собраны в соцветия ярко-алой, оранжевой или красной окраски. Цветет очень редко!

Герань — растение с высокими стеблями. По форме напоминает куст. Листья разнообразной формы. Цветки собраны в большие соцветия — белые, розовые, желтые, красные. Имеет характерный резкий запах.

Папоротник — растение с длинными резными листьями, разнообразны по окраске. Никогда не цветет.

Показываю детям предметные картинки «Комнатные растения» и спрашиваем, есть ли в вашей группе такие же растения. Прошу детей вспомнить их названия.

1. Мы знаем много названий комнатных растений.

Организационный момент. — «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки».

Скажите: «Сейчас мы вспомним, какие у нас есть комнатные растения». Жестом обращаю внимание малышей на выставленные на мольберте картинки «Комнатные растения». Произношу вслух их названия. Прошу малышей выставить вперед ладошки. Прохожу вдоль стоящих в ряд детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговариваю фразу: «Мы знаем много названий комнатных растений». (Хлопая по ладоням одного ребенка, говорю одно слово.)

Затем возвращаюсь к ребенку, стоящему первым, подставляю ему свои ладони для хлопка и прошу его назвать какое-либо комнатное растение. Так же подхожу к каждому малышу и по очереди выслушиваю всех детей. Свои ответы дети сопровождают хлопками, называть дважды одно растение не разрешается.

После выполнения задания прошу детей сесть за стол на стульчики.

Говорю детям: «Сейчас мы будем играть в игру „Чего не стало?». Для этого надо внимательно посмотреть и запомнить все картинки с изображением растений на мольберте, а затем закрыть глаза и немного подождать. Когда прозвучит команда: „Раз, два, три — смотри!», следует открыть глаза, посмотреть на картинки, вспомнить и сказать, какой из них не хватает. Например: „нет алоэ»».

Игра проводится несколько раз, при этом следует не убирать картинки, а лишь переворачивать их обратной стороной.

Начинаю прятать крайние картинки, так как они лучше запоминаются. Затем последовательность может быть любой.

Хвалю детей за то, что они такие внимательные.

Прошу детей вместе со мной показать, как из маленького ростка вырастает большое красивое растение, как на нем распускаются цветы. Для этого демонстрирую детям одну за другой пальчиковые игры, комментируя их:

«Появился из земли маленький росток. »

Пальчиковая игра «Росток»: сложить вместе две ладони.

«Рос он, рос и появились на нем листочки. »

Пальчиковая игра «Листочки»: прижать руки одна к другой в области запястья, а ладони развести в стороны (пальцы не растопыривать).

«Все больше и больше становилось растение, и вот однажды появились на нем бутоны».

Пальчиковая игра «Бутон»: сложить вместе две округленные ладони.

«А из бутонов распустились яркие, большие цветы».

Пальчиковая игра «Цветок»: прижать руки одна к другой в области запястья, а округленные ладони развести в стороны (пальцы растопырить в стороны).

Затем прошу детей самостоятельно показать с помощью «волшебных» пальчиков, как из маленького ростка вырос большой красивый цветок.

Показываю детям предметные картинки «Этапы развития растения», на обороте которых поставлены цифры от 1 до 4.

Предлагаю детям посмотреть на картинки и отгадать, в каком порядке их надо расположить друг за другом. Какая из них должна быть первой, какая второй, третьей и, наконец, четвертой?

Показываю детям картинки «Этапы развития растения», называя каждую из них и отмечая отличия:

2) маленькое растение,

3) большое растение с бутонами,

4) большое цветущее растение.

Раскладываю эти картинки по порядку на столе перед детьми. Затем, сохраняя порядок, переворачиваю картинки обратной стороной кверху и показываю детям стоящие там цифры от 1 до 4. Указываю на цифры, говорю: «Это цифра — один, это—два, это — три, а это—четыре. Цифры стоят по порядку, значит, и мы расставили все картинки правильно». Попросите детей вместе с вами хором назвать все цифры: 1, 2,3 и 4.

После этого вновь поворачиваем картинки лицевой стороной кверху. Меняю порядок картинок. Одному из детей даю задание: восстановить последовательность, расположив картинки по порядку слева направо, начиная с ростка и заканчивая большим цветущим растением. Прошу ребенка объяснить, почему их нужно положить именно так.

Повторяю с детьми аналогичное задание несколько раз, каждый раз приглашая для его выполнения другого ребенка. Проверяю правильность ответов с помощью цифрового ряда.

4.Игра с мячом «Наоборот».

Предлагаю детям рассказать о том, какими разными бывают комнатные растения. Для этого предлагаю детям сыграть в игру «Наоборот». Взяв мяч, выхожу на середину комнаты и прошу детей встать вокруг меня.

Объясняю правила игры: бросаю мяч одному из детей и говорю, какое у меня есть комнатное растение. Ребенок ловит мяч и придумывает предложение со словом, имеющим противоположное значение, а затем бросает мяч обратно.

Возможные варианты фраз, которые могут быть использованы в этой игре.

У меня маленький цветок. —А у меня большой цветок.

У меня высокое растение. —А у меня низкое растение.

У моего растения короткие корни. —А у моего растения длинные корни.

У моего растения широкие листья. —А у моего растения узкие листья.

У моего растения мохнатый стебель. —А у моего растения гладкий стебель.

У моего растения бледные цветы. —А у моего растения яркие цветы.

У моего цветка слабый запах. —А у моего цветка сильный запах.

У моего растения светло-зеленые листья. —А у моего растения темно-зеленые листья.

После окончания игры прошу детей сесть на стульчики.

5.Цветок и цветочек.

Показываю детям картинку с большим цветущим растением и прошу назвать все его части: корень, стебель, листья, бутоны и цветы.

Затем показываю картинку с маленьким растением и обращаю внимание детей на разницу между ними.

У большого растения цветок, а у маленького. (цветочек).

У большого растения стебель, а у маленького. (стебелек).

У большого растения корень, а у маленького. (корешок).

У большого бутон, а у маленького. (бутончик).

У большого растения листья, а у маленького. (листочки).

У большого цветы, а у маленького. (цветочки).

У большого стебли, а у маленького. (стебельки).

У большого корни, а у маленького. (корешки).

У большого бутоны, а у маленького. (бутончики).

6.Сад на подоконнике.

Говорю детям: «Для того чтобы вырастить такой сад на подоконнике, как у нас в группе, надо немало потрудиться. Все комнатные растения нуждаются в уходе». Прошу малышей рассказать о том, как они помогают взрослым ухаживать за цветами дома и в детском саду. (Поливают, протирают листочки, следят за тем, чтобы растениям хватало света и тепла.)

7.Итоги занятия, оценка работы детей.

Игры и задания для закрепления материала.

Провожу игру «Ах, как пахнет!» Предлагаю детям понюхать цветы фиалки, а затем повторить вслед за мной фразы с нарастающим количеством слов.

Ах, как приятно пахнет!

Ах, как приятно пахнет фиалка!

Слежу за тем, чтобы дети произносили каждую фразу на одном дыхании. Провожу с детьми занятие по лепке на тему «Цветок на окне». Читаю детям стихотворение Е. Благининой «Огонек»:

Хрустит за окошком морозный денек. Стоит на окошке цветок-огонек.

Уж очень он ярок, уж очень хорош, уж очень на мамину сказку похож!

Предлагаю детям слепить из пластилина фиалку или кактус. Выдаю им стеки, доску для лепки, детали из картонной трубы и пластилин: коричневый, черный, фиолетовый, желтый, зеленый.

Источник

Читайте также:  Комнатные растения для комнаты с сухим воздухом
Adblock
detector