Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе
Таисья Сагалакова
Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе
Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе
Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка»
— уточнять представления о комнатном растении – фиалке;
— закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики;
— продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве;
— развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.
— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу
Ход НОД:
За окном мороз. На подоконнике стоит горшочек с ярким, но прекрасным цветком, под названием «фиалка». Это самые совершенные творения природы, олицетворяющие оживление природы, — любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Это достаточно нежное растение с бархатными, мягкими листиками и красивыми цветочками разных цветов. Она «приехала» к нам из далекой знойной Африки. Именно поэтому фиалка не любит сквозняков и холодов, слишком частого полива. Но у нас на подоконнике стоит фиалка с розовыми бутонами. И они нам очень нравятся.
2. Какую загадку знаете про фиалку вы знаете?
— На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Такой малиновый, изящный,
3. Дидактическая игра «Найди пару»
Карточки с изображением разных цветов фиалки разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
4. Динамическая пауза «Посади цветок»
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
5. Речевая игра «Назови какое?»
Поле, где растут васильки –васильковое
Поле, где растут ромашки – ромашковое
Глаза цвета фиалок — фиалковые
Глаза цвета незабудок — незабудковые
Мед из клевера – клеверный
Аромат ландыша – ландышевый и др.
6. Продуктивная деятельность детей.
Во время трудовой деятельности, дети могут рассказать заранее выученные стихи о фиалках.
— Фиалки цветут для души,
Как раз на мои именины,
Свежи и так хороши
Ещё по-детски ранимы.
— Стоит фиалка на окне
Нам подарила свой букетик.
С фиалкой щедрой наравне
Я для тебя цвету на свете.
7. Индивидуальная работа по аккуратному склеиванию вырезанных деталей.
8.Рефлексия: Все ли комнатные цветы нужно ухаживать одинаково?
(Но это совсем другая история)
Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Фиалка для мамы» Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»(пластилинография) в старшей группе «Фиалка для мамы» Воспитатель МДОУ д/с № 20 «Умка».
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подарок маме» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме — открытки с аппликацией из ниток. Задачи: — воспитывать у.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг» Цель: изготовить изображение российского флага из бумажных салфеток. Образовательные.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности формы.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «В космические дали» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «В космические дали…»Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи:.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселые портреты» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет). Задачи:.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Нарядные бабочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация Тема.»Нарядные бабочки» Задачи: способствовать формированию.
Конспект занятия по аппликации «Фиалка» (М) ЗАНЯТИЕ 2 АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: ФИАЛКА Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество».
Источник
Конспект занятия по коллективной аппликации «Фиалка в горшке» в первой младшей группе
Маргарита Железнова
Конспект занятия по коллективной аппликации «Фиалка в горшке» в первой младшей группе
Коллективная аппликация «Фиалка в горшке» в первой младшей группе.
На этой неделе у нас была тема «Комнатные растения». И мы с ребятами решили создать коллективную аппликацию «Фиалка в горшке«.
Познакомить детей с комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений;
Закреплять умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.
Материалы и оборудование: готовые изделия – бумажные листочки, лепестки с тычинками, горшочек, клей, кисточки, салфетки, картон формата А3.
Ход занятия:
— Ребята, а вы знаете, что люди людям нравится любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот поэтому они и придумали выращивать цветы дома, в комнате, где живут. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома — «комнатные растения».
Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Теперь можем приступать к работе.
— Теперь ребята вспомним, как правильно пользоваться клеем.
Клей намазываем кисточкой на горшок и приклеиваем его на картон.
Затем клей намазываем на листочки и аккуратно прикладываем их на горшочек и разглаживаем.
Берем лепестки с тычинками и их тоже намазываем клеем. Также мы поступим и с другими оставшимися деталями цветка.
Вот какая фиалка у нас получилась в горшочке.
Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! Вот что у нас вышло,
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему «Дома на нашей улице». Аппликация.
Детский мастер класс по изготовлению подарка для мамы «Фиалка в горшке» Приближается любимый весенний праздник 8 марта!У нас,педагогов много хлопот по изготовлению подарков. Я предлагаю Вам,уважаемые коллеги,.
Конспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группы Тема: «Курочка с цыплятами» Цель: Развитие способности к изобразительной деятельности (выполнение коллективной сюжетной аппликации из заготовленных.
Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.
Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню матери в младшей группе Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню Матери в младшей группе на основе обрывной аппликации «Ваза».
Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза» Цель: Создание образа вазы в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей разрывать полоски бумаги на кусочки.
Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.
Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.
Мастер-класс по изготовлению открытки «Фиалка в горшке» Опять фиалка на окне Нам подарила свой букетик. С фиалкой щедрой наравне Я для тебя цвету на свете. Саша Коврижных Фиалку по-праву называют.
Конспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ » ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: — Продолжаем учить малышей наклеивать.
Источник
Конспект занятия по аппликации «Фиалка»
Ткаченко Александра
Конспект занятия по аппликации «Фиалка»
(М) ЗАНЯТИЕ 2 АППЛИКАЦИЯ
ТЕМА: ФИАЛКА
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Закрепить знания о комнатном растении
— Совершенствовать умение пользоваться ножницами, надрезать бумажные части горшка и лепестков; ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места.
— Уточнять представления о комнатном растении – фиалке.
— Закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.
Развивающие: — Развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, самостоятельность в работе.
Воспитательные: — Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, аккуратность, любовь к живой природе, уважение друг к другу
Материалы и оборудование: У воспитателя – цветок с разноцветными лепестками, картинки с изображением цветущего комнатного растения – фиалки, презентация фото фиалки
У детей — клей, картон, ножницы,шаблон для вырезания: горшок из цветной бумаги и листья для цветов. Цветы для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Ребята, эту посылку нам прислала «Весна», давайте посмотрим, что в ней лежит.
Из посылки воспитатель достает загадку.
— Ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься, мы узнаем, когда отгадаем загадки,которые нам прислала красавица весна:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой в домах цветут».
-Что это такое? (ответы детей: растения, цветы)
А какие растения? (Комнатные)
2. Собери растение.
— Вы знакомы с комнатными растениями? А дома у вас есть комнатные растения?
— Хорошо, ребята, а давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что еще мы забыли с вами?
Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина).
Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку)
— Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка
Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?
Сегодня мы должны сделать один из очень красивых растений — фиалку (показываю картинку с изображением фиалки). Картинки на телевизоре (презентация)
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
— Молодцы, а сейчас давайте пройдем на свои места. (Дети усаживаются за столы)
4. Аппликация «Фиалка»
— Кто-нибудь знает это растение? Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.)
— А какие они по цвету? (Розовые.) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.
— Какая у цветка серединка? (Желтая.)
— Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
— Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
— Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
— Чтобы растения так красиво цвели, вы за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?
— Ребята, я вам предлагаю сделать красивое цветущее комнатное растение, которое называется – фиалка.
— Сегодня мы будем делать комнатное растение — фиалку из бумаги.
— Внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию.
Каждый из вас получил шаблон с горшком. Возьмем его и вырезаем. Далее наклеим его на низ картона.
Далее беру листочки, надрезаю ножницами чуть меньше середины, беру клей и склеиваю одну надрезанную часть с другой, получается объёмный листок.
Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка
(Показываю итоговый образец аппликации).
-Садитесь по удобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящий букет для любимой мамы, бабушки.
Самостоятельная деятельность детей.
После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (Розовая фиалка с зелеными листьями).
— Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?
— Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения.
— Ребята, фиалка, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.
Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке» Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке» Дети дошкольного возраста не могут рисовать предметы с натуры по настоящему,.
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование.
Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.
Конспект НОД по конструированию «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД по конструированию. Тема: «Комнатные растения. Фиалка». Цель: 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же.
Конспект НОД по лепке из пластилина «Фиалка» в подготовительной группе Задачи. 1. Образовательная: учить детей создавать изображения одних и тех же предметов поразному, закрепить правила работы с пластилином:.
Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: Воспитательные: Прививать интерес к комнатным растениям,.
Конспект занятия по аппликации «Букет» На занятии дети знакомятся с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток и использования их в апликации. Лепестки и листочки цветов.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Изящная фиалка» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке из пластилина «Изящная Фиалка» в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательная: • научить детей создавать.
Мастер-класс «Фиалка из пластилина» Как прекрасен мир цветов. Они нас радуют своей красотой, очаровывают ароматами. И сегодня мы с вами попробуем слепить чудесный цветок.
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Лепка «Фиалка» Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.
Источник