Автополивщик растений на Arduino
Что это такое?
В этой статье мы расскажем о том, как собрать устройство для автоматического полива с контролем влажности почвы — ирригатор. Необходимость полива будем определять по показаниям датчика влажности почвы. Одновременно можно будет поливать несколько растений.
Что для этого необходимо?
Мы собрали все необходимые детали в сет компонентов. В набор входят:
Так же удобно для индикации использовать:
Как это собрать?
Калибровка
Показания датчика влажности сильно зависят от кислотности почвы. Поэтому перед началом пользования ирригатором требуется провести простую процедуру калибровки.
Масштабирование решения
Мы описали решение для одного растения. Но обычно требуется поливать несколько растений. Помимо очевидного решения — подключения к Arduino нескольких помп и датчиков влажности — существует более простое и дешёвое. Достаточно в трубке, которая идёт в комплекте с помпой проделать шилом дырочки на расстоянии около 30 см и воткнуть в эти дырочки куски стержней от обычных шариковых ручек. Выглядеть это будет так:
Горшки с цветами дома часто стоят в ряд на подоконнике. Вам достаточно просто положить трубку на горшки так, чтобы отверстия в ней приходились по одному на горшок. Теперь наше устройство может поливать сразу несколько горшков. Однако в таком случае принимать решение о необходимости полива можно только по одному горшку. Однако обычно горшки примерно одинаковые по размерам и, соответственно, сохнут с примерно равной скоростью. Можно так же комбинировать два решения, разделяя все горшки на группы примерно равных по размерам.
Исходный код
Для работы скетча вам понадобиться скачать и установить библиотеку для работы с дисплеем QuadDisplay2
Демонстрация работы устройства
Что ещё можно сделать?
А ещё можно собрать автополив на Slot Shield — инструкция по сборке и прошивка.
Источник
Урок 30. Автоматический полив растений
Система автоматического полива растений — незаменимый помощник, как для ухода за комнатными растениями, так и на огороде. Система включает мембранный насос для полива растений, если влажность почвы снизилась ниже определённого (порогового) значения. Пороговое значение влажности почвы и время на которое требуется включать насос, устанавливается при помощи кнопок.
Нам понадобится:
- Arduino х 1шт.
- Аналоговый датчик влажности почвы х 1шт.
- Мембранный насос х 1шт.
- Trema-модуль Силовой ключ х 1шт.
- Trema-модуль Четырехразрядный LED индикатор х 1шт.
- Trema-модуль Кнопка х 2шт.
- Trema Shield х 1шт.
- Коннектор Power Jack с клемником х 1шт.
Для реализации проекта нам необходимо установить библиотеку:
О том как устанавливать библиотеки, Вы можете ознакомиться на странице Wiki — Установка библиотек в Arduino IDE .
Видео:
Схема подключения:
LED индикатор и кнопки, подключаются к любым выводам Arduino (как цифровым, так и аналоговым), номера указываются в скетче.
Датчик влажности почвы подключается к любому аналоговому входу, номер указывается в скетче.
Силовой ключ (для управления насосом) подключается к цифровому выводу с ШИМ, номер указывается в скетче.
В данном уроке, LED индикатор подключён к цифровым выводам 2 и 3, кнопки подключены к цифровым выводам 11 и 12, силовой ключ к цифровому выводу 10 (с ШИМ), датчик влажности почвы к аналоговому входу A0.
Источник
Делаем автополив растений с помощью Arduino
ArdСистема автополива автоматизирует работу по уходу за комнатным цветком. В тематических магазинах продают такую конструкцию по безбашенной цене. Однако вещь стоящая, так как машина самостоятельно регулирует «порции» влаги для растения.
В этой статье читателю предлагается создать собственный автополив на arduino. Микроконтроллер в данном случае выступает системой управления периферийных устройств.
Необходимые инструменты и периферия для реализации проекта «Автополив» на базе микроконтроллера Arduino
Ирригатор – устройство, контролирующее влажность почвы. Приспособление передает данные на датчик влажности, который укажет сконструированному автополиву на начало работы. Для составления программы используется язык программирования С++.
Таблица с требуемыми материалами:
Компонент | Описание |
Микроконтроллер Arduino Uno | Платформа соединяет периферийные устройства и состоит из 2 частей: программная и аппаратная. Код для создания бытовых приборов программируется на бесплатной среде – Arduino IDE. Чтобы составить и внедрить программу на микроконтроллер, необходимо приобрести usb-кабель. Для автономной работы следует купить блок питания на 10 В. На платформе располагаются 12 пинов, роль которых заключается в цифровом вводе и выводе. Пользователь индивидуально выбирает функции каждого пина. |
USB-кабель | Обязателен в конструировании системы «автополив на ардуино» для переноски кода. |
Плата для подключения сенсора – Troyka Shield | С помощью платы подключается сенсорная периферия посредством обычных кабелей. По краям располагаются контакты по 3 пина — S + V + G. |
Нажимной клеммник | Служит фиксатором для пучковых проводов. Конструкция фиксируется с помощью кнопки на пружине. |
Блок питания, оснащенный usb-входом Анализатор влажности почвы | Идеальное средство для подключения платформ. В конструкции предусмотрен фонарик, который говорит о начале работы. Приспособление подает сигналы, если почва чрезмерно или недостаточно увлажнена. Подключение к плате производится с помощью 3 проводков. ● MAX глубины для погружения в землю – 4 см; ● MAX потребление электроэнергии – 50 мА; ● Напряжения для питания – до 4 В. |
Помпа с трубкой для погружения в воду | Управление осуществляется с помощью коммутатора. Длина кабеля достигает 2 метров. |
Силовой ключ | Создан для замыкания и размыкания электрической цепи. Если использовать приспособление при конструировании автополива ардуино, не потребуется дополнительных спаек. Подключение к основной панели осуществляется также 3 проводами. |
Соединительный провод – «отец-отец» | Несколько проводов соединяют периферийные устройства. |
Соединительный провод – «мать-отец» | Проводки также соединяют устройства периферии. |
Комнатный цветок | Система пригодна для разного типа комнатных растений. |
Схема подключения и алгоритм работы в проекте «Автополив» на базе мк Arduino
Ниже представлен алгоритм и схема подключения проекта на платформе arduino. Автополив строится следующим образом:
- Помещаем плату для сенсора на микроконтроллер.
- Подключаем анализатор влажности с помощью платы, описанной выше, к аналогичному пину – А0.
- Присоединяем сенсор к микроконтроллеру:
- Контакт CS подключается к пину № 9 на плате.
- Дисплейные контакты SPI соединяются с соответствующим разъемом на той же плате.
- Силовой ключ вставляем в пин №4.
- Коммутатор подводим к силовому ключу в разъемы, обозначаются буквами p+, p-.
- Теперь подключаем водяную помпу с трубкой с помощью клеммника в контакты с буквами l+ и l-. Постепенно перед конструирующим человеком построится схема.
- Втыкаем сенсорную панель, анализирующую влажность, в горшок с цветком.
- Конец трубки вставляем с водой в почву. В случае, если растение вместе с горшком по весу не превышает 2 кг, закрепляем шланг отдельно. Иначе водяная капель может опрокинуть цветок.
- Опускаем водяную помпу в бутылку, наполненную водой.
- Подключаем конструкцию к электрическому питанию.
Ниже предлагаем вам две альтернативные схемы для нашего устройства:
Датчик анализирует статус влажности путем определения кислотности земли. Перед вставкой ирригатора в систему необходимо протестировать и откалибровать оборудование:
- Записываем сведения, выведенные на дисплей. При этом сенсор воткнут в сухой горшок. Это обозначается, как min влажности.
- Поливаем землю с растением. Ждем, когда вода до конца пропитает почву. Тогда показания на сенсорном экране покажут один уровень. Необходимо записать полученные сведения. Это значит max влажности.
- В записном блокноте фиксируем константы HUM_MIN и HUM_MAX тем значением, которое было получено в результате калибровки. Прописываем значения в программе, которую переносим затем на микроконтроллер.
Выше описано конструирование автополива для одного цветка. Однако у любителей комнатных растений дом обставлен горшками с цветами. С одной стороны такой вопрос кажется сложным: необходимо подключить несколько помп и анализаторов увлажнения почвы. Но существует более дешевое и простое решение по конструированию автополива.
В шланге от помпы проделываются 25 сантиметровые отверстия с помощью шила. В полученные дырочки втыкаются кусочки стержней ручек шарикового формата. В итоге получается:
- горшки с растениями выстраиваются в ряд на подоконнике;
- трубка устанавливается на цветочный горшок так, чтобы вода из каждого отверстия лилась в отдельный горшок;
- вуаля: изобретение одновременно поливает все растения.
Пользователь самостоятельно выбирает время для полива, но только для одного цветка. Нередко цветки по массе и размерам одинаковы. Следовательно, почва в горшках сохнет за одинаковое время. Для этого придуман метод комбинации: количество горшков делится по группам равного веса и размера.
Пример кода для Arduino для проекта «Автополив»
Переходим к программированию кода:
Дополнительно вы можете посмотреть пару интересных видео от наших коллег:
На этом на сегодня всё. Отличных вам проектов!
Источник
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ АВТОПОЛИВ НА ARDUINO СВОИМИ РУКАМИ
• 18.08.18 Версия 1.5: исправлены ошибки
• 17.04.19 Версия 2.0: новая логика меню, более гибкие таймеры! ЗАМЕНИТЕ СТАРЫЕ ВЕРСИИ БИБЛИОТЕК НОВЫМИ ИЗ ПАПКИ!
• 20.04.19 Версия 2.1: добавлено автоотключение подсветки дисплея (включается по любому действию с энкодера)
05.06.2019 Исправлена схема версии 2+!
КОНТРОЛЛЕР УМНОЙ ТЕПЛИЦЫ
Наши ответы на ваши вопросы
Все хотят датчики влажности, каждый третий об этом написал.
- Вопрос: зачем тогда нужен таймер и все эти настройки? Мой проект не об этом, мой проект о таймере
- С датчиками влажности МИКРОКОНТРОЛЛЕР ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН. Почему? Как? Смотрите ЗДЕСЬ
- Все жалуются на дождь. В видео звучало слово “теплица” и “рассада”, там не идёт дождь
- Китайские датчики влажности почвы разъедаются почвой, так как сделаны не из золота!
Да, согласен, нужна одна помпа и клапана на каналы! Добавил прошивку auto-pumps_valve, читайте описание в начале скетча, там всё написано!
Многоканальная система автополива растений для установки в умную теплицу, на огород или в квартиру. Особенности:
- Поддержка от 1 до 15 помп (Arduino NANO / UNO)
- Индивидуальная настройка периода и времени работы
- Дисплей 1602 с отображением настроек
- Индивидуальное название каждого канала (можно по-русски!)
- Удобное управление и настройка энкодером
- Хранение настроек в энергонезависимой памяти
- Настройка уровня управляющего сигнала
- Настройка часы/минуты/секунды работы
- Параллельный режим работы / очередь
ПОДРОБНОЕ ВИДЕО ПО ПРОЕКТУ
В данном видео показан полный и максимально подробный процесс разработки и изготовления устройства, а также обзор его возможностей и функций.
Понятные схемы, OpenSource прошивки с комментариями и подробные инструкции это очень большая работа. Буду рад, если вы поддержите такой подход к созданию Ардуино проектов! Основная страница пожертвовать – здесь.
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Нажатие на ручку энкодера – переключение выбора помпы/периода/времени работы
- Поворот ручки энкодера – изменение значения
- Кнопка энкодера удерживается при включении системы – сброс настроек
Версия 2.*
ПЕРЕД ПРОШИВКОЙ ВТОРОЙ ВЕРСИИ ЗАМЕНИТЕ ВСЕ БИБЛИОТЕКИ НОВЫМИ (ИДУТ В АРХИВЕ ПРОЕКТА, В ПАПКЕ НОВАЯ ВЕРСИЯ).
Поворачивая рукоятку энкодера мы перемещаем стрелочку выбора по экрану. Обратите внимание на то, что настройка времени работы помпы находится правее «за экраном», нужно пролистать стрелочку направо чтобы её активировать. Чтобы изменить выбранный стрелочкой параметр, нужно повернуть рукоятку энкодера, удерживая её нажатой. Таким образом можно настроить время периода и работы помпы в формате ЧЧ:ММ:СС. Логика работы настроек PUPM_AMOUNT, START_PIN, SWITCH_LEVEL и PARALLEL такая же как для версии 1.*
- Поворот ручки энкодера – изменение позиции стрелки
- Поворот ручки энкодера удерживая её нажатой – изменение значения
- Кнопка энкодера удерживается при включении системы – сброс настроек
СХЕМЫ, ПЕЧАТНЫЕ ПЛАТЫ
СХЕМЫ ОБНОВЛЕНЫ ДЛЯ ВЕРСИИ 2+ .
Внимание! Для коммутации индуктивных нагрузок рекомендуется использовать искрогасящие цепи, иначе микроконтроллер может зависнуть. Читайте в этом проекте в разделе СХЕМЫ
5V помпы
12V помпы
220V AC помпы
14 реле
МАТЕРИАЛЫ И КОМПОНЕНТЫ
Ссылки на магазины, с которых я закупаюсь уже не один год
Источник
Поливаем свои растения автоматически с помощью Arduino UNO
На даче или дома вы часто поливаете растения? Я думаю, да. Я как раз тоже озадачился таким вопросом. Вот недавно на просторах интернета я нашёл удивительно простое решение для полива комнатных растений. А на чём собрать? Автоматический полив на Ардуино — это достаточно простая и не дорогая автоматика. Её можно поставить на горшки с растениями и вообще забыть о поливе. Только воду периодически нужно доливать.
Из этой статьи вы узнаете:
Приветствую дорогие друзья и подписчики. С вами снова я, Гридин Семён. На этот раз в этой статье будет говориться о системе полива растений на базе Arduino UNO.
В Китае существует такая фирма Elecrow . Они производят различную электронику, контроллеры, мониторы и тому подобное. У них же есть и готовые решения для разных систем. В том числе и «поливалка» для комнатных растений.
Просто назревает вопрос, а зачем изобретать велосипед? Собирать электрическую схему, писать заново код, тестировать и отлаживать. Есть уже готовый проект, модули и даже программы с исходным кодом.
Общее описание проекта
Судя по информации у компании было несколько таких прототипов, и в основном все они были на одно комнатное растение. Потом разработчики решили доработать схему, чтобы управление сразу шло на 4 горшка. А что, мне кажется разумно.
Вот таким образом выглядит система:
Очень удобная система, в ближайшем будущем хочу приобрести и поставить для полива комнатных растений. А мы двигаемся дальше.
Часть 1. Датчики и Шильды
Этот проект состоит из следующих элементов:
- Датчик влажности почвы — 4 шт
- Шильд для управления насосами — 1 шт
- Насос — 1 шт
- Блок питания 12 В — 1 шт
- Блок на 4 клапана — 1 шт
- Куча трубок (на ваше усмотрение)
- Ардуино УНО — 1 шт
Чем удобен этот комплект?
- Нету миллиона перемычек и километров проводов
- Меньше беспорядка, больше производительности
- Прост в использовании, подключай и пользуйся
- Можно контролировать до 4 комнатных растений
Часть 2. Заливаем код в Arduino
Мы заливаем сначала код, потому что дальше последует сборка и будет ограничен доступ к плате. Поэтому сделайте лучше сейчас.
Код есть во вставке, можете скопировать и залить в вашу плату.
Если впервые сталкиваетесь с платой Arduino, то про установку IDE и настройке написано в этой статье поподробнее.
Источник
Простой автополив комнатных растений на базе Arduino
Привет всем! Вот лето уже на подходе и долгожданная пара отпусков не за горами. В этом году у меня наконец-то намечается более-менее длительный отпуск — аж 2 недели!)) Заглянув в будущее и вернувшись из отпуска, я обнаружил свой любимый цветок, который еле выходил, в засохшем состоянии. В очередной раз задумался, как же упрощает жизнь Arduino, не нужно запускать прожорливую AtmelStudio, поднимать таймер, выставлять фьюзы, втыкать микросхему в программатор. Пардон, что-то я отвлекся. Итак, приступим.
Спасительное водоснабжение для цветка нам будет обеспечивать любая ардуина, реле или транзистор, помпа, датчик влажности почвы и прозрачный шланг. Кстати, шланг от капельницы как нельзя плохо подходит для данной затеи. Лучше сходить в строительный магазин и купить нормальный шланг.
Стряпаем коротенькое ТЗ:
— опрос датчика каждые 6 часов;
— включение помпы на 5 сек;
— если после трех попыток полива цветок по-прежнему сухой, то уйти в режим ошибки и маячить светодиодом.
В этом коде АЦП задействовать не будем, нестабильно он себя проявил с цветочком, поэтому задействуем операционник, он был в комплекте с датчиком.
Особое внимание я уделил помпе, из всего ассортимента в магазине я купил именно ее, потому что других не было))
Реле ставить расточительно, по этому поставлю транзистор 2N2222, но время покажет как вернее, быть может, поставлю полевик или реле. Резистор на базу транзистора 100 Ом.
Код получился небольшой, кто захочет подправить под свои нужды — ссылку на исходник прикреплю в конце статьи.
Втыкаем датчик в сухой цветок и крутим переменник, пока светодиод состояния не потухнет. Для проверки выливаем немного воды в цветок и должны увидеть, что светодиод загорелся. Т.е. цветок полит — светодиод горит, цветок сухой — светодиод погашен.
Еще нюанс заключается в помпе: если она будет питаться от того же источника, что и Arduino, то помпа гадит питание, и контроллер уходит в ребут. Параллельно помпе я припаял конденсатор на 1000мкФ*25В.
Источник