Меню

Айболит и комнатные растения

Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Скачать:

Вложение Размер
my_pomogaem_aybolitu.doc 32 КБ
my_pomogaem_aybolitu_lechit_komnatnye_rasteniya.pptx 104.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения»

(занятие по ознакомлению детей 5-6 лет с окружающим миром)

Цель: дать теоретические знания, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений (черенками). Научить детей размножать растения черенками, закреплять навыки ухода за комнатными растениями, развивать умения определять возможные методы и проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, развивать любознательность, познавательные способности к прогнозированию результатов, речь, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: коробка в виде посылки, посадочный материал, комнатные растения, таз с водой, полотенца, ноутбук, колонки, проектор.

Дети сидят на ковре.

— ребята, нам пришла посылка (воспитатель показывает).

— Попробуйте отгадать, от кого. (Дети отгадывают, воспитатель соглашается со всеми ответами: Возможно… Может быть… И я так думаю…).

— Как можно точно определить, кто прислал нам посылку? (Надо посмотреть на обратный адрес, который указан на посылке.)

Воспитатель читает от кого посылка: «Айболит».

— Хотите узнать, что там лежит? (да)

Воспитатель достаёт письмо и читает его:

Наступила весна, многие растения за зиму ослабли и даже заболели. Поэтому я считаю своим долгом помочь им. Растений очень много и мне одному не справиться. Мне нужны помощники, вы, ребята, стали старше. Много изучаете растения, и я прошу вас мне помочь. В вашей группе растёт много разных растений. Рассмотрите корни, стебли, листья, цветы. Определите, в каком они состоянии. Если им требуется помощь, окажите её. Большую помощь вам окажет воспитатель. Если сделаете всё правильно. Получите подарок.

До свидания! Айболит»

— Ребята, поможем Айболиту? (дети соглашаются).

Дети с воспитателем подходят к столу.

— Вспомните, что необходимо, чтобы растения росли здоровыми. (Почва, свет, тепло, вода).

Дети отвечают («свет» — лампочка, «тепло» — термометр, «вода» — капля, «почва» — коричневый прямоугольник). слайды №2,3,4,5

— Что мы с вами делаем, чтобы наши растения не болели? (поливаем, обрываем пожелтевшие листья, обтираем и обрызгиваем листья, рыхлим землю).

— Давайте теперь внимательно рассмотрим наши комнатные растения. Все ли они чувствуют себя хорошо?

Дети вместе с воспитателем осматривают растения, стоящие на подоконнике. Находят растения с пожелтевшими, пожухлыми листьями, вытянутыми голыми стеблями (традесканция, бальзамин).

Дети садятся за столы.

— Почему же так получилось, что наши растения заболели (ослабли, завяли)? Мы ведь ухаживали за ними.

— Растение выросли большие, а горшок не изменился. Корням стало мало места в горшке. (воспитатель показывает корневую систему традесканции). Пересаживать такое растение в другой горшок бесполезно. Поэтому надо посадить новое растение. Для этого обрезают хорошие части растения (стебель и несколько листьев) – черенки. И ставят их в воду.

— Как вы думаете, для чего ставят черенки в воду? (дети высказывают свои предположения: чтобы не завяли, чтобы появились корни и т.д.)

— Можно ли такие черенки посадить в землю? (да, у них есть корни).

Воспитатель показывает, как посадить черенки бальзамина в землю. Дети стоят вокруг стола и смотрят. Воспитатель показывает черенки традесканции с корнями и без корней.

— Чем отличаются черенки? (у черенков, которые стояли в воде, есть корни, а у черенков, которые только что срезали, корней нет).

— Как вы думаете, можно ли посадить в землю черенки без корней? (мнения детей могут разделиться).

Дети делятся на 2 группы. На цветочные горшки прикреплены таблички с нарисованными черенками(1 – без корня, 2 – с корнем)

(В результате дальнейших наблюдений дети должны увидеть, что черенки с корнями и без корней прижились и начали расти. Дети делают вывод, что растения можно сажать с помощью черенков, у которых есть корни и без корней).

— Мы сегодня помогаем Айболиту. Он – доктор. А врачи обычно не только лечат, а ещё дают рекомендации и выписывают рецепты. Давайте и мы с вами составим рецепт для наших растений. Вспомните, что вы знаете о бальзамине (традесканции).

Дети говорят и заполняют «рецепт» (таблицу). Для заполнения таблицы используются условные значки : «вода» — капля, «тепло» — термометр, «свет» — лампочка, «солнечные лучи» — солнце.

— Как вы думаете, Айболиту понравится, то, что мы с вами сегодня сделали?

— Посмотрите, а в посылке ещё что-то есть. Что же это? Удобрения. Теперь мы будем не только поливать, а ещё и удобрять наши растения.

— А вот ещё подарки всем – раскраски с комнатными растениями. Раскрасьте их так, чтобы было видно, что это здоровые растения. (дети раскрашивают картинки по желанию – в свободной деятельности или дома. Можно сделать выставку раскрасок).

Источник

Конспект занятия с детьми младшего возраста «Айболит и растения»

Галина Леонова
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Айболит и растения»

Тема: «Айболит и растения»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять

весной свое здоровье витаминной пищей, закреплять знание детей об овощах и фруктах, их форме, цвете, закреплять знание о комнатных растениях, об уходе за ними, знакомить с признаками хорошего состояния комнатных растений, рыхлением,

и. т. д., прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов (красный, желтый, большой, маленький и. т. д)

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать, воспитывать отзывчивость и доброту к людям.

Активация словаря: Румяные, прекрасные, окошко, посадили, состояние, горшочек, срезаем, неживая, крепкими, сильными, состояние, рыхлить, душ, опрыскиватель.

Материал: Игрушка доктор Айболит, комнатные растения, палочка для рыхления, игрушка Луковка, зеркало ручное, лейка, опрыскиватель.

Метод.приемы: Игровой момент, показ с названием, обследование предметов, вопросы, хоровое и индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз.

Физминутка: «Пришли дети в сад зеленый»

Пальчиковая гимнастика: «Яблонька»— на развитие мелкой моторики рук.

Ход: Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

За дверью слышится «БИ-БИ»

Воспитатель: Ребята, кто- то едет к нам на машине?

Дети: На машине едет доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Да, я доктор Айболит. Мы уже с вами встречались. Как вы живете? Все ли здоровы? Дайте-ка я на вас посмотрю (достает зеркало)Посмотрите на себя в зеркало. У всех такие румяные щечки, веселые глазки,

прекрасные улыбки. (гладит детей по голове, по плечу, по руке)

Воспитатель: Добрый доктор, наши дети каждый день едят зеленый лук, который растет у нас на подоконнике.

Айболит: Это хорошо, это очень хорошо! Покажите, где у вас растет зеленый лук?

Воспитатель: Диана, покажи доктору Айболиту, где у нас растет зеленый лук.

Айболит: А зачем вы кушаете зеленый лук? А что есть в луке, что вы не болеете?

Дети: В луке много витаминов.

Айболит: А это кто? (показывает на игрушку лук)

Дети: Это луковка.

Айболит: Она тоже растет?

Дети: Нет, она не растет, потому что это игрушка, она неживая.

Айболит: А что еще надо есть весной, чтобы не заболеть?

Дети: Нужно есть овощи и фрукты.

Айболит: А какие вы кушаете фрукты?

Дети: Яблоки, бананы, груши, лимоны, апельсины.

Айболит: А какие овощи?

Дети: Огурцы, капусту, лук, свеклу.

Айболит: А где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на деревьях.

Айболит: А где растут овощи?

Дети: Овощи растут на земле, в земле.

Физминутка: «Пришли дети в сад зеленый»

Айболит: А еще я пришел осмотреть ваши комнатные растения. А вы знаете, как называются ваши комнатные растения?

Айболит: А вот я сейчас проверю.

Айболит: Ну молодцы дети. А растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, некоторые даже цветут. А какие цветут?

Дети: Герань, бальзамин, бегония.

Айболит: А какие листья у фикуса?

Айболит: А какие листья у травки?

Айболит: А как вы за ними ухаживаете?

Дети: Поливаем водой.

Айболит: А какой водой?

Дети: Теплой, чистой.

Айболит: А как надо поливать растения?

Дети: Носик лейки должен слегка касаться края горшочка.

Айболит: А еще дети, как вы ухаживаете за растениями?

Дети: Мы их опрыскиваем.

Айболит: А зачем вы их опрыскиваете?

Дети: Чтобы они были чистыми и лучше росли.

Айболит: А чем вы их опрыскиваете?

Дети: Опрыскивателем. (показывают дети 2-3)

Айболит: А вот я вам принес палочку для рыхления земли. В рецепте я пишу- рыхлить землю. Тогда растениям будет легче дышать, и они еще лучше будут расти. Рыхлить надо вот этим острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, которые растут в земле. Но детям нельзя работать этой палочкой, а только Галине Алексеевне.

Воспитатель: Спасибо доктор за подарок, я обязательно буду ей работать.

Айболит: А мне дети, пора прощаться, я тороплюсь к другим детям, они лежат в больнице, а все потому, что они не кушали ни овощей, ни фруктов, ни зеленого лука.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит, отнеси, пожалуйста, этим детям в подарок овощи и фрукты.

Задание детям: Переложить из корзиночки в подарочные пакеты отдельно овощи и фрукты. (закрепляем их названия, цвет, форму)

Воспитатель: Поставим доктора Айболитав машину с пакетами и попрощаемся:

До свидания доктор Айболит! Пусть больные дети поправляются и будут сильными, здоровыми, как наши дети.

Айболит: До свидания дети!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Сахалинская область тел/факс(42433)2-01-98

г. Холмск. пер. Восточный,18

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

первой младшей группы «Солнышко»

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

Тема: «Айболит и растения»

Источник

Игровая обучающая ситуация по экологии «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений»

Римма Сафина
Игровая обучающая ситуация по экологии «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений»

Игровая обучающая ситуация по экологии

Тема: «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений».

Воспитатель: Сафина Римма Радисовна

рассказать детям о благоприятном влиянии комнатных растений на здоровье человека (очищают воздух от пыли, выделяют нужный для организма человека кислород, поглощают вредные вещества, увлажняют воздух, украшают быт человека, повышают настроение); закрепить навыки по уходу за комнатными растениями.

Оборудование: схемы, коробочки с дренажными отверстиями по количеству детей, керамзит, земля, перчатки, фартуки, лейки с носиками не менее 30 см., опрыскиватели по количеству детей, наклейки на коробочки с датой посадки и именем ребенка.

Ход игровой обучающей ситуации:

Входим с подгруппой детей (10 человек) в зимний сад, осматриваем растения. Три горшка с растениями украшены лентами разных цветов – спатифиллум, драцена, диффенбахия.

Рассматриваем схемы по уходу за растениями.

Воспитатель: Что общего в моделях по уходу за растениями?

Дети: отвечают, что растения любят полив, рыхление, тепло, свет.

Воспитатель: Выставляю знаки на мольберт.

Рассматриваем и делаем выводы, что некоторые растения не любят обильный полив, прямые солнечные лучи, высокую температуру.

Воспитатель: Сейчас я превращусь в сказочного героя, а вы угадайте, кто я? Одеваю медицинский колпак, фаниндаскоп.

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Дети: отвечают, для красоты, для очищения воздуха.

Воспитатель: Могут ли они расти на улице?

Дети: отвечают, что комнатным растениям требуется специальный уход.

Воспитатель: Ребята, комнатные растения поселились в домах людей давно. Вначале люди украшали ими свои жилища. Эти растения попали к нам из Африки, Индии. Южной Америки (показываю на глобусе страны). Комнатные растения привозили из разных стран путешественники. Люди давно поняли, что комнатные растения можно использовать в лечебных целях. Например, вот это знаменитое растение алое (столетник).

Оно помогает лечить раны на теле, насморк, горло, желудок.

Воспитатель: Еще одно полезное растение – хлорофитум.

Это травянистый куст с зелеными узкими листьями, со свисающими воздушными усами и маленькими кустиками новых растений. Это комнатное растение очищает воздух в помещении от разных вредных веществ.

Ребята, как вы думаете, есть ли это растение в нашем зимнем саду?

Дети находят растения, подходим к нему.

Воспитаель: Как вы догадались, что именно оно?

Дети: по внешнему виду.

Воспитатель: Мне кажется, я слышу стон. Надо проверить дыхание у растения. Дыхание затрудненное, хлорофитум заболел. Его нужно вылечить. Цветку мало места в горшке. Он перестал расти. Хлорофитуму не хватает света, тепла, земли.

Я, как Доктор Айболит, хочу познакомить вас за способами ухода и размножения цветов.

Надеваю фартук, перчатки.

Воспитатель: Есть два способа размножения растений.

1. Деление корней. Вынимаю из горшка растение, стряхиваю землю. Показываю длинные корни, которые запутались. Им мало места в горшке, следовательно, из-за этого растение перестало расти. Делю корешки, самые длинные отрезаю. Беру коробочку с дренажными отверстиями, объясняю, что «дырочки» нужны для того, чтобы лишняя вода выходила наружу, а если вода будет задерживаться в коробочке, то растение начнет гнить.

На дно засыпаю керамзит – он удерживает влагу. Засыпаю землю в коробочку, делаю в ней отверстие и сажу хлорофитум, отделенный от растения, присыпаю землей и поливаю по краю коробочки.

2. От воздушных усов хлорофитума отрезаем «деток». Дети надевают фартуки и перчатки, берут готовые коробочки и садят «деток» хлорофитума, поливают. После посадки предлагаю опрыскать растения. Показываю новую модель – опрыскиватель.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить способы ухода за растениями.

Воспитатель: Возьмите наклейки со своими именами и приклейте на коробочки. Теперь у каждого из вас есть растение, за которым вы будите ухаживать. Молодцы, хлорофитум мы вылечили, спасибо вам большое за помощь.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект НОД по познанию в подготовительной группе «Комнатные растения». Цели: Познакомить с комнатными растениями (герань, хлорофитум,.

Конспект занятия «Растения вокруг нас» Растения вокруг нас Цель: Ознакомить детей с особенностями жизни комнатных растений, и с тем как надо ухаживать за ними. Оборудование:.

Источник

Конспект занятия «Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения»

Светлана Шутенкова
Конспект занятия «Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения»

дать теоретические знания, практические умения и навыки по уходу за растениями

• закреплять навыки ухода за комнатными растениями,

• развивать умения определять возможные методы и проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно,

• развивать любознательность, познавательные способности, способности к прогнозированию результатов, речь,

• воспитывать любовь к природе

• коробка в виде посылки

комнатные растения

• таз с водой, полотенца

Знакомство с комнатными растениями, которые есть в группе детского сада (традесканция, бальзамин, хлорофитум, бегония и др.) и их значением для человека. Наблюдения и уход за ними (полив, обрезание пожухлых листьев, обрызгивание, обтирание пыли с крупных листьев). Знакомство с частями растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) и их значением.

Дети сидят на ковре.

— Ребята, нам пришла посылка (воспитатель показывает).

— Попробуйте отгадать, от кого. (Дети отгадывают,воспитатель соглашается со всеми ответами: Возможно. Может быть… И я так думаю).

— Как можно точно определить, кто прислал нам посылку? (Надо посмотреть на обратный адрес, который указан на посылке.)

Воспитатель читает от кого посылка: «Айболит».

— Хотите узнать, что там лежит? (Да.)

Воспитатель достает письмо и читает его:

Наступила весна, многие растения за зиму ослабли и даже заболели. Поэтому я считаю своим долгом помочь им. Растений очень много и мне одному не справиться. Мне нужны помощники. Вы, ребята, стали старше. Много изучаете растения, и я прошу вас мне помочь. В вашей группе растет много разных растений. Рассмотрите корни, стебли, листья, цветы. Определите, в каком они состоянии. Если им требуется помощь, окажите ее. Большую помощь вам окажет воспитатель. Если сделаете все правильно. Получите подарок.

До свидания! Айболит»

— Ребята, поможем Айболиту? (Дети соглашаются).

Дети с воспитателем подходят к столу.

— Вспомните, что необходимо, чтобы растения росли здоровыми. (Почва, свет, тепло, вода).

— Что мы с вами делаем, чтобы наши растения не болели? (Поливаем, обрываем пожелтевшие листья, обтираем и обрызгиваем листья, рыхлим землю).

— Давайте теперь внимательно рассмотрим наши комнатные растения. Все ли они чувствуют себя хорошо?

Дети вместе с воспитателем осматривают растения, стоящие на подоконнике. Находят растения с пожелтевшими, пожухлыми листьями, вытянутыми голыми стеблями (традесканция, бальзамин).

Дети садятся за столы.

— Почему же так получилось, что наши растения заболели (ослабли, завяли? Мы ведь ухаживали за ними.

Воспитатель заполняет картограф, опираясь на гипотезы детей. + ставится, если ребенок говорит «да» — ставится, если ребенок говорит «нет» (Необходимо чтобы свою гипотезу

— Мы сегодня помогаем Айболиту. Он – доктор. А врачи обычно не только лечат, а еще дают рекомендации и выписывают рецепты. Давайте и мы с вами составим рецепт для наших растений. Вспомните, что вы знаете о бальзамине (традесканции).

Дети говорят и заполняют «рецепт» (таблицу) (свет, вода, тепло, солнечные лучи). Если дети затрудняются, помогает воспитатель.

— Пользуясь этим рецептом, подумайте, куда лучше поставить наши растения. (Бальзамин на подоконник, где много света, но нет прямых солнечных лучей. Традесканцию можно поставить в уголок природы, где много света).

— Как будем ухаживать?

— Как вы думаете, Айболиту понравится, то, что мы сегодня сделали?

— Посмотрите, а в посылке еще что-то есть. Что же это? Удобрения. Теперь мы будем не только поливать, а еще и удобрять наши растения.

— А вот еще подарки всем – раскраски с комнатными растениями. Раскрасьте их так, чтобы было видно, что это здоровые растения. (Дети раскрашивают картинки по желанию — в свободной деятельности или дома. Можно сделать выставку раскрасок.)

Конспект занятия «Комнатные растения» Программное содержание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных.

«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1) Познакомить с названием 2-3 комнатных растений, активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера, а и средство очищения воздуха, средство «знакомства » и общения малышей.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: • Учить детей создавать композицию из бумаги своими руками; вырезать детали из салфеток. • Закреплять приёмы вырезывания.

Конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения» Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развивающие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель:.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» Конспект занятия во 2 младшей группе. Цель:знакомство детей с комнатными растениями: фиалка, алоэ, хлорофитум, «щучий хвост». Задачи: расширить.

Конспект занятия «Комнатные растения «Фиалка» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Задачи: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том,.

Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения» Подготовил воспитатель Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с№ 17 г. Кропоткина.

Источник

Читайте также:  Что вредно для комнатных растений
Adblock
detector