Методическая разработка «Цветоград» или ознакомление старших дошкольников с комнатными растениями, как метод и средство всестороннего развития детей»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
В данной методической разработке широко рассматривается вопрос ознакомления старших дошкольников с комнатными растениями, как метод и средство всестороннего развития детей.
Раскрываются цели, задачи темы, указаны методы, приемы, обучение детей на занятиях, в бытовой деятельности, в игре.
В приложении размещены разнообразные стихи, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_starshih_doshkolnikov_s_komnatnymi_rasteniyami.docx | 136.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Цветоград» или ознакомление старших дошкольников с комнатными растениями, как метод и средство всестороннего развития детей»
Кузьмина Елена Владимировна,
воспитатель ГБДОУ № 22 Красносельского района.
4. Система ознакомления детей с комнатными растениями.
Формы проведения непосредственной деятельности.
5.Методы, используемые в работе
6. Материально – техническое обеспечение
7. Выводы, задачи на будущее
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках.
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Удивительный мир открывают нам комнатные растения. Для меня и детей моей группы это не просто уголок природы, а мир со своими законами,
тайнами, настроениями. Мы решили назвать его «Цветоградом». «Общение с живой природой, её растительным и животным миром никогда не заменят самые лучшие фильмы и глянцевые иллюстрации журналов и книг. Оглянитесь вокруг: дома, квартиры , холлы учреждений зачастую украшают красивые но, к сожалению, — искусственные растения. Но стоит приложить немного умений, терпения и заботы, и рядом с вами, а самое главное, рядом с нашими детьми зимой и летом, весной и осенью всегда будут настоящие живые, зеленые помощники: комнатные растения».
ЦЕЛЬ огромная, общая – экологическое воспитание детей. И на пути ее осуществления, одна из составляющих: ознакомление детей с комнатными растениями. Они всегда находятся рядом (в уголках природы) и являются ценным дидактическим материалом.
Через ознакомление с комнатными растениями «Цветограда» мы решаем ЗАДАЧИ всестороннего развития наших детей: познавательные, умственной активности, речевые (обогащаем и активизируем речь детей), социально – коммуникативные, художественно – эстетические, физические, укрепления здоровья (давно известно, что человек разводит комнатные растения, не только для красоты и эстетики, но и для здоровья. Так как комнатные растения очень положительно влияют на состав воздуха в помещении:
-очищают воздух от вредных веществ и газов,
-создают легкую свежесть, а иногда даже ощущение прохлады,
-обогащают воздух кислородом.) Развиваем наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитываем ответственность, интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать за растениями, сравнивать, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам. Знания детей старшей группы о растениях получают существенные дополнения. Дети узнают о том, что растение для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании. Если чего-то не хватает, то это может привести к гибели растения. Детям следует объяснить, что разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги: одни хорошо растут при ярком освещении, другие — в тени; одни нуждаются в частом поливе, другие надо поливать редко. Дети продолжают знакомиться со многими растениями, с особенностями их внешнего строения, с разнообразием листьев, стеблей, цветков. Закрепляется умение определять способы ухода за растением в зависимости от характера листьев и стебля. В содержание знаний о растениях включаются представления о некоторых способах вегетативного размножения комнатных растений (размножение стеблевыми черенками).
Все эти задачи требуют внесения в «Цветоград» дополнительно целого ряда растений (при этом часть растений убирается, или передается в младшие или среднюю группу).
Вносятся растения с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы и корневища. Это могут быть 2—3 вида традесканций, комнатный виноград (цисусс), вьющийся плющ (сциндапсус), цикламен, примула, амариллис, кливия и т. д. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы ; у них разные потребности в степени освещенности и поливе.
Основная задача знакомства детей с природой в подготовительной группе — формирование у них элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы. А если говорить о комнатных растениях – это зависимость жизни комнатных растения от наличия комплекса условий: влаги, тепла, света. Важно также обратить внимание детей на зависимость строения и внешнего вида растений от условий их обитания, ведь все они – пришельцы из самых разных уголков нашей планеты. Достаточно в «Цветограде» поместить географическую карту и значками отмечать места происхождения, Родину тех или иных растений. Путешествуя с растениями по карте мира, мы можем пробудить желание детей узнать больше о других странах и континентах, о том какие животные там обитают, какие живут люди. Так комнатные растения помогут приобрести начальные знания по географии. Дети познакомятся и с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений в разные сезоны, с основными этапами их роста и развития. Продолжится знакомство с вегетативным размножением растений. Усложняются способы ухода и сам характер организации труда (вводятся дежурства по уголку природы). Ребята учатся определять как способ ухода, так и его необходимость.
Дети должны уметь видеть существенные признаки и индивидуальные особенности различных растений, их вариативность .
В соответствии с этими задачами, следует обратить особое внимание на разнообразие растений не только по их внешнему строению, но и по их потребностям в определенных условиях среды.
Одна из конкретных связей, которые должны усвоить дети, — это зависимость полива (по количеству воды и частоте) от того, где растет растение в природе, и от времени года. Есть много способов для обучения детей правильному поливу.
Вот простой МЕТОД, который помогает детям быстро научиться правильно поливать. Для этого понадобятся мерные стаканчики, цветные метки, лейки. На мерном стаканчике, из которого позже наполняют лейку, снизу вверх надо разместить цветные метки, например кружочки, такого же цвета кружочки наклеивают на цветочные горшки. Так, например: у вас есть бальзамин в большом горшке, на котором наклеен темно синий кружок, значит, в мерный стакан нужно налить воду до темно синей метки (она на самом верху стаканчика, т. к. воды для бальзамина нужно много, ведь это влаголюбивое растение). После этого воду из мерного стакана переливают в подходящую леечку с мелкой сеткой на носике – и можно поливать! Если же ваш бальзамин молодой и растет в небольшом горшочке, то на такой горшочек можно наклеить зеленую метку, наполнив стаканчик водой до этой метки, дети польют растение необходимым количеством воды. Для маленьких горшков и для засухоустойчивых растений метка желтая в самом низу мерного стакана. В живых уголках, как правило, не так уж много очень больших горшков с крупными растениями, но если есть такие, то на них может быть две или даже три цветных метки. Например: на горшке с весьма влаголюбивым циперусом – два темно синих кружочка, так как он всегда требует обильного полива. При обучении детей правилам полива, необходимо заранее на специальном занятии объяснить ребятам, что отмеренную воду следует использовать для полива выбранного растения полностью, а потом подходить к другому растению и рассмотреть метку на его горшочке. Для изготовления цветных меток можно использовать устойчивый к влаге цветной скотч, а мерный стакан должен быть непременно – прозрачным.
Вегетативное размножение комнатных растений весьма разнообразно: размножение черенками (детей старшей группы знакомили со стеблевым черенкованием; в подготовительной к школе группе хорошо познакомить их с листовым черенкованием таких растений, как узамбарская фиалка, бегония-рекс), размножение луковицами (эухарис, кринум, амариллис), размножение делением куста (нефролепис, аспарагус), размножение отводами (традесканции, плющи), размножение делением корневища (сансевьера, аспидистра) Большой интерес представляют для детей так называемые живородящие растения (камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм). Все они имеют отпрыски-детки, появляющиеся не из корневища, скрытого в земле, а на других частях растений (усы у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума, отпрыски на краях листьев у бриофиллюма).
Тщательный подбор растений с учетом особенностей их внешнего вида, своеобразия требований к среде, способов размножения, могут сделать наблюдения и труд детей более интересными, содержательными и увлекательными.
Но при этом полезно помнить, что все дети разные: кто-то с удовольствием занимается в уголке природы, а кто-то предпочитает настольные игры, конструкторы и головоломки.
Несомненно, что все дети должны иметь возможность наблюдать за растениями, знать и понимать, что они живые и нуждаются в нашей заботе и покровительстве, но в тоже время нельзя заставлять их заниматься поливом и уходом по принуждению, т. к. это может привести к противоположному результату.
Возможно спокойному, флегматичному ребенку стоит поручить фиксацию роста растений или результаты других экспериментов, а юному художнику предложить книжку раскраску или самостоятельное рисование наших зеленых друзей. Тем детям, которые охотно поливают, моют, ухаживают за комнатными растениями также нужно предоставить свободу выбора: кому-то полюбилась красавица узамбарская фиалка, а кого-то привлек смешной колючий кактус. Эмоциональное отношение детей к живым объектам природы необходимо не только развивать, но и правильно использовать. Одним из важных качеств ребенка является анимизм, восприятие природных объектов также как и людей. Они считают, что растения могут чувствовать, общаться, думать и это создает благоприятные условия для формирования у детей сопереживания, эмпатии, новой системы ценностей.
«Работа по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями увлекательна и кропотлива, она рассчитана на длительный период. Безусловно, начиная эту работу, воспитатель должен сам очень любить своё дело, только тогда будет возможно увлечь детей и дать им необходимые знания и умения непосредственного общения с живой природой, и комнатные растения, несомненно, играют в этом очень большую роль».
ознакомления детей старшего дошкольного возраста комнатными растениями складывается из взаимодействия трех основных блоков:
1) занятия, как специально — организованная форма обучения;
2) совместная деятельность воспитателя с детьми;
3) самостоятельная деятельность детей.
В первом блоке функция обучающего принадлежит воспитателю, второй блок предполагает позицию равного партнерства взрослого и ребенка, а в третьем блоке детям предоставляется возможность действовать самостоятельно, применяя накопленные знания и опыт.
СПЕЦИАЛЬНО — ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Сюда следует отнести занятия и экскурсии.
На занятиях проводятся:
-наблюдения за комнатными растениями (это могут быть распознающие, сравнительные, наблюдения за ростом и развитием растений)
-изобразительная деятельность (особенно в старших группах)
-обучение труду по уходу за отдельными видами комнатных растений
-это могут быть также занятия по развитию речи (например: составление описательных рассказов, загадок, придумывание сказок, этические беседы и т. п.)
-занятия по обобщению представлений и классификации с использованием моделей или в форме специально организованных дидактических игр.
При отсутствии зимнего или ботанического сада экзотических растений, кажется невозможным организация полноценных экскурсий, но не стоит сразу отказываться от обучения в такой форме. Достаточно организовать экскурсию в соседнюю группу: рассмотреть растения, которых нет у вас, отметить их состояние, дать полезную и познавательную информацию о них. В качестве подарка можно предложить черенки растений, выращенных самими ребятами, особенно если такая экскурсия проводится для старших детей в младшей группе.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
-это наблюдения в уголке природы
-рассказы воспитателя или чтение художественной литературы
-беседы с детьми
-рассматривание иллюстраций в книгах (сейчас выпускается огромное количество иллюстрированных справочников и энциклопедий комнатных растений)
-просмотры диафильмов – и видеофильмов,
-работы с моделями,
-различные виды изобразительной деятельности.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
В старших группах, при достаточном опыте, навыках и умениях, — дети могут самостоятельно выполнять поручения воспитателя по несложному уходу за растениями. Это, прежде всего, полив растений, обтирание влажной тряпочкой растений с плотными кожистыми листьями, обметание пыли, мытье поддонов. Необходимо отметить, что особенностью такого вида деятельности является то, что воспитатель предварительно обсуждает с детьми план проведения работы и последовательность выполняемых действий, а затем поручения выполняются самостоятельно, но при постоянном контроле со стороны воспитателя. Также это может быть самостоятельная изобразительная деятельность. Рассматривание иллюстрированных альбомов.
Среди используемых МЕТОДОВ
надо отметить: наглядные,
практические и словесные.
Примером может послужить ознакомление детей старшей группы с «живородящими» растениями бриофиллюмом и хлорофитумом:
1.Ознакомление с растениями и умение узнавать их по характерным внешним признакам.
2.Рассказ воспитателя о происхождении растений и условиях, в которых они находились в природе.
3. Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Узнай растение ( по названию)» и т. п.
4. Беседа о размножении растений.
5. Сравнение двух растений по внешним признакам и способам размножения.
6. Рисование с натуры одного из растений.
7. Показ практических способов укоренения «деток»
8. Длительное наблюдение за укоренившимися «детками»
9.Фиксация (зарисовка) изменений происходящих во внешнем виде молодых растений.
10. Беседа о пользе комнатных растений и конкретно о пользе и лечебных свойствах бриофиллюма и хлорофитума.
В повседневной жизни мы используем такие МЕТОДЫ, как наблюдения в «Цветограде», несложные трудовые поручения, индивидуальная работа, известные дидактические игры с небольшими подгруппами детей.
Так в старшей группе становится возможным организация системы опытов по выявлению основных потребностей комнатных растений. Для этого лучше взять неприхотливые растения, которые достаточно быстро реагируют на изменения определенного фактора среды (света или влаги), а также хорошо восстанавливают свое первоначальное состояние. Так, опыт по выявлению потребностей растения во влаге можно провести с влаголюбивыми растениями бальзамином или колеусом. Заранее следует подготовить карточки, на которых дети будут фиксировать этапы опыта. Опыт следует проводить перед выходными днями: внимательно рассмотреть растение и обследовать его состояние, а затем зарисовать его. После выходных у растения появятся первые признаки неудовлетворенной потребности во влаге. Я предлагаю рассмотреть растение, сравнить с рисунками, сделанными накануне и подумать, почему растение стало выглядеть иначе. Дети обследуют растение и состояние земли в горшочке, высказывают свои предположения. Растение вновь зарисовывается и после этого обильно поливается. Вечером у растения появляются признаки «оживления» и проводится последний этап опыта: наблюдения, беседа, зарисовка. Следует отметить, что все опыты с растениями должны быть безопасными для растений, недопустима гибель растений в результате недостаточной подготовки к опыту.
Детей 5-7 лет увлекают наблюдения, направленные на нахождение сходства и различий между растениями. Так, например, можно использовать различные виды одного и того же растения (бегонии, традесканции и т. д.) Дети с удовольствием принимают участие в осмотре уголка природы для выявления растений, которым необходима помощь. Это могут быть поручения дежурным, работа с небольшой подгруппой, или игры «Скорая помощь», «Доктор Айболит».
Проводится занятие по формированию понятия «живое», на котором выявляются основные признаки «живого» и «неживого». Рассматривание на занятии растения поможет определить наличие основных органов, их целостность, состояние растения, условия, в которых оно находится. Затем можно организовать систему опытов по определению признаков живого у данного растения (выявляется способность двигаться, питаться, дышать, размножаться, чувствовать изменения условий внешней среды и т. д.) После серии опытов необходимо провести обобщающую беседу, в которой и будет установлена принадлежность данного растения к живому.
Если знания, приобретенные детьми на занятиях, не будут включены в каждодневную практическую деятельность – они легко забудутся, не находя практического применения. В повседневной жизни необходимым условием для закрепления и расширения знаний детей являются проявления любознательности, желания узнать о родине растений, о лечебных свойствах, или о происхождении образных выражений (зефирантес – выскочка, бальзамин – Ванька мокрый, монстера – плакса, камнеломка – паучок ит. д.). Такие рассказы вызывают у детей неподдельный интерес к комнатным растениям, стремление самостоятельно наблюдать за ними, делиться своими знаниями с близкими и сверстниками.
Поэтому мы будем продолжать работу с детьми по теме «Цветоград», делая эту работу полноценной, непрерывной и эффективной.
Комнатные растения — удивительные живые существа, дарящие нам радость в любое время года. Сколько необыкновенного и нового можно узнать, наблюдая за ними, выращивая их, заботясь о них.
Комнатные растения чрезвычайно разнообразны и представлены большим многообразием видов. Для того, чтобы разобраться в мире растений их необходимо изучать, начиная с дошкольного возраста.
Источник
Проект по ознакомлению детей подготовительной группы с комнатными растениями
проект (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с комнатными растениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Теремок» г. Белая Холуница Кировской области
по ознакомлению детей подготовительной группы
с комнатными растениями
воспитатель подготовительной группы
МКДОУ детский сад комбинированного вида №6
Ситникова Надежда Владимировна
Технологическая карта проекта
Сроки реализации проекта
Июль 2014-май 2015
Воспитатель подготовительной группы
МКДОУ детский сад комбинированного вида №6
Ситникова Надежда Владимировна
Педагоги, родители, дети
1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.
3. Расширение детского уголка в группе детского сада.
Образовательные:
— способствовать расширению знании детей о комнатных растениях;
-способствовать сформированию представлении об значимости комнатных цветов;
— развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитательные:
— воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
— способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Материальные :
— улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей.
Стратегии реализации проекта
Создание своего «образа» группы
• Создание комфортных условий для экологического развития ребенка;
• Активизация творческого потенциала педагогов и родителей;
• Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.
1. Для непрерывного процесса организован клуб для родителей « Мы цветоводы»; совместная организация выставки «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»; а так же выпуск сборника загадок о комнатных растениях. В совместной деятельности у родителей появилась возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе.
2. Ребята узнали много интересного из жизни растений (исследовали опытным путем условия, необходимые для роста растений; научились правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада рыхление, полив, прополка).
Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.
Проведение собственных исследований, наблюдений в зелёном уголке позволили обобщить, проанализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволила детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучить природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.
Поэтому в прошлом году мы начали работу над проектом «Цветик семицветик», где были поставлены цели и задачи. Цель проекта: способствовать формированию у старших дошкольников желание и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.
3. Расширение детского уголка в группе детского сада.
— способствовать расширению знании детей о комнатных растениях;
-способствовать сформированию представлении об значимости комнатных цветов;
— развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
— воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растения;
— способствовать развитию воспитания экологической культуры.
— улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы. Данный проект участвовал в районном конкурсе «Красивая школа 2014» и в этом году мы продолжили работу по данному проекту, были поставлены те же цели и задачи, для более полного усвоения знаний о комнатных растениях.
На протяжении всего проекта использовались приемы стимулирования детей к активной деятельности, создание игровых ситуаций, побуждающих к творческим действиям, приемы, обеспечивающие перенос полученных знаний, умений и навыков в деятельность.
Дидактические игры были включены в работу познавательного цикла, которая планировалась на вторую половину дня. Детей знакомили с комнатными растениями, определяли содержание, объем знаний.
Для успешного овладения знаниями о комнатных растениях создавались условия, которые были направлены на стимулирование познавательной активности, формирование познавательных интересов к комнатным растениям с помощью: сюрпризных моментов, бесед, дидактических игр. Дети к шестому году жизни стали знать: название комнатных растений, их строение, уход за комнатными растениями и их размножение.
Для более полного и непрерывного процесса по ознакомлению детей с комнатными растениями был организован клуб «Мы цветоводы» для родителей, которых заинтересовало наше приглашение. В клубе принимали активное участие не только мамы нашей группы, но присоединились мамы старшей группы. Многие из родителей узнали много новых растений и места их произростания, так же родителей волновал вопрос какие комнатные растения можно выращивать дома без вреда для детей, уход за ними, обмена опытом работы с комнатными растениями, а дома эти знания могли передать своим детям.
Данный проект, «Цветик семицветик», является практико-ориентированным, творческим, и помогает детям проявить свою активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.
3. Расширение экологического уголка в группе детского сада.
Задачи:
Образовательные:
— способствовать расширению знании детей о комнатных растениях;
— способствовать сформированию представлении об значимости комнатных цветов;
— развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитательные:
— воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
— способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Материальные :
— улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этап 1- подготовительный —
-подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок;
— составление перспективного плана работы по проведению проекта;
— создание в группе соответствующей предметно — развивающей среды;
— привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Этап 2- основной — поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;
Этап 3- заключительный
— обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры
— экологическая книга «Мир комнатных растений»
— фотовыставка «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»
-выпуск сборника загадок о комнатных растениях.
1. С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
2. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
3. С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М.,1973 г.
4. М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
5. Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
6. О.В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
7. В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
8. В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
9. Интернет -сайты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
очень трудно знакомить младших дошкольников с растениями, так как они статичны и не очень привлекают внимание малышей. Чтобы дети легче запоминали материал мы рекомендуем использовать модели и деятель.
Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю.
Название проектаЦветик — семицветикТипПрактико-ориентированныйВидТворческийСроки реализации проектаИюль 2014-май 2015 Автор проектаВоспитатель подготовительной группыМКДОУ детский сад.
В данной методической разработке широко рассматривается вопрос ознакомления старших дошкольников с комнатными растениями, как метод и средство всестороннего развития детей.Раскрываются цели, зада.
Паспорт комнатных растений для дошкольников.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса» разработан мною для детей 1 младшей группы и проведён .
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
Источник