Меню

Беседа комнатные растения для 2 класса

Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?»

Скачать:

Вложение Размер
komnat._rasteniya.docx 17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?»

ЦЕЛЬ : Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях ; закреплять знания названий комнатных растений . Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям .

Оборудование : комнатное растение –хлорофитум, гипераструм , лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, иллюстрации комнатных растений , природных зон : пустыня, джунгли, д/и «Кому что нужно» .

I. Организационный момент :

— Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке . Как вы думаете, почему это растение в горшке ? (потому что это комнатное растение ) Это растение называется – хлорофитум, гипераструм, фиалка .

— Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях .

II. Основная часть :

— Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений . А как вы думаете, для чего нужны эти растения ? (Чтобы было красиво.)

— Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

— Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением комнатных растений и называет их )

— Это кактус, фиалка, папоротник, фикус и алоэ.

— Ребята, а растения живые или не живые ? (живые)

— Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениями мы должны отправиться в путешествие.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением пустыни

— Как вы думаете, куда мы попали? Это пустыня. Здесь очень жарко, земля песчаная и каменистая, совсем нет растительности и очень мало воды . Вода находится глубоко под землёй. Но, посмотрите, что это за зелёный великан стоит. Что это? (кактус) . Поэтому кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Амазонки.

— Это Южная Америка – леса Амазонки. Амазонка – это река. Поэтому в этих местах много воды и тепла. Ещё это место можно назвать джунгли. Здесь много растительности , гигантские деревья, а всю землю покрывает, что? (папоротник) Поэтому папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.

— За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему : кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.

— У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений . Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель раскладывает на столе карточки — схемы и поля с комнатными растениями . Дети выбирают карточки – схемы, и ставят на поле с комнатными растениями . Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

— Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни ? (свет, тепло, вода и воздух)

— И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними..

Выполнение трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда : лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Вызывает 3 детей. 1 ребёнок берёт лейку и поливает растение , воспитатель комментирует его действия :

— Поливай растения водой комнатной температуры . Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.

— Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения .

3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения .

— Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

— Я думаю, наш фикус остался доволен. Давайте его рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие? (большие)

— А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)

— Листья растут на стебле , который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения )

— Есть комнатные растения , которые называются растения – лекари . Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку :

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

В любой день и час!

— Вы догадались, о каком растении — лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

— В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

В солнышке утонут

— Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

III. Итог занятия :

— Ребята, вам понравилось наше занятие ?

— Что больше всего вам понравилось?

— Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения .

– На этом наше занятие закончилось . Всем спасибо!

Источник

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Комнатные растения. Школа России

План-конспект по окружающему миру во 2 классе. УМК А.А. Плешакова

Цели: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, музыкальное сопровождение для физкультминутки, презентация «Комнатные растения»; у учащихся — атлас-определитель «От земли до неба».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Игра «Кто больше даст правильных ответов?»

• Животных, которых люди разводят, кормят, которым строят жилища, о потомстве которых заботятся, называют. (домашними).

• А еще какие животные есть? (Дикие.)

• По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

• По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

• С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

А лаптей не плетет. (Коза.)

• Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран.)

• Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок.)

• У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка.)

Сзади — метла. (Корова.)

• Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он забияка,

Поутру — часы. (Петух.)

Дразнишь — кусается. (Собака.)

Всех под крыло собирает. (Курица.)

2. Проверка домашнего задания

— Кто хочет рассказать легенду о животных? (Можно использовать КИМы (тест 17, с. 23).)

III. Самоопределение к деятельности

— Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них? (Учащиеся называют дикорастущие и культурные растения и характеризуют их.)

— А еще есть комнатные растения. А почему они так называются? (Ответы детей.)

— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (Ответы детей.)

— Догадались, о чем будем говорить на уроке? (О комнатных растениях.)

— Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Названия каких комнатных растений, которые растут у нас в классе, вы помните? (Ответы детей.)

— А какие комнатные растения есть у вас дома? (Ответы детей.)

— Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей.)

— Рассмотрите рисунки на с. 76 учебника. Назовите своему соседу по парте данные растения.

— Проверьте себя. Прочитайте названия растений на с. 140.

— Прочитайте текст после рисунков. Постарайтесь найти ответ на вопрос, поставленный в начале урока: почему комнатные растения остаются круглый год зелеными? (Примерный ответ. За комнатными растениями ухаживает человек. Комнатные растения держат в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений — жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зеленые. Человек и зимой создает для комнатных растений примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка с помощью атласа-определителя.)

(Учащиеся выполняют задание, узнают названия комнатных растений в классе.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

V. Физкультминутка

Давайте отдохнем на лесной полянке и попытаемся представить, как она выглядит.

(Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза, и каждый представляет свою полянку.)

— Полянку со всех сторон окружает лес. Какие деревья растут вокруг поляны?

— Большая ли ваша поляна?

— Что на ней есть?

— Представьте цветы, которые там растут. Какие они?

— Может, на ней есть ягоды? Какие?

— На счет три откройте глаза. Глубоко через нос вдохните и медленно через рот выдохните.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызывает? (Ответы детей.)

— Что такое оранжерея?

Из словаря С.И. Ожегова: оранжерея — застекленное помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений.

— Где возник обычай украшать свое жилище живыми растениями? (В странах с холодной зимой.)

— Почему именно там? (В этих странах зимой на улице нет зелени.)

— Какие растения сначала выращивали в комнатах? (Лекарственные.)

— Откуда путешественники привозили растения? Какие они были? (Диковинные.)

(Можно показать презентацию «В оранжерее».)

2. Практическая работа

— Прочитайте правила ухода за растениями на с. 78—79. (Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно

из растений класса и демонстрирует приемы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 79, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что показалось самым интересным?

— Все ли задачи урока мы выполнили?

Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать памятку по уходу за комнатными растениями.

2. Рабочая тетрадь: № 2—4 (с. 28—29).

Дополнительный материал

Амариллис

Точное название этого цветка — амариллис-белладонна. Растет он в Африке. Там его можно увидеть прямо на морском побережье и на склонах гор, ведь в Африке нет морозов. А у нас он может выжить только в цветочном горшке. Это очень нежный цветок, и от холодов и морозов он может погибнуть.

Если мы внимательно посмотрим на амариллис, то увидим, что цветки у него крупные, оранжевые, с желтой серединкой. На одной стрелке четыре-пять цветков. Они собраны в зонтик. Стрелка у цветка высокая, длинная, сочная. Листья у амариллиса темно-зеленые, гладкие, плотные, длинные. Они вырастают в ряд, друг за другом, с двух сторон от цветка.

Амариллис любит тепло и свет. Цветет он долго — мы можем любоваться его цветками почти месяц.

Герань

Родина этого цветка — Африка. Герань очень красива, пышно цветет. Цветки собраны в соцветия, в зонтик, и похожи на разноцветные шарики, шапочки. Цветки белые, розовые, малиновые, красные. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, ярко-зеленого цвета. На них расположены круги бурого или желтоватого цвета. Герань нельзя перепутать с другими растениями. Цветки ее имеют запах, непохожий на запах других растений. Герань похожа на кустик.

Есть еще душистая герань. Листья у нее сильно изрезаны, как лапки. Запах похож на запах лимона. Цветки у нее мелкие, невзрачные, лилового цвета, зато листья после опрыскивания или при прикосновении к ним сильно пахнут. Герань считают лекарственным растением. Запах герани отпугивает мелких насекомых.

Герань любит солнечные места, зимой ей нужно дополнительное освещение. Летом ее нужно поливать обильно, а зимой — умеренно. В конце зимы — начале весны герань нужно обрезать, чтобы она не вытягивалась и была похожа на куст.

Название цветка произошло от греческого слова geranos — журавль, потому что плод герани напоминает длинный клюв журавля.

Сказка

Это было очень давно, так давно, что не помнят об этом даже старые деревья. Только озерная вода иногда рассказывает эту историю старым камням.

Жил в давние времена один добрый волшебник Флор. Жил он в мире со всеми людьми и животными. Умел он понимать язык зверей и птиц, поэтому звери и птицы доверяли ему одному свои секреты.

Больше всех любил Флор журавля — строгую, серьезную птицу, большую и очень красивую. Подарил он журавлю нарядную красную шапочку. Важно переступая на своих длинных ногах, охранял журавль покой болот и лугов.

Но вот однажды случилась беда. Пришел в мирные эти края злой человек. То здесь, то там видели люди то зверька убитого, то раненую птицу. Страх и тревога поселились в душах людей. Флор отправился на поиски злодея и взял с собой журавля. Неожиданно появился перед ними злой охотник и пустил стрелу прямо в грудь Флора. Закрыл собой журавль верного друга и погиб. За это превратил Флор злодея в камень, а журавля — в цветок и назвал его «геранос», или «герань».

И снова поселились в душах людей мир, покой и любовь. А герань в память о журавле люди любят и всегда выращивают в своих домах.

Фиалка

Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков — их очень много на растении. Они бывают фиолетовые, белые, розовые, голубые. А есть еще фиалки с густо-лиловыми и бледно-лиловыми цветками. Известно более 500 видов фиалок. Наши фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такой фиалка стала не сразу, кроме комнатных фиалок, есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка — прабабушка анютиных глазок.

У многих фиалок ни с чем не сравнимый нежный запах. Листья разных фиалок отличаются друг от друга. Фиалка не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма и газов в воздухе. Почему фиалка боится прямых солнечных лучей? Вот что думали об этом люди в далеком прошлом.

Бог солнца и света Аполлон преследовал горячими лучами одну из прелестнейших дочерей Атласа. Бедняжка, совсем отчаявшись, просила защиты у Зевса. Тот растрогался мольбами девушки и превратил ее в фиалку. В своих божественных лесах он холил и лелеял чудесный цветок. Только не пришлось фиалке остаться на небесах. Раз Персефона, дочь Зевса, отправилась за фиалками в лес. Фиалки она нарвала, но была похищена Аидом — богом тьмы. Девушка испугалась и уронила цветы на землю, где они с тех пор и благоухают.

В орешнике, в тени кустов,

Ее глазок мелькает синий.

Фиалка лучше всех цветов

В любом саду, в любой долине.

Фиалку любили с давних пор многие писатели, поэты. Любили дарить букетики фиалок друг другу. Красивый, грациозный цветок издавна выращивают не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов.

Источник

Комнатные растения
план-конспект на тему

Скачать:

Вложение Размер
komn._rast.docx 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Комнатные растения».

Тема: Комнатные растения .

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Используемые методы: наглядный, практический

Урок помогает учащимся самим пронаблюдать процесс развития растения и выяснить факторы, влияющие на его рост.

Учитывая возрастные особенности учащихся (конкретно: преобладание наглядно-образного мышления) в ходе урока возможно использование мультимедийного оборудования для демонстрации презентации.

Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями;

-учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные : уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные : знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям. Бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

. Оборудование : презентация, изображения и названия комнатных растений, карточка-схема ,таблица “В мире цветов”, компьютер, выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(О комнатных растениях)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня ?

-Правильно, тема урока «Комнатные растения»

-Какие растения называются комнатными?(растения выращиваемые в жилых комнатах)

Работа по теме урока.

– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.

Беседа — рассказ учителя о цветах (фиалке, хлорофитуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатные растения-это источник красоты

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? (да) А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией )

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

Работа с раздаточным материалом

— А теперь Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” — Угадать и показать это растение в классе.

— Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

— Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

(Сансевьера /щучий хвост/)

— Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные.

Знаете ли вы, что:

  • что цветы чувствуют атмосферу;
  • к ним надо относиться как к живым существам
  • у цветов характер как у маленьких детей;
  • обижать цветы нельзя!

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)

Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какая тема была сегодня? Для чего нужны растения? Как надо ухаживать за комнатными растениями? Что понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный.

Презентация к технологической карте темы «Растения. Комнатные растения и уход за ними» 1 класс УМК «Школа России».

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п.

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов.

Технологическая карта урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями» по предмету «Окружающий мир» » 2классПрезентация урока «Комнатные растения» 2 к.

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува.

Источник

Читайте также:  Длинные плотные листья комнатного растения название