Меню

Беседа комнатные растения спутники нашей жизни

нод «Комнатные растения -спутники жизни»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей с комнатными растениями

Скачать:

Вложение Размер
nod_komnatnye_rasteniya.docx 18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Комнатные растения—спутники нашей жизни»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, научить их по описанию, самим рассказывать о них, пользуясь схемой. Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Материал: разновидности комнатных растений (фикус, фиалка, бегония, традесканция, герань, плющ, колеус, хлорофитум, сансевьера, бальзамин и др.), схема описания комнатного растения, вывеска «Цветочный магазин», схемы—модели за комнатными растениями, карточки для игры «Любитель комнатных растений»,значки для детей «Любитель комнатных растений», энциклопедия «Комнатные растения».

Воспитатель читает стихотворение:

Сад зеленый на окошке

Средь зимы у нас растет.

Вон гигант большой растет.

Как нежны у них цветы.

-О чем стихотворение? (о комнатных растениях)

-Какие растения называются комнатными? (растения которые растут у человека в своем доме )

-Что есть у каждого комнатного растения? (корень, стебель, листья)

-Чем отличаются растения друг от друга? ( у одних стебель один, а у других их много; цветут—не цветут, по размерам и толщине листьев; по запаху)

-Какие стебли бывают у комнатных растений? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)

-Назовите и покажите растения с прямостоячим стеблем (герань, фикус и т.д.), со свисающим (традесканция и т.д.), с вьющимися (плющ и т.д.).

-У каких растений не видно стебля? (у фиалки, бегонии и т.д.)

-Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (вода, свет, тепло, питательная почва)

-У комнатных растений разная потребность в воде: одним нужно ее много, другим – поменьше, третьим – совсем мало. Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на Родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Назовите эти растения, как вы думаете?

Дети с помощью воспитателя определяют эти растения, называют.

-Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду—накапливать ее в стеблях, листьях—и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Тонких листьев, которые испаряют много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них колючки. Найдите и назовите такие растения.

Игра «Цветочный магазин»

. Описание по схеме комнатное растение.

  • Из каких частей состоит растение? ( у комнатного растения есть корень, стебель, листья, цветы)
  • Как выглядит стебель? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)
  • Какие размером и формой листья?
  • Цветущее растение или нет?
  • Какого требует ухода?

Сначала воспитатель описывает растение которое хочет купить, не называя его, а продавец должен определить название растения, которое хочет приобрести покупатель. Продавцами и покупателями по очереди становятся дети.

«На окне в горшочке»

-Ребята, а зачем человек у себя дома выращивает комнатные растения, как вы думаете?

  • Чтобы было красиво и уютно;
  • Чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
  • Растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
  • Растения лечат людей;
  • Растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);
  • Чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

-А что нужно, чтобы растения хорошо росли?

Дети рассказывают по моделям, как нужно ухаживать за комнатными растениями, воспитатель дополняет ответы детей:

  1. Растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из них прибыли к нам их далеких стран, где не бывает холодной зимы.
  1. Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

-Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше—у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.

-Правильно, комнатные растения надо поливать отстоявшейся водой—улетучивается из воды хлор (по возможности налить воду из под крана и показать частички хлора), и водой комнатной температуры—от холодной воды загнивают корни растений, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.

А как правильно ухаживать за комнатным растением и чтобы ему у вас дома хорошо жилось, можно узнать из энциклопедий «Комнатные растения» (воспитатель показывает книгу), в ней рассказывается о все комнатных растения которые существуют в мире.

  1. Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.
  2. После долгой зимы вносить удобрения.
  3. Оберегать растения от вредителей.

-Вот сколько интересного мы с вами вспомнили о комнатных растениях и что вы узнали новое о них.

Игра «Любитель комнатных растений».

Дети делятся на две команды «Огонек» и «Фиалка».

Воспитатель по карточкам зачитывает задания .

  1. У какого комнатного растения самые большие листья? (у фикуса)
  2. У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (у герани)
  3. Какое растение зеленой занавеской спускается на окне? (традесканция)
  4. Какое растение получило свое название в честь любителя и собирателя комнатных растений Бегона? (бегония)
  1. У какого растения на свету листья краснеют? (у колеуса)
  2. Какое растение еще называют «Огоньком»? (бальзамин)
  3. Как по — другому называют сансевьеру? (щучий хвост)
  4. На окне в такую рань Распускается (герань)

Воспитатель предлагает сосчитать командам свои цветы фишки, которые они получили за правильные ответы. У кого их больше—тот победитель

. Всем детям вручаются значки «Любитель комнатных растений».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове.

Комнатные растения – спутники нашей жизни.Программное содержание:- Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;- Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с п.

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю.

Данный конспект расширяет знания детей о комнатных растениях, воспитывает интерес к уходу за растениями, любовь к ним, развивает логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-.

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати.

В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы в природном уголке было зеленое море.

Проблема. В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы на подоконнике было зеленое море. Игровая мотивация. Помочь «больным» растениям. Цель проекта. Развивать .

Источник

«Комнатные растения — спутники нашей жизни»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данный конспект расширяет знания детей о комнатных растениях, воспитывает интерес к уходу за растениями, любовь к ним, развивает логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода-моделирования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове.

Комнатные растения – спутники нашей жизни.Программное содержание:- Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;- Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с п.

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю.

В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы в природном уголке было зеленое море.

Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май.

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни».

Презентация на тему: «Комнатные растения «.

Источник

Комнатные растения — спутники нашей жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Комнатные растения – спутники нашей жизни.

— Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

— Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с помощью наглядно — практического метода – моделирования;

-Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним;

-Напомнить о правилах поведения и обращения с оборудованием;

-Развивать доказательность суждений и речи.

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.docx 451.17 КБ

Предварительный просмотр:

Комнатные растения – спутники нашей жизни .

— Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

— Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с помощью наглядно — практического метода – моделирования;

-Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним;

-Напомнить о правилах поведения и обращения с оборудованием;

-Развивать доказательность суждений и речи.

Комнатные растения, посадочный материал, горшочки с землёй, палочки,

стаканчики с водой, ящик для горшочков, плёнка покровная для ящика,

клеёнки, фартуки, конверт с письмом, карточки-модели, игровой персонаж-

Беседы «Вредители комнатных растений», «Вегетативное размножение растений», подготовка посадочного материала.

Педагог. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт! На нём написан наш адрес.

Педагог раскрывает конверт и удивляется.

Педагог. Ребята, а письмо-то живое. Отгадайте, кто спрятался в конверте?

Спина красная, на ней чёрные круги, с каждой стороны по три ноги?

Педагог. Правильно, божья коровка. К какому классу животных относится божья коровка? Насекомое.

Педагог. Ой, ребята, тише-тише, она ведь спит. Не будите её. А почему она спит? (ответы детей)

Педагог. Зимой божья коровка засыпает.

Божья коровка (просыпается). Где это я?

Дети. Божья коровка, ты в детском саду!

Божья коровка. Здравствуйте, дети, меня прислали к вам мои друзья. Послушайте, вот, что они написали (читает письмо):

«Дорогие ребята! Мы живые и всё чувствуем, нам так же бывает больно, как всему живому на Земле . Мы не можем убежать, потому что наши корни в земле. Не можем сказать: «Не надо, нам больно!», потому что никто не понимает шороха наших листьев».

Педагог. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Дети. Письмо от комнатных растений.

Божья коровка. Молодцы, догадались! А приключилась у моих зелёных друзей беда. Появились у них враги.

Педагог проводит дидактическую игру «Враг или друг?». У педагога набор картинок с изображением божьей коровки, тли. Дети должны определить.

Кто из них друг, кто – враг.

Божья коровка. Да, я помогаю растениям справиться с вредителями.

Педагог. Правильно, ребята! Божья коровка, на первый взгляд, кажется безобидным жучком, а на деле она – страшный хищник! Она хлопотливо бегает по веточкам и листочкам, быстро переставляет свои маленькие ножки в поисках еды. Её еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у неё хороший – за день может съесть до 200 тлей, а её личинка ещё прожорливей. А почему божья коровка так называется? (ответы детей.)

Педагог. Правильно! Эта малышка умеет хорошо защищаться. Божьи коровки выделяют молочко, правда, не белое, как у коров, а оранжевое. На самом деле это не молочко, а едкая и неприятно пахнущая жидкость. Из-за неё не едят коровок ни птицы, ни ящерицы, ни пауки. Поэтому яркая красная окраска не мешает жить божьей коровке.

Божья коровка. Только мне, ребята, одной не справиться. Попросила я о помощи первоклассников, но, что-то у них плохо получается. Вы ведь осенью тоже учиться придёте. А сможете ли вы в школе комнатным растениям помочь? Знаете ли вы что-нибудь о них? А то, может быть, зря я к вам за помощью обратилась? Вот я принесла картинки, модели. Определите, по ним, какие растения есть в школе. А у вас в группе, такие растения есть?

Дети по моделям определяют комнатные растения. Называют их и

показывают божьей коровке (щучий хвост, огонёк, аспарагус, герань)

Педагог. Не беспокойся, божья коровка, ребята много знают о комнатных растениях. Вот, послушай! Ребята, какие растения мы называем комнатными?

Дети. Комнатными называются растения, которые выращивает человек, в своём доме, заботится о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу:

-чтобы было красиво и уютно;

-чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

-растения поддерживает влажность воздуха в помещении;

-растения лечат людей;

-растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);

-чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

(Дети во время ответов используют модели.)

Божья коровка. Ой, порадовали меня. А знаете ли вы, из каких частей состоит растение?

Дети по моделям строения растений называют части растений.

Божья коровка. А для чего растению надо корень, стебель, лист, цветок, плод, стебель?

Дети объясняют по моделям значение частей растений.

Божья коровка. Ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли?

Дети показывают божьей коровке модели потребностей растений в воде, свете, тепле, почве.

Божья коровка. Теперь я поняла, что нужно растениям, чтобы они были такие красивые, как у вас в группе. А больше ничего не нужно?

Дети. Кроме этого нужно о комнатных растениях заботиться, ухаживать за ними (рассказ по моделям).

1.Растения нужно держать в тёплых помещениях, так как большинство из них прибыли к нам из далёких стран, где не бывает холодной зимы.

2.Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

3.Летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Поливать надо из лейки, сбоку.

4. Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

5.После долгой зимы вносить удобрения.

6.Оберегать растения от вредителей.

Божья коровка. Теперь я довольна! Вы действительно много знаете о растениях. У меня к вам просьба.

Положите в большой конверт все ваши модельки и отправьте в школу первоклассникам, я им по моделькам всё расскажу о растениях и покажу, как нужно заботиться о них.

Педагог. Ребята, я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение в горшочек, который вы возьмёте с собой в школу.

Давайте вспомним, как размножаются растения:

-стеблями (бальзамин, традесканция, бегония)

-листьями (фиалка, щучий хвост)

-делением куста (аспарагус)

-отпрысками (детки, на краях листьев каланхое, усы камнеломки)

Педагог, перейдём к практической части. Мы заранее подготовили посадочный материал. Выберите то, что вам больше нравится, возьмите инструменты, в какой последовательности вы будете работать?

Дети сажают растения.

Педагог подводит итог. Все прощаются с божьей коровкой

Источник

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Рауза Тахташева
Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Цель: систематизировать и расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять знания о строении растений, о вегетативном размножении, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений; воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним; развивать умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования; развивать логическое мышление.

Материал: подготовка посадочного материала, беседы «Вегетативное размножение растений», «Вредители комнатных растений».

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт. А пришло он из школы. Ой, а письмо-то живое. Отгадайте, кто спрятался в конверте?

На ней чёрные круги,

С каждой стороны по три ноги.

Кто это? (Божья коровка)

Правильно, божья коровка. К какому классу животных она относится?

Дети. Божья коровка – это насекомое (выбирают соответствующую модель и объясняет принадлежность божьей коровки к насекомым).

Божья коровка (просыпается). Где это я?

Дети. Божья коровка, ты в детском саду.

Божья коровка. Здравствуйте, дети. К вам меня прислали мои друзья. Послушайте, что они вам написали.

Дорогие ребята! Мы живые и всё чувствуем, нам так же бывает больно, как всему живому на Земле. Мы не можем убежать, потому что наши корни в земле, не можем сказать, потому что никто не понимает шороха листьев.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Дети. От комнатных растений.

Божья коровка. Молодцы, ребята, догадались. А приключилась у моих зелёных друзей беда. Появились у них враги.

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Друг или враг?» с использованием набора картинок с изображением божьей коровки, тли, червя, набор карточек с названиями насекомых. Дети должны составить пары из двух карточек (название-изображение) и определить, кто из этой компании друг комнатных растений, а кто — враг.

Божья коровка. Я помогаю растениям справиться с вредителями.

Воспитатель. Ребята, божья коровка на первый взгляд кажется безобидным жучком, а на деле – страшный хищник! Она хлопотливо бегает по листочкам и веточкам в поисках еды. Её еда – тли, крошечные, вредные насекомые, которые сосут сок из растений. Аппетит у божьей коровки хороший, за день она может съесть около 200 тлей. Эта малышка умеет хорошо защищаться, она выделяет едкую, неприятно пахнущую жидкость. Из-за неё не едят коровок ни птицы, ни пауки, ни ящерицы.

Воспитатель. Божья коровка, наши дети знают много о комнатных растениях. Вот послушай. Ребята, какие растения называются комнатными?

Дети. Комнатными называются растения, которые человек выращивает дома, заботится о них, а растенияприносят человеку пользу:

1. чтобы было красиво и уютно;

2. чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

3. растения поддерживают влажность воздуха в помещении;

4. растения отпугивают моль;

5. чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

(Во время ответов дети используют модели.)

Божья коровка. Ой, порадовали вы меня! А знаете ли вы из каких частей состоит растение?

Дети. Корень, стебель, лист, цветок.

Божья коровка. А что же нужно растениям для хорошего роста?

(Дети показывают божьей коровке модели потребностей растений в воде, свете, тепле, почве.)

Божья коровка. Теперь я поняла, что нужно растениям, чтобы они были таким красивыми, как у вас в группе. У меня к вам просьба. Положите в большой конверт все ваши модельки и отправьте в школу первоклассникам, я им по моделькам расскажу всё о растениях и покажу, как нужно заботиться о них.

Воспитатель. Хорошо, божья коровка, ребята с удовольствием поделятся своими знаниями с первоклассниками. Ребята, я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение в горшочек, который вы возьмёте с собой в школу. Но для этого мы вспомним, как размножаются растения.

Дети. Растения размножаются семенами.

Воспитатель. Правильно, основной вид размножения растений – вегетативный, т. е размножение частями растений. Мы с вами заранее приготовили посадочный материал (листья фиалок, стеблевые черенки бальзамина, традесканции, колеуса и др.). Выберите то, что вам больше нравится. Какие инструменты вы возьмёте? В какой последовательности будете работать?

(Дети выполняют работу. После окончания работы горшочки выставляются в специальный ящик, который покрывают стеклом для поддержания влажного микроклимата, чтобы черенки не высохли.)

Воспитатель. Вот видишь, божья коровка, сегодня ребята сделали большое дело. Они посадили новые растения, за которыми будут ухаживать, наблюдать за их развитием и ростом, а осенью принесут в школу. И будет в школе так же красиво, как у нас в группе.

Божья коровка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Приходите в школу побыстрее. Я, божья коровка, и школьники, и растения, и учителя – все мы будем ждать вас, таких добрых, умных и заботливых. А мне пора в конверт, до свидания! Отправляйте конверт в школу.

«Свет и тень. Влага и засуха». Экологическая дидактическая игра Цель: 1. Воспитывать заботливое отношение к растениям; расширять представление детей о классификации комнатных растений на светолюбивые.

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Источник

Читайте также:  Проект на тему комнатные растения наши друзья
Adblock
detector