Меню

Беседа комнатные растения старшая

Беседа «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

— Развивать внимание и наблюдательность;

— Развивать умение слушать, вступать в диалог;

— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_komnatnyh_rasteniyah.docx 17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа « Комнатные растения »

— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

— Развивать внимание и наблюдательность;

— Развивать умение слушать, вступать в диалог;

— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям ;

Материалы : совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы .

— Чтение стихов, загадок о комнатных растениях ;

— Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях ;

— Рисование по теме « Комнатные растения » .

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

— «Бабочки летят» — поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

— Закройте глаза, откройте.

— «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

— Закройте глаза, откройте.

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее :

На окнах зеленеют

Дети : комнатные растения .

Воспитатель : Для чего нам нужны комнатные цветы ?

Дети : для красоты, уюта, они очищают воздух.

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения ?

Дети : растут , дышат, пьют.

— Чем похожи комнатные растения ?

Дети : у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

— Что нужно всем растениям для роста ?

Дети : свет, тепло, вода, воздух.

Физ. минутка «Цветы» .

Говорит цветок цветку :

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети ухаживают за растением . Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

— Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети : фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

—Как ты будешь ухаживать за алоэ?

Дети : листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

— Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

— Для чего нужно рыхлить землю?

Дети : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

—Как правильно поливать растения ?

Дети : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями . Какие они стали?

Дети : чистые, ухоженные, красивые, блестящие

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети : рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель : Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними.

Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».

Познакомить детей с комнатными растениями.

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни».

Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?&raquo.

Дистанционная беседа с детьми о комнатых растениях.

Источник

Занятие по ФЦКМ в старшей группе «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данное занятие проходит в игровой деятельности и помогает детям уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях.

Скачать:

Вложение Размер
komn_rast.docx 20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЦКМ в старшей группе

«Мир комнатных растений»

  • Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
  • Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам.
  • Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
  • Закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.
  • Развивать логическое мышление, память, речь.
  • Развивать у детей интерес к растительному миру.

Материал: комнатные растения (фиалка, сансивиера, хлорофитум, зефирантес, бегония, плющ, герань, статифиллум,

и карточки данных растений. Иллюстрации на тему «Профессии» (флорист, селекционер, цветовод, фитодизайнер), 4 комплекта разрезных картинок с комнатными цветами, схема рассматривания растения, плакат для дидактической игры «Подбери каждому цветку горшок», плакат «Что необходимо растениям», мягкая игрушка «Цветочек в горшочке»

Ход НОД: Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля ..) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка — подсказка:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

— Да, это комнатные цветы, это также часть природы. А почему их называют комнатные растения? (они растут в горшках в комнате, растения все разные и называются они по-разному) Вот и сегодня мы поговорим о комнатных растениях, а поможет мне в этом «Волшебный цветок». (воспитатель показывает детям мягкую игрушку цветок в горшочке)

— Сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения в группе.

Дидактическая игра «Назови цветок»

( На столе выставлены комнатные растения в горшках. Детям нужно узнать и назвать, что это за цветок, а на другом столе лежат карточки с комнатными растениями, дети подбирают карточку к тому цветку, про который рассказывали)

1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки по форме похожи на кленовые. Окраска и размер цветов и листьев у различных видов разные. (Бегония)

2. Это растение рекомендуется завести дома, потому что она считается оберегом и имеет лекарственные свойства — лечит от простуды. Ее листочки округлой формы душистые и ароматные, а цветы, когда растение цветет как букетики. (Герань)

3. Растение с длинными изогнутыми светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и укоренить. (Хлорофитум)

4. Многолетнее вечнозеленое травянистое растение с прямостоячими плотными листьями. (Сансевиерия)

5.Очень красивое маленькое вечнозеленое травянистое растение. Листья мясистые, бархатистые, сверху темно-зеленые, с нижней стороны светло зеленые. Цветки бывают разного цвета: фиолетовые, розовые или белые, бывают простые, полумахровые и махровые, с гофрированными и волнистыми лепестками. (Фиалка)

-Молодцы! А теперь вам надо описать те растения, которые есть у нас в группе, но я про них не рассказала. (Зефитантес, спатифиллум, плющ).

— Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают дом, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).

— А что общего есть у всех комнатных цветов? (дети рассматривают схему строения цветка: корень, стебель, листья, цветок). А зачем растениям корень? ( С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй). Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород). Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли). Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь цветок).

А чем комнатные цветы отличаются друг от друга? (цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма и толщина листьев, стебля, окраска.)

Игра «Назови ласково»

— Я буду передавать вам «Волшебный цветок» и говорить слово, а вам надо будет сказать это слово ласково:

Стебель – стебелек, корешок – корешок, лист – листочек, цветок – цветочек, горшок-горшочек, земля-земелька, лейка-леечка, вода — водичка, фиалка – фиалочка.

Игра «Скажи наоборот»

Тонкий лист –толстый лист, сухая земля –мокрая земля, цветок расцвел –цветок завял, толстый стебелек – тонкий стебелек, маленький цветок –большой цветок, узкие листочки-широкие листочки, стебель высокий-низкий.

Игра «Четвертый лишний»

  1. Герань, бегония, алоэ, ромашка
  2. Колокольчик, василек, фиалка, одуванчик
  3. Береза, клен, хлорофитум, липа.

Игра «Собери картинку»

Дети делятся на 4 команды и каждой команде предлагается собрать разрезную картинку с изображением комнатного цветка и назвать цветок.

Игра «Подбери каждому цветку горшок».

Физминутка «Комнатные цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

В солнышке утонут.

— Кто в нашей группе ухаживает за цветами? Есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу.

Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций.

— Цветовод — это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.

Селекционер — специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.

Флорист — специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, где будет иметь свое значение.

Фитодизайнер — специалист, занимающийся декорированием (украшением) окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.

Ребята, что необходимо комнатным растениям для того, чтобы они радовали нас своей красотой? (чистый воздух, свет и тепло, вода, почва, богатая питательными веществами). Да, за цветами нужно ухаживать. А как правильно ухаживать? (Нужно поливать цветы водой комнатной температуры, опрыскивать, удалять с них пыль губкой или кисточкой, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю, комнатные растения ставить в хорошо освещенные места).

Итог занятия: Расскажите ребята нашему «Волшебному цветочку» , о чем мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Какие есть профессии, связанные с выращиванием цветов. Как мы ухаживаем за комнатными цветами?

Источник

конспект нод по развитию речи старшей группы по теме «комнатные растения».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

материал преднозначен для детей старшего возраста . Набор карпинок по природному уголку саршей группы.

Скачать:

Вложение Размер
nod_komnatnye_rasteniyadokument_microsoft_word.docx 19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по теме:

Цель: Развитие связной речи.

-вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.

-составление краткого описания комнатных растений, используя план схему.

Совершенствовать навык составления предложений с предлогами «на», «между» с опорой на схему.

-совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем ребёнком, между детьми.

-продолжать работу по обогащению словаря: называниями комнатных растений, глаголами, прилагательными.

-Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, мышление, память.

-Упражнять в развитии зрительно-сенсорного восприятия, практического ориентирования в пространстве.

— воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: обруч с цветами для выполнения дыхательных упражнений; бабочки; комнатные цветы; схемы с графическим изображением предлогов; опрыскиватели; разрезные цветы четырёх цветов; картинки с изображением комнатных растений, опорная схема описания.

1. Организационный момент.

Лезет финик узкий —

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Весь под волосами

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Где зимою — лето,

Где цветов полно.

2. Объявление темы.

— Ребята! О чем говорится в этом стихотворении? (О цветах).

А как называются цветы, которые растут в комнате? (Комнатные).

Сегодня на занятии мы будем разговаривать о комнатных растениях и цветах.

Комнатные растения называют «зелеными друзьями» дома. Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы, другие за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи, фиалки). Эффектно выглядят в доме драцены, кордилины, аукуба, папоротники. Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно.

3. Игра «Подбери признак к растениям».

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением комнатных растений и цветов и просит подобрать признаки к ним.

— Кактус (какой) – колючий;

— Пальма (какая) – пушистая, высокая;

— Фикус (какой) – высокий, широколистный;

— Фиалка (какая) – цветущая, широколистная, низкорослая. И т. д.

Ребята!Что нужно растению чтобы оно росло. ( горшок ,земля,вода,свет)

А как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли?

Дети: Их поливают, опрыскивают.

Человек рыхлит землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой.

А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.

Воспитатель показывает детям растения, называет их и рассказывает, откуда они пришли к нам и об особенностях полива.

Алоэ. Родина — Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название – «дурак»). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.

Герань — комнатное растение. Герань растет как кустик. У герани прочный стебель, круглые листья, и цветы голубого цвета. Нуждается в поливе и рыхлении почвы. Хорошо растет на солнечном месте.

Фикус — крупнолистный фикус (эластика) кустообразный, достигает высоты небольшого деревца, с очень крупными кожистыми блестящими зелеными листьями. Растет в любых условиях. В жаркой плохо проветриваемой комнате листья делаются вялыми, опускаются. Любит умеренный полив.

Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые. Цветы простые или махровые, различной окраски. Фиалка занимает первое место в мире среди комнатных растений. Цветы — это самые совершенные творения природы. Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы, любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Цветет фиалка девять месяцев в году, независимо от времени года. Совершенно не прихотлива, не требует яркого освещения, хорошей земли, крупных горшков.

Хлорофитум. Родина — Южная Африка. Народное название — борода. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги — усы. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.

5. Подвижная игра «На окне в горшочках».

Цель: Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает им сделать упражнение.

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки ( Медленно встают).

К солнцу потянулись ( Тянутся на носочках, руки вверх).

Солнцу улыбнулись (Широко в стороны).

К солнышку листочки( Ладони повернуть вверх).

Повернут бутоны,( Руки соединить над головой).

В солнышке утонут ( Медленно повернуть в стороны).

6. Беседа по картинке.

Воспитатель выставляет картинки и дает детям некоторое время на то, чтобы их рассмотреть. Затем проводит беседу.

— Что вы видите на картинке?

— Какое растение по величине? По цвету?

— Какой у него запах?

— Из каких частей состоит растение?

— Какую пользу приносит людям?

7. Составление рассказа используя план схему.

Герань – это очень красивое растение. По размеру оно не крупное. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой.

Герань состоит из корня, стебля, листьев, цветов. Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают.

8. Ребята, предложите, куда мы поставим наш цветок. Помогут в этом вам схемы.

Дети составляют предложения с предлогами «на», «между». Я поставлю традесканцию на полку между геранью и фиалкой.

Да! Цветы красивые! Ими можно любоваться, украшать жилище, а вот поиграть с ними нельзя. Я приготовила для игры другие цветы.

9. Игра «Два — пять» (совершенствование грамматического строя речи.)

Дети берут предметные картинки со своими любимыми комнатными растениями.

Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

1-й – У меня два кактуса и пять кактусов.

2-й — У меня две герани и пять гераней.

3-й — У меня две традесканции и пять традесканций.

4-й — У меня две бегонии и пять бегоний.

5-й — У меня две фиалки и пять фиалок

6-й — У меня две камнеломки и пять камнеломок.

Молодцы. Вы отлично выполнили задание.

10. Работа с разрезными картинками.

Учитель – логопед: приглашает детей сесть за стол, на котором лежат конверты с целыми и разрезными предметными картинками.

Садитесь на стульчики и достаньте из конвертов целые картинки. Вы узнали растения? Назовите их.

Дети по очереди называют растения на картинках.

А теперь достаньте такие же картинки, разрезанные на части. Соберите их.

11. Итог занятия.

Ребята! Для чего же нам нужны комнатные цветы?

Конечно, цветы действительно создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, но не только это. Они убивают вредоносные бактерии. Самое полезное комнатное растение – это хлорофитум. За сутки это растение поглощает почти все вредные бактерии и токсины, накопившиеся в помещении.

Комнатные растения приносят радость человеку, они полезны, но и требуют от него заботливого внимания.

12. Упражнение «Закончи предложение».

Ребята, давайте поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую часть, и начинаете свой ответ со слов «для того чтобы».

Комнатные растения нужно поливать…..

Комнатные растения нужно поливать для того, чтобы они не завяли .

Листья на комнатных растениях нужно протирать…

Листья на комнатных растениях нужно протирать для того, чтобы они могли дышать.

Комнатным растениям нужен солнечный свет….

Комнатным растениям нужен солнечный свет для того, чтобы они могли хорошо дышать.

Комнатные растения нужны человеку…..

Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы украшать дом.

Для чего ещё комнатные растения нужны человеку?

Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы очищать воздух.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Сравнение комнатных растений».

Конспект экологического занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений».

Конспект НОД по развитию речи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие.Возраст детей: 4-5 лет.Форма деятельности: совместная де.

Цель занятия — обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; показать зависимость всего живого от растительн.

Организованная деятельность дает детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. знакомит с основными отличительными черты комнатных растений,закрепляет строении цветка (.

Источник

Читайте также:  Карточки детский сад уход за комнатными растениями