Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»
материал (средняя группа)
Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми в средней группе
«Для чего нужны комнатные растения?»
Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на подоконнике стоят растения в горшочках. Как вы думаете, почему эти растения в горшочках?
Дети: потому что в горшочке земля, которая нужна растению чтобы жить, ведь это комнатные растения
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети: Чтобы было красиво!
Воспитатель: Конечно и для этого тоже! Вот отгадайте загадку:
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут
Дети: Комнатные растения!
Воспитатель: Верно. Как вы уже поняли из этой загадки самое главное назначение растений это то, что они очищают воздух от пыли и грязи. Каждое растение имеет свое название (воспитатель показывает картинки и называет их). Это алоэ, кактус, фиалка, папоротник, герань, традесканция и хлорофитум.
Воспитатель: Ребята, а растения живые или не живые?
Воспитатель: Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними, ведь без помощи человека комнатные растения не смогут расти. Но за каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень. Поэтому сейчас мы с вами вместе научимся ухаживать за нашими растениями в группе. Подходите к столу. Что вы видите ребята?
Дети: лейка, тряпочка, грабли и палочки.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю вы все знаете для чего нужна лейка?
Дети: Да, чтобы поливать!
Воспитатель: Правильно! Запомните ребята, поливать растения нужно водой комнатной температуры. А вот остальные предметы для чего нужны?
Дети: грабли чтобы землю равнять
Воспитатель: Верно! Землю необходимо рыхлить, чтобы к корням растений поступал воздух, только нужно делать это очень аккуратно, не повредив корней! Для этого же и предназначены палочки, только они подойдут для маленьких горшков, например с фиалкой. А вот тряпочка нужна, чтобы вытирать пыль с листочков. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с мелкими листьями (фиалка, герань) очищают от пыли мягкой кисточкой.
Дети вместе с воспитателем выполняют трудовые действия с комнатными растениями.
Воспитатель: Теперь вы не только познакомились с нашими растениями у нас на подоконнике, но и научились правильно за ними ухаживать! Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег.
Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте.
Необычный гость Здрасик прилетел к детям для того, чтобы помочь им познакомиться с полезными продуктами, необходимыми для роста и развития, научиться бережно относиться к своему здоровью.
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу .
Цель:· образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;· ра.
Открытое развлечение с детьми средней группы «С чего начинается Родина".
В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми.
Источник
Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_besedy.docx | 191.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-беседы о комнатных растениях
«Растение — живой организм»
Программное содержание : уточнить и расширить представление детей об условиях среды, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растения в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях, как о живом организме, которые чувствуют изменение условий их обитания, реагируют на них. Воспитывать желание заботиться о растениях, т. е. создавать для них необходимые условия.
Дети, а вы хотите, я вас познакомлю со своим другом? Его зовут Незнайка. Немного странное имя, неправда ли? Да, он действительно многое не знает и поэтому часто попадает в интересные истории. Я при —
гласила его к нам, но что-то он задержался, /из-за ширмы появляется Незнайка, задумчивый/.
Воспитатель: » А вот и он! Здравствуй, Незнайка! «
Незнайка: » Здравствуйте, здравствуйте! «
Воспитатель: » Ты чем-то озабочен, друг мой»
Незнайка: » Да нет, я просто не знаю, чем мне заняться. «
Воспитатель: » А ты посиди с нами, многое узнаешь. Может и найдешь чем тебе заняться? » / Незнайка соглашается.
Воспитатель: » Дети нравится ли вам наша групповая комната? А что вам нравится? Что украшает нашу группу? Посмотрите нашу группу украшают комнатные растения. Их у нас много. Назовите какие у нас есть комнатные растения. Вот о комнатных растениях мы и будем гово —
рить сегодня. Расскажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями? «/ответы детей/.Как надо обращаться с растениями во время ухода? /бережно, аккуратно, осторожно. /
Незнайка:» Ха — ха — ха! А зачем надо обращаться с растениями бережно? Ведь они неживые, им не больно! Вот если кошку дернуть за хвост ей будет больно. Она живая — ходит, ест, молочко пьет, видит, слышит, мышей ловит. А растение не видит, не слышит, не ходит, не ест — оно не живое. «
Воспитатель:» А вы, дети, как думаете? Растение живое или нет? Давайте вместе подумаем. Все живое обязательно ест, пьет, дышит. Пьет ли растение? Чем растение пьет воду? / корнями /.Где находятся корни? Видим ли мы их? Посмотрите вон на этот черенок герани. У него есть корни? А на что они похожи? / ответы детей /. Как вы думаете, дышит ли растение?
Чем дышит? / листьями /. А которому листочку легче дышать? / показываю на одном растении два листочка, один припорошен золой, а другой чистый. Предложить протереть листок /. Бывает ли растению плохо? / когда у него пыльные листочки, забыли полить, не рыхлили землю, мало света, когда ему холодно /.
Посадили мы росточек,
Вырос маленький цветочек.
Поливали мы его, и рыхлили мы его,
А потом, а потом,
Вырос он большим цветком / повторяется два раза /.
Незнайка: » Ребята, я так и не понял, растение живое или неживое?
Воспитатель: » Посмотрите вокруг, есть ли в группе еще живые предметы? / рыбки в аквариуме, попугай, лук зеленый /. А ты? А я? А веточки в вазе? А сейчас покажите мне неживые предметы / стол, стул, игрушки /.
Незнайка: » Меня спросите, я вижу еще живой предмет. Это часы. они идут! Идут! Значит, они живые! «
Воспитатель: » Дети, прав ли Незнайка? Почему и часы, и стул, и стол — неживые? » / они не пьют воду, ничего не едят, не дышат /. Как надо обращаться с растениями во время ухода? / бережно, аккуратно, осторожно /. А сейчас мы с вами поиграем. Я показываю карточку, если на ней нарисован живой предмет, то нужно кивнуть головой вперед — вниз, а если не живой, то из стороны в сторону. / показываю картинки, даю оценку, кто прав /.
Незнайка: » Я тоже хочу поиграть с вами! «
Воспитатель: » Ну что ж, будь внимателен, Незнайка! » / показ картинок ребятами, Незнайка сначала ошибается, а потом говорит правильно /. Ну как, Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Заниматься? Теперь ты знаешь чем заниматься?
Незнайка: » Да. Выращивать комнатные растения. «
Воспитатель: » Вот мы тебе дарим черенок герани, а ты выращивай из него растение. А мы с детьми придем к тебе в гости и посмотрим, как ты научился выращивать комнатные растения.
Уход за комнатными растениями
Развивать интерес к комнатным растениям;
Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Словарная работа : драцена, лилия, фиалка.
Заучивание пословиц и поговорок о труде;
Заучивание песни «Кактус»;
Беседа о комнатных растениях;
Чтение стихотворений и загадок о растениях;
Дидактическая игра «Парочки».
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; «Лесенка» — модель трудового процесса с карточками по уходу за комнатными растениями.Ход занятия:
I часть:
(В центре группы стоят столы с цветами)
Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами (мешочек).Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?Дети: Узнали!Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Я пришел к вам в гости и принес вам письмо. Хотите узнать что в нем?Дети: Да.
Буратино читает письмо, в нем загадка.
Загадка: «Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
(Ответ: цветы)Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)Буратино: У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Я не умею за ними ухаживать.
Я принес инструменты по уходу за растениями, но не знаю, как их применить.Воспитатель: Ребята, рассмотрим, какие инструменты принес Буратино.
(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты — лопатка, грабельки молоток и т.д.)
Воспитатель: Что нужно делать чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)
Буратино: А я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино. Физкультминутка: исполнение песни «Кактус» с движениями.
Работаем с «Лесенкой» трудового процесса.
Обсуждение с детьми модели «Мытье комнатных растений».
( Воспитатель показывает растение лилию)
Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: лилия)
Цель: чистое комнатное растение.
Инструменты: опрыскиватель, тряпочка, тазик, ведро, кисточка.
Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
(Воспитатель показывает растение драцену).Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).
Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)
(Воспитатель показывает растение фиалку).Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.
Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за лилией, другая за драценой, третья за фиалкой.
Дети идут трудиться: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за лилией. Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.
III часть:Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Я все запомнил.
Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.
Дети рассказывают пословицы: «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится», «Кончил дело — гуляй смело!», «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда».Буратино: Какие молодцы!
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?
Включается звуковое письмо «Приветствие цветов», в котором цветы благодарят детей за их труд.Итог: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?
Буратино благодарит ребят, прощается и уходит.
Источник
Беседа «Мир комнатных растений» в старшей группе
Татьяна Калмыкова
Беседа «Мир комнатных растений» в старшей группе
Беседа «Мир комнатных растений». Старшая группа.
Цель: расширять представления детей о многообразии комнатных растений; учить узнавать и правильно называть комнатные растения; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей; совершенствовать навыки детей по уходу за комнатными растениями; воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Материалы: иллюстрации с изображениями комнатных растений; оборудование для ухода за комнатными растениями _ палочки для рыхления, лейки, тряпочные салфетки, фартуки.
Ход беседы.
Занятие проводится в групповой комнате, где много комнатных растений.
— Ребята, смотрите,как много здесь комнатных расте ний! Почему эти расте ния называются комнатн ыми? (Эти расте ния растут в комнате.) У вас дома есть комнатные расте ния? Какие, вы знаете их названия?
— Мало кто остается равнодушным к красоте комнатных растени й. Они украсят любое помещение- дом, детский сад, школу, магазин.Комнатные расте ния благоприятно влияют на наше здоровье, рад
уют своей красотой и неповторимостью.
Растен ие — это живой организм: оно отзывается на нашу заботу, выпускает ветку за веткой, цветок за цветком, меняется в зависимости от времени года. При этом каждое расте ние требует своего ухода.
Основными условиями для роста комнатных расте ний являются свет, тепло, влажность почвы и воздуха, качество почвы. Нет ничего важнее для расте ний, чем свет, с помощью которого они живут, дышат и развиваются. Однако многие комнатные растен ия не переносят прямого солнечного света, и их нужно ставить подальше от окна. Важно, чтобы листья расте ний не касались оконного стекла, иначе может произойти ожог листьев. Обычно расте ния расположены одной стороной к свету, поэтому нужно периодически поворачивать их. Зимой многие расте ния находятся в состоянии покоя, а в весенне-летний период оживают.
Для нормального роста и развития комнатных растен ий очень важно тепло, особенно в зимний период.
Существует два способа полива комнатных растени й: в почву и в поддон. После полива скопившуюся в поддоне воду нужно слить. Вода должна быть комнатной температуры, теплой. После полива почву надо прорыхлить, так как корням расте ния нужна не только вода, но и воздух. Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Не следует мочить листья, многие растен ия не любят этого. Один раз в месяц надо протирать гладкие листья влажной тряпкой, так как на листья оседает пыль, а растени е дышит листьями. Если листья мелкие, их надо опрыскивать водой.
Комнатные расте ния будут долго радовать нас своей красотой при правильном уходе.
Конспект занятия «Мир комнатных растений» Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает.
«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание: Расширять представление о многообразии.
Картотека комнатных растений в старшей группе Аглаонема Комнатное растение аглаонема член семейства ароидные. В природе её можно встретить во влажных тропиках Юго-восточной Азии. Это.
Картотека комнатных растений в старшей группе ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.
Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений» Образовательная область: познавательное развитие Возраст: средняя группа Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных.
Конспект занятия «Мир комнатных растений» конспект по теме: «Мир комнатных растений» Цель: • Закрепить знание о комнатных растениях; • Познакомить с видами комнатных растений; •.
Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Конспект занятия по экологии. Тема: «Мир комнатных растений». Дата проведения: 21.04.2017 года Возрастная группа: старшая (5-7 лет) Воспитатель:.
ООД по ознакомлению с природой в детском саду детей 4–5 лет «Мир комнатных растений» Программное содержание Цель: Расширять представления о комнатных растениях детей 4 – 5 лет. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.
Презентация «Мир комнатных растений» Слайд 1 Мир комнатных растений Слайд 2 Загадка: Лист растёт косой, Не умыт росой; У него на спине белые пестринки, А цветы – горстями,.
Проект «Мир комнатных растений» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка» города Дубны Московской области Проект в средней группе.
Источник
Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
Рауза Тахташева
Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
Цель: систематизировать и расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять знания о строении растений, о вегетативном размножении, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений; воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним; развивать умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования; развивать логическое мышление.
Материал: подготовка посадочного материала, беседы «Вегетативное размножение растений», «Вредители комнатных растений».
Ход беседы
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт. А пришло он из школы. Ой, а письмо-то живое. Отгадайте, кто спрятался в конверте?
На ней чёрные круги,
С каждой стороны по три ноги.
Кто это? (Божья коровка)
Правильно, божья коровка. К какому классу животных она относится?
Дети. Божья коровка – это насекомое (выбирают соответствующую модель и объясняет принадлежность божьей коровки к насекомым).
Божья коровка (просыпается). Где это я?
Дети. Божья коровка, ты в детском саду.
Божья коровка. Здравствуйте, дети. К вам меня прислали мои друзья. Послушайте, что они вам написали.
Дорогие ребята! Мы живые и всё чувствуем, нам так же бывает больно, как всему живому на Земле. Мы не можем убежать, потому что наши корни в земле, не можем сказать, потому что никто не понимает шороха листьев.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?
Дети. От комнатных растений.
Божья коровка. Молодцы, ребята, догадались. А приключилась у моих зелёных друзей беда. Появились у них враги.
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Друг или враг?» с использованием набора картинок с изображением божьей коровки, тли, червя, набор карточек с названиями насекомых. Дети должны составить пары из двух карточек (название-изображение) и определить, кто из этой компании друг комнатных растений, а кто — враг.
Божья коровка. Я помогаю растениям справиться с вредителями.
Воспитатель. Ребята, божья коровка на первый взгляд кажется безобидным жучком, а на деле – страшный хищник! Она хлопотливо бегает по листочкам и веточкам в поисках еды. Её еда – тли, крошечные, вредные насекомые, которые сосут сок из растений. Аппетит у божьей коровки хороший, за день она может съесть около 200 тлей. Эта малышка умеет хорошо защищаться, она выделяет едкую, неприятно пахнущую жидкость. Из-за неё не едят коровок ни птицы, ни пауки, ни ящерицы.
Воспитатель. Божья коровка, наши дети знают много о комнатных растениях. Вот послушай. Ребята, какие растения называются комнатными?
Дети. Комнатными называются растения, которые человек выращивает дома, заботится о них, а растенияприносят человеку пользу:
1. чтобы было красиво и уютно;
2. чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
3. растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
4. растения отпугивают моль;
5. чтобы наблюдать и ухаживать за ними.
(Во время ответов дети используют модели.)
Божья коровка. Ой, порадовали вы меня! А знаете ли вы из каких частей состоит растение?
Дети. Корень, стебель, лист, цветок.
Божья коровка. А что же нужно растениям для хорошего роста?
(Дети показывают божьей коровке модели потребностей растений в воде, свете, тепле, почве.)
Божья коровка. Теперь я поняла, что нужно растениям, чтобы они были таким красивыми, как у вас в группе. У меня к вам просьба. Положите в большой конверт все ваши модельки и отправьте в школу первоклассникам, я им по моделькам расскажу всё о растениях и покажу, как нужно заботиться о них.
Воспитатель. Хорошо, божья коровка, ребята с удовольствием поделятся своими знаниями с первоклассниками. Ребята, я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение в горшочек, который вы возьмёте с собой в школу. Но для этого мы вспомним, как размножаются растения.
Дети. Растения размножаются семенами.
Воспитатель. Правильно, основной вид размножения растений – вегетативный, т. е размножение частями растений. Мы с вами заранее приготовили посадочный материал (листья фиалок, стеблевые черенки бальзамина, традесканции, колеуса и др.). Выберите то, что вам больше нравится. Какие инструменты вы возьмёте? В какой последовательности будете работать?
(Дети выполняют работу. После окончания работы горшочки выставляются в специальный ящик, который покрывают стеклом для поддержания влажного микроклимата, чтобы черенки не высохли.)
Воспитатель. Вот видишь, божья коровка, сегодня ребята сделали большое дело. Они посадили новые растения, за которыми будут ухаживать, наблюдать за их развитием и ростом, а осенью принесут в школу. И будет в школе так же красиво, как у нас в группе.
Божья коровка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Приходите в школу побыстрее. Я, божья коровка, и школьники, и растения, и учителя – все мы будем ждать вас, таких добрых, умных и заботливых. А мне пора в конверт, до свидания! Отправляйте конверт в школу.
«Свет и тень. Влага и засуха». Экологическая дидактическая игра Цель: 1. Воспитывать заботливое отношение к растениям; расширять представление детей о классификации комнатных растений на светолюбивые.
Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.
Источник