Меню

Беседа комнатные растения в уголке природы цель

Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»

ВЕРА МИХАЙЛОВНА
Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»

Цели: 1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

3. Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений;

4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Словарная работа: удобрения, подкормка.

Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки,карточки-символы, изображающие строение растения.

Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.

Экспериментальная работа: Внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.

Ход занятия

Встреча с бабушкой Федорой

В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говори о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но она совсем не знает, как какое называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора просит помочь ей.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Игра «Назовите растения»

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справо или четвертое слева и т. д.) Затем условие игры меняются («На каком месте бальзамин?», и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля.

Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга?

— На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д. ?

Бабушка Федора хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети знают, как ухаживать за растениями.

Беседа о строении растений

— Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)

Выставляются символы и располагаются детьми в определенной последовательности.

— Для чего растению нужны корни?

— Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)

— Если не поливать землю, что будет?

— Если не рыхлить землю, что произойдет?

— Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

— Для чего растению нужны стебель, листья?

— Как можно определить настроение у растений? Расскажите.

— Что будет с растением, если его поставить в темное место?

Беседа о правилах и ухода за растениями

Бабушка Федора: Как узнать, что растения нужно поливать? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.) Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

— Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

— Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)

— А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растения корни располагаются близко к поверхности.)

Воспитатель: Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? (Мыть их.)

— Как нужно мыть растения? (Крупные листья протирают тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз,закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из большой лейки ил пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой.)

Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: — Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Беседа «Комнатные растения» для детей средней группы Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения. Ход беседы. Воспитатель.

Конспект занятия «Комнатные растения» Занятие №16. Тема: «Комнатные растения» Цель: -дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения». Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения».

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Читайте также:  Полный каталог комнатных растений с картинками

Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы Тема недели: «Комнатные растения». Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними. Дети должны знать: • уметь.

Проект «Комнатные растения» для дошкольного возраста 5–6 лет 1. Сведения об авторе Кайгородова Оксана Юрьевна Образование : высшее Название учебного заведения: Российский государственный социальный.

Экологический проект для старшего возрастной группы «Такие разные комнатные растения» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям Задачи: Расширить представление детей о комнатных.

Источник

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: «Растения в нашем уголке природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: «Растения в нашем уголке природы»

Скачать:

Вложение Размер
rasteniya_v_nashem_ugolke_prirody.docx 15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру

Тема: «Растения в нашем уголке природы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: расширять знания детей о комнатных растениях

Задачи: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Интеграция образовательных областей: « коммуникация», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «физическая культура».

– Труд в уголке природы.

– Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.

1. Беседа о растениях уголка природы в группе.

– Какие живые существа есть у нас в группе?

– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

2. Рассматривание влаголюбивых растений – хлорофитум.

– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.

3. Рассматривание умеренно влаголюбивых растений – фикуса

4. Беседа по вопросам.

– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – умеренно влаголюбивые?

– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и умеренно влаголюбивых растений? (у хлорофитума – тонкие динные листья, а у фикуса — широкие толстые)

Физ. минутка «Цветок»

Наши чудные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши чудные цветки

Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

— Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора) .

— А за растениями, у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)

— А как же мы будем за ними ухаживать? (удалять пыль с помощью мягкой, сухой кисточки)

— как ещё мы будем ухаживать за растениями? (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)

— и чтобы мы с вами не забыли как нужно ухаживать за растениями. У нас в уголке природы, есть альбом-подсказка.

— У каждого из вас есть растение, за которым вы сейчас будете ухаживать. Подумайте, и вспомните, какой способ ухода нужен для вашего растения. И приступайте к работе.

5.Уход за растениями: практикум.

Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода) .

— Мы узнали, что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.

Источник

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда)

Анна Куприкова
Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда)

РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

(беседа с элементами труда)

Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Труд в уголке природы.

– Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.

Беседы.

Ход занятия

1. Беседа о растениях уголка природы в группе.

– Какие живые существа есть у нас в группе?

– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

2. Рассматривание влаголюбивых растений – традесканции.

– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.

3. Рассматривание засухоустойчивых растений – кактуса

4. Беседа по вопросам.

– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – засухоустойчивыми?

Может ли традесканция жить в пустыне? Почему?

– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений? А в местах их обитания? (у традесканции – листья, а у кактуса – колючки) (в пустыне жарко, а там где растёт традесканция часто идёт дождь)

Физ. минутка «Цветок»

Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора).

— А за растениями у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)

— А как же мы будем за ними ухаживать? (удалять пыль с помощью мягкой. сухой кисточки)

— как ещё мы будем ухаживать за растениями? (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)

— и чтобы мы с вами не забыли как нужно ухаживать за растениями. У нас в уголке природы, есть альбом-подсказка.

— У каждого из вас есть растение за которым вы сейчас будете ухаживать. Подумайте, и вспомните какой способ ухода нужен для вашего растения. И приступайте к работе.

5Уход за растениями: практикум.

Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода).

— Мы узнали, что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

(беседа с элементами труда)

Воспитатель Куприкова А. Н.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме «Комнатные растения». 1 «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим (сравнительное наблюдение с элементами труда (кактус, бегония,.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Средняя группа.

Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

Усеинова Ремзие Серверовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Цели:

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений.

2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья; делать все по необходимости; знакомить детей с посадкой черенка комнатного растения.

3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь: комнатное растение, фикус, бегония, бальзамин, алоэ, папоротник, хлорофитум, герань, фиалка.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Оборудование:

1. Комнатные растения: фикус, папоротник, фиалка, хлорофитум, герань, бегония, бальзамин, алоэ.

2. Черенок герани.

3. Горшок, дренаж, земля.

4. Инструменты для ухода комнатных растений: лейка, палочки для рыхления, губки для протирания, салфетки для рук.

Игра «Назови растение» (рисунки с изображением комнатных растений)

Ход занятия

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

1. Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

2. В: Ребята, сегодня у нас в гостях новое растение- герань. Посмотрите, как цветет герань. Листики у растения — зональные.

В: На что похожи листочки? (зонтик).

В: Ребята, а давайте мы с вами покажем нашим гостям, как мы будем ухаживать за комнатными растениями.

На столе стоят 4 комнатных растения (дети ухаживают за комнатными растениями).

(Полив, рыхление, вытирание листьев.)

3. Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. ( руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

4. Посадка черенка-герани.

Строение растения (стебель, листья, стебель, корень)

5. Игра «Назови растение»

На магнитной доске показываю комнатные растения.

(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник)

В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?

Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они?

(выделяют кислород, нам легче дышать, нам приятно видеть цветущие растения, а так же комнатные растения создают уют)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 17.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Средняя группа.

Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

Усеинова Ремзие Серверовна, воспитатель первой квалификационной категории.

  1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений.
  2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья; делать все по необходимости; знакомить детей с посадкой черенка комнатного растения.
  3. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Словарь: комнатное растение, фикус, бегония, бальзамин, алоэ, папоротник, хлорофитум, герань, фиалка.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

  1. Комнатные растения: фикус, папоротник, фиалка, хлорофитум, герань, бегония, бальзамин, алоэ.
  2. Черенок герани.
  3. Горшок, дренаж, земля.
  4. Инструменты для ухода комнатных растений: лейка, палочки для рыхления, губки для протирания, салфетки для рук.

Игра «Назови растение» ( рисунки с изображением комнатных растений)

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

  1. Стихотворение «Цветы нам дарят вдохновенье»

Цветы нам дарят настроение,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

  1. В: Ребята, сегодня у нас в гостях новое растение- герань. Посмотрите, как цветет герань. Листики у растения — зональные.

В: На что похожи листочки? (зонтик).

В: Ребята, а давайте мы с вами покажем нашим гостям, как мы будем ухаживать за комнатными растениями.

На столе стоят 4 комнатных растения (дети ухаживают за комнатными растениями).

(Полив, рыхление, вытирание листьев.)

Спал цветок и вдруг проснулся. (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед и назад)

Шевельнулся, потянулся. (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. ( руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

Строение растения (стебель, листья, стебель, корень)

На магнитной доске показываю комнатные растения.

(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник)

В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?

Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они?

(выделяют кислород, нам легче дышать, нам приятно видеть цветущие растения, а так же комнатные растения создают уют)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений.

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга.

Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых.

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям.

Конспект занятия труд в природе Тема: « Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа.

Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологическ.

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения.

Источник

Adblock
detector