Меню

Беседа о комнатных растениях в 1 классе

занятие — исследование по теме: «комнатные растения — наши друзья» 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект занятия исследования по теме: «Комнатные растения — наши друзья»

Скачать:

Вложение Размер
urok_rasteniya.doc 442 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-исследование в 1-м классе «Комнатные растения — наши друзья»

Артёмова Татьяна Николаевна — учитель начальных классов

МБОУ гимназия №11 г.о. Железнодорожный Московской области

  1. Вспомнить понятие «гипотеза», учить собирать факты для доказательств гипотезы;
  2. формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность;
  3. развивать логическое и критическое мышление.

Цель проекта: На основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.

УУД (формируемые на данном занятии)

Ощеучебные : учащиеся научатся отличать растения, знать их названия,страну происхождения, научатся правильно ухаживать за растениями, получат возможность самим распределить растения по классу.

Коммуникативные — сотрудничать с одноклассниками, выступать перед аудиторией; отвечать на неза планированные вопросы; использовать различные средства нагляд ности; демонстрировать артистические возможности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло

  1. менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Регулятивные: оценивать ход, результат своей деятельности и деятель ности других, рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллек тивном деле);

  1. Познавательные: анализировать содержание , самостоятельно осуществлять поиск нужной инфор мации; менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.

Бережно относиться к природе.

Оборудование: энциклопедии, словари, интернет ресурсы, атлас-определитель «От Земли до неба», презентация PowerPoint ( Приложение 1 ), Macromedia Flash, комнатные растения.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей. (Слайд 1).

Сегодня на кружке мы с вами будем исследователями. А когда мы уже были исследователями? Правильно, когда поставили перед собой задачу открыть тайну семян фасоли, гороха. Мы работали над проектом «Выращивание растений из семян гороха и фасоли».

Мы проверяли, живые или неживые семена гороха и фасоли. Результатом этого проекта стало вот это растение. (Показ растения, выращенного из семени). Давайте вспомним, какие условия нужны для того, чтобы из семени выросло растение. (Солнечный свет, почва, воздух, вода, тепло). (Слайд 2).

Может ли фасоль расти в цветочном горшочке в комнате? Горох, картофель, кукуруза, пшеница, капуста, фасоль – это какие растения? Где они растут?(Ответы детей).

Эти растения обработаны, возделаны и выращены человеком, это культурные растения. Расти они могут только на культурном слое почвы, т.е. на земле со следами деятельности человека. Им нужна хорошая почва на большой территории.

Перечислите рисунки с изображением культурных растений и обведите их красным карандашом. (Слайд 3). О культурных растениях будем говорить на следующих уроках.

Проверьте правильность выполнения работы на экране. Какие рисунки не обвели? Почему? (Это дикорастущие растения). А почему не обвели цветок в горшке? Это комнатное растение – герань. Обведите его синим цветом. (Слайд 3).

У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? (Слайд 4). ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них). (Слайд 5).

Знаете ли вы, что:

  1. что цветы чувствуют атмосферу;
  2. к ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их;
  3. у цветов характер как у маленьких детей;
  4. обижать цветы нельзя!

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? (Слайд 6). У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо?

Раз сегодня мы с вами ученые-исследователи, то я как ученый выдвигаю гипотезу. (Слайд 6). Гипотеза – это предположение, т.е. я предполагаю:

Чтобы комнатное растение чувствовало себя в нашей комнате как дома, ему нужно создать особые условия.

  1. Как вы понимаете эту гипотезу? Что значит «чувствовать себя как дома»?
  2. Как вы думаете, какие для этого условия нужны растениям?
  3. Сегодня на уроке мы попытаемся доказать или опровергнуть эту гипотезу.
  4. На уроке мы попытаемся создать модель комнаты, в которой растения будут чувствовать себя как дома.

Ученые прежде, чем приступать к исследованиям, составляют план своей работы. Мы тоже составим план и будем учиться работать по плану. (Слайд 8)

  1. Собрать информацию о разных растениях;
  2. Выяснить, какие условия нужны комнатным растениям для роста и развития;
  3. Отобрать подходящие комнатные растения;
  4. Разместить их в помещении с учетом особенностей растений.

Группа детей получила задание – узнать о своих комнатных растениях и рассказать нам о них. При сборе информации они использовали разные книги. (Слайд 7).

Вторая группа детей получила задание рассказать о правилах ухода за растениями.

Информация для учителя. Растения выбираются по критериям:

  1. Различные места обитания растений (родина растения);
  2. Различные условия содержания;
  3. Влияние на здоровье человека (ядовитые или неядовитые)

Рассказ 4-x человек о комнатных растениях: спатифиллум, диффенбахия, кактусы, сенполия (фиалка). На экране слайды (Слады 10-13) с изображениями данных цветов. (Материал в Приложении). По возможности демонстрируются живые растения.

Рассмотрите карту в учебнике на стр. 19. Найдите родину комнатных растений. (Слайд 14). Почему комнатные растения предпочитают разные условия в наших жилищах? (В природе они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились).

Мы собрали информацию о растениях. Узнали, где в природе встречаются эти растения.

Выслушаем другую группу ребят с правилами ухода за растениями. ( Приложение4 )

Рассказ 3-x человек о правилах ухода за растениями (Слайды 15-16).

Изготовление и оформление проекта.

Растения — это самое естественное украшение помещения. (Слайд 17). За ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, а некоторые даже и плодами, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

Посмотрите на экран. (Слайд 18). Это одна комната с разных точек. Как назвать эту комнату? (Детская). Нравится ли вам комната? Хотелось бы вам жить в такой комнате? А что хотели бы изменить, добавить? Как использовать знания, полученные на уроке, при украшении комнаты цветами? (Слайд 19)

Надо расположить комнатные растения с учетом их особенностей. Какие условия нужно учитывать при расположении цветов в комнате?

Отбор критериев обсуждается вместе с детьми: (Слайд 20)

Где будет находиться (комната, кухня, ванная, прихожая);

Откуда растение пришло (происхождение);

Какие условия нужны растению для хорошего роста;

(Условия: солнечный свет, тепло, полив.)

На экране часть комнаты с окном. Учитель объясняет, что это окно на южную сторону, т.е. солнечная сторона, бывает много солнца. (На слайде 4 комнатных растения, о которых рассказывали дети).

Нам надо выбрать цветы, которые подойдут для детской комнаты. Все ли из них можно поместить в комнате? Почему?

Какие цветы можно расположить на подоконнике? Почему? (Кактусы)

Где надо расположить другие цветы, учитывая их особенности? Объяснить свой выбор. (На объекте мультимедиа Flash, созданной с помощью программы Macromedia Flash, учитель передвигает растения в указанные детьми места. Если растению не подходит данное место, на экране появляется рисунок погибающего растения. Ученики объясняют причины гибели растения.)

Нравится ли теперь комната? Чем она привлекает вас? Растения в доме необыкновенно украшают интерьер, делают его теплее и уютнее. Они помогают справиться со стрессовыми ситуациями. Очень важна санитарно-гигиеническая роль. Растения поглощают пыль, очищают воздух, а также могут использоваться как лекарственные растения.

У нас получился проект «Модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста».

Смогли мы доказать гипотезу: Чтобы комнатное растение чувствовало себя в нашей комнате как дома, ему нужно создать особые условия?

Подведем итог урока. (Слайд 21) Сегодня на уроке мы:

  1. познакомились с тем, что такое гипотеза;
  2. учились ее доказывать;
  3. учились планировать свою деятельность;
  4. учились работать по плану;
  5. учились создавать проекты;

Сегодня мы с вами действительно были исследователями.

Конкурс творческих проектов. (Слайд 22)

Дома я предлагаю вам сделать проект своей комнаты или комнаты, в которой вам хотелось бы жить, и обязательно украсить ее комнатными растениями, расположив их так, чтобы растениям было комфортно. (Показ рисунков-образцов на экране).

Источник

ФГОС урок 1 класс «Как ухаживать за комнатными растениями»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Как ухаживать за комнатными растениями. Урок окружающий мир.

Скачать:

Вложение Размер
урок с пробным действием 731 КБ
prezentatsiya_komnatnye_tsvety.ppt 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Как ухаживать за комнатными растениями.

  • Образовательные:
  • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
  • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
  • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
  • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
  • Развивающие:
  • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
  • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
  • Воспитательные:
  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
  • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Оборудование и наглядные пособия : учебники, тетради рабочие, карточки для пробного действия, живые комнатные растения, модель – аппликация «Как ухаживать за комнатными растениями», оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями.

— Дети вам тепло? (Да!)

— В классе светло? (Да!)

— Прозвенел уже звонок? (Да!)

— Уже закончился урок? (Нет!)

— Только начался урок? (Да!)

— Хотите учиться? (Да!)

— Значит, можно всем садиться!

Звучит музыка, на слайдах комнатные растения.

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О комнатных растениях)

— А зачем человеку нужны комнатные растения?

— Какие названия комнатных растений в классе вы запомнили?

— Про какое растение узнали дома и хотите поделиться с нами?

(Учитель заслушивает рассказы детей у доски)

Постановка учебной задачи.

— Какое сейчас время года? Что происходит с растениями?

— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (( Растения находятся в помещении, а в помещении тепло. За ними ухаживает человек.)

— Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит? (Человек забыл полить растение. Он не умеет ухаживать за растениями.)

— А как вы думаете, нам надо это знать?

— Так что же надо делать, чтобы комнатные растения нас радовали? На этот вопрос мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.

— Сейчас я предложу вам пробное действие. Вы должны приложить все усилия для его выполнения, чтобы каждый понял, чего он еще не знает, чему он должен научиться. Перед вами лежат листочки с картинками. Вы должны соединить с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. (1-2 минуты)

Источник

Неделя экологии. беседы о цветах.
классный час (1 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.docx 18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя экологии. Беседа – диалог «Краса Земли – цветы».

Воспитатель: Махлатова Ксения Николаевна

Цели: расширять знания младших школьников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.

— Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы?

— Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

— Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.

Есть одна игра для вас —

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)

Золотая середина и лучи кругом,

Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветок … (ромашка)

На солнечной опушке в траве стоит она.

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок … (фиалка)

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.

Все зовут его, ребята, просто … (одуванчик)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине … (подснежник)

(демонстрация иллюстраций цветов)

— Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают первым цветком, встречающим весну.

Рассмотрите картину и скажите, почему этот цветок называют подснежником? Он первым появляется из-под снега. Подснежники. Этим именем часто называют все растения цветущие рано весной. Но настоящие подснежники растут в горных районах и встречаются редко. Они очень нежные и красивые.

Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов). А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!

— Не рвите цветы, не рвите —

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

И ромашковые поля!

«Сказка о ромашках».

— А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперёд и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей.

Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.

Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.

— Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Только в Подмосковье более 300 видов исчезающих растений. С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек. Уже редко встретишь на тенистых лесных полянах прекрасный персиколистный колокольчик. Бесполезно, вероятно, искать в сосновом бору легендарную сон-траву. А в тихих заводях рек уже не растёт белоснежная кувшинка. Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!»,

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Давайте подведём итог нашей беседы:

— Какие цветы вы знаете?

— Какие цветы растут на школьной клумбе, у вашего дома?

— Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу.

— Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну и каждое лето они радовали нас своим пёстрым хороводом?

— Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете, спойте песню о цветах.

1.Александров Б., «О чём рассказывали цветы». М., 1996г.

2.«Внеклассные мероприятия», Вако, М.,2007г.

3.Домбек С.О., Лебедева Н.В. «Классные классные дела в начальной школе». Сфера, М., 2007г.

4.Плешаков А.А. «Зелёные страницы». Просвещение, М.,2005г.

5.Плешаков А.А., Румянцев А.А. «Великан на поляне». Просвещение, М., 2005г.

6. Ушакова О.Д. «Красная книга. Растения». Литера, СПб,2009г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю сценарий закрытия недели экологии в начальной школе в МОУ «СОШ №5» г. Балаково.

Шаги по земле. В царстве царя Берендея.

Сценарий » В гостях у старичка — Лесовичка».

Сценарий » В гости к Нептуну».

Сценарий » В гостях у доктора Айболита».

Данный материал может быть использован для проведения экологической недели в начальной школе.

Источник

Читайте также:  Земляные черви для комнатных растений