Меню

Беседа о комнатных растениях в библиотеке

Беседа «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

— Развивать внимание и наблюдательность;

— Развивать умение слушать, вступать в диалог;

— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_komnatnyh_rasteniyah.docx 17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа « Комнатные растения »

— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

— Развивать внимание и наблюдательность;

— Развивать умение слушать, вступать в диалог;

— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям ;

Материалы : совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы .

— Чтение стихов, загадок о комнатных растениях ;

— Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях ;

— Рисование по теме « Комнатные растения » .

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

— «Бабочки летят» — поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

— Закройте глаза, откройте.

— «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

— Закройте глаза, откройте.

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее :

На окнах зеленеют

Дети : комнатные растения .

Воспитатель : Для чего нам нужны комнатные цветы ?

Дети : для красоты, уюта, они очищают воздух.

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения ?

Дети : растут , дышат, пьют.

— Чем похожи комнатные растения ?

Дети : у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

— Что нужно всем растениям для роста ?

Дети : свет, тепло, вода, воздух.

Физ. минутка «Цветы» .

Говорит цветок цветку :

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети ухаживают за растением . Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

— Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети : фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

—Как ты будешь ухаживать за алоэ?

Дети : листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

— Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

— Для чего нужно рыхлить землю?

Дети : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

—Как правильно поливать растения ?

Дети : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями . Какие они стали?

Дети : чистые, ухоженные, красивые, блестящие

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети : рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель : Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними.

Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».

Познакомить детей с комнатными растениями.

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни».

Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?&raquo.

Дистанционная беседа с детьми о комнатых растениях.

Источник

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»
материал (средняя группа)

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»

Скачать:

Вложение Размер
beseda_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx 16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми в средней группе

«Для чего нужны комнатные растения?»

Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на подоконнике стоят растения в горшочках. Как вы думаете, почему эти растения в горшочках?

Дети: потому что в горшочке земля, которая нужна растению чтобы жить, ведь это комнатные растения

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Дети: Чтобы было красиво!

Воспитатель: Конечно и для этого тоже! Вот отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут

Дети: Комнатные растения!

Воспитатель: Верно. Как вы уже поняли из этой загадки самое главное назначение растений это то, что они очищают воздух от пыли и грязи. Каждое растение имеет свое название (воспитатель показывает картинки и называет их). Это алоэ, кактус, фиалка, папоротник, герань, традесканция и хлорофитум.

Воспитатель: Ребята, а растения живые или не живые?

Воспитатель: Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними, ведь без помощи человека комнатные растения не смогут расти. Но за каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень. Поэтому сейчас мы с вами вместе научимся ухаживать за нашими растениями в группе. Подходите к столу. Что вы видите ребята?

Дети: лейка, тряпочка, грабли и палочки.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю вы все знаете для чего нужна лейка?

Дети: Да, чтобы поливать!

Воспитатель: Правильно! Запомните ребята, поливать растения нужно водой комнатной температуры. А вот остальные предметы для чего нужны?

Дети: грабли чтобы землю равнять

Воспитатель: Верно! Землю необходимо рыхлить, чтобы к корням растений поступал воздух, только нужно делать это очень аккуратно, не повредив корней! Для этого же и предназначены палочки, только они подойдут для маленьких горшков, например с фиалкой. А вот тряпочка нужна, чтобы вытирать пыль с листочков. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с мелкими листьями (фиалка, герань) очищают от пыли мягкой кисточкой.

Дети вместе с воспитателем выполняют трудовые действия с комнатными растениями.

Воспитатель: Теперь вы не только познакомились с нашими растениями у нас на подоконнике, но и научились правильно за ними ухаживать! Вы большие молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег.

Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте.

Необычный гость Здрасик прилетел к детям для того, чтобы помочь им познакомиться с полезными продуктами, необходимыми для роста и развития, научиться бережно относиться к своему здоровью.

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу .

Цель:· образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;· ра.

Открытое развлечение с детьми средней группы «С чего начинается Родина&quot.

В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми.

Источник

Беседа для средней группы «Комнатные растения»

Кристина Дёмина
Беседа для средней группы «Комнатные растения»

Беседа для средней группы «Комнатные растения»

— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

— Развивать внимание и наблюдательность;

— Развивать умение слушать, вступать в диалог;

— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.

— Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

— Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

— Рисование по теме «Комнатные растения».

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

«Бабочки летят»— поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

— Закройте глаза, откройте.

«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

— Закройте глаза, откройте.

— Я загадаю загадку,вы отгадайте ее:

На окнах зеленеют

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

Дети: растут, дышат, пьют.

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Физ. минутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

— Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

—Как ты будешь ухаживать за алоэ?

Дети: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

— Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

— Для чего нужно рыхлить землю?

Дети: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

—Как правильно поливать растения?

Дети: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения» 4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.

Комнатные растения в детском саду В нашем детском саду стало доброй традицией проводить конкурсы различной тематики Вот и совсем недавно, в середине августа был организован.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения» Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме. Задачи: Познакомить с названием.

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.

Проект «Комнатные растения» Проект на тему: «Комнатные растения в детском саду» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители. Сроки работы над.

Конспект НОД Тема: «Комнатные растения» Цели: коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация.

Экологический проект «Комнатные растения» Тип: практико-ориентированный Вид: экологический Срок: краткосрочный. Место проведения: МДОУ детский сад №5 «Сказка» Участники проекта:.

Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Комнатные растения» Цель: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять.

Источник

Беседа «Комнатные растения»

Закрепить название комнатных растений (герань, фиалка, бегония, алоэ, правила и способы ухода за ними).

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Комнатные растения»»

— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

— Развивать внимание и наблюдательность;

— Развивать умение слушать, вступать в диалог;

— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.

— Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

— Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

— Рисование по теме «Комнатные растения».

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

«Бабочки летят»— поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

— Закройте глаза, откройте.

«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

— Закройте глаза, откройте.

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

На окнах зеленеют

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

Дети: растут, дышат, пьют.

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Физ. минутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

— Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

—Как ты будешь ухаживать за алоэ?

Дети: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

— Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

— Для чего нужно рыхлить землю?

Дети: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

—Как правильно поливать растения?

Дети: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.

Источник

Внеклассное мероприятие: «Комнатные растения вокруг нас»
план-конспект занятия (10 класс) по теме

Внеклассное мероприятие, посвященное комнатным растениям. В ходе проведения мероприятия детям предоставляется возможность закрепить свои знания, а также получить новую информацию в соревновательной форме.

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya_vokrug_nas.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевскаяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

«Комнатные растения вокруг нас».

Цель: способствовать формированию представления о назначении комнатных растений, об основных приемах ухода за ними.

  1. Создать условия для формирования теоретических знаний о некоторых представителях комнатных растений.
  2. Закрепить знания обучающихся о назначении комнатных растений.
  3. Учить применить свои знания на практике.
  4. Познакомить обучающихся с понятием «гидрогель», особенностями его использования при выращивании.
  1. Способствовать коррекции и развитию произвольного внимания при выполнении практической работы.
  2. Способствовать обогащению словаря и введению новых слов в ответы обучающихся.
  1. Вызвать интерес к углубленному изучению и применению в реальной жизни знаний о назначении комнатных растений, способах ухода за ними.
  2. Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: стеклянная ваза, гидрогель, драцена, спатифиллум, хлорофитум, бегония, пульверизатор, ножницы, палочки для рыхления, конверты, карточки с информацией, таз с водой, салфетка, грамоты, лейки.

1. Организация начала занятия

Цель: психологический настрой обучающихся на работу, вызвать интерес к изучаемой теме.

— Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Мы собрались сегодня для того, чтобы провести занятие на тему: «Комнатные растения вокруг нас».

2. Основная часть занятия

Люди по-разному относятся к комнатным растениям: одни увлекаются их разведением, осуществляют тщательный уход за ними, изучают специальную литературу, другие – выполняют лишь основные требования по уходу за растениями, обеспечивая их жизнедеятельность.

— Как бы мы не относились к комнатным растениям, все равно можно с уверенностью сказать, что они всегда есть вокруг нас.

— Сегодня на занятии мы попробуем найти ответы на следующие вопросы:

  1. какую роль комнатные растения играют в нашей жизни;
  2. какие основные приемы ухода за ними должны выполняться;
  3. а также познакомимся поближе с некоторыми их представителями.

Свои знания, умения, а также способность найти информацию самостоятельно нам продемонстрируют команда 6 класса и команда 10 класса. Поприветствуем наших участников.

Ваша задача: составить к концу занятия рассказ об одном комнатном растении, а для этого вам необходимо пройти все предстоящие этапы. При их успешном прохождении вы будете получать информацию о своем растении. Победителем окажется та команда, которая составит более полный рассказ.

Задание №1 «Определите название своего растения».

Каждая команда получает карточку, на которой напечатаны разные буквы. Вам необходимо найти название растения, о котором вы будете составлять рассказ.

(обучающиеся работают с карточкой)

— Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Команда 6 класса верно определили название растения, поэтому получает первую информацию о нем.

Команда 10 класса ……………..

Задание №2 «Найдите свое растение».

— Сегодня вокруг нас особенно много комнатных растений, есть среди них и ваши. Найдите их.

(оценивается работа команд)

Задание №3 «Помогите своему растению».

— Посмотрев на ваши растения, можно смело сказать, что они нуждаются в уходе. Помогите своему растению.

(участники команд обсуждают необходимые действия, осуществляют их, используя нужные средства и предметы)

(оценивание работы команд)

Задание№ 4 «Найди истину».

Перед вами лист бумаги, на котором напечатаны верные и неверные утверждения.

1. Комнатные растения очищают воздух в помещении.

2. Комнатные растения загрязняют воздух в помещении.

3. Некоторые комнатные растения могут использоваться как лекарства.

4. Все комнатные растения ядовиты.

5. Комнатные растения украшают помещение.

6. Комнатные растения обогащают воздух кислородом.

7. Комнатные растения насыщают воздух углекислым газом.

8. Комнатные растения не способны украшать помещение.

Задание № 5 «Собери информацию».

Не обязательно все знать о растениях, важно уметь найти информацию, выделить из нее самое необходимое.

— Сегодня дополнительную информацию о ваших растениях можно найти в конвертах, разбросанных по полу. Выполнение этого задания останавливается по завершению мелодии.

Задание № 6 «Что это за шарики?»

— Очень часто слышу подобный вопрос от детей, которые видят цветные шарики у меня на полке в шкафу.

— Я хочу познакомить вас с необычным видом грунта, который называют гидрогелем.

(демонстрация сухого и замоченного в воде гидрогеля)

Гидрогель — это материал, который способен поглощать и удерживать большое количество воды, а также растворенные в ней удобрения.

Чаще всего гидрогель продается в виде маленьких шариков, которые при опускании в воду увеличиваются в размере в 10-15 раз.

Гидрогель оказывается очень полезными для влаголюбивых растений: при недостатке влаги от отдает свои запасы корням растений, а при избытке влаги — впитывает ее.

— Для нашего занятия мы подготовили гидрогель и хотим показать вам, как можно выращивать комнатные растения в таком грунте.

— Нам понадобится стеклянный сосуд и растение, к примеру, драцена Сандера, которую чаще всего называют бамбуком из-за сходства ее стебля с настоящим бамбуком.

— Ребята, как вы думаете, почему у этого вида драцены побег такой необычной формы?

— Молодые побеги помещают в прозрачные пластиковые трубки спиралевидной формы. Стебли растут, вытягиваются, повторяя изгибы трубок. Пластиковые трубки удаляют, но побеги остаются искривленными.

— Мы излекли растение из почвы, промыли его корни. Я попрошу девочек помочь мне.

(учитель с обучающимися пересаживает растение в гидрогель)

— Посмотрите, что у нас получилось.

— Влаголюбивое растение, выращиваемое таким образом, легко вписывается в любой интерьер, украшая его.

Со временем корни врастают в гранулы, и растение бесперебойно получают воду. Когда внешний вид гидрогеля потеряет через 1-1,5 года свои эстетические качества, его нужно заменить новым. А старый — надо положить в почву, где он еще послужит накопителем влаги. Через несколько лет гидрогель распадается на безвредные для почвы компоненты.

Задание №6 «Расскажите о своем растении».

— Ребята, вы хорошо потрудились сегодня на занятии, вам удалось справиться с предложенными заданиями.

— Нам всем хочется узнать о ваших растениях больше. Расскажите о своем растении.

(один участник от каждой команды рассказывает о растении)

— Давайте проверим, чей рассказ был более содержательным.

(сравнение с текстом на экране)

Команда …. класса составила наиболее развернутый рассказ о своем растении, поэтому становится победителем нашей сегодняшней встречи.

(команды награждаются грамотами)

3. Подведение итогов занятия

— Ребята, помните, комнатные растения могут выполнять все свои функции только в том случае, если они здоровы и ухожены.

Источник

Читайте также:  Есть комнатное растение для благополучия
Adblock
detector