Меню

Беседа об уходе за комнатными растениями цель

Конспект беседы «Как ухаживать за комнатными растениями?»

Ирина Богачева
Конспект беседы «Как ухаживать за комнатными растениями?»

Беседа на тему: «Как ухаживать за комнатными растениями

ЦЕЛЬ: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: комнатное растение –хлорофитум, гипераструм, лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, иллюстрации комнатных растений,природных зон: пустыня, джунгли, д/и «Кому что нужно».

Ход ЗАНЯТИЯ:

— Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке. Как вы думаете, почему это растение в горшке? (потому что это комнатное растение) Это растение называется – хлорофитум, гипераструм, фиалка.

— Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

— Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)

— Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

— Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением комнатных растений и называет их)

— Это кактус, фиалка, папоротник, фикус и алоэ.

— Ребята, а растения живые или не живые? (живые)

— Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениямимы должны отправиться в путешествие.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением пустыни

— Как вы думаете, куда мы попали? Это пустыня. Здесь очень жарко, земля песчаная и каменистая, совсем нет растительности и очень мало воды. Вода находится глубоко под землёй. Но, посмотрите, что это за зелёный великан стоит. Что это? (кактус). Поэтому кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Амазонки.

— Это Южная Америка – леса Амазонки. Амазонка – это река. Поэтому в этих местах много воды и тепла. Ещё это место можно назвать джунгли. Здесь много растительности, гигантские деревья, а всю землю покрывает, что? (папоротник) Поэтому папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.

— За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.

— У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель раскладывает на столе карточки — схемы и поля с комнатными растениями. Дети выбирают карточки – схемы, и ставят на поле с комнатными растениями. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

— Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода и воздух)

— И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними.

Выполнение трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Вызывает 3 детей. 1 ребёнок берёт лейку и поливает растение,воспитатель комментирует его действия:

— Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.

— Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.

— Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

— Я думаю, наш фикус остался доволен. Давайте его рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие? (большие)

— А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)

— Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)

— Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями.Вот послушайте загадку:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

В любой день и час!

— Вы догадались, о каком растении — лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

— В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

В солнышке утонут

— Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что больше всего вам понравилось?

— Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения.

– На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!

Читайте также:  Лиственное дерево комнатное растение

Беседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет об уходе за комнатными растениями Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями. Комнатные.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Источник

Уход за комнатными растениями
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект совместной деятельности с детьми по трудовому воспитанию в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

по трудовому воспитанию

«Уход за комнатными растениями»

воспитатель старшей группы

Елена Михайловна Егорова

Дата проведения: 11 ноября 2013 года

Уход за комнатными растениями

  1. Образовательная:
  • уточнить знания детей о приёмах ухода за растениями и их последовательности;
  • продолжать учить детей трудиться в коллективе;
  • стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности;
  • формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
  1. Воспитательная:
  • продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними
  • воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
  • воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
  1. Активизация словаря:
  • ввести в словарь детей: бегония, фиалка, декабрист, пульверизатор;
  • пословицы и поговорки о труде.

Пособия: три стола, десять фартуков, восемь тазов, один большой таз с тёплой водой, 1 большое ведро для грязной воды, ковш, три клеёнки, 12 тряпочек, карточки, два пульверизатора, две клеёнки для покрытия земли, две кисточки, бумага, карандаши, фломастеры, магнитофон, CD с аудиозаписью классической музыки.

  1. Игровая мотивация
  2. Беседа и вопросы о комнатных растениях, деление на подгруппы по карточкам через схемы, выбор ответственных, подготовка детьми трудового оборудования, распределение обязанностей
  3. Анализ проведённой работы, вопросы, вспомнить самим пословицы
  1. Беседа «Как я помогаю маме дома», «Какую пользу приносят комнатные растения»
  2. Изучила литературу Куцакова Л. В. Нравственное трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад очень рано и села писать за столом. Вдруг слышу какой-то странный звук, оглянулась – никого и ничего не вижу, продолжаю работу и опять слышу этот же звук… Посмотрела внимательнее и поняла, что кто-то зовёт меня на помощь.

Отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут». Что это такое?

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Правильно. Комнатные растения. Вот, кто звал меня на помощь. Я подошла поближе и увидела, что они грустные и пыльные.

Ребята, давайте им поможем!

Ответьте мне, для чего нам нужны комнатные растения.

  • Для красоты.
  • Они очищают воздух.
  • Дают кислород.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвети и росли?

Воспитатель: Как протирать от пыли?

Дети : Кладём на ладошку лист растения и мокрой тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель: За какими комнатными растениями можно так ухаживать?

Дети: За растениями, у которых большие листья (бегония).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками?

Дети : Мы будем опрыскивать их.

Воспитатель: Какие комнатные растения нужно опрыскивать?

Воспитатель: Ребята, скажите, а как надо ухаживать за фиалками.

Дети : С листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут загнить.

В комнате растёт цветок.

Утром тянется он к солнцу (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже ( Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх )

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот ( Вращение прямых рук вперёд и назад )

Отдохнули мы чудесно,

И пора идти на место ( Дети садятся ).

Воспитатель: Ребята, в нашей группе растениям тоже нужна помощь. Их нужно очистить от пыли. Растения все разные и требуют разного ухода. Сейчас по карточкам-схемам мы определимся, кто, чем будет заниматься.

  1. Карточка-схема с изображением квадрата: уход за цветами с крупными листьями с помощью тряпочки.
  2. Карточка-схема с изображением пульверизатора: уход за цветами с мелкими листьями с помощью пульверизатора.
  3. Карточка-схема с изображением кисточки: уход за фиалкой с помощью кисти.
  4. Карточка-схема с изображением карандаша: создание альбома рисунков комнатных растений (помогает помощник воспитателя).

Дети распределяют на 4 подгруппы.

Воспитатель ( обращаясь к детям, у которых карточки с карандашами) : Ребята, хорошо бы, чтобы в нашем природном уголке был альбом с рисунками комнатных растений. К сожалению, у меня есть только обложка такого альбома. Давайте нарисуем комнатные растения, известные вам, на листах бумаги и соберём альбом.

Воспитатель (обращаясь к остальным): А вы, ребята, выберете ответственных и распределите обязанности между собой, кто, чем будет заниматься.

Дети договариваются между собой, чем будут заниматься.

Воспитатель: Теперь вам известно, кто, чем будет заниматься. Я прошу вас подготовиться к работе: надеть фартуки и засучить рукава. А также подготовить рабочие места.

Дети подходят к столикам, на которых расставлены комнатные растения и разложены приспособления для разного ухода за растениями, выбирают необходимое и переносят на большой стол для работы подгруппы.

В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием.

По окончании работы детям предлагается привести в порядок рабочие места: вылить грязную воду, вытереть клеёнки и тазы, расставить растения по местам.

Воспитатель ( собирая детей вокруг себя ): Ребята, для чего мы ухаживали за растениями?

Дети: Мы помогли стать чистыми, красивыми, им стало легче дышать.

Воспитатель (показывая рисунки детей) : Какие красивые страницы будущего альбома у нас получились!

Как мы сегодня славно потрудились! Кто любит труд, того люди чтут! Эта пословица про вас. А вы знаете другие пословицы о труде?

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
  • Мала пчёлка да и та работает.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • В рабочее время язык на засов.
  • Глаза страшатся, а руки делают.

Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь, что нам шепчут комнатные растения?

  • Благодарят за труд.
  • Как нам хорошо!
  • Нам стало легче!

Воспитатель: Давайте все вместе послушаем стихотворение о комнатных растения.

Чтоб растение росло,

И питалось, и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот

Знаем мудрый садовод.

Воспитатель: Ребята, когда вы вырастете, может быть, кто-то из вас станет садовником.

Ребята, все очень хорошо поработали. А вам понравилось работать вместе?

Воспитатель (обращаюсь к некоторым ребятам) :

  • Как ты думаешь, кто работал хорошо в команде?
  • Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?
  • Были ли в команде такие, кто мешал работать? А кто помогал другу?
  • Кто больше всех старался?

Воспитатель: Я и все растения благодарим вас за хорошую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы детского сада.

Тема: «Уход за комнатными растениями»Программное содержание;1 .Развивать интерес к комнатным растениям;Продолжатьобучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным: при.

Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений.

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями.

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений.

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.&raquo.

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения.

Источник

Конспект ННОД «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект ННОД «Уход за комнатными растениями» для детей старшей группы, способствует систематизации знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nnod_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Анисимова Татьяна Викторовна

МДОУ детский сад№46

Конспект ННОД в старшей группе

«Уход за комнатными растениями»

Цель : систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.

1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.

2. Познакомить с новым видом ухода — удобрением (подкормкой) почвы, с правилами внесения удобрений.

3. Развивать внимание через игру «Хорошо – плохо».

4. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Словарная работа: удобрение, подкормка, пульверизатор.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; работа по схемам «Потребности растений», «Строение цветка», «Полив комнатных растений».

Оборудование: проектор, презентации — «Мытье комнатных растений»», «Схема потребности растений», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, удобрение, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупы по количеству детей, игрушка Карлсон.

(В центре группы стоят столы с цветами)

Звучит звонок и на подоконнике появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?

Карлсон: Я — Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!

Воспитатель: Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком — поливал, протирал листья тряпочкой?

Карлсон: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.

Карлсон: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?

Дети: Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.

3. Основная часть

Воспитатель: Для того чтобы Карлсон узнал из каких частей состоит растение, мы с вами поиграем в игру «Назови часть целого».

Воспитатель: Стебель; веточка, цветок.

Дети: Веточка, листик, лепесток.

Воспитатель: Какие молодцы! А ты, Карлсон, запомнил части растения?

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло (ответы детей)? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Карлсон, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.

Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.

Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?

Дети: Протереть листочки тряпочкой.

(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)

Воспитатель показывает растение кливия.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).

Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель показывает растение каланхоэ.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).

Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.

Воспитатель показывает растение фиалку.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.

Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.

Воспитатель: Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил. Ребята, а для чего надо рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?

Дети: Чтобы не поранить корни.

Воспитатель : Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?

Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель: Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля — немного глубже).

Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?

Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.

Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив (ответы детей: по цвету — земля серая, на ощупь — сухая). Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась). Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя — она холодная и растениям будет неуютно.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, я расскажу, что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми, и красивыми. Чтобы наши растения лучше росли и цвели их нужно подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других — до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки — вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик – полный, или с половиной жидкости? (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).

После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят.

  • Что нового и интересного мы сегодня узнали?
  • Для чего их надо подкармливать?
  • На какую землю должно попадать удобрение?
  • Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?

Воспитатель: Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные — один раз в неделю. Мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Поливать цветы – хорошо!

Держать цветы в темном углу – плохо!

Рыхлить цветы – хорошо!

Поливать цветы холодной водой – плохо!

Подкармливать цветы – хорошо!

Опрыскивать фиалку – плохо!

Воспитатель: Карлсон, хорошо ты запомнил, как ухаживать за растениями? Тогда запомни стихотворение, чтобы ничего не забыть

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод.

Карлсон: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!

Источник

Adblock
detector