Конспект беседы «Как ухаживать за комнатными растениями?»
Ирина Богачева
Конспект беседы «Как ухаживать за комнатными растениями?»
Беседа на тему: «Как ухаживать за комнатными растениями?»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Оборудование: комнатное растение –хлорофитум, гипераструм, лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, иллюстрации комнатных растений,природных зон: пустыня, джунгли, д/и «Кому что нужно».
Ход ЗАНЯТИЯ:
— Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке. Как вы думаете, почему это растение в горшке? (потому что это комнатное растение) Это растение называется – хлорофитум, гипераструм, фиалка.
— Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
— Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)
— Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.
— Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением комнатных растений и называет их)
— Это кактус, фиалка, папоротник, фикус и алоэ.
— Ребята, а растения живые или не живые? (живые)
— Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениямимы должны отправиться в путешествие.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением пустыни
— Как вы думаете, куда мы попали? Это пустыня. Здесь очень жарко, земля песчаная и каменистая, совсем нет растительности и очень мало воды. Вода находится глубоко под землёй. Но, посмотрите, что это за зелёный великан стоит. Что это? (кактус). Поэтому кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Амазонки.
— Это Южная Америка – леса Амазонки. Амазонка – это река. Поэтому в этих местах много воды и тепла. Ещё это место можно назвать джунгли. Здесь много растительности, гигантские деревья, а всю землю покрывает, что? (папоротник) Поэтому папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.
— За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.
— У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Воспитатель раскладывает на столе карточки — схемы и поля с комнатными растениями. Дети выбирают карточки – схемы, и ставят на поле с комнатными растениями. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
— Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода и воздух)
— И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними.
Выполнение трудовых действий.
Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Вызывает 3 детей. 1 ребёнок берёт лейку и поливает растение,воспитатель комментирует его действия:
— Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.
— Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.
— Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
— Я думаю, наш фикус остался доволен. Давайте его рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие? (большие)
— А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)
— Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)
— Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями.Вот послушайте загадку:
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
В любой день и час!
— Вы догадались, о каком растении — лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)
— В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.
Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.
На окне в горшочках Дети сидят на корточках
Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.
Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.
К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.
Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.
В солнышке утонут
— Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.
— Ребята, вам понравилось наше занятие?
— Что больше всего вам понравилось?
— Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения.
– На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!
Беседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.
Фотоотчет об уходе за комнатными растениями Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями. Комнатные.
Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.
Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.
Источник
Уход за комнатными растениями
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект совместной деятельности с детьми по трудовому воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики
по трудовому воспитанию
«Уход за комнатными растениями»
воспитатель старшей группы
Елена Михайловна Егорова
Дата проведения: 11 ноября 2013 года
Уход за комнатными растениями
- Образовательная:
- уточнить знания детей о приёмах ухода за растениями и их последовательности;
- продолжать учить детей трудиться в коллективе;
- стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности;
- формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
- Воспитательная:
- продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними
- воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
- воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
- Активизация словаря:
- ввести в словарь детей: бегония, фиалка, декабрист, пульверизатор;
- пословицы и поговорки о труде.
Пособия: три стола, десять фартуков, восемь тазов, один большой таз с тёплой водой, 1 большое ведро для грязной воды, ковш, три клеёнки, 12 тряпочек, карточки, два пульверизатора, две клеёнки для покрытия земли, две кисточки, бумага, карандаши, фломастеры, магнитофон, CD с аудиозаписью классической музыки.
- Игровая мотивация
- Беседа и вопросы о комнатных растениях, деление на подгруппы по карточкам через схемы, выбор ответственных, подготовка детьми трудового оборудования, распределение обязанностей
- Анализ проведённой работы, вопросы, вспомнить самим пословицы
- Беседа «Как я помогаю маме дома», «Какую пользу приносят комнатные растения»
- Изучила литературу Куцакова Л. В. Нравственное трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад очень рано и села писать за столом. Вдруг слышу какой-то странный звук, оглянулась – никого и ничего не вижу, продолжаю работу и опять слышу этот же звук… Посмотрела внимательнее и поняла, что кто-то зовёт меня на помощь.
Отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут». Что это такое?
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Правильно. Комнатные растения. Вот, кто звал меня на помощь. Я подошла поближе и увидела, что они грустные и пыльные.
Ребята, давайте им поможем!
Ответьте мне, для чего нам нужны комнатные растения.
- Для красоты.
- Они очищают воздух.
- Дают кислород.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвети и росли?
Воспитатель: Как протирать от пыли?
Дети : Кладём на ладошку лист растения и мокрой тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
Воспитатель: За какими комнатными растениями можно так ухаживать?
Дети: За растениями, у которых большие листья (бегония).
Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками?
Дети : Мы будем опрыскивать их.
Воспитатель: Какие комнатные растения нужно опрыскивать?
Воспитатель: Ребята, скажите, а как надо ухаживать за фиалками.
Дети : С листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут загнить.
В комнате растёт цветок.
Утром тянется он к солнцу (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже ( Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх )
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот ( Вращение прямых рук вперёд и назад )
Отдохнули мы чудесно,
И пора идти на место ( Дети садятся ).
Воспитатель: Ребята, в нашей группе растениям тоже нужна помощь. Их нужно очистить от пыли. Растения все разные и требуют разного ухода. Сейчас по карточкам-схемам мы определимся, кто, чем будет заниматься.
- Карточка-схема с изображением квадрата: уход за цветами с крупными листьями с помощью тряпочки.
- Карточка-схема с изображением пульверизатора: уход за цветами с мелкими листьями с помощью пульверизатора.
- Карточка-схема с изображением кисточки: уход за фиалкой с помощью кисти.
- Карточка-схема с изображением карандаша: создание альбома рисунков комнатных растений (помогает помощник воспитателя).
Дети распределяют на 4 подгруппы.
Воспитатель ( обращаясь к детям, у которых карточки с карандашами) : Ребята, хорошо бы, чтобы в нашем природном уголке был альбом с рисунками комнатных растений. К сожалению, у меня есть только обложка такого альбома. Давайте нарисуем комнатные растения, известные вам, на листах бумаги и соберём альбом.
Воспитатель (обращаясь к остальным): А вы, ребята, выберете ответственных и распределите обязанности между собой, кто, чем будет заниматься.
Дети договариваются между собой, чем будут заниматься.
Воспитатель: Теперь вам известно, кто, чем будет заниматься. Я прошу вас подготовиться к работе: надеть фартуки и засучить рукава. А также подготовить рабочие места.
Дети подходят к столикам, на которых расставлены комнатные растения и разложены приспособления для разного ухода за растениями, выбирают необходимое и переносят на большой стол для работы подгруппы.
В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием.
По окончании работы детям предлагается привести в порядок рабочие места: вылить грязную воду, вытереть клеёнки и тазы, расставить растения по местам.
Воспитатель ( собирая детей вокруг себя ): Ребята, для чего мы ухаживали за растениями?
Дети: Мы помогли стать чистыми, красивыми, им стало легче дышать.
Воспитатель (показывая рисунки детей) : Какие красивые страницы будущего альбома у нас получились!
Как мы сегодня славно потрудились! Кто любит труд, того люди чтут! Эта пословица про вас. А вы знаете другие пословицы о труде?
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Кто не работает, тот не ест.
- Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
- Мала пчёлка да и та работает.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- В рабочее время язык на засов.
- Глаза страшатся, а руки делают.
Воспитатель: Ребята! Прислушайтесь, что нам шепчут комнатные растения?
- Благодарят за труд.
- Как нам хорошо!
- Нам стало легче!
Воспитатель: Давайте все вместе послушаем стихотворение о комнатных растения.
Чтоб растение росло,
И питалось, и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот
Знаем мудрый садовод.
Воспитатель: Ребята, когда вы вырастете, может быть, кто-то из вас станет садовником.
Ребята, все очень хорошо поработали. А вам понравилось работать вместе?
Воспитатель (обращаюсь к некоторым ребятам) :
- Как ты думаешь, кто работал хорошо в команде?
- Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?
- Были ли в команде такие, кто мешал работать? А кто помогал другу?
- Кто больше всех старался?
Воспитатель: Я и все растения благодарим вас за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для средней группы детского сада.
Тема: «Уход за комнатными растениями»Программное содержание;1 .Развивать интерес к комнатным растениям;Продолжатьобучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным: при.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений.
Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений.
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.».
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения.
Источник
Конспект ННОД «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ННОД «Уход за комнатными растениями» для детей старшей группы, способствует систематизации знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Анисимова Татьяна Викторовна
МДОУ детский сад№46
Конспект ННОД в старшей группе
«Уход за комнатными растениями»
Цель : систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.
1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.
2. Познакомить с новым видом ухода — удобрением (подкормкой) почвы, с правилами внесения удобрений.
3. Развивать внимание через игру «Хорошо – плохо».
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Словарная работа: удобрение, подкормка, пульверизатор.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; работа по схемам «Потребности растений», «Строение цветка», «Полив комнатных растений».
Оборудование: проектор, презентации — «Мытье комнатных растений»», «Схема потребности растений», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, удобрение, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупы по количеству детей, игрушка Карлсон.
(В центре группы стоят столы с цветами)
Звучит звонок и на подоконнике появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?
Карлсон: Я — Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!
Воспитатель: Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком — поливал, протирал листья тряпочкой?
Карлсон: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.
Карлсон: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?
Дети: Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.
3. Основная часть
Воспитатель: Для того чтобы Карлсон узнал из каких частей состоит растение, мы с вами поиграем в игру «Назови часть целого».
Воспитатель: Стебель; веточка, цветок.
Дети: Веточка, листик, лепесток.
Воспитатель: Какие молодцы! А ты, Карлсон, запомнил части растения?
Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло (ответы детей)? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).
Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Карлсон, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.
Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.
Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?
Дети: Протереть листочки тряпочкой.
(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)
Воспитатель показывает растение кливия.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).
Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
Воспитатель показывает растение каланхоэ.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).
Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.
Воспитатель показывает растение фиалку.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.
Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.
Воспитатель: Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил. Ребята, а для чего надо рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.
Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?
Дети: Чтобы не поранить корни.
Воспитатель : Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?
Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.
Воспитатель: Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля — немного глубже).
Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?
Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.
Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив (ответы детей: по цвету — земля серая, на ощупь — сухая). Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась). Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя — она холодная и растениям будет неуютно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я расскажу, что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми, и красивыми. Чтобы наши растения лучше росли и цвели их нужно подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других — до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки — вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик – полный, или с половиной жидкости? (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).
После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят.
- Что нового и интересного мы сегодня узнали?
- Для чего их надо подкармливать?
- На какую землю должно попадать удобрение?
- Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?
Воспитатель: Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные — один раз в неделю. Мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Поливать цветы – хорошо!
Держать цветы в темном углу – плохо!
Рыхлить цветы – хорошо!
Поливать цветы холодной водой – плохо!
Подкармливать цветы – хорошо!
Опрыскивать фиалку – плохо!
Воспитатель: Карлсон, хорошо ты запомнил, как ухаживать за растениями? Тогда запомни стихотворение, чтобы ничего не забыть
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод.
Карлсон: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!
Источник