Меню

Беседа опасные комнатные растения

Проект «Комнатные растения — друзья или враги?»
проект по обж (старшая группа)

Данный проект предназначен для проведения с воспитанниками старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
proekt_komnatnye_rasteniya.docx 121.49 КБ

Предварительный просмотр:

Горноуральский городской округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №20

друзья или враги?»

Подготовила: Жданова Татьяна Александровна,

Тип проекта: творческо — исследовательский.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.

Комнатные растения есть практически в каждом доме. В нашей группе тоже есть растения, за которыми ребята ухаживают: поливают, опрыскивают из пульверизатора, протирают влажной тряпочкой листья. Как-то раз ребята поинтересовались, для чего в детском саду и дома нужны цветы? Так, у нас с воспитанниками, появилась идея: выяснить роль комнатных растений для человека.

Расширение знаний воспитанников о роли комнатных растений в жизни человека.

1.Исследовать с воспитанниками комнатные растения группы;

2. Выяснить, пользу и вред от комнатных растений;

3. Научить правильно ухаживать за комнатными растениями;

4. Воспитывать бережное отношение к растениям ;

5. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности в ходе реализации проекта.

Воспитанники знают, что бывают лекарственные и ядовитые комнатные растения .

Дети могут распознавать комнатные растения по внешнему виду.

Дети умеют правильно ухаживать за цветами.

Родители заинтересуются исследовательской деятельностью детей и примут активное участие в ходе реализации данного проекта.

Основные формы реализации проекта:

  • Исследовательская деятельность;
  • Непосредственно – образовательная деятельность;
  • Художественное творчество;
  • Дидактические игры;
  • Работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

1. Организационно – подготовительный этап.

  • Опрос детей и родителей «Комнатные растения дома»;
  • Подбор информации; наглядно-дидактического материала; презентаций по теме;
  • Организация развивающей среды в группе ;

2. Основной этап.

Работа с детьми.

Формы и методы работы

Социально – коммуникативное развитие

  • «Назови комнатное растение»;
  • «Четвертый лишний»;
  • «Угадай, что я опишу».

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Помогаем маме выращивать цветы»;
  • «Магазин цветов»;
  • «Лечим куклу лекарственными растениями».
  • «Для чего нужны растения человеку»;
  • «Что необходимо для роста растений»;
  • «Как ухаживать за комнатными растениями»;
  • «В мире комнатных растений»;

Показ презентации «Лекарственные и ядовитые комнатные растения»;

  • Исследование гладких листьев (спатифиллума) и с волосяной опушкой (фиалки). Цель: познакомить детей с растениями – пылесборниками.
  • «Зачем кактусу колючки?». Цель: показать, что колючки кактуса – это и есть листья.
  • «Как растения дышат». Цель: показать, что растения дышат через поры в листьях (устьица).
  • «Пустят ли листья цветов корни в воде?». Цель: показать детям, как появляются корни растений.

Составление описательных рассказов «Растения – лекари», «Ядовитые растения»;

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Любимое комнатное растение»;

Раскраски «Комнатные растения»

  • «Кактус»;
  • «Распустился цветок»..

Чтение художественной литературы

Н. Нищева «Катя леечку взяла», «В нашей группе на окне», «Герань»;

Р. Сеф «Храбрый цветок»;

Н.М. Голышевская «Зеленый Ёжик»;

Н. Шайбакова «Кактус»;

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Работа с родителями:

  • Конкурс выращенных в домашних условиях растений «Чудо – лекарь»;
  • Консультации «О пользе комнатных растений», «Влияние комнатных растений на здоровье ребенка», «Как приучить ребенка ухаживать за комнатными растениями».

3. Заключительный этап.

  • Обобщение результатов работы;
  • Изготовление альбома «Лекарственные и ядовитые комнатные растения».
  1. Бабин Б.Н. «Комнатные декоративно-лиственные растения» – Миринда, 2000г.
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  3. Бровкина Е.Т., Сивоглазов В.И., и др. «Опасные животные и ядовитые растения» М. 2002г.
  4. Комнатные растения. Большая иллюстрированная энциклопедия: СПб., Эксмо, 2006 г.
  5. Семенова А.Н. Комнатные растения; друзья и враги. – СПб.; ИК «Невский проспект», 2003.
  1. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=606852
  2. http://www.odelita.ru/houseplants/yadovitye-komnatnye-rasteniya-chto-nuzhno-znat-chtoby-ne-popast-v-bedu
  3. http://ilive.com.ua/health/yadovitye-komnatnye-rasteniya_109636i15958.html
  4. http://www.nicelady.ru/content/view/778/123

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн.

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме «Комнатные растения».

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную .

Презинтация для среднего возраста.

О пользе комнатных растений в жизни людей. О вредных комнатных растениях.

Источник

НОД «Опасные комнатные растения»

Семдянова М.В., воспитатель.

Красноярский край, г.Канск.

НОД «Опасные комнатные растения» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать представление об опасных комнатных растениях.

Образовательные задачи: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения, суждения.

Воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям, способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Материалы и оборудование:

* Презентация «Опасные комнатные растения».

* Картинки с изображением ядовитых комнатных растений.

Предварительная работа:

* Рассматривание растений в группе.

* Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений.

* Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Чего не стало?».

Ход НОД.

Аутотренинг «Мы – друзья природы».

-Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце, дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый свежий воздух.

Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать все живое.

Воспитатель: кто еще (кроме людей и животных) живет на нашей планете? Какие растения вы знаете? Какие растения живут вместе с нами в группе?

Воспитатель: комнатные растения создают уют и красоту. Однако важно знать, что многие комнатные растения могут быть ядовитыми и опасными. Вредных растений так много, но мы рассмотрим только те, которые часто встречаются. Показ слайдов.

Слайд №2. Клещевина – ядовитое растение. Семена похожи на клещей, поэтому растение получило название «Клещевина». В семенах содержится ядовитое вещество – рицин. Ребята, можно ли есть такие семена? Нет, это может привести даже к смерти.

Слайд №3. Диффенбахия содержит ядовитый жгучий сок, попадая на кожу или слизистые оболочки, вызывает ожоги. Ребята, можно ли отрывать или ломать листья Диффенбахия? Нет, на руки попадет жгучий сок.

Слайд №4. Молочай содержит яд во всех частях. Яд может вызывать сильное жжение, волдыри на коже. Сок, при попадании в глаза, вызывает временную слепоту. Ребята, можно ли отрывать или ломать листья Молочая? Нет, от этого может быть сильное жжение.

Слайд №5. Монстера. Яд содержится в соке листьев. Ядовитый сок вызывает ожог кожи.

Слайд №6. Антуриум. Ядовитый сок вызывает отек гортани и слизистой рта, а при попадании на глаза – конъюнктивит. Ребята, можно ли надломать листья Антуриума, а потом потереть глаза? Что может произойти? Нет, этого делать нельзя. На глазах появиться воспаление.

Слайд №7. Спатифиллум. Все части растения вызывают жжение рта, горла и языка, а будучи проглоченными – воспаление желудка и кишок. Ребята, можно ли пробовать на вкус листья и другие части Спатифиллума? Нет, это может привести к воспалению желудка.

Воспитатель: дети, давайте отдохнём и поиграем.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Слайд №8. Эухарис ядовит. Яд содержится в листьях и корневище. Если луковицу растения случайно принять за репчатый лук, то может наступить отравление.

Слайд №9. Декоративный перец. Зеленые части перца ядовиты. Плоды для еды не предназначены. Они вызывают расстройство желудка. Ребята, можно ли пробовать на вкус плоды этого Декоративного перца? Нет, они жгучие на вкус и вызывают расстройство желудка.

Слайд №10. Паслен. Сок листьев ядовит. Он вызывает раздражение кожи. При поедании красно-оранжевых ягод появляются боли в желудке, тошнота, рвота. Ребята, можно ли есть эти красивые ягоды Паслена? Нет, это может привести к отравлению.

Слайд №11. Душистая герань. Герань вредна для людей, страдающих аллергией, потому что это сильно пахнущий цветок. Ребята, можно ли Душистую герань ставить в спальной комнате? Нет, от этого может разболеться голова.

Слайд №12. Фикус каучуконосный. Яд содержится в листьях и стеблях. Яд может вызывать раздражение кожи и другие аллергические реакции. Ребята, можно ли отрывать или надламывать листья Фикуса? Нет, это может вызвать раздражение кожи.

Слайд №13. Кактус Опунция обладает достаточно опасными колючками – очень острыми и легко застревающими в коже. Ребята, можно ли трогать кактусы? Нет, можно уколоться колючками. А если колючки маленькие, то они могут застрять в кожи. И если их не вытащить (а это очень сложно), то может быть воспаление кожи.

Слайд №14. Нефролепис (папоротник). Зрелые споры папоротников могут вызвать аллергию.

Слайд №15. Аспарагус. Красные ягоды растения ядовиты. Ребята, можно ли кушать красные ягоды Аспарагуса? Нет, может быть отравление.

Воспитатель: как мы видим многие комнатные растения опасные, хотя совершенно безобидны на вид. Не стоит совсем отказываться от домашних растений. Надо просто быть осторожными при их использовании и соблюдать меры безопасности. Например, при уходе надевать резиновые перчатки, не трогать глаза и лицо во время ухода за цветами, тщательно мыть руки после работы. У нас в группе есть картинки ядовитых комнатных растений. Вы можете еще раз их рассмотреть и вспомнить, нет ли у вас дома этих растений.

Воспитатель: ребята, бывают ли опасные комнатные растения? Чем они могут быть опасны? Как нужно себя вести с незнакомыми растениями?

Какие меры предосторожности необходимо соблюдать? Ответы детей.

Ребятам предлагаются раскраски с опасными растениями.

Источник

Об опасных комнатных растениях

Подготовительный этап

1) Составление предварительного плана проведения проекта;

2) Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, загадок и стихов о комнатных растениях;

3) Подготовка презентации для привлечения детей к проекту;

4) Разработка анкеты для проведения опроса учащихся, с целью выявления знаний детей о комнатных растениях.

5) Приобретение методической литературы.

Основной этап

мероприятие сроки форма
1. Анкета входная декабрь внеурочная
2. Исследовательская работа «Растения в моём доме» декабрь внеурочная, родители, дети
3. Знакомство с комнатными растениями. Игра «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию». декабрь внеурочная
4. Знакомство с растениями класса. декабрь внеурочная
5. Беседа «Комнатные растения – наши друзья» январь внеурочная
6. Изготовление цветов из бумаги урок, внеурочная
7. Рисуем комнатные растения (урок ИЗО) январь урок
8. Выполнение заданий и отгадывание кроссвордов, ребусов. (творческие задания) январь внеурочная с родителями
9. Беседа «Необычные цветы». январь внеурочная
10. Гости из Азии и Африки. Отчёт групп. январь внеурочная
11. Сбор книг о растениях, стихов, загадок, пословиц и поговорок, разыгрывание сценок.Чтение книги Верзилина «Путешествие к комнатным растениям»

январь внеурочная, с родителями
12. Гости из Южной и Северной Америки, из Китая и Японии. Отчёт групп. февраль внеурочная
13. Беседы: «Растения в нашей жизни»; «Помоги растениям». Чтение книги Верзилина «Путешествие к комнатным растениям» февраль внеурочная
14. Беседа «Учусь ухаживать за комнатными растениями». февраль урок, внеурочная
15. Познавательные беседы: «Комнатные растения – друзья или враги? » март внеурочная с родителями
16. Экскурсия в Ботанический сад ДЮТ. февраль внеурочная , с педагогами ДЮТ
17. Викторина «Знаешь ли ты комнатные растения». март внеурочная
18. Беседы – обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни? »; «Как поливать комнатные растения? март урок
19. Итоговая игра в ДДЮТ «Комнатные растения». Выставка работ. Паспорт комнатных растений класса. февраль внеурочная
20. Итоговая анкета по проекту. март внеурочная

Заключительный этап.

Готовый продукт проекта:

Оформление отчётов исследования работ. Оформление альбома работ на данную тему, выставка рисунков и фотографий комнатных растений, поделок. Выполнение паспорта комнатного растения.

Ø Викторина по командам. Награждение;

Ø Внеклассное отчётное мероприятие — игровая программа «Комнатные растения. Сад на окне».

Групповое исследование по теме комнатные растения»

1 группа- Растения Южной и Северной Америки

2 группа- Растения Азии

3 группа- Растения Японии и Китая

4 группа – Растения Азии

1. http://www.dobrieskazki.ru/domplants.htm- Сказки о комнатных растениях

Групповое исследование по теме комнатные растения»

1 группа — Растения Южной и Северной Америки

2 группа — Растения Азии

3 группа — Растения Японии и Китая

4 группа – Растения Азии

Анкета

Нужны ли в вашем доме комнатные растения? Да—21 чел. Нет-1 чел.
2. Если у тебя дома комнатные растения? Да-21чел Нет-1 чел
3. Назвали комнатные растения 1-5 растений- 18 человек 6-7 растений – 2 чел.
4. Умеешь ли ты ухаживать за комнатными растениями? Да- 18 чел. Нет-3 чел
5. Достаточно ли растений в нашем классе? Дома? Да-20 чел Да-17 чел. Нет-1 чел. Нет-5 чел.
6. Знаешь ли ты названия комнатных растений? Да- 7 чел. Не все- 11 чел. Нет-4 чел.
7. Хотел бы ты посадить своё комнатное растение и ухаживать за ним сам-но? Да-22 человека
8. Твоё любимоё комнатное растение Денежное дерево, кактус, фиалка, алое, столетник, юкка, кливия, азалия, фикус, герань, пальма.
9. Имеют дома комнатные растения: 1-5 раст.- 11 чел. 6-8 раст.- 2 чел. 9-10 раст.- 8 чел Более 10 раст.- 1 чел. Всего в классе – 131 раст (23 чел.) Никонова В., Морозова Д., Сурков А.- (9) Талалова Св., Бобров Г., Мурышкин С., Карамышева А., Балашов А.- (10) Куликова Р. (более 10)

Приложение №1.

О комнатных растениях

История комнатных растений берет свое начало в Древнем Египте. На египетских изображениях, которым более 3 тысяч лет, хорошо видны маленькие деревья и кустики в каменных вазах и лотках. На европейском континенте размещением цветов в посуде славились греки и римляне, уже 2 тысячи лет назад украшавшие свои дома горшечными растениями, но это были цветы из привычного им окружения.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года школьники проводят в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения, особенно если их высаживать по определённой системе, оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Растения в жилых помещениях:

· улучшают климат в комнате;

· отфильтровывают частички пыли в воздухе;

· охлаждают летом воздух за счет испарения;

· повышают влажность воздуха;

· понижают содержание углекислого газа в воздухе;

· повышают содержание кислорода в воздухе;

· являются индикаторами микроклимата в жилом помещении;

· действуют одновременно успокаивающе и возбуждающе;

· способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие;

· создают неповторимую атмосферу в помещении;

· делают помещение более обжитым и уютным.

Приложение № 2.

Об опасных комнатных растениях

Мы любим наших зеленых питомцев. Но часто даже не подозреваем, что они могут быть опасны. Разумеется, не стоит немедленно избавляться от растений в доме. Но вот учитывать некоторые их малоприятные свойства жизненно необходимо.

Кто чаще и сильнее страдает от домашних растений? Конечно же, аллергики, дети и домашние животные. Для людей, склонных к аллергии, вредные свойства комнатных растений значительно усиливаются именно из-за аллергии. То, что для здорового человека выльется в сравнительно небольшую неприятность, для аллергиков может вырасти в серьезную проблему.

Дети и домашние животные страдают чаще всего в силу незнания, отсутствия чувства опасности. Есть такие комнатные растения, у которых после цветения образуются красивые яркие ягоды. Конечно, для любого ребенка такие ягоды очень привлекательны. И если малыш съест такую ягоду, у него начнется сильное отравление. Признаки такого отравления вы заметите сразу. Ребенка начинает тошнить, появляются боли в животе, затем ребенка клонит в сон, зрачки у него расширены, в таких случаях нужно немедленно вызвать «Скорую».

Особенно опасны ягоды паслена, а также ягоды аглаонемы, аспарагуса, аукубы японской, ландыша майского. Поэтому, не стоит в доме, где есть маленькие дети держать такие растения.

Есть растения, млечный и клеточный сок которых, может причинить неприятности. Например, сок растений семействамолочайных раздражающе действует на кожу, а у людей с чувствительной кожей может даже вызвать экзему.

Некоторые ароидные (диффенбахия, кала, аглаонема, монстера, филодендрон) опасны своим клеточным соком. Если сок этих растений, попадет на слизистую оболочку рта, то у вас начнет отекать горло и слизистая рта, начнутся сильные головные боли. Если же сок этих растений попадет в глаза, то большая вероятность того, что начнется коньюктивит.

Попадание на слизистую рта клеточного сока растений семейства амариллисовых, (особенно ядовиты гиппераструм и кливия) вызывает у человека отравление – начинается тошнота, рвота, понос и т.д.

Приложение №3. Список ядовитых комнатных цветов

Вот небольшой перечень ядовитых растений, которые очень часто «проживают» в наших домах и офисах:

  • араливые: плющ или хедера, полисциас, фатсия, шеффлера;
  • ароидные: аглаонема, алоказия, антуриум, аризема, диффенбахия, зантедеския, кала, ришардия, замиокулькас, каладиум, монстера, сингониум, спатифиллум, филодендрон, сциндапсус;
  • амариллисовые: амариллис белладонна, гиппеаструм гибридный, гемантос, кливия киноварная, эухарис крупноцветковый «амазонская лилия»;
  • кутровые: адениум, алламанда, дипладения, ватарантус (барвинок розовый), олеандр, пахиподиум;
  • пасленовые: декоративный перец, броваллия, брунфельсия, бругмансия, дурман (ангельские трубы), паслен;
  • молочайные: азалия, акалифа, кротон, молочай, пуансеттия (рождественская звезда), ятрофа;
  • лилейные: глориоза роскошная (королевская лилия);
  • маслинные: желтый жасмин;
  • первоцветные: цикламен.

Собственно говоря, список можно еще продолжать и продолжать. Ведь к ядовитым комнатным растениям относятся около десяти тысяч видов домашних любимцев.

Источник

Читайте также:  Набор садовых инструментов для комнатных растений розарий