Поливка комнатных растений.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботится о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Оборудование: горшки с комнатными растениями, кукла домовёнок Кузя, иллюстрации комнатных растений, лейка, ёмкость с приготовленной для полива водой.
В групповой комнате появляется домовёнок Кузя и читает стихи.
На моём окошке настоящий сад!
Крупные серёжки Фуксии висят.
Лезет финик узкий – листики свежи.
А у пальмы русской листья, как ножи.
Вспыхнул угольками скромный огонёк.
Весь под волосами кактуса пенёк.
Прыгают синицы под окном моим.
Радуются птицы — ведь приятно
Посмотреть на это милое окно,
Где зимою – лето, где цветов полно. (Е.Благинина)
Правила ухода за комнатными растениями.
Кузя: — Ой, беда, огорчение. Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!
Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?
Дети : Кто ты такой? Кто плачет?
Кузя: Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас … Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)
Ну как же, вот цветочек стонет, и вот…Вы прислушайтесь…Ведь они не молчат, разговаривают.
Воспитатель: А что же они говорят, Кузенька?
Кузя: (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.
Воспитатель : Ну прямо и засохли бы. Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?
Дети: Деревья на улице не засыхают, потому что их поливает дождик.
Воспитатель: Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями?
Дети: Комнатные растения необходимо поливать.
Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?
Кузя: Я, ребята, про запас
Для цветов воды припас:
Стала тёплою вода-
Для цветов не холодна.
Я водички наберу,
Огонёк полью в жару!
Ну, попробуй ты, Дениска,
Но воды немного лей-ка!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха – беда!
(Денис поливает цветы)
Кузя (довольным голосом): Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе. (Воспитатель и Кузя показывают детям растения, называют их и рассказывают, откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода за ними.)
Алоэ. Родина – Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название — дурак). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растёт на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.
Бальзамин комнатный. Народное название – «огонёк». Родина тропики и субтропики Азии и Африки. Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Отличается обильным продолжительным цветением. Хорошо растёт на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.
Каланхоэ. Родина – остров Мадагаскар. Представляет собой невысокое растение с интересными листьями, на которых растут черенки. Хорошо растёт в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей. Переносит сухость воздуха. Поливают умеренно, зимой ограниченно.
Хлорофитум. Родина – Южная Африка. Народное название – «борода». Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги – усы. Растёт как на ярко освещённых, так и на слегка притенённых окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.
Гиппераструм . Народное название – «лилия». Родина – тропики и субтропики Америки. Красивоцветущее луковичное растение с длинными тёмно-зелёными листьями. Несколько цветков на цветоносах напоминают граммофоны. В период цветения поливают регулярно умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном помещении.
Кузя: А теперь можно и поиграть. Вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадки, но не простые, а комнатных растениях. Постарайтесь отгадать их.
Всё глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может он без шапки
От мороза ёжится?
Посмотрите – ка у Галки на окне цветут…
Игра «Угадай растение»
Кузя: Давайте поиграем в другую игру: сейчас вы загадаете комнатное растение, расскажете нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.
(Дети загадывают свои загадки, последним загадывает Кузя растение бальзамин, которое дети знают ещё под названием «огонёк».)
Кузя: Мне очень нравится это растение. Оно стояло на окошке в домике моей бабушки, в спальне, где мама рассказывала мне сказки. Поэтому я его очень люблю.
Воспитатель: Ребята, у Елены Благининой есть стихотворение о бальзамине – «Огонёк». Давайте для Кузи расскажем его.
Источник
Конспект организованной деятельности в средней группе по экологии « Поливка комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog_1.docx | 7.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности в средней группе по экологии
« Поливка комнатных растений»
Разработан в соответствии с тематической неделей: « Весна»
Цель: Расширить кругозор детей. Воспитывать экологическую культуру.
Обучающие: Расширить знания о комнатных растениях и ухода за ними.
Ознакомить с правилами поливки комнатных растений.
Обогащать словарный запас.
Развивающие: Р азвивать память, умение думать, логически мыслить
Воспитывающие : Воспитывать бережное отношение к окружающей
Природе. Желание заботится о ней. Воспитывать
Ответственность за свои поступки в отношении к
Предполагаемый результат: Правильно поливать к/р. Нести
Ответственность за благополучие растений в группе.
Виды деятельность: Познавательная, художественно- эстетическая,
Формы организации деятельности: Подгруппа.
Индивидуальная работа: Женя Ч, Ваня К: составление описания к/р.
Роман: отгадывание загадок.
Предварительная работа: Экскурсии в зимний сад . Просмотр фильма
о к/р. Рисование, лепка, аппликация. Рассматривание
иллюстраций к/р. Составление загадок.
Словарная работа : Алое, амариллис.
Оборудование: Горшки с комнатными растениями( Кактус, алое,
Бальзамин, герань, фуксия, пальма, фикус.
Иллюстрации к/р (кактус, алое, бальзамин).
Кукла Кузя, пластилин, гуашь, ножницы, зубочистки,
Цв. Бумага карандаши, кисточки, клей, альбомный лист,
В.- Я расскажу Вам стихотворение:
На моём окошке настоящий сад.
Крупные серёжки фуксии висят
Лезет фикус толстый- листики свежи.
А у пальмы, листья как ножи
Вспыхнул угольками скромный огонёк
Весь под волосами кактуса пенёк.
— О чём это стихотворение.
В — Верно о комнатных растениях.
(Раздаётся шум, появляется домовой- Кузя, игрушка.)
К — Ой беда, беда! Хозяйство забыто, а плачут- то, как плачут.
В — Перестань плакать. Подожди, ты кто такой и кто плачет.
Ребята вы что нибудь понимаете.
К — Я Кузьма, домовой. А плачут у вас…, разве вы не слышите?
Ну послушайте. ( Дети слушают )
К — Вот цветочек плачет, вы прислушайтесь, ведь цветы разговаривают.
В — А что говорит цветок.
К — Говорит, что ему пить хочется. Вовремя же я успел. А то цветок мог бы
В — Ребята, мы же поливали цветы.
К — Плохо поливали.
В — Наши цветы могли бы засохнуть потому что мы плохо полили. А цветы, деревья
На улице почему не засыхают? Как вы думаете ребята.
В — Верно ребята, вы молодцы. На улице деревья дождик поливает, цветы в
Газонах- поливочная машина, клумбы – воспитатели, дворники.
Вода для растений важна. А что еще нужно для растений что бы они
Росли, цвели и радовали бы своей красотой
В — Верно. Вода, свет, тепло необходимые условия для роста растений.
А как же быть с комнатными растениям (ответы)
В — Верно горшки с комнатными растениями ставят на самое светлое
Место в комнате и поддерживают теплую температуру и конечно же
Поливать. Ребята в комнате тепло? Светло?
Кузя, ты научишь нас правильно поливать к/р?
Я ребята, про запас для цветов воды припас.
Стала теплою вода – для цветов не холодна.
Мы водички наберём и цветочки польём.
Но воды немного лейте,
Лишняя вода вредна, как и засуха – беда
В- Воду нужно приготовить заранее, налить из крана холодную воду и
Подержать в группе чтобы она согрелась, стала к/т. Не нужно чтобы
Вода собиралась над землёй в горшке. Воду льём не на растение
А на землю медленно. Еще любовь и забота и тогда к/р будут нас
(4 ребенка надевают фартуки и поливают К/р , остальные
В — Послушайте внимательно загадки.
Он колюч, зеленокож и на ёжика похож.
На окошке растет, очень редко цветёт. ( кактус)
( Воспитатель предлагает подойти к столу, на столе разложены
Иллюстрации разных видов кактусов. В. Излагает краткие сведения
— Лист горбочком, с желобком.
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алое)
( В. Излагает краткие сведения о растении.)
— Стоит на окошке цветок огонёк
Малиновым цветом цветёт лепесток
Как будто и в правду зажег огонёк. ( Бальзамин)
— Молодцы. Вы хорошо отгадывали загадки.
Поиграем в игру « Угадай?»
Вы рассказываете о любом растении, а мы по рассказу отгадаем
Название растения ( Дети описывают любое растение в группе.)
В — Кузя тебе понравилось как дети рассказывали о растениях?
— Зачем я домовенку сказала спасибо?
— Верно ребята. Кузя нас научил правильно поливать цветы
— Как надо правильно поливать К/р.
( Вода к/температуры, умеренный полив по мере высыхания)
— Хочется Кузе подарить подарок, но я не знала, что он придёт.
Что же делать, как мне быть? Помогите ребята.
В — Верно можно нарисовать, слепить, вырезать.
Подойдите к творческому уголку и возьмите все, что вам нужно для
Изготовления подарка. (дети работают где им удобно.)
В. — Молодцы ребята. Спасибо вы меня выручили. Кузя возьми на память
От нас. Приходи к нам гости ещё. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег.
Конспект открытого занятия — итог работы над проектом «Загадки комнатных растений».
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе «Знакомство с новым комнатным растение «Фиалка».
Программное содержание:формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отнош.
Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место. Закр.
Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лис.
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений".
Источник
НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа)
Надежда Галкина
НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа)
Познание (ознакомление с окружающим)
Тема. «Полив комнатного растения» (природа)
Цель. — закрепить умение поливать растения из лейки.
Задачи. — закрепить знания детей о комнатных растениях фикусе, травке;
— познакомить с новым растением — фиалкой;
— формировать понятие о необходимости поливке растения;
— поддерживать интерес к комнатным растениям и
желание ухаживать за ними;
— воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным
растениям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, труд.
Развивающая среда: комнатные растения (фикус, травка, фуксия, фиалка,разрезные картинки с изображением комнатных растений, лейка с водой, влажная тряпочка, рыхлитель, сказочный герой Незнайка, муз. запись «Поезд»,мнемотаблицы.
I. Вводно-организационный этап.
а) Психогимнастика «Доброе утро!»
б) Пальчиковая гимнастика «Поздоровались котята!»
II. Основной этап.
1. Приход сказочного гостя Незнайки.
Стук в дверь. Вбегает Незнайка.
Незнайка. — Ой,куда я попал?
Какие у вас в группе красивые комнатные растения!
Вос-ль. –А можешь нам рассказать о каком-нибудь комнатном растении?
Незнайка. — Затрудняюсь, могу ошибиться!
Вос-ль. -А послушай, что знают наши ребята о комнатных растениях.
2. Упражнение «Расскажи о комнатном растении»
Рассказ детей о фикусе и травке.
— Есть ли стебель у травки?
-Какие по форме, цвету и величине листья?
— Какие на ощупь листья у травки? (мягкие, гладкие)
-Есть ли стебель и какой он?
— На что похоже растение?
— Какие по форме, цвету и величине листья (большие, овальные)
— Какие на ощупь листья?
— Чем отличается фикус от травки?
3. Дидактическая игра «Собери изображение комнатного растения».
Раздается детям для игры разрезные картинки с изображением комнатных растений.
4. Физкультминутка «Цветы».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец, готовы все!
День встречать во всей красе».
5. Знакомство с новым ком. растением фиалкой.
Вос-ль. — Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки….
У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут.Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые, они маленькие.
А где растет фиалка?
Дети:- на окне в горшке.
-Незнайка, а ты знаешь что за комнатными растениями надо ухаживать?
Незнайка. – Нет, а зачем,они и так вырастут!
Вос-ль. -Ребята, разве растения будут расти, если за ними не ухаживать?
Подумайте и скажите, что нужно для комнатных растений, чтобы они росли (свет, вода, земля и т. д.)
Показ ком. растен. фуксия (зона ближ. развития)
-А кто может ухаживать за ком. растениями?
ответ: (Взрослые и дети)
— Посмотрите на этот цветок. Как можно определить, что цветок необходимо полить?
Опыт. Полив растения в прозрачной плошке. (Наблюдение как вода просачивается)
— Давайте,ребята научим Незнайку, как надо ухаживать за ком. растением.
6. Трудовая деятельность «Уход за комнатным растением».
— Чем мы поливаем цветы, из чего?
— Как правильно надо поливать ком. растение?
Вос-ль. –Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а не листья и стебель лить воду не нужно.
Воду лить нужно осторожно, не спеша и аккуратно.
Предложить 2-3 детям полить растения.
— А знаете,ребята, Незнайка, какую пользу приносят комнатные растения? (очищают воздух).
-Верно, листья ком. растений, особенно фикуса, очищают воздух от пыли. Листочки у растений должны быть чистыми, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растения листочками.
Поэтому, чтобы растения хорошо росли, радовали нас, очищали воздух. Их надо не только поливать, но протирать листья от пыли.
Незнайка благодарит и прощается с детьми.
-Кто к нам приходил в гости?
— Чему вы научили Незнайку?
-Почему надо ухаживать за ком. растениями?
….(имя ребенка) какой тебе цветок нравится больше?
«Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Цели: – учить детей метать мешочки вдаль, правой, левой рукой; – развивать умение действовать по сигналу; – упражнять в перешагивание через.
Беседа «Лекарственные растения» (первая младшая группа) МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7» Беседа на тему: «Лекарственные травы» Подготовила: воспитатель Илющенко И. Ю.
Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.
Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.
Конспект открытого занятия «Комнатные растения». Вторая младшая группа, 3–4 года Конспект открытого занятия. «Комнатные растения» Вторая младшая группа 3 – 4 года. Подготовила воспитатель Белан Юлия Анатольевна Виды.
Неделя ПДД в ДОУ (вторая младшая группа) Отчет по проведении недели безопасности по снижению аварийности и ДТП с участием пешеходов, в том числе детей МБДОУ Детского сада №7 «Золотой.
НОД «Солнышко» (вторая младшая группа) Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике аппликации из полосок бумаги. Задачи: Вызвать интерес к созданию образа солнца.
Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа) Стихотворение В. Викторов «Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал- А зачем объяснить не могу В стакане- Он день простоял — и.
Праздник осени (вторая младшая группа) Сценарий утренника 2 Младшей группы «Осень чудная пора» Звучит музыка дети входят в зал и становятся в полукруг. Ведущий: Утром мы во двор.
Формирование КГН (вторая младшая группа) 1 слайд: Добрый день! Представляю вашему вниманию компьютерную презентацию практических достижений моей профессиональной деятельности..
Источник