Меню

Беседа полив комнатных растений

Поливка комнатных растений.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия для старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_2.docx 15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботится о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Оборудование: горшки с комнатными растениями, кукла домовёнок Кузя, иллюстрации комнатных растений, лейка, ёмкость с приготовленной для полива водой.

В групповой комнате появляется домовёнок Кузя и читает стихи.

На моём окошке настоящий сад!

Крупные серёжки Фуксии висят.

Лезет финик узкий – листики свежи.

А у пальмы русской листья, как ножи.

Вспыхнул угольками скромный огонёк.

Весь под волосами кактуса пенёк.

Прыгают синицы под окном моим.

Радуются птицы — ведь приятно

Посмотреть на это милое окно,

Где зимою – лето, где цветов полно. (Е.Благинина)

Правила ухода за комнатными растениями.

Кузя: — Ой, беда, огорчение. Хозяйство не ухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете?

Дети : Кто ты такой? Кто плачет?

Кузя: Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас … Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)

Ну как же, вот цветочек стонет, и вот…Вы прислушайтесь…Ведь они не молчат, разговаривают.

Воспитатель: А что же они говорят, Кузенька?

Кузя: (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

Воспитатель : Ну прямо и засохли бы. Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?

Дети: Деревья на улице не засыхают, потому что их поливает дождик.

Воспитатель: Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями?

Дети: Комнатные растения необходимо поливать.

Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?

Кузя: Я, ребята, про запас

Для цветов воды припас:

Стала тёплою вода-

Для цветов не холодна.

Я водички наберу,

Огонёк полью в жару!

Ну, попробуй ты, Дениска,

Но воды немного лей-ка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха – беда!

(Денис поливает цветы)

Кузя (довольным голосом): Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе. (Воспитатель и Кузя показывают детям растения, называют их и рассказывают, откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода за ними.)

Алоэ. Родина – Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название — дурак). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растёт на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.

Бальзамин комнатный. Народное название – «огонёк». Родина тропики и субтропики Азии и Африки. Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Отличается обильным продолжительным цветением. Хорошо растёт на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.

Каланхоэ. Родина – остров Мадагаскар. Представляет собой невысокое растение с интересными листьями, на которых растут черенки. Хорошо растёт в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей. Переносит сухость воздуха. Поливают умеренно, зимой ограниченно.

Хлорофитум. Родина – Южная Африка. Народное название – «борода». Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги – усы. Растёт как на ярко освещённых, так и на слегка притенённых окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.

Гиппераструм . Народное название – «лилия». Родина – тропики и субтропики Америки. Красивоцветущее луковичное растение с длинными тёмно-зелёными листьями. Несколько цветков на цветоносах напоминают граммофоны. В период цветения поливают регулярно умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном помещении.

Кузя: А теперь можно и поиграть. Вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадки, но не простые, а комнатных растениях. Постарайтесь отгадать их.

Всё глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может он без шапки

От мороза ёжится?

Посмотрите – ка у Галки на окне цветут…

Игра «Угадай растение»

Кузя: Давайте поиграем в другую игру: сейчас вы загадаете комнатное растение, расскажете нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.

(Дети загадывают свои загадки, последним загадывает Кузя растение бальзамин, которое дети знают ещё под названием «огонёк».)

Кузя: Мне очень нравится это растение. Оно стояло на окошке в домике моей бабушки, в спальне, где мама рассказывала мне сказки. Поэтому я его очень люблю.

Воспитатель: Ребята, у Елены Благининой есть стихотворение о бальзамине – «Огонёк». Давайте для Кузи расскажем его.

Источник

Конспект организованной деятельности в средней группе по экологии « Поливка комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
ekolog_1.docx 7.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности в средней группе по экологии

« Поливка комнатных растений»

Разработан в соответствии с тематической неделей: « Весна»

Цель: Расширить кругозор детей. Воспитывать экологическую культуру.

Обучающие: Расширить знания о комнатных растениях и ухода за ними.

Ознакомить с правилами поливки комнатных растений.

Обогащать словарный запас.

Развивающие: Р азвивать память, умение думать, логически мыслить

Воспитывающие : Воспитывать бережное отношение к окружающей

Природе. Желание заботится о ней. Воспитывать

Ответственность за свои поступки в отношении к

Предполагаемый результат: Правильно поливать к/р. Нести

Ответственность за благополучие растений в группе.

Виды деятельность: Познавательная, художественно- эстетическая,

Формы организации деятельности: Подгруппа.

Индивидуальная работа: Женя Ч, Ваня К: составление описания к/р.

Роман: отгадывание загадок.

Предварительная работа: Экскурсии в зимний сад . Просмотр фильма

о к/р. Рисование, лепка, аппликация. Рассматривание

иллюстраций к/р. Составление загадок.

Словарная работа : Алое, амариллис.

Оборудование: Горшки с комнатными растениями( Кактус, алое,

Бальзамин, герань, фуксия, пальма, фикус.

Иллюстрации к/р (кактус, алое, бальзамин).

Кукла Кузя, пластилин, гуашь, ножницы, зубочистки,

Цв. Бумага карандаши, кисточки, клей, альбомный лист,

В.- Я расскажу Вам стихотворение:

На моём окошке настоящий сад.

Крупные серёжки фуксии висят

Лезет фикус толстый- листики свежи.

А у пальмы, листья как ножи

Вспыхнул угольками скромный огонёк

Весь под волосами кактуса пенёк.

— О чём это стихотворение.

В — Верно о комнатных растениях.

(Раздаётся шум, появляется домовой- Кузя, игрушка.)

К — Ой беда, беда! Хозяйство забыто, а плачут- то, как плачут.

В — Перестань плакать. Подожди, ты кто такой и кто плачет.

Ребята вы что нибудь понимаете.

К — Я Кузьма, домовой. А плачут у вас…, разве вы не слышите?

Ну послушайте. ( Дети слушают )

К — Вот цветочек плачет, вы прислушайтесь, ведь цветы разговаривают.

В — А что говорит цветок.

К — Говорит, что ему пить хочется. Вовремя же я успел. А то цветок мог бы

В — Ребята, мы же поливали цветы.

К — Плохо поливали.

В — Наши цветы могли бы засохнуть потому что мы плохо полили. А цветы, деревья

На улице почему не засыхают? Как вы думаете ребята.

В — Верно ребята, вы молодцы. На улице деревья дождик поливает, цветы в

Газонах- поливочная машина, клумбы – воспитатели, дворники.

Вода для растений важна. А что еще нужно для растений что бы они

Росли, цвели и радовали бы своей красотой

В — Верно. Вода, свет, тепло необходимые условия для роста растений.

А как же быть с комнатными растениям (ответы)

В — Верно горшки с комнатными растениями ставят на самое светлое

Место в комнате и поддерживают теплую температуру и конечно же

Поливать. Ребята в комнате тепло? Светло?

Кузя, ты научишь нас правильно поливать к/р?

Я ребята, про запас для цветов воды припас.

Стала теплою вода – для цветов не холодна.

Мы водички наберём и цветочки польём.

Но воды немного лейте,

Лишняя вода вредна, как и засуха – беда

В- Воду нужно приготовить заранее, налить из крана холодную воду и

Подержать в группе чтобы она согрелась, стала к/т. Не нужно чтобы

Вода собиралась над землёй в горшке. Воду льём не на растение

А на землю медленно. Еще любовь и забота и тогда к/р будут нас

(4 ребенка надевают фартуки и поливают К/р , остальные

В — Послушайте внимательно загадки.

Он колюч, зеленокож и на ёжика похож.

На окошке растет, очень редко цветёт. ( кактус)

( Воспитатель предлагает подойти к столу, на столе разложены

Иллюстрации разных видов кактусов. В. Излагает краткие сведения

— Лист горбочком, с желобком.

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час. (Алое)

( В. Излагает краткие сведения о растении.)

— Стоит на окошке цветок огонёк

Малиновым цветом цветёт лепесток

Как будто и в правду зажег огонёк. ( Бальзамин)

— Молодцы. Вы хорошо отгадывали загадки.

Поиграем в игру « Угадай?»

Вы рассказываете о любом растении, а мы по рассказу отгадаем

Название растения ( Дети описывают любое растение в группе.)

В — Кузя тебе понравилось как дети рассказывали о растениях?

— Зачем я домовенку сказала спасибо?

— Верно ребята. Кузя нас научил правильно поливать цветы

— Как надо правильно поливать К/р.

( Вода к/температуры, умеренный полив по мере высыхания)

— Хочется Кузе подарить подарок, но я не знала, что он придёт.

Что же делать, как мне быть? Помогите ребята.

В — Верно можно нарисовать, слепить, вырезать.

Подойдите к творческому уголку и возьмите все, что вам нужно для

Изготовления подарка. (дети работают где им удобно.)

В. — Молодцы ребята. Спасибо вы меня выручили. Кузя возьми на память

От нас. Приходи к нам гости ещё. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег.

Конспект открытого занятия — итог работы над проектом «Загадки комнатных растений».

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе «Знакомство с новым комнатным растение «Фиалка».

Программное содержание:формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отнош.

Учить детей отбирать материал для ухода за растениями: тряпочки, кисточки в зависимости от вида листа; выбирать модели способов ухода и потребностей растений во влаге; убирать рабочее место. Закр.

Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лис.

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений&quot.

Источник

НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа)

Надежда Галкина
НОД «Полив комнатного растения» (природа) (вторая младшая группа)

Познание (ознакомление с окружающим)

Тема. «Полив комнатного растения» (природа)

Цель. — закрепить умение поливать растения из лейки.

Задачи. — закрепить знания детей о комнатных растениях фикусе, травке;

— познакомить с новым растением — фиалкой;

— формировать понятие о необходимости поливке растения;

— поддерживать интерес к комнатным растениям и

желание ухаживать за ними;

— воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным

растениям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, труд.

Развивающая среда: комнатные растения (фикус, травка, фуксия, фиалка,разрезные картинки с изображением комнатных растений, лейка с водой, влажная тряпочка, рыхлитель, сказочный герой Незнайка, муз. запись «Поезд»,мнемотаблицы.

I. Вводно-организационный этап.

а) Психогимнастика «Доброе утро!»

б) Пальчиковая гимнастика «Поздоровались котята!»

II. Основной этап.

1. Приход сказочного гостя Незнайки.

Стук в дверь. Вбегает Незнайка.

Незнайка. — Ой,куда я попал?

Какие у вас в группе красивые комнатные растения!

Вос-ль. –А можешь нам рассказать о каком-нибудь комнатном растении?

Незнайка. — Затрудняюсь, могу ошибиться!

Вос-ль. -А послушай, что знают наши ребята о комнатных растениях.

2. Упражнение «Расскажи о комнатном растении»

Рассказ детей о фикусе и травке.

— Есть ли стебель у травки?

-Какие по форме, цвету и величине листья?

— Какие на ощупь листья у травки? (мягкие, гладкие)

-Есть ли стебель и какой он?

— На что похоже растение?

— Какие по форме, цвету и величине листья (большие, овальные)

— Какие на ощупь листья?

— Чем отличается фикус от травки?

3. Дидактическая игра «Собери изображение комнатного растения».

Раздается детям для игры разрезные картинки с изображением комнатных растений.

4. Физкультминутка «Цветы».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец, готовы все!

День встречать во всей красе».

5. Знакомство с новым ком. растением фиалкой.

Вос-ль. — Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки….

У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут.Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые, они маленькие.

А где растет фиалка?

Дети:- на окне в горшке.

-Незнайка, а ты знаешь что за комнатными растениями надо ухаживать?

Незнайка. – Нет, а зачем,они и так вырастут!

Вос-ль. -Ребята, разве растения будут расти, если за ними не ухаживать?

Подумайте и скажите, что нужно для комнатных растений, чтобы они росли (свет, вода, земля и т. д.)

Показ ком. растен. фуксия (зона ближ. развития)

-А кто может ухаживать за ком. растениями?

ответ: (Взрослые и дети)

— Посмотрите на этот цветок. Как можно определить, что цветок необходимо полить?

Опыт. Полив растения в прозрачной плошке. (Наблюдение как вода просачивается)

— Давайте,ребята научим Незнайку, как надо ухаживать за ком. растением.

6. Трудовая деятельность «Уход за комнатным растением».

— Чем мы поливаем цветы, из чего?

— Как правильно надо поливать ком. растение?

Вос-ль. –Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а не листья и стебель лить воду не нужно.

Воду лить нужно осторожно, не спеша и аккуратно.

Предложить 2-3 детям полить растения.

— А знаете,ребята, Незнайка, какую пользу приносят комнатные растения? (очищают воздух).

-Верно, листья ком. растений, особенно фикуса, очищают воздух от пыли. Листочки у растений должны быть чистыми, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растения листочками.

Поэтому, чтобы растения хорошо росли, радовали нас, очищали воздух. Их надо не только поливать, но протирать листья от пыли.

Незнайка благодарит и прощается с детьми.

-Кто к нам приходил в гости?

— Чему вы научили Незнайку?

-Почему надо ухаживать за ком. растениями?

….(имя ребенка) какой тебе цветок нравится больше?

«Путешествие в лес» (вторая младшая группа) Цели: – учить детей метать мешочки вдаль, правой, левой рукой; – развивать умение действовать по сигналу; – упражнять в перешагивание через.

Беседа «Лекарственные растения» (первая младшая группа) МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7» Беседа на тему: «Лекарственные травы» Подготовила: воспитатель Илющенко И. Ю.

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект открытого занятия «Комнатные растения». Вторая младшая группа, 3–4 года Конспект открытого занятия. «Комнатные растения» Вторая младшая группа 3 – 4 года. Подготовила воспитатель Белан Юлия Анатольевна Виды.

Неделя ПДД в ДОУ (вторая младшая группа) Отчет по проведении недели безопасности по снижению аварийности и ДТП с участием пешеходов, в том числе детей МБДОУ Детского сада №7 «Золотой.

НОД «Солнышко» (вторая младшая группа) Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике аппликации из полосок бумаги. Задачи: Вызвать интерес к созданию образа солнца.

Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа) Стихотворение В. Викторов «Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал- А зачем объяснить не могу В стакане- Он день простоял — и.

Праздник осени (вторая младшая группа) Сценарий утренника 2 Младшей группы «Осень чудная пора» Звучит музыка дети входят в зал и становятся в полукруг. Ведущий: Утром мы во двор.

Формирование КГН (вторая младшая группа) 1 слайд: Добрый день! Представляю вашему вниманию компьютерную презентацию практических достижений моей профессиональной деятельности..

Источник

Читайте также:  Сделать освещение для комнатных растений
Adblock
detector