Занятие-практикум «Уход за комнатными растениями»
план-конспект на тему
Занятие-практикум «Уход за комнатными растениями».
Составитель — Васильева Татьяна Александровна
Задача: научить детей ухаживать за комнатными растениями.
Цели: формировать навыки ухода за комнатными растениями, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать трудолюбие.
Оборудование: сборник иллюстраций «Комнатные растения», тряпочки для пыли, ёмкость для воды, рыхлители, ножницы, пульверизатор, комнатные растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-практикум «Уход за комнатными растениями».
Составитель — Васильева Татьяна Александровна
Задача: научить детей ухаживать за комнатными растениями.
Цели: формировать навыки ухода за комнатными растениями, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать трудолюбие.
Оборудование: сборник иллюстраций «Комнатные растения», тряпочки для пыли, ёмкость для воды, рыхлители, ножницы, пульверизатор, комнатные растения.
Учащийся читает стихотворение Е.Благининой:
На моём окошке
Настоящий сад!
Крупные серёжки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонёк.
Весь под волосами
Кактуса пенёк.
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно.
— У кого из вас есть дома комнатные растения?
— Знаете ли вы их названия?
-Зачем нужны растения в доме, в классе, в поликлинике?
-Как вы за ними ухаживаете?
II. Составление памятки ухода за комнатными растениями.
— О чём надо знать, когда в доме появилось растение?
Знакомство с растением.
Пять факторов роста: свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества.
Свет — источник энергии для фотосинтеза, в результате которого зелёные растения вырабатывают углеводы, необходимые ему для роста.
Обрезка – формирование, подвязка.
Борьба с вредителями и болезнями.
Памятка ухода за комнатными растениями
1. Поливай растения водой комнатной температуры.
2. Рыхли поверхность земли в горшочке. Будь осторожен – не повреди корни.
3.Удаляй пыль с листьев. С гладких – влажной тряпочкой, с опушённых – мягкой кисточкой. Опрыскивай растения.
4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и поддонов.
5. Не забывай раз в один-два года пересаживать растения в больший горшок, добавив свежей земли или совсем заменив её.
6. Подкармливай растения удобрениями.
Этот доктор Айболит
На моём окне стоит.
(Алоэ)
Что за хвост пошёл в рост.
Не в пруду, не в речке,
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост/)
На моём окошке
Поселился ёжик.
Всё глядит в окошко,
А ходить не может.
(Кактус)
На окне цветочков много,
Только мокрый — он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный …(бальзамин)
Круглые листочки,
Пышные цветочки.
На окне в такую рань
Распустилася …(герань)
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний.
Листья – незаметные,
А плоды — запретные.
(Аспарагус)
С цветочного горшка
Вниз свесила я косы.
Я не цвету пока
На улице морозы.
Но только снег растает —
Я тут же расцветаю.
(Традесканция)
Розеточки -на веточках,
Цветочки – белый цвет,
Хохлатенький, мохнатенький
Зелёный этот цвет.
(Хлорофитум)
Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски.
Цветочки, как мягкий шёлк,
Листочки – зелёный бархат.
(Фиалка)
С горы на паутинках
Свисают паучки —
Зелёные пучки.
(Камнеломка)
III. Практическая часть. Уход за комнатными растениями класса.
Источник
Беседа « Уход за комнатными растениями»
консультация (подготовительная группа)
Беседа « Уход за комнатными растениями»
Задачи:
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
Воспитывать желание ухаживать за ними.
Активизация словаря:
Удобрения, опрыскивать, пульвилизатор, подкормка.
Материал: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, удобрения.
Предварительная работа: Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание
черенков, рассматривание стеблей и листьев у разных растений.
Ход ООД:
В группу к детям приходит Карлсон, здоровается с детьми и говорит им о том, что ему подарили для уюта в доме Фрёкен Бок комнатные цветы, но он не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Карлсон просит детей ей помочь.
Воспитатель предлагает детям помочь Карлсону. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
Воспитатель: Назовите растения, которые имеются у нас в группе?
— На что похожи листья фиалки, герани?
— Что есть у каждого растения? ( стебель, корень, листья, цветы )..
Воспитатель: Для чего растению нужны корни?
Ответ детей ( чтобы корни хорошо росли )
Воспитатель: Что для этого необходимо? Какие условия?
Ответ детей ( горшок, вода, земля, воздух ).
Воспитатель: Если не поливать землю, что будет?
Ответ детей ( растения погибнут )
Воспитатель: Если не рыхлить землю, что произойдёт?
Ответ детей ( земля будет твёрдая и вода будет плохо впитываться в землю )
Воспитатель: Для чего нужны стебель, листья?
Ответ детей ( через стебель поступают питательные вещества необходимые для растения , листья
Воспитатель: Карлсон хвалит детей, за то, что дети много знают и рассказали о растениях ей.
Воспитатель: Карлсон спрашивает, как ему узнать, что растение нужно поливать?
Ответ детей ( земля сухая на ощупь, светлая листочки вялые ).
Воспитатель: Карлсон спрашивает, какой водой вы поливаете цветы?
Ответ детей ( комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)
Воспитатель: Карлсон хочет знать для чего вы рыхлите землю ?
Ответ детей (чтобы хорошо впитывалась вода, корням было легче расти и дышать).
Воспитатель: А теперь любопытный Карлсон хочет знать, чем вы рыхлите землю ?
Ответ детей ( палочками, специальными инструментами ).
Воспитатель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели ?
Ответ детей ( мыть их, протирать пыль ).
Воспитатель: Как нужно мыть растения ?
Ответ детей ( крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками ).
Физкультминутка.
Воспитатель: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять.
Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы удобрения лучше впитывался в землю.
В конце занятия Карлсон благодарит детей за хороший рассказ о правилах ухода за растениями, о названии растений и дарит детям эмблемы с изображением комнатных растений и уходит.
Итог занятия: В конце занятия воспитатель каждому из детей даёт положительную оценку и задаёт
вопросы :
— С какой бедой пришел к нам Карлсон?
— О каких растениях мы говорили?
— Для чего подкармливают растения?
— На какую землю должно попадать удобрение?
— Как вы думаете, научили ли мы Карлсона правильно ухаживать за комнатными растениями?
Источник
Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnat._rasteniya.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?»
ЦЕЛЬ : Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях ; закреплять знания названий комнатных растений . Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям .
Оборудование : комнатное растение –хлорофитум, гипераструм , лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, иллюстрации комнатных растений , природных зон : пустыня, джунгли, д/и «Кому что нужно» .
I. Организационный момент :
— Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке . Как вы думаете, почему это растение в горшке ? (потому что это комнатное растение ) Это растение называется – хлорофитум, гипераструм, фиалка .
— Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях .
II. Основная часть :
— Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений . А как вы думаете, для чего нужны эти растения ? (Чтобы было красиво.)
— Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.
— Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением комнатных растений и называет их )
— Это кактус, фиалка, папоротник, фикус и алоэ.
— Ребята, а растения живые или не живые ? (живые)
— Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениями мы должны отправиться в путешествие.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением пустыни
— Как вы думаете, куда мы попали? Это пустыня. Здесь очень жарко, земля песчаная и каменистая, совсем нет растительности и очень мало воды . Вода находится глубоко под землёй. Но, посмотрите, что это за зелёный великан стоит. Что это? (кактус) . Поэтому кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Амазонки.
— Это Южная Америка – леса Амазонки. Амазонка – это река. Поэтому в этих местах много воды и тепла. Ещё это место можно назвать джунгли. Здесь много растительности , гигантские деревья, а всю землю покрывает, что? (папоротник) Поэтому папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.
— За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему : кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.
— У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений . Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Воспитатель раскладывает на столе карточки — схемы и поля с комнатными растениями . Дети выбирают карточки – схемы, и ставят на поле с комнатными растениями . Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
— Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни ? (свет, тепло, вода и воздух)
— И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними..
Выполнение трудовых действий.
Воспитатель раскладывает на столе орудия труда : лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Вызывает 3 детей. 1 ребёнок берёт лейку и поливает растение , воспитатель комментирует его действия :
— Поливай растения водой комнатной температуры . Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.
— Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения .
3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения .
— Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
— Я думаю, наш фикус остался доволен. Давайте его рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие? (большие)
— А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)
— Листья растут на стебле , который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения )
— Есть комнатные растения , которые называются растения – лекари . Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку :
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
В любой день и час!
— Вы догадались, о каком растении — лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)
— В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.
Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.
На окне в горшочках Дети сидят на корточках
Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.
Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.
К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.
Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.
В солнышке утонут
— Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.
III. Итог занятия :
— Ребята, вам понравилось наше занятие ?
— Что больше всего вам понравилось?
— Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения .
– На этом наше занятие закончилось . Всем спасибо!
Источник
Игра-практикум «Комнатные растения. Уход за ними»
план-конспект урока по теме
Цель: Развивать интерес к комнатным растениям;
Задачи:
— Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;
-Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
-Повторить правила ухода за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya._uhod_za_nimi.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа- интернат ст. Калининская
Воспитатель: Рязанцева Варсеник Грачовна
Цель: Развивать интерес к комнатным растениям;
— Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;
-Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
-Повторить правила ухода за комнатными растениями.
Заучивание пословиц и поговорок о труде;
Беседа о комнатных растениях;
Чтение стихотворений и загадок о растениях;
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли.
Воспитатель_ Ребята, мы сегодня на занятие будем трудиться. У меня есть пустой горшочек, но горшочек не простой , а волшебный. Каждый из вас посадит в этот горшочек семена своего труда. В конце занятия мы посмотрим, что выросла из нашего труда.
Белые горшки Эх, звоночки, синий цвет,
На зеленой ножке. (Ландыш) С язычком, а звону нет.
Над лугом парашютики Лик пахучий,
Качаются на прутике. (Одуванчик) А хвост колючий. (Роза)
Воспитатель: Да, эти цветы , которые растут где? (ответы детей)
Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
А где растут эти цветы? (Ответ: комнатные цветы)
Сообщение темы занятия.
На моем окошке настоящий сад!
Крупные листья папоротника висят…
Вспыхнул «угольками» скромный огонёк
Весь под листьями декабриста пенёк.
Догадались ли вы чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятие?
Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях и уход за ними.
Работа по теме занятия.
Воспитатель : Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)
На подоконниках в классе, в квартирах, домах растут комнатные растения. У них всегда зеленые листья. Такие растения называются вечнозелеными.
Красотой, приятным запахом, спокойной окраской они радуют нас, помогают поднят настроение. Доказано, что комнатные растения на своих листьях задерживают пыль, увлажняют и очищают воздух комнат от вредных газов и даже уничтожают микробы, выделяя особые летучие вещества.
А вы знаете, какие комнатные растения есть у нас в классе? (слад 2)
«Найди такой же »- воспитатель показывает изображение растения, дети говорят названые и находят его у себя в классе.
«Угадай растение по описанию» — воспитатель рассказывает об одной из растений, дети должны показать и назвать растения.
- Если его поранить, то он плачет молоком . (Молочай)
- С верху листья зеленого цвета, а с низу бордового.(Рео)
Воспитатель ставит на стол 3-4 растения. Дети называют растения. Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно растение. Дети должны называть растение, убранное воспитателем.
Воспитатель: — Ребята, а вы умеете ухаживать за комнатными растениями ? давайте вспомним несколько правила по уходу растения.
- Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.
- Почва в горшке должна быть всегда слегка влажной.
- Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.
- Обычно растения поливают летом каждый день или через день. Зимой – реже.
- Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.
- Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.
- Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья влажной губкой или тряпкой.
Воспитатель: Что нужно делать чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)
Практическая работа: ( Дети работают под тихую музыку «Звуки природы»).
«Мытье комнатных растений».
( Воспитатель показывает растение лилию)
Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: лилия)
Цель: чистое комнатное растение.
Инструменты: опрыскиватель, тряпочка, тазик, ведро, кисточка.
Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
(Воспитатель показывает растение драцену).
Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).
Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)
(Воспитатель показывает растение фиалку).
Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.
Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за лилией, другая за драценой, третья за фиалкой.
Дети идут трудиться: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за лилией. Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.
Воспитатель: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось.
:Ребята а какие пословицы вы знаете о труде? (слад 4)
Дети рассказывают пословицы: «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится», «Кончил дело — гуляй смело!», «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда».
Воспитатель: Какие молодцы!
Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?
Включается звуковое письмо «Приветствие цветов», в котором цветы благодарят детей за их труд.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что вы сделали в начале занятия? (Ответы: посадили семена труда в волшебный горшочек).
— Давайте найдем этот горшочек.
Игра: «Найди то, не знаю что»
— Выбирают 2-3 учащихся. Воспитатель вручает первый конверт. В конверте указана маршрут ( в ящике, там конверт. В конверте указано другое место- в шкафчике; за доской; под книгой и.т.д.)
В последнем указанном месте учащийся находят волшебный горшочек с цветочками, а под цветочками сладости.
Итог: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?
Источник