Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»
материал (средняя группа)
Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми в средней группе
«Для чего нужны комнатные растения?»
Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на подоконнике стоят растения в горшочках. Как вы думаете, почему эти растения в горшочках?
Дети: потому что в горшочке земля, которая нужна растению чтобы жить, ведь это комнатные растения
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети: Чтобы было красиво!
Воспитатель: Конечно и для этого тоже! Вот отгадайте загадку:
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут
Дети: Комнатные растения!
Воспитатель: Верно. Как вы уже поняли из этой загадки самое главное назначение растений это то, что они очищают воздух от пыли и грязи. Каждое растение имеет свое название (воспитатель показывает картинки и называет их). Это алоэ, кактус, фиалка, папоротник, герань, традесканция и хлорофитум.
Воспитатель: Ребята, а растения живые или не живые?
Воспитатель: Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними, ведь без помощи человека комнатные растения не смогут расти. Но за каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень. Поэтому сейчас мы с вами вместе научимся ухаживать за нашими растениями в группе. Подходите к столу. Что вы видите ребята?
Дети: лейка, тряпочка, грабли и палочки.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю вы все знаете для чего нужна лейка?
Дети: Да, чтобы поливать!
Воспитатель: Правильно! Запомните ребята, поливать растения нужно водой комнатной температуры. А вот остальные предметы для чего нужны?
Дети: грабли чтобы землю равнять
Воспитатель: Верно! Землю необходимо рыхлить, чтобы к корням растений поступал воздух, только нужно делать это очень аккуратно, не повредив корней! Для этого же и предназначены палочки, только они подойдут для маленьких горшков, например с фиалкой. А вот тряпочка нужна, чтобы вытирать пыль с листочков. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с мелкими листьями (фиалка, герань) очищают от пыли мягкой кисточкой.
Дети вместе с воспитателем выполняют трудовые действия с комнатными растениями.
Воспитатель: Теперь вы не только познакомились с нашими растениями у нас на подоконнике, но и научились правильно за ними ухаживать! Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег.
Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте.
Необычный гость Здрасик прилетел к детям для того, чтобы помочь им познакомиться с полезными продуктами, необходимыми для роста и развития, научиться бережно относиться к своему здоровью.
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу .
Цель:· образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;· ра.
Открытое развлечение с детьми средней группы «С чего начинается Родина".
В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми.
Источник
Беседа «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;
— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
— Развивать внимание и наблюдательность;
— Развивать умение слушать, вступать в диалог;
— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_komnatnyh_rasteniyah.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа « Комнатные растения »
— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;
— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
— Развивать внимание и наблюдательность;
— Развивать умение слушать, вступать в диалог;
— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям ;
Материалы : совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы .
— Чтение стихов, загадок о комнатных растениях ;
— Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях ;
— Рисование по теме « Комнатные растения » .
Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
— «Бабочки летят» — поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
— Закройте глаза, откройте.
— «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
— Закройте глаза, откройте.
— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее :
На окнах зеленеют
Дети : комнатные растения .
Воспитатель : Для чего нам нужны комнатные цветы ?
Дети : для красоты, уюта, они очищают воздух.
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения ?
Дети : растут , дышат, пьют.
— Чем похожи комнатные растения ?
Дети : у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
— Что нужно всем растениям для роста ?
Дети : свет, тепло, вода, воздух.
Физ. минутка «Цветы» .
Говорит цветок цветку :
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети ухаживают за растением . Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.
— Как вы будете ухаживать за фиалкой?
Дети : фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.
—Как ты будешь ухаживать за алоэ?
Дети : листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
— Вспомните, как нужно рыхлить землю?
Дети : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
— Для чего нужно рыхлить землю?
Дети : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
—Как правильно поливать растения ?
Дети : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями . Какие они стали?
Дети : чистые, ухоженные, красивые, блестящие
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети : рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Воспитатель : Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель. Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.
Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними.
Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
Познакомить детей с комнатными растениями.
Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни».
Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?».
Дистанционная беседа с детьми о комнатых растениях.
Источник
Беседа для средней группы «Комнатные растения»
Кристина Дёмина
Беседа для средней группы «Комнатные растения»
Беседа для средней группы «Комнатные растения»
— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;
— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
— Развивать внимание и наблюдательность;
— Развивать умение слушать, вступать в диалог;
— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.
— Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
— Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
— Рисование по теме «Комнатные растения».
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
—«Бабочки летят»— поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
— Закройте глаза, откройте.
— «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
— Закройте глаза, откройте.
— Я загадаю загадку,вы отгадайте ее:
На окнах зеленеют
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
Дети: растут, дышат, пьют.
— Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
— Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух.
Физ. минутка «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
(Дети выполняют движения согласно тексту)
— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.
— Как вы будете ухаживать за фиалкой?
Дети: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.
—Как ты будешь ухаживать за алоэ?
Дети: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
— Вспомните, как нужно рыхлить землю?
Дети: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
— Для чего нужно рыхлить землю?
Дети: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
—Как правильно поливать растения?
Дети: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения» 4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.
Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.
Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.
Комнатные растения в детском саду В нашем детском саду стало доброй традицией проводить конкурсы различной тематики Вот и совсем недавно, в середине августа был организован.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения» Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме. Задачи: Познакомить с названием.
Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.
Проект «Комнатные растения» Проект на тему: «Комнатные растения в детском саду» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители. Сроки работы над.
Конспект НОД Тема: «Комнатные растения» Цели: коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация.
Экологический проект «Комнатные растения» Тип: практико-ориентированный Вид: экологический Срок: краткосрочный. Место проведения: МДОУ детский сад №5 «Сказка» Участники проекта:.
Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Комнатные растения» Цель: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять.
Источник
Конспект беседы «Комнатные растения и их роль в жизни человека» (подготовительная к школе группа)
Елена Чаус
Конспект беседы «Комнатные растения и их роль в жизни человека» (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить и уточнить знания детей о комнатных растениях.
Ход беседы
Воспитатель. Человек большую часть своего времени проводит в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, ковры, линолеум и паркет, а также вся бытовая техника. Вещества, которые выделяют все эти предметы и материалы, опасны сами по себе, а, смешиваясь между собой, представляют еще большую опасность для человека.
— Что делать? (Предположения детей).
— Искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя различными комнатными растениями, которые, активно забирают все вредное, еще выделяют кислород и благоприятно воздействуют на человека. Поглощая вредные загрязнители, растения способствуют оздоровлению окружающей среды, благоприятно воздействует на состояние здоровья человека.
— Комнатные растения растут дома в горшочках, для них созданы жизненно важные условия (свет, тепло, водный режим, почвенное питание). Комнатные растения очищают воздух, создают уют, украшают комнату, радуют, восхищают. Эти растения не могут жить на улице – они погибнут.
— Какие же комнатные растения растут в нашей группе? (Ответы детей)
— Что необходимо для нормального роста и развития растений? (Ответы детей)
— Что вы знаете о бегонии (колеусе, хлорофитуме, традесканции, сансевьере? (Ответы детей с использованием условных обозначений)
Физкультминутка «Цветы» (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
Сколько растений в мире прекрасном,
Могут служить интерьером, лекарством.
Газом они насыщают наш воздух,
Без них обойтись мы не можем при вздохе.
Радость от них, на душе красота,
Недаром трудилась природа – ура!
— Многие комнатные растенияимеют народные названия: сансевьера – щучий хвост, колеус – крапивка, хойя – плющ восковый. Это говорит о народной любви и бережном отношении к комнатным растениям.
— Жизнь человека связана с природой, а значит и с растениями. Зачем нужны комнатные растения? (Предположения детей)
Итог беседы
1. О каких комнатных растениях мы поговорили?
2. Какова роль комнатных растений в жизни человека?
3. Какие комнатные растения растут у вас дома?
«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Комнатные растения – спутники нашей жизни. Подготовила воспитатель старшей группы ГБОУ Школа №460 ДГ-7 Коршунова Елена Евгеньевна Цель:.
Конспект беседы «Спешите делать добро» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Воспитательные: — воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;.
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Образовательная область:.
Консультация «Роль музыки в жизни человека» Консультация для педагогов «Роль музыки в жизни человека». Что означает слово «музыка»? Музыка – искусство, отражающее действительность.
Конспект НОД с детьми «Кошка и собака — друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе группа) Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Кошка и собака – друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе.
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни» НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных.
Перспективное планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» (старшая группа) Понедельник Утро • Беседа «Что мы знаем о комнатных растениях?» • Д/игра «Подбери признаки» (картотека). • Пальчиковая игра «Комнатные растения».
Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.
Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Виртуальное путешествие «Комнатные растения». Задачи. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Закреплять знания детей о строение.
Источник