Конспект беседы «Как ухаживать за комнатными растениями?»
Ирина Богачева
Конспект беседы «Как ухаживать за комнатными растениями?»
Беседа на тему: «Как ухаживать за комнатными растениями?»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Оборудование: комнатное растение –хлорофитум, гипераструм, лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, иллюстрации комнатных растений,природных зон: пустыня, джунгли, д/и «Кому что нужно».
Ход ЗАНЯТИЯ:
— Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке. Как вы думаете, почему это растение в горшке? (потому что это комнатное растение) Это растение называется – хлорофитум, гипераструм, фиалка.
— Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
— Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)
— Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.
— Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением комнатных растений и называет их)
— Это кактус, фиалка, папоротник, фикус и алоэ.
— Ребята, а растения живые или не живые? (живые)
— Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениямимы должны отправиться в путешествие.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением пустыни
— Как вы думаете, куда мы попали? Это пустыня. Здесь очень жарко, земля песчаная и каменистая, совсем нет растительности и очень мало воды. Вода находится глубоко под землёй. Но, посмотрите, что это за зелёный великан стоит. Что это? (кактус). Поэтому кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Амазонки.
— Это Южная Америка – леса Амазонки. Амазонка – это река. Поэтому в этих местах много воды и тепла. Ещё это место можно назвать джунгли. Здесь много растительности, гигантские деревья, а всю землю покрывает, что? (папоротник) Поэтому папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.
— За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.
— У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Воспитатель раскладывает на столе карточки — схемы и поля с комнатными растениями. Дети выбирают карточки – схемы, и ставят на поле с комнатными растениями. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
— Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода и воздух)
— И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними.
Выполнение трудовых действий.
Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Вызывает 3 детей. 1 ребёнок берёт лейку и поливает растение,воспитатель комментирует его действия:
— Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.
— Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.
— Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
— Я думаю, наш фикус остался доволен. Давайте его рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие? (большие)
— А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)
— Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)
— Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями.Вот послушайте загадку:
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
В любой день и час!
— Вы догадались, о каком растении — лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)
— В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.
Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.
На окне в горшочках Дети сидят на корточках
Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.
Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.
К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.
Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.
В солнышке утонут
— Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.
— Ребята, вам понравилось наше занятие?
— Что больше всего вам понравилось?
— Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения.
– На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!
Беседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.
Фотоотчет об уходе за комнатными растениями Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями. Комнатные.
Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.
Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.
Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»
Светлана Болотова
Конспект занятия в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»
Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям.
Закреплять знания о способах ухода за комнатными растениями.
Продолжать формировать самостоятельный навык выполнения трудовых действий по уходу за комнатными растениями.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Материал: клеенка, комнатные растения, фартуки, пульверизатор, салфетка для протирания листьев, тазик с водой, жесткая кисть, ведерко с водой, лейка, лопатки для рыхления.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: — Ребята, послушайте, пожалуйста,загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест».
Дети: — Это растение.
Воспитатель: — Правильно, это растение!
— Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
— Как дышит растение? (через листья, корни)
— Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
— Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
— А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
— Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
— Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Какую пользу приносят комнатные растения?
Дети: — Растения вырабатывают кислород и поглощают углекислый газ, радуют нас своей красотой.
Воспитатель: — Давайте поиграем в игру и вспомним, что полезно, а что вредно для комнатных растений.
Дидактическая игра «Полезно — вредно»
Я буду называть действия, а вы отвечайте, полезны эти действия для комнатных растений или вредны и объясните, почему вы так считаете.
Поставить комнатное растение в темное место.
Порыхлить почву в горшке с комнатным растением.
Поставить комнатное растение на мороз.
Забыть полить комнатное растение.
Протереть листья комнатного растения.
А листья всех ли комнатных растений можно протирать?
Дети: — Нет, протирать можно листья крупные, плотные и крепкие. Тонкие и нежные листья нужно опрыскивать. Листья, покрытые ворсинками, нужно мыть жесткой кистью или зубной щеткой.
(Воспитатель размещает на мольберт схемы, изображающие перечисленные способы ухода за листьями комнатных растений)
Воспитатель: — Ребята, какие способы ухода за комнатными растениями вы ещё знаете?
Дети: — Растения поливают.
(Воспитатель размещает схему, изображающую полив растений)
Воспитатель: — Как вы определите, нужно ли поливать комнатное растение?
Дети: — Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.
Воспитатель: — Как правильно поливать растение?
Дети: — Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.
Воспитатель: — Ребята, а какой температуры должна быть вода для полива комнатных растений?
Дети: — Вода должна быть комнатной температуры.
Воспитатель: — Вспомните еще один очень важный способ ухода за растениями.
Дети: — Почву в горшках комнатных растений рыхлят.
Воспитатель: — Какие правила мы должны соблюдать при рыхлении земли в горшках комнатных растений?
Дети: — Возле корней нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни, а ближе к стенкам горшочка рыхлят глубже.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мне понадобятся ваша помощь по уходу за растениями. Чтобы никому не было обидно, давайте выберем помощников – дежурных по уголку природы при помощи стрелочки.
Дети встают в круг, ведущий стоит в центре круга, поворачивается вокруг себя,все произносят слова: — «Стрелка, стрелка, повернись и на миг остановись». На окончание слов, ребенок останавливается и указывает на выбранного товарища. Таким образом, выбираются три ребенка.
Выбранные «стрелочкой» ребята подходят к воспитателю, остальные занимаются свободной игровой деятельностью.
Воспитатель: — Ребята, сейчас на улице очень холодно, наступила поздняя осень. Что произошло с деревьями?
Дети: — Листья опали, деревья стоят голые.
Воспитатель: — Где теперь травка и цветы?
Дети: — Трава пожелтела и засохла, цветы отцвели и завяли. Все покрыто снегом.
Воспитатель: — Да, ребята, природа заснула. А вот комнатные растения радуют нас круглый год. Мы можем любоваться ими постоянно.А ваши родители: мамы, папы, бабушки, дедушки не знают, какие красивые комнатные растения растут в нашей группе. Мы решили организовать в приемной нашей группы выставку комнатных растений, чтобы и родители могли ими полюбоваться и порадоваться вместе с нами.
Воспитатель: — Посмотрите, на столике стоят комнатные растения, но они выглядят совсем не красиво, и мы не можем поместить их на выставку – их листья запылились, некоторые из них не политы, почву давно не рыхлили. Что же делать?
Дети: — Чтобы растения можно было поместить на выставку, их нужно привести в порядок – протереть листья, опрыскать, полить, порыхлить землю.
Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам надеть фартуки и выбрать растение, за которым вы хотели бы поухаживать. (Каждый ребенок выбирает растение и подходит к нему) Давайте вспомним, как называются эти растения?
Дети: — Узамбарская фиалка, бальзамин (огонек, сансевьера (щучий хвост).
Воспитатель: — Ребята посмотрите еще раз на схемы, размещенные на мольберте, они помогут вам определить, какие способы ухода подходят выбранному вами растению. Объясните, как каждый из вас будет ухаживать за своим растением.
(Дети, глядя на схемы, на состояние почвы и листьев объясняют, почему выбранному ими растению необходим тот или иной уход)
Дети: — Узамбарская фиалка – нужно порыхлить почву, листья помыть при помощи жесткой кисти, так как они покрыты ворсинками.
Бальзамин (огонек) — нужно порыхлить почву, листья опрыскать из пульверизатора, так как они очень тонкие и нежные.
Сансевьера (щучий хвост) – нужно полить, листья протереть тряпочкой, так как они гладкие и жесткие.
Воспитатель: — Прежде, чем приступить к уходу за растениями, давайте подготовим наши пальчики к работе и вспомним пальчиковую игру «Комнатные растения».
Пальчиковая игра «Комнатные растения»
На окне цветок колючий — (Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу — (Сделать «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше — (Погрозить пальчиком)
Очень больно колется. — (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)
Не подушка для иголок, — (сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка, — (сложить ладошки, растопырить пальцы,
«нарисовать» ёлку перед собой)
Но не даст себя в обиду,- (Отрицательный жест головой
и указательным пальчиком)
Потому, что весь в иголках. — (Уколоть пальчиком ладошку)
Воспитатель: — Наши пальчики готовы, можно приступать к работе.
Для того, чтобы приступить к уходу за растениями, возьмите то, что вам понадобится.
(Дети берут необходимый материал: пульверизатор, салфетку для протирания листьев, тазик с водой, жесткую кисть, глубокая чашечка с водой, лейка, лопатки для рыхления).
Воспитатель: — Ребята, не забывайте, что ухаживать за растениями нужно аккуратно, чтобы не повредить листья и корни, иначе растение может погибнуть.
Дети выполняют трудовые действия по уходу за комнатными растениями, воспитатель находится рядом, оказывает помощь при необходимости.
Воспитатель: — Ребята, какие вы молодцы, наши растения похорошели. Как вы думаете, теперь мы сможем поместить их на выставку?
Вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Что вызвало сложности?
Спасибо вам, ребята, растения будут радовать нас своей красотой, и продолжать приносить нам пользу – вырабатывать свежий воздух, и ими смогут полюбоваться ваши родители.
Теперь давайте наведем порядок на своих рабочих местах и займемся оформлением выставки комнатных растений.
Конспект беседы «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группы Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями. Ход беседы Воспитатель: Кто ухаживает за комнатными растениями нашей группы?.
Конспект занятия по коллективному труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе Конспект коллективного труда в уголке природы «Уход за комнатными растениями», средняя группа. Составила воспитатель Плиско К. М. Цель:.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями». Автор Дмитриева Надежда Алексеевна,.
Конспект ООД по экологическому развитию детей во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи: 1. Расширять представления детей о комнатных растения, (о растение бальзамин) 2. Уточнить представления о частях растения: листья,.
Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями» Подготовила воспитатель: Дериглазова Елена Алексеевна,.
Конспект практического занятия «Уход за комнатными растениями в экологической комнате детского сада» Конспект практического интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Ласточки» Тема: «Уход за комнатными растениями» Интеграция.
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе. Задачи: 1. Закрепить с детьми знания.
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Уход за комнатными растениями» Программное содержание. Расширять представления детей.
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Закрепления знаний об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности.
Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: 1. Развитие интереса к комнатным растениям. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности.
Источник