Меню

Беседа с детьми на тему комнатные растения

Беседа «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

— Развивать внимание и наблюдательность;

— Развивать умение слушать, вступать в диалог;

— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_komnatnyh_rasteniyah.docx 17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа « Комнатные растения »

— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

— Развивать внимание и наблюдательность;

— Развивать умение слушать, вступать в диалог;

— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям ;

Материалы : совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы .

— Чтение стихов, загадок о комнатных растениях ;

— Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях ;

— Рисование по теме « Комнатные растения » .

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

— «Бабочки летят» — поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

— Закройте глаза, откройте.

— «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

— Закройте глаза, откройте.

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее :

На окнах зеленеют

Дети : комнатные растения .

Воспитатель : Для чего нам нужны комнатные цветы ?

Дети : для красоты, уюта, они очищают воздух.

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения ?

Дети : растут , дышат, пьют.

— Чем похожи комнатные растения ?

Дети : у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

— Что нужно всем растениям для роста ?

Дети : свет, тепло, вода, воздух.

Физ. минутка «Цветы» .

Говорит цветок цветку :

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети ухаживают за растением . Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

— Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети : фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

—Как ты будешь ухаживать за алоэ?

Дети : листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

— Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

— Для чего нужно рыхлить землю?

Дети : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

—Как правильно поливать растения ?

Дети : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями . Какие они стали?

Дети : чистые, ухоженные, красивые, блестящие

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети : рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель : Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними.

Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».

Познакомить детей с комнатными растениями.

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни».

Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?&raquo.

Дистанционная беседа с детьми о комнатых растениях.

Источник

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»
материал (средняя группа)

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»

Скачать:

Вложение Размер
beseda_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx 16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми в средней группе

«Для чего нужны комнатные растения?»

Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на подоконнике стоят растения в горшочках. Как вы думаете, почему эти растения в горшочках?

Дети: потому что в горшочке земля, которая нужна растению чтобы жить, ведь это комнатные растения

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Дети: Чтобы было красиво!

Воспитатель: Конечно и для этого тоже! Вот отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут

Дети: Комнатные растения!

Воспитатель: Верно. Как вы уже поняли из этой загадки самое главное назначение растений это то, что они очищают воздух от пыли и грязи. Каждое растение имеет свое название (воспитатель показывает картинки и называет их). Это алоэ, кактус, фиалка, папоротник, герань, традесканция и хлорофитум.

Воспитатель: Ребята, а растения живые или не живые?

Воспитатель: Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними, ведь без помощи человека комнатные растения не смогут расти. Но за каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень. Поэтому сейчас мы с вами вместе научимся ухаживать за нашими растениями в группе. Подходите к столу. Что вы видите ребята?

Дети: лейка, тряпочка, грабли и палочки.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю вы все знаете для чего нужна лейка?

Дети: Да, чтобы поливать!

Воспитатель: Правильно! Запомните ребята, поливать растения нужно водой комнатной температуры. А вот остальные предметы для чего нужны?

Дети: грабли чтобы землю равнять

Воспитатель: Верно! Землю необходимо рыхлить, чтобы к корням растений поступал воздух, только нужно делать это очень аккуратно, не повредив корней! Для этого же и предназначены палочки, только они подойдут для маленьких горшков, например с фиалкой. А вот тряпочка нужна, чтобы вытирать пыль с листочков. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с мелкими листьями (фиалка, герань) очищают от пыли мягкой кисточкой.

Дети вместе с воспитателем выполняют трудовые действия с комнатными растениями.

Воспитатель: Теперь вы не только познакомились с нашими растениями у нас на подоконнике, но и научились правильно за ними ухаживать! Вы большие молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег.

Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте.

Необычный гость Здрасик прилетел к детям для того, чтобы помочь им познакомиться с полезными продуктами, необходимыми для роста и развития, научиться бережно относиться к своему здоровью.

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу .

Цель:· образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;· ра.

Открытое развлечение с детьми средней группы «С чего начинается Родина&quot.

В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми.

Источник

Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Скачать:

Вложение Размер
10_besedy.docx 191.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-беседы о комнатных растениях

«Растение — живой организм»

Программное содержание : уточнить и расширить представление детей об условиях среды, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растения в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях, как о живом организме, которые чувствуют изменение условий их обитания, реагируют на них. Воспитывать желание заботиться о растениях, т. е. создавать для них необходимые условия.

Дети, а вы хотите, я вас познакомлю со своим другом? Его зовут Незнайка. Немного странное имя, неправда ли? Да, он действительно многое не знает и поэтому часто попадает в интересные истории. Я при —

гласила его к нам, но что-то он задержался, /из-за ширмы появляется Незнайка, задумчивый/.

Воспитатель: » А вот и он! Здравствуй, Незнайка! «

Незнайка: » Здравствуйте, здравствуйте! «

Воспитатель: » Ты чем-то озабочен, друг мой»

Незнайка: » Да нет, я просто не знаю, чем мне заняться. «

Воспитатель: » А ты посиди с нами, многое узнаешь. Может и найдешь чем тебе заняться? » / Незнайка соглашается.

Воспитатель: » Дети нравится ли вам наша групповая комната? А что вам нравится? Что украшает нашу группу? Посмотрите нашу группу украшают комнатные растения. Их у нас много. Назовите какие у нас есть комнатные растения. Вот о комнатных растениях мы и будем гово —

рить сегодня. Расскажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями? «/ответы детей/.Как надо обращаться с растениями во время ухода? /бережно, аккуратно, осторожно. /

Незнайка:» Ха — ха — ха! А зачем надо обращаться с растениями бережно? Ведь они неживые, им не больно! Вот если кошку дернуть за хвост ей будет больно. Она живая — ходит, ест, молочко пьет, видит, слышит, мышей ловит. А растение не видит, не слышит, не ходит, не ест — оно не живое. «

Воспитатель:» А вы, дети, как думаете? Растение живое или нет? Давайте вместе подумаем. Все живое обязательно ест, пьет, дышит. Пьет ли растение? Чем растение пьет воду? / корнями /.Где находятся корни? Видим ли мы их? Посмотрите вон на этот черенок герани. У него есть корни? А на что они похожи? / ответы детей /. Как вы думаете, дышит ли растение?

Чем дышит? / листьями /. А которому листочку легче дышать? / показываю на одном растении два листочка, один припорошен золой, а другой чистый. Предложить протереть листок /. Бывает ли растению плохо? / когда у него пыльные листочки, забыли полить, не рыхлили землю, мало света, когда ему холодно /.

Посадили мы росточек,

Вырос маленький цветочек.

Поливали мы его, и рыхлили мы его,

А потом, а потом,

Вырос он большим цветком / повторяется два раза /.

Незнайка: » Ребята, я так и не понял, растение живое или неживое?

Воспитатель: » Посмотрите вокруг, есть ли в группе еще живые предметы? / рыбки в аквариуме, попугай, лук зеленый /. А ты? А я? А веточки в вазе? А сейчас покажите мне неживые предметы / стол, стул, игрушки /.

Незнайка: » Меня спросите, я вижу еще живой предмет. Это часы. они идут! Идут! Значит, они живые! «

Воспитатель: » Дети, прав ли Незнайка? Почему и часы, и стул, и стол — неживые? » / они не пьют воду, ничего не едят, не дышат /. Как надо обращаться с растениями во время ухода? / бережно, аккуратно, осторожно /. А сейчас мы с вами поиграем. Я показываю карточку, если на ней нарисован живой предмет, то нужно кивнуть головой вперед — вниз, а если не живой, то из стороны в сторону. / показываю картинки, даю оценку, кто прав /.

Незнайка: » Я тоже хочу поиграть с вами! «

Воспитатель: » Ну что ж, будь внимателен, Незнайка! » / показ картинок ребятами, Незнайка сначала ошибается, а потом говорит правильно /. Ну как, Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Заниматься? Теперь ты знаешь чем заниматься?

Незнайка: » Да. Выращивать комнатные растения. «

Воспитатель: » Вот мы тебе дарим черенок герани, а ты выращивай из него растение. А мы с детьми придем к тебе в гости и посмотрим, как ты научился выращивать комнатные растения.

Уход за комнатными растениями

Развивать интерес к комнатным растениям;

Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа : драцена, лилия, фиалка.

Заучивание пословиц и поговорок о труде;

Заучивание песни «Кактус»;

Беседа о комнатных растениях;

Чтение стихотворений и загадок о растениях;

Дидактическая игра «Парочки».

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; «Лесенка» — модель трудового процесса с карточками по уходу за комнатными растениями.Ход занятия:

I часть:
(В центре группы стоят столы с цветами)
Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами (мешочек).Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?Дети: Узнали!Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Я пришел к вам в гости и принес вам письмо. Хотите узнать что в нем?Дети: Да.
Буратино читает письмо, в нем загадка.
Загадка: «Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
(Ответ: цветы)Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)Буратино: У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Я не умею за ними ухаживать.
Я принес инструменты по уходу за растениями, но не знаю, как их применить.Воспитатель: Ребята, рассмотрим, какие инструменты принес Буратино.
(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты — лопатка, грабельки молоток и т.д.)

Воспитатель: Что нужно делать чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Буратино: А я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино. Физкультминутка: исполнение песни «Кактус» с движениями.

Работаем с «Лесенкой» трудового процесса.

Обсуждение с детьми модели «Мытье комнатных растений».
( Воспитатель показывает растение лилию)

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: лилия)

Цель: чистое комнатное растение.
Инструменты: опрыскиватель, тряпочка, тазик, ведро, кисточка.
Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
(Воспитатель показывает растение драцену).Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)
(Воспитатель показывает растение фиалку).Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.
Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за лилией, другая за драценой, третья за фиалкой.
Дети идут трудиться: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за лилией. Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

III часть:Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Я все запомнил.

Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы: «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится», «Кончил дело — гуляй смело!», «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда».Буратино: Какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?
Включается звуковое письмо «Приветствие цветов», в котором цветы благодарят детей за их труд.Итог: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?
Буратино благодарит ребят, прощается и уходит.

Источник

Беседа «Комнатные растения» для детей средней группы

Елена Воротникова
Беседа «Комнатные растения» для детей средней группы

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим как много комнатных растений в нашей группе. Комнатными растениями человек украшает свой дом. А как вы думаете, для чего нужны растения в доме? (ответы детей).

Растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли. Ребята, комнатные растения не только радуют нас своей красотой, но и ещё они хорошо пахнут. Вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. А какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а кто знает это растение? (Показывает фиалку). Оно называется фиалка. Рассмотрите его хорошо и скажите, что есть у фиалки? Какого цвета листья? Какой формы листья? (ответы детей).

У фиалки есть листья, цветки, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные, у листьев есть черешок. У фиалки стебель очень короткий.

Воспитатель. А какого цвета цветы у фиалки? Они бывают разные.

Дети, знаете ли вы название этого растения? (показывает герань). Это растение называется «герань», или «пеларгония». Давайте внимательно рассмотрим это растение. Что есть у герани? (ответы детей).

У герани есть стебель, листья, (цветки, если оно цветёт) и корни. А какой формы листья у герани? Какого цвета листья? (ответы детей)

А где же корни у растения? Как вы думаете, зачем герани нужны корни? (ответы детей)

Да, корни растения находятся в земле. С помощью корня растение не падает, а крепко держится в в земле. А ещё корень питает растение. Что бы растение не завяло, его нужно поливать. У нас в группе много различных растений. Какие растения вы знаете? (ответы детей).

Затем воспитатель предлагает детям выбрать себе понравившееся растение и внимательно его рассмотреть. Воспитатель поочерёдно спрашивает детей:

-Есть ли у растения стебель? Покажи.

-Какой формы листья?

-Есть ли у растения цветок?

-Если есть цветок, то какого цвета?

-Как называется растение? Воспитатель предлагает детям полить растения, протереть его. Рассказывает, что за растением нужно хорошо ухаживать что бы они цвели.

Далее проводиться игра: «Чего не хватает?» (ставит 5 комнатных растений, дети закрывают глаза, одно растение убирает, дети должны сказать, какое растение убрали).

Игра повторяется 3-4 раза.

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: — Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения». Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения».

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной группе с тяжелым нарушением зрения Тема: «Комнатные растения».

Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы Тема недели: «Комнатные растения». Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними. Дети должны знать: • уметь.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения» Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей. Дата 13.03-17.03.17 Тема недели: Расти росток (комнатные растения). Цель:.

Экологический проект для старшего возрастной группы «Такие разные комнатные растения» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям Задачи: Расширить представление детей о комнатных.

Источник

Читайте также:  Чем вывести дождевых червей из комнатных растений