Меню

Беседа с родителями комнатные растения

Консультация для родителей по теме «Комнатные растения»
картотека (старшая группа)

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:

● Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: кактус, герань, фикус, бальзамин (огонек), колеус (крапивка), аспидистра (дружная семейка).

● Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.

● Продолжать учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги композицию из готовых целых плоских форм.

● Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.

● Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

● Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_teme_komnatnye_rasteniya_tsvetnoe.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:

● Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: кактус, герань, фикус, бальзамин (огонек), колеус (крапивка), аспидистра (дружная семейка).

● Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.

● Продолжать учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги композицию из готовых целых плоских форм.

● Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.

● Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

● Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.

— Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

— Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

— Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

— Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: — Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка и так далее.

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

— Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).

— Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).

— Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

— Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

— А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

— Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

  1. Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

Подготовила воспитатель 1категории Андриянова О.Ю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация предназначена для родителей воспитанников старшей логопедической группы детского сада и содержит рекомендации логопеда по данной теме.

Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество ре.

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме «Комнатные растения».

Консультация для воспитателей на тему:»Комнатные растения в детском саду&quot.

И всё же воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать во.

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о целесообразности разведения комнатных растений, об улучшении экологической обстановки в групповых и других помещ.

Консультация для воспитателей на тему: «Комнатные растения в детском саду&quot.

Источник

Консультация для родителей по теме недели «Комнатные растения»
консультация (младшая группа) на тему

Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания, которые можно выполнить с детьми в домашних условиях.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_komnatnye_rasteniya.docx 135.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сада № 45 комбинированного вида

Консультация по тематической неделе

Воспитатель: Милецкая О.Н.

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме

(с22 по 26 апреля)

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:

  • Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: герань, фикус, бальзамин (огонек), колеус (крапивка), аспидистра (дружная семейка).
  • Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.
  • Продолжать учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги композицию из готовых целых плоских форм.
  • Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
  • Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.

Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их? Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку. Прочитайте стихотворение:

Люблю я маме помогать.

Люблю цветочки поливать

Цветочкам надо воду пить

Ведь без водички им не жить

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

Предложите малышу запомнить и повторить 2-3 комнатных растения в Вашем доме, назвать их части (цветок, лист, стебель).

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки . (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит , (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет . (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

Координация речи с движением

На окне в горшочках

Сидят на корточках,

К солнцу потянулись,

Тянутся на носочках,

Руки вверх, а затем в стороны.

Положите перед малышом лист бумаги, возьмите фломастеры или карандаши и нарисуйте комнатное растение (герань, бальзамин). Затем покажите ребенку наклейки и предложите украсить его цветами. Попросите малыша наклеить много цветов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Оздоровление воздуха с помощью растений».

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: «О чем говорят растения?».

Консультация предназначена для родителей воспитанников старшей логопедической группы детского сада и содержит рекомендации логопеда по данной теме.

Очень рано дети начинают понимать, что растения живые. Их жизнь целиком зависит от того, как заними ухаживают люди. Многие семьи занимаются разведением комнатных растений и это обуславливает необходим.

Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста.

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме «Комнатные растения».

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:● Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обиль.

Источник

Консультация для родителей «Для чего нужны комнатные растения»
консультация (подготовительная группа) на тему

Этот материал для родителей я подготовила к моему проекту «Мы-юные экологи»

Скачать:

Вложение Размер
kons.1.docx 18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Нужны ли дома комнатные растения»

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысокие комнатные растения — кактусы, фиалки, занимающие не более 10-15 % оконного проема: не следует загромождать окно разросшимся фикусом или многоярусными полочками с горшками цветов. А фикус, пальму, лавр и другие высокие комнатные растения лучше всего поставить на низкие скамеечки или специальные подставки.

Многие комнатные растения обладают способностью повышать влажность воздуха в помещениях, а это чрезвычайно важно и ценно, так как в отопительный сезон влажность воздуха в квартирах заметно снижается. Количество углекислот газа в помещении, где есть цветы, не повышается так, как ночью растения выделяют его во много раз меньше, чем поглощается днем. Подсчитано, что несколько сот комнатных растений выделяют за ночь примерно столько же углекислого газа, сколько один человек.

Некоторые виды комнатных растений наделены фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы воздуха или замедляющие их рост. К таким комнатным растениям относятся лимонное дерево, туя, герань, бегония. Пахучие эфирные масла, выделяемые комнатными растениями, не только освежают и очищают воздух, но и отпугивают вредных насекомых. Например, запаха герани не выносят мухи, комары, моль.

Очень важно правильно выбрать комнатные растения, решить, что подойдет для вас и вашей квартиры. Прекрасно сочетаются в интерьере вечнозеленые тропические и субтропические растения: фикус, лавр, пальмы, папоротники, аспарагус, традесканции, плющи, кактусы. Экзотические, с яркими листьями и цветами. Их сочная зелень создает атмосферу лета. Нужно постараться так подобрать растения, чтобы цветение продолжалось круглый год. Начинает его паунсеттия — «рождественская звезда». Затем наступают луковичный амариллис, розан китайский, бегонии. Летом наступает пора бальзаминов, к. колокольчиков, фуксии, герани. И, наконец, «декабрист». Знаменитые комнатные фиалки цветут весь год.

Комнатные растения встречаются почти в каждой квартире, в каждом доме, они не только очищают воздух и насыщают его кислородом, они украшают интерьер, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и милее. Более того, есть растения, польза которых особенна, и для благоприятной атмосферы в доме нужно обязательно поставить пару вазонов на подоконник.

Чем полезны комнатные растения?

Пользу комнатных растений можно оценивать по-разному. Одни растения обладают мощными целебными свойствами и вполне могут заменить домашнюю аптечку (как например алоэ.Полезные свойства алоэ позволяют использовать его листья при лечении массы заболеваний). Другие растения выделяют полезные фитонциды, очищают воздух от примесей и тяжелых металлов (например, герань, хлорофитум, мирт, аспарагус и др.). Некоторые растения способны выделять такое количество фитонцидов и эфиных веществ, что воздух в квартире становится поистине целебным (кипарис, туя, криптомерия Польза следующей категории в их красивом и оригинальном внешнем виде, который украшает интерьер. Если учесть, что многие виды растений съедобны, и их можно выращивать в горшках на подоконнике, то их польза становится еще более очевидной. К таким растениям можно отнести: петрушку, укроп, кинзу, лук, чеснок, мяту, мелиссу, базилик, эстрагон, розмарин и др. наличие вазонов с этими травками не только насытит квартиру благоуханием, но и позволит расширить диапазон кулинарных блюд, которые вы готовите.

Полезные комнатные растения:

Аспарагус, белопятнистая бегония и монстера – уменьшают концентрацию солей тяжелых металлов и вредных микроорганизмов в воздухе.

Герань. Полезные свойства герани известны издревле, это растение обладает уникальными свойствами уничтожать в воздухе бактерии и вирусы (стрептококки, стафилококки). Помимо этого герань выделяет в воздух вещества, обладающие антистрессовой активностью. В летнюю пору растение убережет помещение от комаров, мошек и мух.

Драцена – неприхотливое растение, которое приживется в любой квартире, выделяет фитонциды, убивающие многие болезнетворные бактерии.

Кактусы – замечательные защитники от электромагнитного излучения, поэтому чаще всего кактусы ставят рядом с работающей техникой (телевизором, монитором компьютера).

Хлорофитум – способен очищать воздух от многих токсичных веществ, которые выделяют предметы мебели из ДСП и некоторые полимеры (бензол, ксилол, толуол, этилбензол, формальдегид и др.), отличное место для хлорофитума – кухня, более двух третей угарного газа, который выделяется при сгорании газа, будет поглощено этим растением.

Спатифиллум, плющ, фикус Бенджамина – удаляют из воздуха частицы фенола и формальдегида.

Свойства комнатных растений:

∙ Снимают напряжение и способствуют нормализации сна мелисса, монстера, лаванда, герань, базилик, жасмин – эти растения можно смело ставить в спальне.

∙ Дезинфицируют воздух лаванда, чабрец, эвкалипт, шалфей, корица,

∙ Улучшают память и тонизируют лимон, бергамот, чабрец, розмарин, мята, базилик.

∙ При заболеваниях дыхательных путей полезно вдыхать фитонциды, выделяемые розмарином.

∙ Убивает вирусы и бактерии – лавр, герань, пеперомия, кипарис.

∙ Многие растения считаются энергетическими очистителями, так например, улучшает энергетику в доме нефролепис, пеларгония, плющ, пассифлора. Считается, что если посадить косточку авокадо, то в дом придет любовь.

Вредные и опасные комнатные растения:

Большинство комнатных растений приносит пользу, однако есть ряд растений, которые опасно держать в доме, особенно если у вас есть дети или домашние животные. Например, растения семейства молочайных – их листья содержат токсичные млечный сок, вызывающий сильнейшие отравления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают комнату.

Зеленый мир комнатных растений заинтересует ребенка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры. Приучая дошкольников к регулярным наблюдениям.

Консультация предназначена для родителей воспитанников старшей логопедической группы детского сада и содержит рекомендации логопеда по данной теме.

С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым.

Конспект «Из чего состоит комнатное растение».

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫАктуальностьЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значен.

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?&raquo.

Источник

Беседа «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

— Развивать внимание и наблюдательность;

— Развивать умение слушать, вступать в диалог;

— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_komnatnyh_rasteniyah.docx 17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа « Комнатные растения »

— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

— Развивать внимание и наблюдательность;

— Развивать умение слушать, вступать в диалог;

— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям ;

Материалы : совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы .

— Чтение стихов, загадок о комнатных растениях ;

— Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях ;

— Рисование по теме « Комнатные растения » .

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

— «Бабочки летят» — поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

— Закройте глаза, откройте.

— «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

— Закройте глаза, откройте.

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее :

На окнах зеленеют

Дети : комнатные растения .

Воспитатель : Для чего нам нужны комнатные цветы ?

Дети : для красоты, уюта, они очищают воздух.

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения ?

Дети : растут , дышат, пьют.

— Чем похожи комнатные растения ?

Дети : у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

— Что нужно всем растениям для роста ?

Дети : свет, тепло, вода, воздух.

Физ. минутка «Цветы» .

Говорит цветок цветку :

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети ухаживают за растением . Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

— Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети : фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

—Как ты будешь ухаживать за алоэ?

Дети : листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

— Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

— Для чего нужно рыхлить землю?

Дети : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

—Как правильно поливать растения ?

Дети : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями . Какие они стали?

Дети : чистые, ухоженные, красивые, блестящие

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети : рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель : Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними.

Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».

Познакомить детей с комнатными растениями.

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни».

Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?&raquo.

Дистанционная беседа с детьми о комнатых растениях.

Источник

Читайте также:  Информация про комнатные растения 5 класс
Adblock
detector