Меню

Беседа строение комнатного растения

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)
план-конспект занятия на тему

Скачать:

Вложение Размер
1.docx 19.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

Цель : Обобщить знания детей о комнатных растениях.

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадкикомнатного растения.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Словарь : комнатное растение, садовые цветы, фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис, лейка, рыхлитель.

Предварительная работа : беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Физическое развитие» , «Коммуникация» .

Методы и приемы :

• Комнатные растения: фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис.

• Инструментарий для ухода за комнатными растениями (карточки с изображением лейки, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель, бутылочки с удобрением).

• Горшок, земля, лейка с водой.

• Дидактическая игра «Покажи и назови части растения» (карточки с изображением частей растения) .

• Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображениемкомнатных растений и садовых цветов, картинка цветочного горшка и клумбы).

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент

В гости к детям приходит кукла Таня.

Воспитатель : Ребята, кукла Таня не знает что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях?

Воспитатель : Для начала давайте научим куклу Таню отгадывать загадки. Слушайте :

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Воспитатель : Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)

2. Дидактическая игра

Воспитатель : Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так : комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

3. Беседа о комнатных растениях

Воспитатель : Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужныкомнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем зарастениями.

4. Физминутка «На окошечке в горшочках» :

На окне в горшочках

К солнцу потянулись,

К солнышку листочки

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

5. Игра «Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

— Что бы было, если бы растение забыли полить?

— Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

6. Посадка растения

Воспитатель : Давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, вода для полива) .

Дети участвуют в посадке растения.

Воспитатель : Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим цветок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).

7. Психогимнастика «Я – растение!»

— Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Ложитесь на ковер. Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

— Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо кукла Таня приготовила для вас сюрприз – витаминки!

Кукла Таня благодарит детей за то, что они ее многому научили.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2 Более .

Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий комнатных растений в средней группе.

Невозможно представить жизнь взрослых и детей без комнатных растений. они постоянно сопровождают малыша дома, в детском саду, в школе, они радуют глаз зелёными листочками, прекрасными цветами и приятн.

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой.

Трудовое воспитание в ДОУ.

Задачи:Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей.Развивающие: развивать образное в.

Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Источник

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе

Анастасия Хисматулина
Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях.

Задачи:

— Закреплять знания названий комнатных растений.

— Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья.

— Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация «Комнатные растения», комнатное растение – фикус, лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, фартуки для детей, иллюстрации комнатных растений, природных зон: пустыня, джунгли, д/и «Кому что нужно».

Ход занятия:

I. Организационный момент:

— Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке. Как вы думаете, почему это растение в горшке? (потому что это комнатное растение) Это растение называется – фикус.

— Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Дети: Чтобы было красиво.

— Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

— Давайте посмотрим вместе для чего же нам ещё нужны комнатные растения (слайд 2).

— Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (показ слайдов с 5 по 18, дублируются слайды карточками с изображением комнатных растений и называет их).

— Это кактус, фиалка, папоротник, фикус и алоэ.

— Ребята, а растения живые или не живые?

— Правильно растения живые, и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними.

Давайте посмотрим, что же нужно для этого делать (слайд 3).

Воспитатель проговаривает алгоритм ухода за разными комнатными растениями.

Но, чтобы ещё лучше узнать, как же правильно ухаживать за растениями мы должны отправиться с Вами в путешествие.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением пустыни

— Как вы думаете, куда мы попали? Это пустыня. Здесь очень жарко, земля песчаная и каменистая, совсем нет растительности и очень мало воды. Вода находится глубоко под землёй. Но, посмотрите, что это за зелёный великан стоит. Что это? (кактус). Поэтому кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Амазонки.

— Это Южная Америка – леса Амазонки. Амазонка – это река. Поэтому в этих местах много воды и тепла. Ещё это место можно назвать джунгли. Здесь много растительности, гигантские деревья, а всю землю покрывает, что? (папоротник) Поэтому папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.

— За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.

— У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель раскладывает на столе карточки — схемы и поля с комнатными растениями. Дети выбирают карточки – схемы, и ставят на поле с комнатными растениями. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

— Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода и воздух)

— И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Вот, на столе у меня стоит фикус. Как же надо за ним ухаживать, чтобы он вырос большим и здоровым.

Выполнение трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Вызывает 3 детей.

1 ребёнок берёт лейку и поливает растение, воспитатель комментирует его действия:

— Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.

— Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.

— Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями, опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

— Я думаю, наш фикус остался доволен. Давайте его рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие? (большие)

— А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)

— Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)

— Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:

Загадка:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

В любой день и час!

— Вы догадались, о каком растении — лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

— В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.

Физкультминутка:

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнцу потянулись, (Разводят руки в сторону ладонями вверх)

Солнцу улыбнулись. (Поворачиваются вправо-влево руки на поясе)

К солнышку листочки. (Соединяют ладошки над головой)

Повернут цветочки, (Раскрывают ладошки-бутоны)

В солнышке утонут!

— Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

III. Итог занятия:

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что больше всего вам понравилось?

— Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения.

– Сегодня Вы были очень внимательными и любознательными. Молодцы, ребята! Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

komnatnye-rastenija-srednja-grupa-hismatulina-an_260v9.pptx | 3801,12 Кб

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка» Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях. Задачи: — Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Комнатные растения» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №3 (Сходненская 48) Группа №5 Конспект открытого занятия По развитию речи В подготовительной к школе.

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Цель: закрепить знания об известных и формировать знания о новых растениях. Задачи: Образовательные: формировать или закреплять об известных.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в старшей группе для детей с ОНР Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: • Активизировать словарный запас детей по теме «Комнатные растения». • Учить.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Комнатные растения» (конспект занятия.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном.

НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» Видео Алтухова С. Ю. МКДОУ №21 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

Источник

Комнатные растения
план-конспект на тему

Скачать:

Вложение Размер
komn._rast.docx 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Комнатные растения».

Тема: Комнатные растения .

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Используемые методы: наглядный, практический

Урок помогает учащимся самим пронаблюдать процесс развития растения и выяснить факторы, влияющие на его рост.

Учитывая возрастные особенности учащихся (конкретно: преобладание наглядно-образного мышления) в ходе урока возможно использование мультимедийного оборудования для демонстрации презентации.

Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями;

-учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные : уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные : знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям. Бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

. Оборудование : презентация, изображения и названия комнатных растений, карточка-схема ,таблица “В мире цветов”, компьютер, выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(О комнатных растениях)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня ?

-Правильно, тема урока «Комнатные растения»

-Какие растения называются комнатными?(растения выращиваемые в жилых комнатах)

Работа по теме урока.

– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.

Беседа — рассказ учителя о цветах (фиалке, хлорофитуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатные растения-это источник красоты

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? (да) А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией )

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

Работа с раздаточным материалом

— А теперь Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” — Угадать и показать это растение в классе.

— Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

— Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

(Сансевьера /щучий хвост/)

— Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные.

Знаете ли вы, что:

  • что цветы чувствуют атмосферу;
  • к ним надо относиться как к живым существам
  • у цветов характер как у маленьких детей;
  • обижать цветы нельзя!

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)

Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какая тема была сегодня? Для чего нужны растения? Как надо ухаживать за комнатными растениями? Что понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный.

Презентация к технологической карте темы «Растения. Комнатные растения и уход за ними» 1 класс УМК «Школа России».

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п.

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов.

Технологическая карта урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями» по предмету «Окружающий мир» » 2классПрезентация урока «Комнатные растения» 2 к.

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува.

Источник

Читайте также:  Комнатное растение с большими зелеными листьями и толстым стволом