Меню

Беседа зачем нужны комнатные растения

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Скачать:

Вложение Размер
beseda_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx 15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Подготовила: Швыдкина А. А.

Воспитатель 1 категории

Г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Цель: систематизировать и расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять знания о строении растений, о вегетативном размножении, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений; воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним; развивать умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования; развивать логическое мышление.

Материал: подготовка посадочного материала, беседы «Вегетативное размножение растений», «Вредители комнатных растений».

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт. А пришло он из школы. Ой, а письмо-то живое. Отгадайте, кто спрятался в конверте?

На ней чёрные круги,

С каждой стороны по три ноги.

Кто это? (Божья коровка)

Правильно, божья коровка. К какому классу животных она относится?

Дети. Божья коровка – это насекомое (выбирают соответствующую модель и объясняет принадлежность божьей коровки к насекомым) .

Божья коровка (просыпается). Где это я?

Дети. Божья коровка, ты в детском саду.

Божья коровка. Здравствуйте, дети. К вам меня прислали мои друзья. Послушайте, что они вам написали.

Дорогие ребята! Мы живые и всё чувствуем, нам так же бывает больно, как всему живому на Земле. Мы не можем убежать, потому что наши корни в земле, не можем сказать, потому что никто не понимает шороха листьев.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Дети. От комнатных растений.

Божья коровка. Молодцы, ребята, догадались. А приключилась у моих зелёных друзей беда. Появились у них враги.

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Друг или враг? » с использованием набора картинок с изображением божьей коровки, тли, червя, набор карточек с названиями насекомых. Дети должны составить пары из двух карточек (название-изображение) и определить, кто из этой компании друг комнатных растений, а кто — враг.

Божья коровка. Я помогаю растениям справиться с вредителями.

Воспитатель. Ребята, божья коровка на первый взгляд кажется безобидным жучком, а на деле – страшный хищник! Она хлопотливо бегает по листочкам и веточкам в поисках еды. Её еда – тли, крошечные, вредные насекомые, которые сосут сок из растений. Аппетит у божьей коровки хороший, за день она может съесть около 200 тлей. Эта малышка умеет хорошо защищаться, она выделяет едкую, неприятно пахнущую жидкость. Из-за неё не едят коровок ни птицы, ни пауки, ни ящерицы.

Воспитатель. Божья коровка, наши дети знают много о комнатных растениях. Вот послушай. Ребята, какие растения называются комнатными?

Дети. Комнатными называются растения, которые человек выращивает дома, заботится о них, а растения приносят человеку пользу:

1. чтобы было красиво и уютно;

2. чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

3. растения поддерживают влажность воздуха в помещении;

4. растения отпугивают моль;

5. чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

(Во время ответов дети используют модели.)

Божья коровка. Ой, порадовали вы меня! А знаете ли вы из каких частей состоит растение?

Дети. Корень, стебель, лист, цветок.

Божья коровка. А что же нужно растениям для хорошего роста?

(Дети показывают божьей коровке модели потребностей растений в воде, свете, тепле, почве.)

Божья коровка. Теперь я поняла, что нужно растениям, чтобы они были таким красивыми, как у вас в группе. У меня к вам просьба. Положите в большой конверт все ваши модельки и отправьте в школу первоклассникам, я им по моделькам расскажу всё о растениях и покажу, как нужно заботиться о них.

Воспитатель. Хорошо, божья коровка, ребята с удовольствием поделятся своими знаниями с первоклассниками. Ребята, я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение в горшочек, который вы возьмёте с собой в школу. Но для этого мы вспомним, как размножаются растения.

Дети. Растения размножаются семенами.

Воспитатель. Правильно, основной вид размножения растений – вегетативный, т. е размножение частями растений. Мы с вами заранее приготовили посадочный материал (листья фиалок, стеблевые черенки бальзамина, традесканции, колеуса и др.) . Выберите то, что вам больше нравится. Какие инструменты вы возьмёте? В какой последовательности будете работать?

(Дети выполняют работу. После окончания работы горшочки выставляются в специальный ящик, который покрывают стеклом для поддержания влажного микроклимата, чтобы черенки не высохли.)

Воспитатель. Вот видишь, божья коровка, сегодня ребята сделали большое дело. Они посадили новые растения, за которыми будут ухаживать, наблюдать за их развитием и ростом, а осенью принесут в школу. И будет в школе так же красиво, как у нас в группе.

Божья коровка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Приходите в школу побыстрее. Я, божья коровка, и школьники, и растения, и учителя – все мы будем ждать вас, таких добрых, умных и заботливых. А мне пора в конверт, до свидания! Отправляйте конверт в школу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове.

Комнатные растения – спутники нашей жизни.Программное содержание:- Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;- Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с п.

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю.

Данный конспект расширяет знания детей о комнатных растениях, воспитывает интерес к уходу за растениями, любовь к ним, развивает логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-.

В нашей группе комнатные растения «болеют», а мы хотим, чтобы в природном уголке было зеленое море.

Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май.

Цель: Воспитание бережного отношения к природе;Задачи:- Сформировать представление детей о значении леса в природе, в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.-.

Источник

Беседа «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

— Развивать внимание и наблюдательность;

— Развивать умение слушать, вступать в диалог;

— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_komnatnyh_rasteniyah.docx 17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа « Комнатные растения »

— Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

— Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

— Развивать внимание и наблюдательность;

— Развивать умение слушать, вступать в диалог;

— Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям ;

Материалы : совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы .

— Чтение стихов, загадок о комнатных растениях ;

— Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях ;

— Рисование по теме « Комнатные растения » .

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

— «Бабочки летят» — поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

— Закройте глаза, откройте.

— «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

— Закройте глаза, откройте.

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее :

На окнах зеленеют

Дети : комнатные растения .

Воспитатель : Для чего нам нужны комнатные цветы ?

Дети : для красоты, уюта, они очищают воздух.

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения ?

Дети : растут , дышат, пьют.

— Чем похожи комнатные растения ?

Дети : у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

— Что нужно всем растениям для роста ?

Дети : свет, тепло, вода, воздух.

Физ. минутка «Цветы» .

Говорит цветок цветку :

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети ухаживают за растением . Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

— Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети : фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

—Как ты будешь ухаживать за алоэ?

Дети : листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

— Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

— Для чего нужно рыхлить землю?

Дети : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

—Как правильно поливать растения ?

Дети : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями . Какие они стали?

Дети : чистые, ухоженные, красивые, блестящие

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети : рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель : Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними.

Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».

Познакомить детей с комнатными растениями.

Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни».

Беседа на тему: « Как ухаживать за комнатными растениями?&raquo.

Дистанционная беседа с детьми о комнатых растениях.

Источник

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»
материал (средняя группа)

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?»

Скачать:

Вложение Размер
beseda_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx 16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми в средней группе

«Для чего нужны комнатные растения?»

Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на подоконнике стоят растения в горшочках. Как вы думаете, почему эти растения в горшочках?

Дети: потому что в горшочке земля, которая нужна растению чтобы жить, ведь это комнатные растения

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Дети: Чтобы было красиво!

Воспитатель: Конечно и для этого тоже! Вот отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут

Дети: Комнатные растения!

Воспитатель: Верно. Как вы уже поняли из этой загадки самое главное назначение растений это то, что они очищают воздух от пыли и грязи. Каждое растение имеет свое название (воспитатель показывает картинки и называет их). Это алоэ, кактус, фиалка, папоротник, герань, традесканция и хлорофитум.

Воспитатель: Ребята, а растения живые или не живые?

Воспитатель: Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними, ведь без помощи человека комнатные растения не смогут расти. Но за каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень. Поэтому сейчас мы с вами вместе научимся ухаживать за нашими растениями в группе. Подходите к столу. Что вы видите ребята?

Дети: лейка, тряпочка, грабли и палочки.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю вы все знаете для чего нужна лейка?

Дети: Да, чтобы поливать!

Воспитатель: Правильно! Запомните ребята, поливать растения нужно водой комнатной температуры. А вот остальные предметы для чего нужны?

Дети: грабли чтобы землю равнять

Воспитатель: Верно! Землю необходимо рыхлить, чтобы к корням растений поступал воздух, только нужно делать это очень аккуратно, не повредив корней! Для этого же и предназначены палочки, только они подойдут для маленьких горшков, например с фиалкой. А вот тряпочка нужна, чтобы вытирать пыль с листочков. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с мелкими листьями (фиалка, герань) очищают от пыли мягкой кисточкой.

Дети вместе с воспитателем выполняют трудовые действия с комнатными растениями.

Воспитатель: Теперь вы не только познакомились с нашими растениями у нас на подоконнике, но и научились правильно за ними ухаживать! Вы большие молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег.

Тема. Для чего нужна вода.Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деяте.

Необычный гость Здрасик прилетел к детям для того, чтобы помочь им познакомиться с полезными продуктами, необходимыми для роста и развития, научиться бережно относиться к своему здоровью.

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу .

Цель:· образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;· ра.

Открытое развлечение с детьми средней группы «С чего начинается Родина&quot.

В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми.

Источник

Конспект беседы «Комнатные растения и их роль в жизни человека» (подготовительная к школе группа)

Елена Чаус
Конспект беседы «Комнатные растения и их роль в жизни человека» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить и уточнить знания детей о комнатных растениях.

Ход беседы

Воспитатель. Человек большую часть своего времени проводит в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, ковры, линолеум и паркет, а также вся бытовая техника. Вещества, которые выделяют все эти предметы и материалы, опасны сами по себе, а, смешиваясь между собой, представляют еще большую опасность для человека.

— Что делать? (Предположения детей).

— Искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя различными комнатными растениями, которые, активно забирают все вредное, еще выделяют кислород и благоприятно воздействуют на человека. Поглощая вредные загрязнители, растения способствуют оздоровлению окружающей среды, благоприятно воздействует на состояние здоровья человека.

Комнатные растения растут дома в горшочках, для них созданы жизненно важные условия (свет, тепло, водный режим, почвенное питание). Комнатные растения очищают воздух, создают уют, украшают комнату, радуют, восхищают. Эти растения не могут жить на улице – они погибнут.

— Какие же комнатные растения растут в нашей группе? (Ответы детей)

— Что необходимо для нормального роста и развития растений? (Ответы детей)

— Что вы знаете о бегонии (колеусе, хлорофитуме, традесканции, сансевьере? (Ответы детей с использованием условных обозначений)

Физкультминутка «Цветы» (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Сколько растений в мире прекрасном,

Могут служить интерьером, лекарством.

Газом они насыщают наш воздух,

Без них обойтись мы не можем при вздохе.

Радость от них, на душе красота,

Недаром трудилась природа – ура!

— Многие комнатные растенияимеют народные названия: сансевьера – щучий хвост, колеус – крапивка, хойя – плющ восковый. Это говорит о народной любви и бережном отношении к комнатным растениям.

Жизнь человека связана с природой, а значит и с растениями. Зачем нужны комнатные растения? (Предположения детей)

Итог беседы

1. О каких комнатных растениях мы поговорили?

2. Какова роль комнатных растений в жизни человека?

3. Какие комнатные растения растут у вас дома?

«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Комнатные растения – спутники нашей жизни. Подготовила воспитатель старшей группы ГБОУ Школа №460 ДГ-7 Коршунова Елена Евгеньевна Цель:.

Конспект беседы «Спешите делать добро» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Воспитательные: — воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Образовательная область:.

Консультация «Роль музыки в жизни человека» Консультация для педагогов «Роль музыки в жизни человека». Что означает слово «музыка»? Музыка – искусство, отражающее действительность.

Конспект НОД с детьми «Кошка и собака — друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе группа) Непосредственная образовательная деятельность с детьми Тема: «Кошка и собака – друзья человека». (разновозрастная подготовительная к школе.

НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни» НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных.

Перспективное планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» (старшая группа) Понедельник Утро • Беседа «Что мы знаем о комнатных растениях?» • Д/игра «Подбери признаки» (картотека). • Пальчиковая игра «Комнатные растения».

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Виртуальное путешествие «Комнатные растения». Задачи. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Закреплять знания детей о строение.

Источник

Читайте также:  Вьющееся комнатное растение с фиолетовыми цветочками
Adblock
detector