Меню

Беседы для детей на тему комнатные растения

Беседа «Мир комнатных растений» в старшей группе

Татьяна Калмыкова
Беседа «Мир комнатных растений» в старшей группе

Беседа «Мир комнатных растений». Старшая группа.

Цель: расширять представления детей о многообразии комнатных растений; учить узнавать и правильно называть комнатные растения; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей; совершенствовать навыки детей по уходу за комнатными растениями; воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Материалы: иллюстрации с изображениями комнатных растений; оборудование для ухода за комнатными растениями _ палочки для рыхления, лейки, тряпочные салфетки, фартуки.

Ход беседы.

Занятие проводится в групповой комнате, где много комнатных растений.

— Ребята, смотрите,как много здесь комнатных расте ний! Почему эти расте ния называются комнатн ыми? (Эти расте ния растут в комнате.) У вас дома есть комнатные расте ния? Какие, вы знаете их названия?

— Мало кто остается равнодушным к красоте комнатных растени й. Они украсят любое помещение- дом, детский сад, школу, магазин.Комнатные расте ния благоприятно влияют на наше здоровье, рад

уют своей красотой и неповторимостью.

Растен ие — это живой организм: оно отзывается на нашу заботу, выпускает ветку за веткой, цветок за цветком, меняется в зависимости от времени года. При этом каждое расте ние требует своего ухода.

Основными условиями для роста комнатных расте ний являются свет, тепло, влажность почвы и воздуха, качество почвы. Нет ничего важнее для расте ний, чем свет, с помощью которого они живут, дышат и развиваются. Однако многие комнатные растен ия не переносят прямого солнечного света, и их нужно ставить подальше от окна. Важно, чтобы листья расте ний не касались оконного стекла, иначе может произойти ожог листьев. Обычно расте ния расположены одной стороной к свету, поэтому нужно периодически поворачивать их. Зимой многие расте ния находятся в состоянии покоя, а в весенне-летний период оживают.

Для нормального роста и развития комнатных растен ий очень важно тепло, особенно в зимний период.

Существует два способа полива комнатных растени й: в почву и в поддон. После полива скопившуюся в поддоне воду нужно слить. Вода должна быть комнатной температуры, теплой. После полива почву надо прорыхлить, так как корням расте ния нужна не только вода, но и воздух. Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Не следует мочить листья, многие растен ия не любят этого. Один раз в месяц надо протирать гладкие листья влажной тряпкой, так как на листья оседает пыль, а растени е дышит листьями. Если листья мелкие, их надо опрыскивать водой.

Комнатные расте ния будут долго радовать нас своей красотой при правильном уходе.

Конспект занятия «Мир комнатных растений» Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает.

«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание: Расширять представление о многообразии.

Картотека комнатных растений в старшей группе Аглаонема Комнатное растение аглаонема член семейства ароидные. В природе её можно встретить во влажных тропиках Юго-восточной Азии. Это.

Картотека комнатных растений в старшей группе ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений» Образовательная область: познавательное развитие Возраст: средняя группа Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных.

Конспект занятия «Мир комнатных растений» конспект по теме: «Мир комнатных растений» Цель: • Закрепить знание о комнатных растениях; • Познакомить с видами комнатных растений; •.

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Конспект занятия по экологии. Тема: «Мир комнатных растений». Дата проведения: 21.04.2017 года Возрастная группа: старшая (5-7 лет) Воспитатель:.

ООД по ознакомлению с природой в детском саду детей 4–5 лет «Мир комнатных растений» Программное содержание Цель: Расширять представления о комнатных растениях детей 4 – 5 лет. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.

Презентация «Мир комнатных растений» Слайд 1 Мир комнатных растений Слайд 2 Загадка: Лист растёт косой, Не умыт росой; У него на спине белые пестринки, А цветы – горстями,.

Проект «Мир комнатных растений» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка» города Дубны Московской области Проект в средней группе.

Источник

Конспект беседы «Комнатные растения» для средней группы

Ирина Богачева
Конспект беседы «Комнатные растения» для средней группы

Беседа: «Комнатные растения» (средняя группа)

Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях.

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

Читайте также:  Комнатные растения пальма ливистона

2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Словарь: комнатное растение, садовые цветы, фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис, лейка, рыхлитель.

Предварительная работа: беседы о комнатных растения; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие»,«Коммуникация».

Методы и приемы:

Комнатные растения: фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис.

• Инструментарий для ухода за комнатными растениями (карточки с изображением лейки, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель, бутылочки с удобрением).

• Горшок, земля, лейка с водой.

• Дидактическая игра «Покажи и назови части растения» (карточки с изображением частей растения).

• Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, картинка цветочного горшка и клумбы).

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент

В гости к детям приходит кукла Таня.

Воспитатель: Ребята, кукла Таня не знает что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях?

Воспитатель: Для начала давайте научим куклу Таню отгадывать загадки.Слушайте:

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)

2. Дидактическая игра

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов.Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

3. Беседа о комнатных растениях

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем зарастениями.

4. Физминутка «На окошечке в горшочках»:

На окне в горшочках

К солнцу потянулись,

К солнышку листочки

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

5. Игра «Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

— Что бы было, если бы растение забыли полить?

— Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

6. Посадка растения

Воспитатель: Давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение (цветочный горшок, земля, вода для полива).

Дети участвуют в посадке растения.

Воспитатель: Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим цветок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).

7. Психогимнастика «Я – растение

— Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Ложитесь на ковер. Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

— Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо кукла Таня приготовила для вас сюрприз – витаминки!

Читайте также:  Комнатные растения и уход за ними гортензия комнатная

Кукла Таня благодарит детей за то, что они ее многому научили.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчёт о творческих работах детей «Комнатные растения» в средней группе Тематическая неделя «Комнатные растения» закончилась, а родители продолжают присылать отчёты о проделаной работе. Не хочется оставлять без.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Источник

Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Скачать:

Вложение Размер
10_besedy.docx 191.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-беседы о комнатных растениях

«Растение — живой организм»

Программное содержание : уточнить и расширить представление детей об условиях среды, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растения в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях, как о живом организме, которые чувствуют изменение условий их обитания, реагируют на них. Воспитывать желание заботиться о растениях, т. е. создавать для них необходимые условия.

Дети, а вы хотите, я вас познакомлю со своим другом? Его зовут Незнайка. Немного странное имя, неправда ли? Да, он действительно многое не знает и поэтому часто попадает в интересные истории. Я при —

гласила его к нам, но что-то он задержался, /из-за ширмы появляется Незнайка, задумчивый/.

Воспитатель: » А вот и он! Здравствуй, Незнайка! «

Незнайка: » Здравствуйте, здравствуйте! «

Воспитатель: » Ты чем-то озабочен, друг мой»

Незнайка: » Да нет, я просто не знаю, чем мне заняться. «

Воспитатель: » А ты посиди с нами, многое узнаешь. Может и найдешь чем тебе заняться? » / Незнайка соглашается.

Воспитатель: » Дети нравится ли вам наша групповая комната? А что вам нравится? Что украшает нашу группу? Посмотрите нашу группу украшают комнатные растения. Их у нас много. Назовите какие у нас есть комнатные растения. Вот о комнатных растениях мы и будем гово —

рить сегодня. Расскажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями? «/ответы детей/.Как надо обращаться с растениями во время ухода? /бережно, аккуратно, осторожно. /

Незнайка:» Ха — ха — ха! А зачем надо обращаться с растениями бережно? Ведь они неживые, им не больно! Вот если кошку дернуть за хвост ей будет больно. Она живая — ходит, ест, молочко пьет, видит, слышит, мышей ловит. А растение не видит, не слышит, не ходит, не ест — оно не живое. «

Воспитатель:» А вы, дети, как думаете? Растение живое или нет? Давайте вместе подумаем. Все живое обязательно ест, пьет, дышит. Пьет ли растение? Чем растение пьет воду? / корнями /.Где находятся корни? Видим ли мы их? Посмотрите вон на этот черенок герани. У него есть корни? А на что они похожи? / ответы детей /. Как вы думаете, дышит ли растение?

Чем дышит? / листьями /. А которому листочку легче дышать? / показываю на одном растении два листочка, один припорошен золой, а другой чистый. Предложить протереть листок /. Бывает ли растению плохо? / когда у него пыльные листочки, забыли полить, не рыхлили землю, мало света, когда ему холодно /.

Посадили мы росточек,

Вырос маленький цветочек.

Поливали мы его, и рыхлили мы его,

А потом, а потом,

Вырос он большим цветком / повторяется два раза /.

Незнайка: » Ребята, я так и не понял, растение живое или неживое?

Воспитатель: » Посмотрите вокруг, есть ли в группе еще живые предметы? / рыбки в аквариуме, попугай, лук зеленый /. А ты? А я? А веточки в вазе? А сейчас покажите мне неживые предметы / стол, стул, игрушки /.

Незнайка: » Меня спросите, я вижу еще живой предмет. Это часы. они идут! Идут! Значит, они живые! «

Воспитатель: » Дети, прав ли Незнайка? Почему и часы, и стул, и стол — неживые? » / они не пьют воду, ничего не едят, не дышат /. Как надо обращаться с растениями во время ухода? / бережно, аккуратно, осторожно /. А сейчас мы с вами поиграем. Я показываю карточку, если на ней нарисован живой предмет, то нужно кивнуть головой вперед — вниз, а если не живой, то из стороны в сторону. / показываю картинки, даю оценку, кто прав /.

Незнайка: » Я тоже хочу поиграть с вами! «

Воспитатель: » Ну что ж, будь внимателен, Незнайка! » / показ картинок ребятами, Незнайка сначала ошибается, а потом говорит правильно /. Ну как, Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Заниматься? Теперь ты знаешь чем заниматься?

Незнайка: » Да. Выращивать комнатные растения. «

Воспитатель: » Вот мы тебе дарим черенок герани, а ты выращивай из него растение. А мы с детьми придем к тебе в гости и посмотрим, как ты научился выращивать комнатные растения.

Уход за комнатными растениями

Развивать интерес к комнатным растениям;

Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа : драцена, лилия, фиалка.

Заучивание пословиц и поговорок о труде;

Заучивание песни «Кактус»;

Беседа о комнатных растениях;

Чтение стихотворений и загадок о растениях;

Дидактическая игра «Парочки».

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; «Лесенка» — модель трудового процесса с карточками по уходу за комнатными растениями.Ход занятия:

I часть:
(В центре группы стоят столы с цветами)
Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами (мешочек).Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?Дети: Узнали!Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Я пришел к вам в гости и принес вам письмо. Хотите узнать что в нем?Дети: Да.
Буратино читает письмо, в нем загадка.
Загадка: «Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут»
(Ответ: цветы)Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)Буратино: У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Я не умею за ними ухаживать.
Я принес инструменты по уходу за растениями, но не знаю, как их применить.Воспитатель: Ребята, рассмотрим, какие инструменты принес Буратино.
(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты — лопатка, грабельки молоток и т.д.)

Воспитатель: Что нужно делать чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Буратино: А я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино. Физкультминутка: исполнение песни «Кактус» с движениями.

Работаем с «Лесенкой» трудового процесса.

Обсуждение с детьми модели «Мытье комнатных растений».
( Воспитатель показывает растение лилию)

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: лилия)

Цель: чистое комнатное растение.
Инструменты: опрыскиватель, тряпочка, тазик, ведро, кисточка.
Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
(Воспитатель показывает растение драцену).Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)
(Воспитатель показывает растение фиалку).Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.
Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за лилией, другая за драценой, третья за фиалкой.
Дети идут трудиться: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за лилией. Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

III часть:Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Я все запомнил.

Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы: «Умелые руки не знают скуки», «Дело мастера боится», «Кончил дело — гуляй смело!», «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда».Буратино: Какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?
Включается звуковое письмо «Приветствие цветов», в котором цветы благодарят детей за их труд.Итог: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?
Буратино благодарит ребят, прощается и уходит.

Источник

Adblock
detector