Меню

Биологические особенности комнатного растения

Комнатные растения

Комнатные растения радуют глаз, украшают дизайн интерьера и очищают воздух в квартире. Пожалуй, не найдется такого человека, который хотя бы раз в жизни не задумывался о приобретении зеленого друга в свое жилье.

Роль комнатных растений в жизни человека

Комнатные растения выполняют свою главную функцию: дарят людям радость, помогают им быть здоровее, а значит, лучше трудиться, большего достичь. И люди, и животный мир в отсутствие растений долго жить не способны.

Интересно знать, что каждый цвет обладает определенными свойствами: красный — создает впечатление тепла, желтый — бодрит, зеленый — придает свежесть, тишину, белый — успокаивает.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу:

— они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы;

— повышают влажность воздуха;

— убивают бактерии (гибискус, или китайская роза, уже через три недели пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов);

— снижают электромагнитное излучение;

— используются как лекарства (каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний, целебным становится, когда на усах сформируется по 9 суставчиков);

— являются «синоптиками» (если капельки воды появляются на листьях бальзамина, значит, будет дождь);

-используются в пищу.

Растения – это живой организм, обладающий определенной энергией. У каждого растения есть свой индивидуальный набор свойств и качеств, благодаря которому оно может оказывать влияние на жизнь человека тем или иным способом.

Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями совсем не так прост, как кажется. Если есть желание заниматься разведением комнатных растений самостоятельно, то стоит учесть ряд факторов, которые помогут Вам в этом:

Соблюдение температурного режима

Комнатным растениям нужна умеренная температура, без резких колебаний воздуха в период активного роста и более низкая температура воздуха в период покоя.

30°С максимальная температура воздуха для большинства комнатных растений, при условии, что поддерживается высокая влажность воздуха.

25°С максимальная температура воздуха для большинства комнатных растений при обычной влажности воздуха.

15°С минимальная температура воздуха для нежных комнатных растений.

10-13°С минимальная температура воздуха для не очень выносливых комнатных растений.

5-7°С минимальная температура воздуха для выносливых комнатных растений.

Соблюдение светового режима

Для того, чтобы растение могло нормально и развиваться, ему необходимо достаточное количество света. Наши растения предъявляют различные требования к освещению. Обычно различают светолюбивые растения, растения, предпочитающие полутень и теневыносливые растения. Что касается размещения, то светолюбивые растения помещают обычно на южное окно, предпочитающие полутень — на восточное или западное, а теневыносливые — на северное. Если вашим растениям недостаточно света используйте, например, люминесцентные лампы. Освещение от них максимально приближено к естественному свету и они почти не излучают тепла. Кроме того, люминесцентные лампы расходуют энергии в 4 раза меньше, чем лампы накаливания.

Полив

Частота полива определяется состоянием растения и внешними условиями (тепло, влажность почвы и воздуха, интенсивность освещения и т.д.). Земля в горшках должна, как правило, находиться в умерено влажном состоянии. Нельзя допускать резких переходов от недостатка влаги к ее избытку. Это значит, что полив должен быть регулярным и равномерным. Есть золотое правило полива растений — лучше поливать меньше, но чаще, чем реже и помногу.

Какой водой поливать:

•Поливать растения лучше всего только мягкой дождевой, речной или прудовой водой. Жесткой воды, содержащей различные соли следует избегать.

•Следует учитывать, что дождевая вода может быть загрязнена промышленными выбросами, если вы живете в промышленном районе или не далеко от него.

•Хлорированную воду из водопровода отстаивают как минимум сутки, чтобы хлор успел улетучиться.

•Температура воды должна быть, по крайней мере, не ниже комнатной. Особенно важно это правило при поливе тропических растений. Кактусы рекомендуется поливать более теплой водой. Поливка растений холодной водой может вызвать загнивание корней, опадание бутонов и даже гибель растений. Наоборот, поливка теплой водой растений в холодном помещении также нежелательна, т.к. это приведет к преждевременному росту растения.

Читайте также:  Комнатное растение лист ромбовидный

Подпитка почвы микроэлементами

Растению, так же как и нашему организму, необходимо дополнительное питание в виде различных микроэлементов. Например, недостаток в почве кальция приводит к остановке роста корней и стеблей, молодые побеги и листочки погибают; а недостаток калия препятствует образованию завязей. Растение, имеющее недостаток калия, чаще подвержено различным грибковым заболеваниям.

Влажность воздуха

Этот параметр часто остается без внимания, а ведь он не менее важен, чем все остальные в процессе ухода за комнатными растениями. Чаще всего растения опрыскивают, чтобы хоть как-то уберечь их листву от пересыхания, но данная мера эффективна только в том случае, если проводить ее регулярно, практически ежечасно. В зимний период, когда влажность воздуха в отапливаемом помещении не более 20%, выжить растению совсем не просто, при том, что ему комфортно жить во влажности 60-80% (а для некоторых видов даже более). Растения очень страдают от нехватки влаги, листва становится бледная и жухлая. Кроме этого, некоторые виды, например аспарагус, вовсе не цветут при низкой влажности воздуха. Во время ухода за комнатными растениями оптимально использовать увлажнитель воздуха, который поддержит необходимый уровень влажности воздуха в помещении, и избавит Вас от надоедливой обязанности постоянно опрыскивать листву растений.

Пересадка

Комнатные растения в интерьере квартиры.

Цветы в квартире — важная часть ее интерьера. Их следует подбирать и размещать со вкусом, чтобы они вписывались в общую гармонию комнаты, не мешали открывать окна, двери. При правильном подборе и составлении композиций, комнатные растения способны сильно изменить весь облик жилого помещения: внести художественный акцент в оформление квартиры или же служить средством расчленения пространства, например, зелёной ширмой для уголка отдыха.

Цветы — один из элементов убранства квартиры, поддающихся законам аранжировки. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений: одиночные растения, композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Каталог сайтов

Хотите спросить о чем-то? Жмите на кнопку слева » Задать вопрос «

Источник

Конспект занятия «Биологические особенности декоративно-листных комнатных растений»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области

«Биологические особенности декоративно-листных растений»

Костенко Елена Ивановна

педагог дополнительного образования

Цель занятия: создание условий для ознакомления учащихся с биологическими особенностями комнатных растений.

— познакомить учащихся с биологическими особенностями комнатных растений,

— познакомить с условиями их содержания;

— способствовать приобретению навыков ухода за комнатными растениями.

Методы: словесные, проектно-конструкторские.

Возраст детей:10-15 лет.

Оборудование: технологическая карта практической работы «Паспортизация растений», этикетки, ручки, карандаши, скотч.

I. Организационный момент.

II. Основные этапы занятия.

Беседа о биологических особенностях комнатных растений.

Практическая работа «Составление паспорта комнатных растений», зарисовка комнатных растений.

Игра «Узнай по описанию»

III. Итог занятия.

1. Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, я приглашаю вас пройти в кабинет и занять свои места. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку.

II. Основные этапы занятия.

Беседа о биологических особенностях комнатных растений.

-Скажите, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного цветка? ( Нет )

-Чем это объяснить?( ответы детей : ухудшается экологическая обстановка и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома ).

-Что нам нужно знать о комнатных растениях? (ответы детей: как правильно ухаживать за ними, размещать в комнате, в соответствии с требованием к освещению)

История применения комнатных растений насчитывает более 3000 лет. Комнатное растение самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещение, но и очищают воздух, успокаивают психологически, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные бактерии микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благоприятно влияет на настроение и работоспособность .

Многообразие комнатных растений можно разделить на 4 группы: декоративноцветущие декоративнолистные, суккуленты и кактусы. К этой группе относится большинство комнатных растений. Они привлекают либо большой красивой формой листьев, как Вы думаете какие это растения? (ответы детей: пальмы, папоротники)

Читайте также:  Комнатное растение листья которого похожи на бруснику

-Либо необычной яркой окраской? (Бегонии, кодиеумы)

Следующая группа растений с сочными, мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы, назовите эти растения? (кактусы, агавы, алоэ)

Педагог: Ну что устали, давайте немного отдохнем.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – нагнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сеть.

Практическая работа «Составление паспорта комнатных растений», зарисовка комнатных растений.

А сейчас практическая работа, вам нужно каждому выбрать любое комнатное растение, зарисовать его и составить его паспорт: найти его правильное название на русском и латинском языках, указать род, вид, семейство, правила ухода за комнатным растением, используя книги о комнатных растениях.

Дети выполняют практическую работу

Игра «Узнай по описанию»

Теперь немного поиграем, я буду читать вам описание комнатного растения, а Вы должны отгадать название этого растения.

1. Какое комнатное растение называют ванькой-встанькой? (бальзамин)

2.Лист с горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

3.На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки? Где у него рожица?

Может он без шапки от мороза ежится? (кактус)

4. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.( Сансевиерия)

5. Куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый,

А цветки на окне, словно шапка в огне .(герань)

6.Он зеленый, а не луг,

Носит платье, а не пастух,

Он цепко висит, а не крюк, на стену влез, а не паук.( плющ)

7. Пахнет стебель и цветочки,

Ты пораньше утром встань и полей свою …(герань)

8 Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях зеленые растения-детки. (хлорофитум)

9.В нашей комнате растет,

Никогда он не цветет.

Листья у него, как перья, А в народе есть поверье-

Где в лесу он зацветет,

Человек там клад найдет. (папоротник, нефролепис)

III. Итог занятия.

1. Подведение итогов занятия.

Педагог: Обратите внимание, перед вами на столах лежат карточки с изображением солнышка, но эти солнышки безлицие, я прошу вас, нарисуйте на «солнышках» свое настроение, с которым вы уходите с занятия.

Дети выполняют задание

Самоанализ учебного занятия «Биологические особенности декоративно-листных растений».

• В объединении занимается 15 воспитанников 11-14 лет, дети занимаются по программе 1 года обучения, дети первый год занимаются, поэтому для них все ново и интересно.

• В ходе занятия использовалось следующее оборудование: плакат « Комнатные растения», иллюстрации комнатных растений.

Тема учебного занятия:

• место в учебном курсе – данное занятие стоит в конце учебного года, оно идет как ознакомление с новым материалом, потому как дети только начали изучать способы размножения комнатных растений.

• степень сложности вообще и конкретно для данной группы – по степени сложности его можно определить как простое занятие, так как дети на предыдущих занятиях уже изучали виды размножения комнатных растений, следующие темы пойдут сложнее, потому что там уже надо будет изучать биологические особенности комнатных растений, дети в данной группе очень внимательны и аккуратны.

Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах.

Цель занятия: создание условий для ознакомления учащихся с биологическими особенности.

— познакомить учащихся с биологическими особенностями комнатных растений.

— способствовать приобретению навыков ухода за комнатными растениями.

Содержание учебного занятия:

• соответствие содержания его цели – цель занятия, по-моему мнению, полностью соответствовала содержанию занятия, воспитанники не только изучали особенности размножения, а так же в ходе занятия у учащихся формировались экологические навыки, дети узнавали много интересной информации о разнообразии видов размножения комнатных растений.

Читайте также:  Комнатные растения и их приметы названия

• как учебный материал развивает творческие способности детей – данный учебный материал способствовал развитию творческих способностей детей, работа с комнатными растениями полностью способствует развитию творческих способностей воспитанников.

• создание на занятиях условий для развития устойчивого интереса к обучению – в ходе всего занятия я старалась привлечь внимание детей заинтересовать их используя, наглядный материал, разнообразные игры, задания.

• формированию каких знаний и умений содействует материал – материал данного занятия способствовал развитию следующих знаний

знания о биологическими особенностями комнатных растений;

составлять паспорт комнатных растений;

работать со справочной литературой;

умение слушать и слышать педагога и т.д.

Тип учебного занятия:

• какой тип занятия избран – комбинированное занятие, на занятии была практическая работа, беседа, игры и т.д.

• место занятия в учебном курсе; способ осуществления взаимосвязи с предыдущими занятиями – данное занятие тесно связано с предыдущими, так как основная цель работы объединения – формирование экологических представлений, и каждое занятие мы стараемся касаться темы экологии, темы природы и ее охраны, в данном случае это охрана комнатных растений.

Структура учебного занятия :

• этапы учебного занятия

I . Организационный момент.

II . Основные этапы занятия.

Введение в предлагаемый образовательный материал.

Информация по теме (рассказ педагога с элементами беседы).

Практическая работа «Составление паспорта комнатных растений»

III . Итог занятия.

1. Подведение итогов занятия.

• главный этап занятия и его характеристика – главным этапом занятия была практическая работа, в ходе которой учащимися с биологическими особенностями комнатные растения, дети с интересом и увлеченностью выполняли работу, особенно интересно было составлять земляную смесь для посадки растения.
• обеспечение целостности занятия — по- моему мнению, занятие было построено правильно, каждый этап был законченным и плавно переходил в другой.

• соответствие применяемых методов цели занятия – на занятии я использовала следующие методы — словесный (объяснение, рассказ, беседа, диалог, консультация), наглядный (наглядные материалы: проектный и проектно-конструкторский, которые полностью соответствовали цели занятия.
• результативность используемых методов – благодаря правильно выбранным методам работы, мне кажется занятие получилось интересным, эмоциональным, дети постоянно были заняты, отвлекаться им было некогда.

Система работы педагога:

• умение организовать работу детей – как мне кажется, я смогла правильно организовать работу детей, в ходе всего занятия все дети были заняты, ни один ребенок не остался без внимания.
• управление группой; определение объема учебного материала для обучающихся – для группы детей данного года обучения объем работы, который я предложила обучающимся, был подобран, по-моему мнению, правильно, в конце занятия я увидела, что воспитанники не устали ни физически, не эмоционально;

• поведение педагога на занятии (эмоциональность, особенности общения и др.) – в ходе всего занятия я старалась быть эмоционально, однако тон общения я выбрала спокойный, к детям обращалась по именам и ласково, используя уменьшительно-ласкательные слова, благодаря чему был создан благоприятный микроклимат на занятии.

Система работы учащихся:

• организованность, активность – как я уже говорила ранее, учащиеся на занятии были активны, всю работу и мои задания выполняли организованно и ко всему относились ответственно;

• отношение к педагогу, способность сосредотачиваться на конкретном предмете, уровень усвоения знаний и умений; умение творчески применять знания и умения – дети ко мне так же относились на занятии уважительно, внимательно меня слушали, прислушивались к моим советам и рекомендациям.

Общие результаты учебного занятия:

• выполнение запланированного объема – весь запланированный объем работы на занятии мы выполнили полностью.

• степень реализации цели занятия – цель занятия была полностью реализована.
• общая оценка результатов и эффективности занятия, рекомендации по улучшению качества учебного занятия – эффективность и результативность занятия я оцениваю на хорошо, можно некоторые этапы занятия доработать или заменить, в конце занятия я поняла, что воспитанникам нужно было больше дать времени на практическую работу и сократить теоретическую часть.

Источник

Adblock
detector