Меню

Биологические особенности комнатных растений это

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Windows 10. (18)
  • (1)
  • АЛФАВИТ РУССКИЙ (7)
  • ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СВЕТУ. (388)
  • СХЕМЫ (257)
  • АВТОМОБИЛИ (22)
  • АКВАРИУМ (11)
  • АЛФАВИТ (8)
  • АЛФАВИТ АНГЛИЙСКИЙ (5)
  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК — УРОКИ (287)
  • АУДИКНИГА (25)
  • АФОРИЗМЫ (25)
  • БАБОЧКИ. (22)
  • ВИДЕО ПРО ЖИВОТНЫХ (97)
  • ВИРУС. (84)
  • Г И ф К И (22)
  • ГАДАНИЕ (21)
  • ДАЧА (405)
  • ДЕНЬ СМЕХА! (2)
  • ДЕНЬ 23 ФЕВРАЛЯ. (11)
  • ДЕНЬ ВАЛЕНТИНА (24)
  • ДЕНЬ МАТЕРИ (0)
  • ДЕНЬ ПОБЕДЫ! (28)
  • ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ! (24)
  • ДЕНЬГИ (13)
  • ДЕТЯМ. СКАЗКИ, СТИХИ, БЫЛИНЫ. (25)
  • ДИЕТА (6)
  • для дома. (384)
  • ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! (3)
  • ДОБРОЕ УТРО,ДЕНЬ,ВЕЧЕР! ПРИВЕТ! (3)
  • ДРАКОНЫ (14)
  • ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ — 8 МАРТА (12)
  • ЖИВОТНЫЕ (399)
  • ЗАРЯДКА (69)
  • ЗВЕЗДЫ. ГАЛАКТИКА. (3)
  • ЗДОРОВЬЕ (604)
  • Здоровье для животных. (5)
  • ЗОДИАК , гороскоп (38)
  • ИГРЫ (29)
  • ИКОНЫ, БОЖЕСТВЕННЫЕ (16)
  • ИМЕНА (7)
  • ИСКУССТВО (1)
  • КАПЕЛЬКИ (4)
  • КАРТИНКИ * ПНГ * (13)
  • КВАРТИРА , АРЕНДА. ПРОДАЖА (5)
  • КИНОФИЛЬМЫ (335)
  • КОДЕКС (45)
  • КОМПЬЮТЕР (342)
  • КРАСИВЫЕ ДЕВУШКИ (14)
  • кулинария (46)
  • КУЛИНАРИЯ — ВЫПЕЧКА (77)
  • КУЛИНАРИЯ — МЯСО(говядина, свинина) (39)
  • КУЛИНАРИЯ -РЫБА (19)
  • КУЛИНАРИЯ -САЛАТЫ. (64)
  • КУХНИ, СПАЛЬНИ, КОМНАТЫ, КОРРИДОР (20)
  • ЛОХОТРОН (1)
  • ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ. (2)
  • ЛЬГОТЫ ПЕНСИОНЕРАМ И ДР. КАТЕГОРИЯМ. (4)
  • М О Р Е (77)
  • МАГАЗИН _ ИНТЕРНЕТ (3)
  • МАМА (1)
  • МАСЛЕНИЦА (1)
  • МАССАЖ (4)
  • МЕХА (4)
  • МНОГО САЙТОВ В ОДНОМ МЕСТЕ. (37)
  • МОИ РОЛИКИ (2)
  • МОСТЫ (5)
  • МУЖЧИНЫ ШАБЛОНЫ (6)
  • МУЗЫКА (754)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ (6)
  • МУЛЬТИКИ — СКАЗКИ (93)
  • МУЛЬТЯШКИ — АНИМАШКИ (38)
  • НАДПИСИ — Блокноты, Бумага (34)
  • НОВЫЙ ГОД (192)
  • ОДЕЖДА ПНГ (8)
  • ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ (3)
  • Орфографический словарь (1)
  • ОТКРЫТКИ (35)
  • ОТКРЫТКИ — СПАСИБО — РАЗНЫЕ. (45)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА (26)
  • П Н Г (193)
  • П О Ч Е М У Ч К А ? (4)
  • ПАРОЛИ (13)
  • ПАСХА (25)
  • ПЕРЕВОДЧИК (5)
  • ПЕРЕВОДЫ . (3)
  • ПЛЕЙКАСТ (3)
  • Победа. 9 мая! (9)
  • ПОГОВОРКИ (9)
  • ПОДРУГЕ (3)
  • ПОЗДРАВЛЯЮ! (12)
  • ПОИСК ЛЮДЕЙ (2)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. (47)
  • ПОЛИТИКА (31)
  • ПОЛИЦИЯ (9)
  • ПРАЗДНИКИ ! (16)
  • ПРИКОЛ (15)
  • ПРИРОДА (58)
  • ПРИЧЕСКИ (9)
  • ПРО ЛЮБОВЬ (19)
  • ПТИЦЫ (65)
  • РАЗДЕЛИТЕЛИ (35)
  • Разные — ССЫЛКИ (11)
  • РАМКИ — ОТКРЫТКИ (131)
  • РАСТЕНИЯ. (151)
  • РЕМОНТ (92)
  • РЕЦЕПТЫ — КРАСОТЫ. (203)
  • РИСУЕМ. (22)
  • РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО (8)
  • С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ! (3)
  • С Л А Й Д Ы (2)
  • С М А Й Л И К И (32)
  • САНКТ — ПЕТЕРБУРГ (150)
  • СБЕРБАНК (3)
  • СВАДЬБА ! (11)
  • СВОИМИ РУКАМИ (193)
  • СЛОВАРЬ (18)
  • СМАЙЛИКИ (23)
  • СМАРТФОН (2)
  • СОЗДАТЬ НОВЫЙ РОЛИК. (79)
  • СОННИК (2)
  • СПАСИБО (1)
  • СТАТУСЫ (13)
  • СТИХИ (108)
  • НАШИМ СТАРИКАМ (28)
  • СТРОИТЕЛЬСТВО (6)
  • ТАНЦЫ (9)
  • ТЕАТР.. (10)
  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ. (9)
  • ТЕЛЕФОНЫ. (75)
  • УКРАШЕНИЯ (22)
  • УРОКИ (компьютер ) (302)
  • УРОКИ ДЛЯ — ЛИРЫ. (85)
  • УРОКИ ЧАЙНИКОВ (84)
  • Учимся ФОТОГРАФИРОВАТЬ. (16)
  • ФЕВРАЛЬ 23. (0)
  • ФЛЕШКИ (20)
  • ФОКУСЫ (5)
  • ФОНЫ (31)
  • ФОТОШОП (169)
  • ФОТОШОП — КОРЕЛ (9)
  • ФОТОШОП — легкий. (188)
  • ХОРОШИЕ ВИДЕО РОЛИКИ. (21)
  • ХУДЕЕМ (204)
  • ЦВЕТЫ (246)
  • ЧАСЫ, КАЛЕНДАРИ. (70)
  • ШИТЬЁ (546)
  • ШКОЛА (167)
  • ШРИФТ (35)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (12)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО! (70)
  • ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ (21)
  • ЮМОР (2)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Особенности комнатных растений

Особенности комнатных растений

Комнатные растения являются не только отличным украшением для интерьера любой квартиры, но и нашими большими помощниками. Интересно, что даже ученые советуют иметь в каждой комнате квартиры хотя бы 3 комнатных растения. При выборе растений для дома нужно руководствоваться не только их природной красотой, но и теми полезными или наоборот, опасными воздействиями, которыми они способны на нас оказывать.

Некоторые виды комнатных растений лучше всего размещать на кухне, где они успешно борются с повышенной влажностью, гарью и духотой, а другие в спальне и гостиной, где они будут очищать воздух от вредных микробов, токсичных веществ, насыщать помещение кислородом. В помещениях, где есть много офисной техники тоже не обойтись без полезных свойств растений, снимающих вредное воздействие электромагнитного излучения.

Вот пятерка самых полезных комнатных растений, которые следует иметь в каждом доме.

Хлорофитум. Превосходно очищает и оздоравливает жилые помещения. Если в цветочный горшок добавить активированного угля, то это увеличит очистительные свойства растения в несколько раз. Хорошо размещать Хлорофитум на кухне, где он способен всего за несколько часов очистить воздух от неприятных запахов и окисей газа.

Фикус. Отлично подойдет для кухни или комнаты, окна которой выходят на дорогу с активным автомобильным движением. Листья растения отлично задерживают пыль, но при этом их очень легко протирать. Особенность фикуса – днем он выделяет кислород, а ночью его поглощает, поэтому для спальни или детской растение не подойдет.

Герань. А вот как раз Герань очень даже рекомендуется держать в спальне – она обладает успокаивающим эффектом, что помогает избавиться от стресса и бессонницы. Биологические вещества, которые выделяет это комнатное растение, обладают дезинфицирующим действием. Если вы разместите Герань на кухне, то она будет отлично всасывать сырость и угар, освежать помещение.

Лавр. Благотворно влияет на сердечно–сосудистую систему, кишечник и желчные пути. Разместите его в спальне, где растение будет освежать помещение и убивать микробов.

Читайте также:  Полезные комнатные растения для школы

Алоэ. Снимает наэлектризованность помещения, а ночью активно выделяет кислород, поэтому спальня для него самое хорошее место. Кроме того Алоэ смело можно назвать универсальной домашней аптечкой.

Источник

Биологические особенности комнатных растений и их влияние на организм человека

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

, г. Магнитогорск, МОУ СОШ №7, 11 «А» класс

Все знают, что дышать чистым и свежим воздухом полезно. Люди, работающие на свежем воздухе, бодрее и здоровее работающих в закрытых и плохо проветриваемых помещениях. Почему воздух в помещении часто бывает, губителен для нашего здоровья? ? В наше непростое время, когда люди озабочены трудностями жизни, необходимо, чтобы было достаточно и радости. Мы считаем, комнатные цветы могут влиять на настроение человека, радовать его, давать заряд бодрости. Очень хочется показать красоту, которую человек может создать своими руками, которой можно любоваться, радоваться, которая может лечить его. В медицине известен такой метод лечения как флоротерапия.

1.Изучить биологические особенности комнатных растений.

2.Изучить методику выращивания комнатных растений.

История комнатного цветоводства уходит корнями в глубокую древность: человеку всегда хотелось иметь рядом с собой красивые растения, украшающие его дом. Понятие «комнатное растение» существует с момента, когда он догадался бросить семя не на поле, а в горшок с землей.

Что можно сделать для улучшения условий существования растений в комнатах и на окнах? Это в первую очередь зависит от ориентации окон по странам света и принадлежности растения к определённой температурной и световой группе.

Цветение растений зависит от возраста, температуры и продолжительности светового дня.

Цветение бромелиевых. Бромелиевые, образующие воронковидную розетку листьев, предъявляют особые требования не только к поливу или подкормке. Цветение их также подчиняется особым законам. Ему способствует наличие в воздухе определенного газа, а именно, этилена. Этот газ выделяет, например, переспелое яблоко.

Опыт «Влияние этилена на стимулирование жизненных процессов растения». Мы поместили переспелые яблоки (периодически меняли их), вместе с растением под полиэтиленовое покрытие 1 декабря. Пуасеттия зацвела в начале января, а гусмания набрала цвет в конце января.

Чтобы дать рекомендации по размещению и уходу за комнатными растениями мы изучили с помощью экспонометра освещённость кабинетов. В нашей школе № 7 36 кабинетов. Из них окна на юг – 33, на запад – 2, на север – 1. Только в кабинете биологии не было больных растений. Во всех остальных – были даны рекомендации по размещению и уходу за растениями.

Изучив все данные о растениях, мы составили анкету, в которую включили наиболее распространённые вопросы. Анкетирование – социологический метод получения информации с помощью анкеты.

Проанализировав анкету, мы сделали следующие выводы:

1. 98 % опрошенных содержат дома комнатные растения (график №1).

2. 83 %- считают, что комнатные растения благотворно влияют на нервную систему (график №2).

3. 97 %- считают, что ли комнатные растения создают психологический комфорт (график №3).

4. 77 %- согласны с тем, что одни растения действуют на человека возбуждающе, а другие – успокаивающе (график №4).

5. 64 %- используют комнатные растения в лечебных целях (график №5).

6. Ответы на вопрос «Как влияют на вас комнатные растения» дали нам следующие результаты (график №6):

а) снимаю стресс – 83 %

б) придают уверенность – 53 %

в) оказывают бодрящее действие – 98 %

г) вдохновляют – 87 %

д) заряжают энергией – 78 %

Установлено, что даже при регулярном уходе, использование гидрогеля для приготовления грунта увеличивает количество цветов, продолжительность цветения, улучшает внешний вид растений. Растения, посаженные в малообъёмную посуду, требуют гораздо большего ухода по сравнению с растениями, растущими в открытом грунте.

Опыт. Одно растение (пахистахис) мы выращивали с применением гидрогеля, а другое без него. В результате растения отличаются по размерам, количеству листьев, срокам цветения и количеству цветов.

Операцию «Зелёная волна» по озеленению учебных кабинетов и школьных рекреаций проводим в течении учебного года (см. приложение).

1. Комнатные растения помогают при стрессе и предают уверенность в себе. Также обладают тонизирующих действием, вдохновляют, помогают разрешать конфликты и развивают инициативность.

2. Многие комнатные растения обладают фитонцидными (бактерицидными) свойствами. В помещении, где находятся, например, цитрусовые, розмарин, мирт, хлорофитум в воздухе содержится значительно меньше микробов. Частицы тяжелых металлов, которые тоже есть в наших квартирах, поглощают аспарагусы. Комнатные растения, которые делают воздух свежим и лёгким для дыхания — хвойные (кипарис, туя, криптомерия). Герань дезинфицирует и дезодорирует воздух. Лук и чеснок. Эти растения дезинфицируют воздух, значительно улучшают сон. Водно-газовый обмен в помещении улучшают антуриум, маранта, и монстера. Хлорофитум, плющ, хризантема и алоэ являются высокоэффективными очистителями воздуха.

3. Формальдегид: этот раздражающий газ исходит от мебели, изготовленной из твердоволокнистных плит. Эффективную помощь здесь окажут хлорофитум, папоротник нефролепис, филодендрон, фикус Бенджамина и дифенбахия.

Ксилол и толуол: против этих токсинов, которые выделяются, например, лаками и распространяются в помещении, помогает фикус Бенджамина и дифенбахия.

Вы вполне можете выбирать любые другие понравившиеся вам растения. Живое, здоровое растение всегда приносит в ваш дом приятные ощущения, наполняет ваш дом благоуханием экзотических диковинок, пробуждает в вашем сердце нежные чувства и приятные ощущения. Зеленые санитары очистят жилище от токсинов.

Читайте также:  Комнатное растение фикус приметы

Источник

Конспект занятия «Биологические особенности декоративно-листных комнатных растений»

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области

«Биологические особенности декоративно-листных растений»

Костенко Елена Ивановна

педагог дополнительного образования

Цель занятия: создание условий для ознакомления учащихся с биологическими особенностями комнатных растений.

— познакомить учащихся с биологическими особенностями комнатных растений,

— познакомить с условиями их содержания;

— способствовать приобретению навыков ухода за комнатными растениями.

Методы: словесные, проектно-конструкторские.

Возраст детей:10-15 лет.

Оборудование: технологическая карта практической работы «Паспортизация растений», этикетки, ручки, карандаши, скотч.

I. Организационный момент.

II. Основные этапы занятия.

Беседа о биологических особенностях комнатных растений.

Практическая работа «Составление паспорта комнатных растений», зарисовка комнатных растений.

Игра «Узнай по описанию»

III. Итог занятия.

1. Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, я приглашаю вас пройти в кабинет и занять свои места. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку.

II. Основные этапы занятия.

Беседа о биологических особенностях комнатных растений.

-Скажите, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного цветка? ( Нет )

-Чем это объяснить?( ответы детей : ухудшается экологическая обстановка и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома ).

-Что нам нужно знать о комнатных растениях? (ответы детей: как правильно ухаживать за ними, размещать в комнате, в соответствии с требованием к освещению)

История применения комнатных растений насчитывает более 3000 лет. Комнатное растение самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещение, но и очищают воздух, успокаивают психологически, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные бактерии микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благоприятно влияет на настроение и работоспособность .

Многообразие комнатных растений можно разделить на 4 группы: декоративноцветущие декоративнолистные, суккуленты и кактусы. К этой группе относится большинство комнатных растений. Они привлекают либо большой красивой формой листьев, как Вы думаете какие это растения? (ответы детей: пальмы, папоротники)

-Либо необычной яркой окраской? (Бегонии, кодиеумы)

Следующая группа растений с сочными, мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы, назовите эти растения? (кактусы, агавы, алоэ)

Педагог: Ну что устали, давайте немного отдохнем.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – нагнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сеть.

Практическая работа «Составление паспорта комнатных растений», зарисовка комнатных растений.

А сейчас практическая работа, вам нужно каждому выбрать любое комнатное растение, зарисовать его и составить его паспорт: найти его правильное название на русском и латинском языках, указать род, вид, семейство, правила ухода за комнатным растением, используя книги о комнатных растениях.

Дети выполняют практическую работу

Игра «Узнай по описанию»

Теперь немного поиграем, я буду читать вам описание комнатного растения, а Вы должны отгадать название этого растения.

1. Какое комнатное растение называют ванькой-встанькой? (бальзамин)

2.Лист с горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

3.На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки? Где у него рожица?

Может он без шапки от мороза ежится? (кактус)

4. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.( Сансевиерия)

5. Куст оконный и балконный, лист пушистый и душистый,

А цветки на окне, словно шапка в огне .(герань)

6.Он зеленый, а не луг,

Носит платье, а не пастух,

Он цепко висит, а не крюк, на стену влез, а не паук.( плющ)

7. Пахнет стебель и цветочки,

Ты пораньше утром встань и полей свою …(герань)

8 Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях зеленые растения-детки. (хлорофитум)

9.В нашей комнате растет,

Никогда он не цветет.

Листья у него, как перья, А в народе есть поверье-

Где в лесу он зацветет,

Человек там клад найдет. (папоротник, нефролепис)

III. Итог занятия.

1. Подведение итогов занятия.

Педагог: Обратите внимание, перед вами на столах лежат карточки с изображением солнышка, но эти солнышки безлицие, я прошу вас, нарисуйте на «солнышках» свое настроение, с которым вы уходите с занятия.

Дети выполняют задание

Самоанализ учебного занятия «Биологические особенности декоративно-листных растений».

• В объединении занимается 15 воспитанников 11-14 лет, дети занимаются по программе 1 года обучения, дети первый год занимаются, поэтому для них все ново и интересно.

• В ходе занятия использовалось следующее оборудование: плакат « Комнатные растения», иллюстрации комнатных растений.

Тема учебного занятия:

Читайте также:  Комнатные растения в интерьере квартиры 6 класс учебник

• место в учебном курсе – данное занятие стоит в конце учебного года, оно идет как ознакомление с новым материалом, потому как дети только начали изучать способы размножения комнатных растений.

• степень сложности вообще и конкретно для данной группы – по степени сложности его можно определить как простое занятие, так как дети на предыдущих занятиях уже изучали виды размножения комнатных растений, следующие темы пойдут сложнее, потому что там уже надо будет изучать биологические особенности комнатных растений, дети в данной группе очень внимательны и аккуратны.

Цель учебного занятия в образовательном, воспитательном и развивающем аспектах.

Цель занятия: создание условий для ознакомления учащихся с биологическими особенности.

— познакомить учащихся с биологическими особенностями комнатных растений.

— способствовать приобретению навыков ухода за комнатными растениями.

Содержание учебного занятия:

• соответствие содержания его цели – цель занятия, по-моему мнению, полностью соответствовала содержанию занятия, воспитанники не только изучали особенности размножения, а так же в ходе занятия у учащихся формировались экологические навыки, дети узнавали много интересной информации о разнообразии видов размножения комнатных растений.

• как учебный материал развивает творческие способности детей – данный учебный материал способствовал развитию творческих способностей детей, работа с комнатными растениями полностью способствует развитию творческих способностей воспитанников.

• создание на занятиях условий для развития устойчивого интереса к обучению – в ходе всего занятия я старалась привлечь внимание детей заинтересовать их используя, наглядный материал, разнообразные игры, задания.

• формированию каких знаний и умений содействует материал – материал данного занятия способствовал развитию следующих знаний

знания о биологическими особенностями комнатных растений;

составлять паспорт комнатных растений;

работать со справочной литературой;

умение слушать и слышать педагога и т.д.

Тип учебного занятия:

• какой тип занятия избран – комбинированное занятие, на занятии была практическая работа, беседа, игры и т.д.

• место занятия в учебном курсе; способ осуществления взаимосвязи с предыдущими занятиями – данное занятие тесно связано с предыдущими, так как основная цель работы объединения – формирование экологических представлений, и каждое занятие мы стараемся касаться темы экологии, темы природы и ее охраны, в данном случае это охрана комнатных растений.

Структура учебного занятия :

• этапы учебного занятия

I . Организационный момент.

II . Основные этапы занятия.

Введение в предлагаемый образовательный материал.

Информация по теме (рассказ педагога с элементами беседы).

Практическая работа «Составление паспорта комнатных растений»

III . Итог занятия.

1. Подведение итогов занятия.

• главный этап занятия и его характеристика – главным этапом занятия была практическая работа, в ходе которой учащимися с биологическими особенностями комнатные растения, дети с интересом и увлеченностью выполняли работу, особенно интересно было составлять земляную смесь для посадки растения.
• обеспечение целостности занятия — по- моему мнению, занятие было построено правильно, каждый этап был законченным и плавно переходил в другой.

• соответствие применяемых методов цели занятия – на занятии я использовала следующие методы — словесный (объяснение, рассказ, беседа, диалог, консультация), наглядный (наглядные материалы: проектный и проектно-конструкторский, которые полностью соответствовали цели занятия.
• результативность используемых методов – благодаря правильно выбранным методам работы, мне кажется занятие получилось интересным, эмоциональным, дети постоянно были заняты, отвлекаться им было некогда.

Система работы педагога:

• умение организовать работу детей – как мне кажется, я смогла правильно организовать работу детей, в ходе всего занятия все дети были заняты, ни один ребенок не остался без внимания.
• управление группой; определение объема учебного материала для обучающихся – для группы детей данного года обучения объем работы, который я предложила обучающимся, был подобран, по-моему мнению, правильно, в конце занятия я увидела, что воспитанники не устали ни физически, не эмоционально;

• поведение педагога на занятии (эмоциональность, особенности общения и др.) – в ходе всего занятия я старалась быть эмоционально, однако тон общения я выбрала спокойный, к детям обращалась по именам и ласково, используя уменьшительно-ласкательные слова, благодаря чему был создан благоприятный микроклимат на занятии.

Система работы учащихся:

• организованность, активность – как я уже говорила ранее, учащиеся на занятии были активны, всю работу и мои задания выполняли организованно и ко всему относились ответственно;

• отношение к педагогу, способность сосредотачиваться на конкретном предмете, уровень усвоения знаний и умений; умение творчески применять знания и умения – дети ко мне так же относились на занятии уважительно, внимательно меня слушали, прислушивались к моим советам и рекомендациям.

Общие результаты учебного занятия:

• выполнение запланированного объема – весь запланированный объем работы на занятии мы выполнили полностью.

• степень реализации цели занятия – цель занятия была полностью реализована.
• общая оценка результатов и эффективности занятия, рекомендации по улучшению качества учебного занятия – эффективность и результативность занятия я оцениваю на хорошо, можно некоторые этапы занятия доработать или заменить, в конце занятия я поняла, что воспитанникам нужно было больше дать времени на практическую работу и сократить теоретическую часть.

Источник