Меню

Биологическое исследование расположении и разнообразие листьев ваших комнатных растений

Исследовательская работа «Жизнь комнатных растений»

При работе с комнатными растениями расширяется представления о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, бережное отношение к природе. Данный материал может быть использован на уроках природоведения, биологии, а так же для подготовки учащихся к индивидуальным заданиям.

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota_zhizn_komnatnyh 373.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гришковская средняя общеобразовательная школа»

Немецкий национальный район, Алтайский край

Школьная научно – практическая конференция

Жизнь комнатных растений

Михайлова Ирина Витальевна,

  1. Когда появились комнатные растения………………………………… 4
  2. Значение комнатных растений……………..…………………………. 5
  3. Видовой состав комнатных растений жителей села Гришковка…….. 5-6
  4. Свойства комнатных растений………………………………………..… 7-8
  5. Применение комнатных растений в качестве лекарств………………. 8-10

«Если в доме цветы – значит,

Актуальность темы. Воздушная среда в доме формируется под влиянием атмосферного воздуха и мощности внутренних источников загрязнения, к которым относятся строительные и отделочные материалы, продукты жизнедеятельности человека и неполного сгорания бытового газа. Согласно исследованиям экологов, в воздухе жилых и общественных зданий одновременно присутствуют более 100 летучих химических веществ, причём большинство из них обладают высокой токсичностью, т.е. воздух в помещении превосходит уровень загрязнения наружного воздуха в среднем в 3-4 раза. Растения же часто служат фильтром вредных веществ.

В настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, растения обладают еще одной полезной функцией – комнатные растения улучшают состав воздуха, очищают атмосферу, что благотворно влияет на наше самочувствие и мозговую деятельность

Мне стало интересно, какие растения нужны в домах и как они влияют на здоровье. И среди всего их многообразия, я остановлюсь на тех, которые отчищают воздух и служат лекарством, а, следовательно, улучшают микроклимат помещений и лечат людей.

Цель работы : Изучить экологические особенности растений

  1. Изучить литературу по данному вопросу.
  2. Познакомиться со свойствами комнатных растений.
  3. Провести опрос жителей села.
  4. Итоги.

Объект исследования : комнатные растения

Предмет исследования : свойства комнатных растений

Гипотеза : Если в жилище человека есть комнатные растения, то это делает воздух чище, способствует укреплению здоровья и украшает жизнь людей

  1. Сбор информации: изучение литературы и информационных ресурсов сети Интернет.
  2. Изучение свойств комнатных растений
  3. Опрос жителей села
  4. Анализ и обработка информации

Практическая значимость: При работе с комнатными растениями расширяется представления о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, бережное отношение к природе. Данный материал может быть использован на уроках природоведения, биологии, а так же для подготовки учащихся к индивидуальным заданиям.

  1. Когда появились комнатные растения?

Сложно сказать, когда люди начали выращивать растения внутри жилища. Вероятно, это произошло не раньше, чем были изобретены цветочные горшки. Археологи утверждают, что они впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад.

Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой. Однако не все растения, даже посаженные в горшок, были достаточно компактными. Нужно было научиться делать их еще меньше.

Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива. На этом развитие «комнатного» растениеводства остановилось на долгие годы.

Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазоны, декоративное озеленение стен вьющимся виноградом.

  1. Польза комнатных растений

Современный человек большую часть проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4 — 6 раз наружного и токсичнее в 8 — 9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы.

Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызвать, как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания: головокружение, головные боли, бессонницу, может появиться утомляемость и раздражительность.

Человеку нужно восстановить прерванную связь с природой, а это значит окружить себя растениями.

Комнатные растения создают в помещение уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, однако в последние годы учёные открыли и другие свойства комнатных растений, и эти открытия изменили отношение людей к ним. Комнатные цветы нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным – в выхлопах автомобилей и сигаретном дыме содержатся такие опасные для здоровья вещества, как бензол и толуол.

Электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух тоже не прибавляют здоровья ни нам, ни нашей коже. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения, однако не все подряд, а определённые виды.

  1. Видовое разнообразие комнатных растений жителей села Гришковка

Чтобы убедиться, что жители села действительно выращивают комнатные растения и с какой целью они это делают я провела опрос (Приложение 1), а у некоторых побывала дома. Всего мною было опрошено 40 жителей.

Общее кол-во ответов, человек

1. Есть ли у вас дома комнатные

2. Перечислите, какие растения есть в вашем доме.

Денежное дерево 7

3. Были ли случаи, когда комнатные растения оказывали

на вас какое-либо влияние? Если да, то какое?

По результатам опроса я выяснила:

  1. У всех опрошенных жителей села в домах есть комнатные растения.
  2. Чаще всего встречаются: хлорофитум, герань, алоэ, кактусы, традесканция.
  3. В большей части случаев растения оказывали положительное влияние на человека, но не исключено и отрицательное.
  4. Многие жители знают полезные свойства комнатных растений, но есть и такие, которые не знают.

Видовой состав комнатных растений представлен в таблице (Приложение 2)

  1. Свойства комнатных растений.

В нашем мире великое множество комнатных растений, и все они обладают определёнными свойствами, оказывая какое-либо влияние на наше настроение, самочувствие и жизнь. Поэтому, выбирая комнатные растения для своего дома или квартиры, нужно не только оценивать их лечебные и полезные свойства, но и полагаться на свою интуицию, а также на интуицию других членов семьи.

Первое свойство растений «Чистый воздух»

Поселив в своём доме растения, мы получаем чистый воздух, обогащенный кислородом.

Но существует убеждение, что комнатные растения выделяют углекислый газ. Днём на свету все комнатные растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Ночью же, в темноте, они действительно выделяют углекислый газ, но в таких незначительных количествах, что никак не может отразиться на здоровье человека. Например, фикус выделяет за сутки углекислого газа в 500 раз меньше, чем человек, за это время находящийся в комнате.

Если в доме есть такие растения, как монстера, пеларгония, папоротники, хлорофитум, бегония, способствует обогащению воздуха ионами кислорода, что благоприятно сказывается на здоровье.

Правда ли, что растения выделяют кислород. Это я решила проверить, поставив опыты. Всем известно, что кислород поддерживает горение. Я взяла 2 банки и перевернула их. В одну поместила комнатное растение, а другую оставила пустой. В обе банки поставила горящие свечки, засекла время и наблюдала за горением. В пустой банке кислород выгорел за 40 сек., а в банке с растением свеча горела на 15 сек. дольше.

Отсюда вывод: Поселив в своём доме растения, мы получаем чистый воздух обогащенный кислородом.

Второе свойство растений «Влажный воздух»

Влажность воздуха в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространённые из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.

Воздух закрытых помещений в большинстве случаев сухой, особенно во время отопительного сезона. В этот период у человека увеличивается сухость кожи, пересыхают слизистые, что способствует проявлению различных болезней дыхательных путей.

Но и здесь комнатные растения играют положительную роль. Они интенсивно испаряют влагу, увеличивая влажность воздуха. Оптимальной, при t 18-24 о , считается влажность воздуха в 55-75%.

Обогащение воздуха влагой я тоже проверила, сделав опыт. Плотно накрыла растение пленкой, обильно полила и оставила на 3 часа на солнце. Через время я увидела, что на пленке появились капельки.

Вывод: Комнатные растения интенсивно испаряют влагу, увеличивая влажность воздуха

Третье свойство «Воздух без микробов»

В воздухе закрытых помещений встречаются самые разные микроорганизмы, в том числе и болезнетворные. По данным немецких учёных, воздух, которым мы дышим, содержит более 1000 вредных веществ. Комнатные растения способны отфильтровывать большую часть таких веществ.

Согласно современным представлениям, растения выделяют в окружающую среду фитонциды, убивающие вирусы, грибы, бактерии или задерживающие их рост. Численность микробов в помещении можно понизить, поместив в комнате площадью 15-25 м 2 5-7 хорошо развитых растений – мирт, бегонию, хлорофитум, аспарагус, монстеру и воздух очистится на 70-80%.

Четвертое свойство растений «Красота и спокойствие»

Эмоциональное состояние человека связано с комнатными растениями

Зелёный цвет растений действует успокаивающе. Светлая окраска листьев создаёт ощущение лёгкости. Тёплые оранжевые, жёлтые тона цветков помогают проснуться, оказывают тонизирующее действие, излечивают депрессию. От вида цветков с жёлтой окраской уменьшается усталость глаз. Растения, имеющие цветки с ярко-красной окраской, бодрят, повышают работоспособность, снижают утомление.

В этом я убедилась, беседуя с жителями села, ведь именно это свойство комнатных растений они поставили на первое место.

Пятое свойство растений «Зеленый доктор»

Оказывается, некоторые комнатные растения могут излечивать от болезни! Ученые предоставили вполне объективные данные о том, какие уникальные целебные вещества содержатся в алоэ и каланхоэ, домашнем эвкалипте и золотом усе, пеларгонии. Некоторые лечебные свойства растений я изучила более подробно.

  1. Применение комнатных растений в качестве лекарств

Каланхоэ. Очень полезное растение, так как его сок помогает в заживление ран. Оно обладает противовоспалительным эффектом. При простудных заболеваниях, рекомендуется употреблять теплый чай с соком этого цветка.

Алоэ. Даже не стоит описывать все полезные свойства этого чудо-растения, которое многие знают под названием «столетник». О них знают даже маленькие дети. Сколько раз бабушки закапывали своим внукам сок алоэ при насморке. Это растение помогает и при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Герань. Является отличным антидепрессантом. В народе бытует мнение, что прикладывая листочки герани к пульсу, вы избавляетесь от высокого давления. Настойки из герани применяют при камнях в почках.

Хлорофитум. Очень полезный цветок. Его лучше всего размещать на кухне, так как он способен поглощать вредные газы и запахи.

Сансевьера. Этот цветок увеличивает количество кислорода в квартире. Людям, страдающим от астмы, просто необходимо завести это растение в своей квартире.

Спатифиллюм. Если вы живете в большом городе и атмосфера за окном оставляет желать лучшего, то обязательно посадите этот цветок у себя дома. Он поглощает канцерогенные вещества, поступающие в квартиру с улицы.

Цикламен. Отличный цветок для детской комнаты. Многие родители обращали внимание, что капризные дети становятся гораздо спокойнее, если в комнате растет этот цветок.

Фиалка Народные лекари предлагали фиалку трехцветную, как средство от сердечных болезней, зубной боли , золотухи, простуды, кашля, грыжи, ревматизма, подагры, дефиците витаминов. Применяется фиалка и для борьбы с кожными заболеваниями: экземами, угрями, фурункулами, ранами и язвами, дерматитами, лишаями. Фиалка имеет противовоспалительное и успокоительное свойство.

Кактус Как и другие полезные комнатные растения, они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть ещё одна важная особенность. Кактусы могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения, снижая ионизацию воздуха в помещениях. Именно поэтому кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера

Не рекомендуется держать в доме следующие комнатные растения:
Амариллис — этот цветок является ядовитым и может причинить вред человеку.
Диффенбахия -с ок этого цветка является очень токсичным, при попадании на кожу может вызвать дерматит. Категорически не рекомендуется его держать в доме при наличии детей и домашних животных.
Существует еще много комнатных цветов, которые способны нанести вред человеку.

Делая выводы можно сказать что комнатные растения сопутствуют человеку, украшая его жизнь, оказывают благоприятное, эмоциональное воздействие. Разнообразие форм и окраски вызывают светлые чувства.

Растениям принадлежит важная роль в улучшении среды, окружающего человека. Они положительно влияют на микроклимат помещения.

Цветы в помещении должны быть подобраны не только в эстетических целях, но и для оздоровления атмосферы. Знания о комнатных растениях нужны для того, чтобы правильно подбирать их и ухаживать за ними.

Гипотеза моего исследования подтвердилась: действительно, если выращивать комнатные растения у себя в доме, то экологически чистый воздух будет благотворно влиять на наше здоровье.

До начала работы я не выращивала комнатные растения, но теперь я обязательно этим займусь так как доказала, и прежде всего себе, что это полезно.

Источник

Учебно-исследовательский проект «Особенности анатомического строения листовых пластинок комнатных растений».

Проект содержит объёмную иформацию об анатомическом строении листовых пластинок комнатных растений. Учебная база кабинета биологии может предоставить обширные возможности для изучения клеточного строения листа. Исследования проказали, что строение листовой пластинки соответствует её функциям.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_anatomii_lista.doc 338.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1987

109469, Москва, ул. Белореченская, д.36, корп.1. тел. 347-45-54

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «БИОМ»

СЕКЦИЯ «КОМНАТНОЕ ЦВЕТОВОДСТВО»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ « БИОЛОГИЯ»

ОСОБЕННОСТИ АНАТОМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ПЛАСТИНОК КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

учащийся 6 класса «А»

1.1.Микроскопическое строение листа…………………………….4

1.2.Природные зоны как географическая родина

2.1.Материал и оборудование……………………………………….6

2.3.Методика выполнения учебного рисунка………………………7

  1. Обсуждение результатов исследования…………………………….8

Лист – удивительное творение природы. Растения часто привлекают наше внимание именно необычным разнообразием форм листьев, которые, независимо от внешнего строения, выполняют отведённые им функции, обеспечивая жизнь растениям.

Лист – это боковой орган побега, выполняющий функции фотосинтеза, газообмена и транспирации. Начиная курс биологии с ботаники, мы знакомимся с растениями, изучаем их внешнее и внутреннее строение. На уроках мы выяснили, что, в связи с основными функциями листа, в нём хорошо развиты такие ткани, как:

— основная , в которой протекает процесс фотосинтеза;

— покровная , регулирующая испарение воды и газообмен;

— проводящие, осуществляющие подведение почвенных растворов и оттока продуктов фотосинтеза;

— механические, придающие листу прочность.

И на уроках, и на занятиях секции «Комнатное цветоводство» в качестве наглядного материала мы используем коллекцию комнатных растений (более 60-ти видов, см. фото 2-11). Заинтересовавшись разнообразием форм листьев, мы предположили, что, если листья различаются морфологически, то, вполне вероятно, они должны различаться и анатомически. Почему одни растения с опушёнными листьями нельзя опрыскивать, а другие нужно? Одни растения требуют хорошего освещения, другие нуждаются в притенении? Учитывая, что комнатные растения требуют разного ухода, так как исторически произрастают в разных природных зонах Земли, мы выдвинули гипотезу: анатомическое строение листовых пластинок комнатных растений различно.

Соответственно, целью данного исследования является: выявление особенностей анатомического строения листовых пластинок комнатных растений.

Алгоритм доказательства гипотезы:

  1. Изучение литературы по анатомии листа.
  1. Изучение микроскопического строения листовых пластинок.
  1. Зарисовка объектов исследования по правилам учебного рисунка.
  1. Сравнение анатомии листьев и сопоставление полученных данных с известной информацией.

1. Литературный обзор.

1.1.Микроскопическое строение листа.

Анатомическое строение листьев различается даже в пределах одного вида, однако в общих чертах оно единообразно и у разных видов. Обычно листовая пластинка с обеих сторон снабжена однослойной покровной тканью – кожицей, или эпидермисом (см. приложение № 3, словарь терминов). Между верхним и нижним эпидермисом располагается основная ткань , или мякоть листа ( мезофилл) , чаще дифференцированная на столбчатую ткань (палисадную) , состоящую из удлинённых клеток с хлоропластами и занимающую верхнюю, обращённую к свету часть листа; и губчатую паренхиму , сложенную из клеток с большими межклетниками и заполняющую нижнюю часть его. (См. приложение 2, рис.12.) В клетках губчатой ткани содержится значительно меньше хлоропластов, чем в столбчатой.

Строение мякоти листа по-разному представлено у листьев, развивающихся в различных условиях освещения. У растений, выросших в условиях яркого освещения, листья обычно имеют два или три слоя столбчатой ткани – их называют световыми . У растений, выросших при недостатке света, в тени, столбчатые клетки образуют только один слой в верхней части листа – их называют теневыми . У одного и того же растения листья, выросшие в хорошо освещённой части кроны, имеют структуру световых, а листья, взятые с теневой стороны или выросшие в глубине кроны, — структуру теневых. (Пономарёва и др., 2004г.)

Клетки эпидермиса часто бесцветные, тесно примыкают друг к другу: они живые и, за исключением расположенных в эпидермисе устьичных клеток , лишены хлорофилла . Снаружи эпидермис обычно покрыт кутикулой , а иногда и восковым налётом , что определяет защитную функцию эпидермиса. Возможно, защитную роль играют и волоски на поверхности листовой пластинки.

Восковой покров на листьях некоторых растений удерживает воду внутри или не позволяет ей поступать извне, предохраняя растение от недостатка или избытка влаги. Волоски на листе помогают удерживать у его поверхности ценную влагу, не давая ей рассеиваться в воздухе. (Тейлор Б., 1995г.)

На кожице герани даже при малом увеличении можно рассмотреть строение различных волосков. Кроме простых волосков, играющих защитную роль, у неё имеются железистые, которые выполняют функцию выделения. Благодаря им из растений выделяются эфирные масла. Они накапливаются под тонким слоем кутикулы, которая одевает волосок. При малейшем прикосновении кутикула повреждается, эфирные масла освобождаются и улетучиваются в атмосферу. (Анохина В.С., 1998г.)

Через многочисленные устьица в эпидермисе листа осуществляются газообмен и транспирация: в лист поступает наружный воздух, проникающий в межклетники губчатой паренхимы, а из листа выделяются пары воды и газы (Пономарёва и др., 2004г.)

У длинных узких листьев и игл поверхность меньше, чем у широких плоских листьев, поэтому они теряют за счет испарения меньше воды. (Тейлор Б., 1995г.)

Лист пронизан жилками – проводящими пучками, которые наряду с механическими тканями создают остов листа. В состав проводящего пучка в листе, как и в других органах растений, входят ксилема, флоэма и склеренхима . Ксилема в пучке обращена к верхней стороне листа, а флоэма – к нижней. Механические ткани, придающие листу прочность, чаще располагаются у крупных жилок, но иногда развиваются и в мякоти. В основном, пучки разветвлены в одной плоскости. (Каменский и др., 2003г.)

Если ассимиляционная часть листа размещена только на верхней стороне листовой пластинки, а губчатая – на нижней, то листья с такой структурой называются дорзовентральными . Если столбчатая паренхима располагается с двух сторон листа, то лист называется изолатеральным , что свойственно листьям, размещающимся под острым углом к стеблю. Если ассимиляционная часть листа, представленная складчатой хлоренхимой, расположена вокруг центральной жилки, такой лист называется радиальным . (Чебышев Н. и др., 1999г.)

У растений разных видов, произрастающих в различных экологических зонах, отличия в строении листьев проявляются сильно. Например, у обитателей влажного тропического леса мягкие, сильно рассеченные, совершенно не приспособленные к засухе листья, а у растений сухого климата – мелкие, жесткие, покрытые толстой кутикулой, которая придает им синеватый оттенок. (Быховец С.Л., 2003г.)

1.2. Природные зоны

как географическая родина комнатных растений.

Расположение экологических сообществ на Земле носит ярко выраженную зональную структуру, связанную с изменением тепловых условий (прежде всего, потока солнечной энергии) на различных широтах. Области распространения ( ареалы ) растений, которых мы содержим в комнате в умеренном поясе, распространяются на следующие природные зоны:

  • Полупустыни и пустыни. Пустынный климат характеризуется малым количеством осадков, большими суточными колебаниями температуры. Водоёмы в пустынях, как правило, отсутствуют; лишь изредка пустыни пересекают крупные реки. Большинство видов живых организмов приспособлено к обитанию в засушливых условиях (большинство растений этих мест относится к группе суккулентов ).
  • Субтропики. В прибрежной зоне распространены вечнозелёные субтропические леса. Тёплое или даже жаркое лето, прохладная зима и дожди круглый год. Термические условия допускают круглогодичную вегетацию растений. Также встречаются муссонные леса.
  • Тропические влажные леса . Здесь также встречаются тропические саванны и редколесья. Жаркий климат круглый год, с сухим и влажным сезонами. Огромные пространства галечных, песчаных, каменистых и солончаковых поверхностей лишены растительности.
  • Субэкваториальные влажные леса. Сухой сезон длится 2,5-4,5 месяца. Преобладают смешанные листопадно-вечнозелёные и листопадные леса.
  • Экваториальные леса. Увлажнение обильное, температура постоянно высокая, реки многоводные. Климатические сезоны не выражены или выражены слабо. (Тейлор Б., 1995г.)

2. Материал и методика исследования.

2.1. Материал и оборудование.

Материалом послужили растения кабинета биологии ГОУ СОШ № 1987 – 11 видов (см. приложение №1, фото 2-11).

— микроскоп ЮННАТ-2П-3, окуляр – 20 х, объектив – 8 х;

— предметные и покровные стёкла, стакан с водой;

— цифровая фотокамера OLYMPUS;

— рисовальные принадлежности (бумага формата А-4, средней мягкости простые и цветные карандаши, мягкий ластик);

— сканер EPSON PERFECTION 3200 PHOTO;

2.2. Методика микроскопирования.

Для приготовления микропрепарата поперечного среза листа использована методика Воронина Н.С. (см. фото 1):

  1. Из листовой пластинки ножницами или бритвой вырезать полоску величиной около 1х3 см с таким расчётом, чтобы более или менее крупная жилка проходила вдоль полоски. Сложить полоску вчетверо и хорошо направленной бритвой сделать поперечные срезы.
  2. Десять – пятнадцать возможно более тонких срезов положить в каплю воды и при слабом увеличении убедиться в наличии пригодных. В случае неудачи повторить. Закрыть стеклом и изучать при слабом и сильном увеличениях.
  3. При слабом увеличении определить расположение тканей и показать на схематическом рисунке. При сильном увеличении изучить особенности каждой ткани, зарисовав детально по нескольку клеток. Отметить характер эпидермы и распределение в ней устьиц, форму и сочетание клеток и величину межклетников в столбчатом и губчатом мезофилле; расположение тканей в сосудисто-волокнистом пучке. Если не все ткани могут быть найдены на одном и том же срезе, их можно найти на другом срезе и врисовать в схематический рисунок дополнительно, заранее предусмотрев для этого место.

Для приготовления микропрепарата кожицы листа использована методика, предложенная Анохиной В.С.:

Для приготовления микропрепарата с нижней стороны листа при помощи препаровальной иглы или пинцета надо снять небольшой кусочек (площадью 2-3 мм 2 ) кожицы без мякоти. Кожицу следует положить внутренней стороной в каплю воды, накрыть покровным стеклом и поместить препарат на предметный столик микроскопа.

2.3.Методика выполнения учебного рисунка (по Воронину Н.С.).

  • Рисуют только то, что видят на препарате.
  • Во время рисования осмысливают содержание препарата.
  • Перед началом рисования продумывают расположение рисунков на листе бумаги.
  • Величина рисунков должна соответствовать величине тех деталей, которые надо изобразить: на слишком мелком рисунке их невозможно показать в правильном масштабе, а слишком крупный рисунок некрасив и неэкономичен.
  • Нельзя нарушать пропорций между размерами органа, тканей и клеток.
  • Рисуют только то, что необходимо для понимания препарата. Изображают главное, типичное. Опускают все несущественное и случайное.
  • Рисунки должны быть отчетливыми, опрятными и по возможности художественными.
  • Рисунок должен «говорить», т.е. иметь пояснительные надписи. Чем лучше препарат изучен и осмыслен теоретически, тем содержательнее надписи.

Источник

Читайте также:  Луковичные комнатные растения с крупными цветами
Adblock
detector