Меню

Биология 6 класс правила ухода за комнатными растениями

Биология 6 класс правила ухода за комнатными растениями

Некоторые правила ухода за комнатными растениями. Мир комнатных растений.

Насколько хороши будут домашние растения зависит только от человека. Если за ними не ухаживать – они погибнут. Уход за комнатными растениями зимой и летом различен. Поэтому для того, чтобы растения радовали глаз, надо соблюдать правила ухода .

1. Необходимо создать температурный режим.

2. Обеспечить световой режим.

3. Обеспечить правильный полив.

4. Поддерживать необходимую влажность воздуха.

5. Давать растениям минеральное питание.

6. Предоставить покой (уход за комнатными растениями зимой).

7. Обеспечить доступ свежего воздуха.

9. хаживать за внешним видом.

8.Разговаривать с растениями.

1. Температура

Режим температур Виды растений
Зимой лучше ставить в прохладное место Араукария; аспидистра; гревиллея; гортензия; гелксина; кактусы; кливия; роза; плющ обыкновенный; суккуленты; стрептокарпус; фатсхедера; хлорофитум;цикламен;
Центральное отопление зимой. Влажность воздуха должна быть увеличена. Сухой воздух переносят драцена Годсефа; кактусы ; олеандр; пальмы; пеларгония; суккуленты
Максимальная и минимальная температура, которую выдерживает растение Виды растений
Минимальная 5-8 град. С для очень выносливых растений Аспидистра; виноградовые; гревиллея; гелксина; кливия; лавр; пеларгония;плющ; суккуленты; хлорофитум; юкка
Минимальная 10-13 град. С для не очень выносливых растений Араукария; аспарагус; бромелиевые; бальзамин; бегония; драцена; колеус; каланхоэ;
монстера; маранта; орхидеи; папоротники; пальмы; пилея;
паперомия; рео; стрептокарпус;сансевиерия; филодендрон; хойя; фикус; шефлера
Минимальная 16 град. С для нежных растений Аглаонема; антуриум; акалифа; диффенбахия; дизиготека; каладиум; кодиеум; калатея;
сенполия
Максимальная температура 23 град. С Подходит большинству комнатных растений при нормальной влажности воздуха
Максимальная температура 28 град. С Подходит большинству комнатных растений при условии высокой влажности воздуха

Сигналы опасности нарушения режима температур для домашних растений:
1. Начинают сворачиваться, темнеть и опадать листья комнатных растений– причиной является низкая температура воздуха.
2. Начинают увядать нижние листья , темнеют края и листья в самом низу растения опадают – причиной является высокая температура воздуха.
3. Листья растений начинают желтеть и опадают – причиной является резкий скачок температуры воздуха. (Внезапный скачок температуры более 6 град С может даже загубить растение).
Скачков температуры не боятся только суккуленты и кактусы.

2. Световой режим.

Растение располагается возле окна неосвещаемого солнцем или достаточно далеко от освещаемого солнцем окна

Подоконник окна, где нет прямых солнечных лучей . Антуриум; азалия; аспарагус; бегония; бромелиевые; виноградовые; дизиготека; диффенбахия; зигокактус; монстера; пилея, пеперомия; плющ, сциндапсус; спатифиллум; фуксия; хлорофитум; шефлера; цикламен . Прямое солнце попадает иногда. Подоконник или место вблизи восточного или западного окнаБелопероне; гинура; кодиеум; капсикум; кордилина верхушечная; нертера; недотрога; пуансеттия . Солнечное окно. Подоконник с южной стороны или близко от него . Агапантус;бугенвиллия; бувардия ; гибискус; гелиотроп; гиппеаструм; зебрина; колеус ; лантана; кактусы ; каллистемон; цитрус; олеандр; пеларгония; пассифлора; целозия; роза; суккуленты;
3. Режим полива

Вид освещения Виды растений
Тень. Растение располагается на значительном расстоянии от окна, но при этом света достаточно, чтобы читать Аспидистра; аглаонема; гелксина; сансевиерия;филодендрон
Драцена; папоротники; плющи; толмия; фикус карликовый; ; фатсия; фиттония; фатсхедера
Вид полива Виды растений
Зимой полив не нужен. С весны до осени -умеренный полив Кактусы, суккуленты
Зимой полив умеренный. С весны до осени – обильный. Полив по мере подсыхания верхнего слоя примерно на 1 сантиметр. Почти все декоративнолистные комнатные растения.
Требуется постоянный полив. Земля должна быть постоянно влажной, но не переувлажненной. Осторожный не очень частый полив по мере подсыхания почвы, чтобы не допустить избыточного переувлажнения. Почти все комнатные растения цветущие.
Требуется постоянный полив, чтобы почва была переувлажненной. Немногие домашние растения. Азалия, циперус, аир.

4. Режим влажности воздуха для домашних растений.

Многие растения не выносят сухой воздух. Поэтому существует ряд способов повышения влажности воздуха.
1. Опрыскивание.
2. Группировка – растения размещают группами. Влажность воздуха в группе растений значительно выше, чем возле одиночно расположенного растения.

3. Использование двойных горшков. Место между двумя горшками заполняется торфом, что повышает влажность.

4. Растения размещаются на подносе с галькой, что также повышает влажность.

5. Режим м инерального питания.

Чем подкармливать. Растениям необходим азот – особенно листьям. Фосфаты — корням. Калий нужен цветкам. Для этого используют различные удобрения.

— порошковые и гранулированные имеют тот недостаток, что их рассыпают на поверхность почвы и они не сразу поступают к корням, кроме того с наступлением периода покоя их не полностью можно удалить.

— таблетки и палочки – очень удобный способ, но недостатком является то, что удобрения сосредоточены в одном месте.

— жидкие удобрения – самый удобный способ подкормки.

Когда подкармливать. С весны до осени – регулярно. В период покоя либо совсем прекращают, либо значительно уменьшают.

6. Режим покоя. Уход за домашними растениями зимой.

Режим покоя очень важен для растений – хотя об этом очень часто забывают. Обычно этот период приходится на зиму. Замедляется рост растений , у некоторых опадают листья. В этот период надо значительно уменьшить или прекратить полив, по мере возможности создать более низкий температурный режим, прекратить или значительно уменьшить подкормку. Если эти условия не выполнить- растение значительно пострадает. Начало роста весной говорит о том, что период покоя закончился.

7. Режим с вежего воздуха.

Зеленые листья растений сами вырабатывают кислород. Тем не менее многие из них нуждаются в притоке свежего воздуха. Приток свежего воздуха:

— понижает температуру в жаркую погоду;

— понижает относительную влажность в местах большого скопления растений, чем оберегает от серой гнили;

— укрепляет стебли и повышает сопротивляемость к болезням;

— уничтожает следы токсичных испарений.

В проветривании нуждаются: араукария, бальзамин, кактусы и другие суккуленты, пеларгония, схизантус, толмия, фатсия.

Некоторые растения лучше летом выносить на открытый воздух – это : акация, гранат, лавр, пассифлора, тропические кактусы, цитрусовые, юкка.

8. Уход за внешним видо м растений включает в себя:

— Режим мытья.

Пыль не только портит внешний вид растения, но и препятствует нормальному газообмену с внешней средой. Поэтому растения требуют купания либо мытья губкой. Молодые листья лучше просто опрыскать и протереть. Кактусы и другие суккуленты обметают от пыли щеткой.

Режим полировки.

Чтобы растение имелоткрасивый вид – его рекомендуется полировать. Лучше всего использовать готовые аэрозоли для полировки – в инструкции всегда указано, какие растения не подлежат полировке. Полироли изготавливаются на основе натурального воска и других натуральных веществ.

Режим формовки.

Формовка подразумевает подвязывание стеблей к опорам для создания наиболее удобной и привлекательной формы растения. Существуют разные опоры- шпалеры, трубки со мхом, обручи, решетки. Новые побеги стараются подвязывать – пока они еще небольшие.

— Прищипка.

Чтобы сформировать растение иногда бывает нужно удалить точку роста на стебле.

— Обрезка.

Для формирования кроны обрезаются ветви растений – по возможности сразу над почкой.

— Очистка.

Необходимо удалять отмершие листья, поврежденные стебли и увядшие цветки.

9. Старайтесь разговаривать с домашними растениями.

Вы подарите им любовь и заботу, а они Вам — свою красоту.

Источник

План конспект урока для 6 класса Тема: «Уход за комнатными растениями ».
план-конспект урока по технологии (6 класс)

познакомить с видами комнатных растений; совершенствовать навык ухода за комнатными растениями;познакомить с приемами ухода за комнатными растениями;

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_uroka.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока для 6 класса

Тема: «Уход за комнатными растениями ».

Цели: познакомить с видами комнатных растений;

совершенствовать навык ухода за комнатными растениями;

познакомить с приемами ухода за комнатными растениями;

Образовательные: расширить знания учащихся о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в классе;

обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Развивающие: познакомить содержанием правил по уходу за комнатными растениями ;

научить приемам ухода за комнатными растениями.

Воспитывающие: воспитывать экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям; прививать любовь к природе.

Коррекционные: развивать мышление, связную речь, память, воображение; Развивать внимание и наблюдательность; Развивать умение слушать, вступать в диалог.

Оборудование: Цветы: щучий хвост, диффенбахия, хлорофитум, бегония, , кактус, декабрист, на каждого: тряпочки, кисточки, вода, палочки, опрыскиватель, наглядные карта растений.

Дети сидят полукругом, за столом покрытым клеенкой. На столах стоят комнатные растения.

В ходе нашей сегодняшней встречи, мы с вами поговорим о комнатных растениях, вспомним, как необходимо ухаживать за растениями.

3. Вводная беседа:

В классе у нас растут различные комнатные растения.

Ребята, кто из вас знает, какие растения называют комнатными? (Подождать ответа.)
Комнатные растения – это растения, которые выращивает человек в домашних условиях.

В нашем классе вы можете увидеть различные растения. Сейчас мы вспомним некоторые растения.

Игра «Расставь названия растений»

На столе стоят цветы, а у детей карточки с названиями растений, учитель показывает цветок, а дети у кого есть название этого цветка, подходит и ставит карточку к растению.

(колеус, щучий хвост, диффенбахия, хлорофитум, березка, камнеломка, бегония, денежное дерево, кактус, декабрист, роза)

4. Новый материал:

Ребята, у вас есть дома комнатные растения?
А как вы за ними ухаживаете?
Давайте поговорим и вспомним, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Уход за комнатными растениями.

Комнатные растения – это кусочек природы у нас дома и за ними надо правильно ухаживать.

Рассмотрите таблицу, что на ней изображено? Какие выводы можно сделать?

(записи на доске, подробно разбираем каждый пункт)

  1. Поливать (все цветы, у каждого есть своя норма, кактусы реже, некоторые цветы «пьют воду корнями»)
  2. Рыхлить (когда почва становится плотной, ее нужно рыхлить, рыхление – второй полив, у корней рыхлим на поверхности, землю, которая находится дальше от корней можно рыхлить глубже)
  3. Опрыскивать (диффенбахия, хлорофитум, колеус итд, есть цветы, которые не любят опрыскивания, необходимо опрыскивать растение вечером, когда нет солнца, чтобы лучи не сожгли листья растений)
  4. Подкармливать (по сезонам, знакомится с инструкцией)
  5. Протирать пыль (у растений с большими листьями – тряпочкой, у маленьких и с пушистыми листьями – кисточкой, слегка придерживаем снизу левой рукой, протираем правой, слегка влажной тряпочкой)
  6. Пересаживать (по мере необходимости и весной, можно вспомнить размножение и приемы пересадки).

Познакомимся с текстом, закрепим то, о чем вспомнили «Условия правильного ухода», но сначала потренируем наши глазки.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Читают текст «Условия правильного ухода»

Правильный уход одно из главных условий для роста растении. Комнатные растения следует поливать тогда, когда верхний слои почвы в горшке подсохнет, посветлеет. Поливать растения нужно водой только комнатной температуры. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня. Летом растения следует поливать чаще, а зимой можно сократить полив. Нельзя поливать днем, когда светит яркое солнце, т.к. растение может получить ожог. Периодически цветы необходимо рыхлить, т.к. растения тоже дышат и таким образом воздух попадает в почву. С крупнолистных растении пыль убирают влажной тряпочкой или губкой. Растения с мелкими листьями, протирают кисточкой.

Беседа по прочитанному

Мы поняли, чтобы растения были здоровыми и красивыми, за ними надо (ухаживать) . Их надо ( поливать, подкармливать, рыхлить почву). Так же нужно правильно выбрать освещение и тепловой режим. Для многих растений, воздух в отапливаемых помещениях слишком сухой, и для того, чтобы листья не темнели и не вяли надо повышать вокруг растений влажность воздуха. Постоянный приток свежего воздуха – не самое важное условие для хорошего самочувствия растений, но некоторые виды требуют хорошей вентиляции. Время от времени растение нужно пересаживать, так как они растут и горшок для них становится мал. Хотя бы раз в месяц растения надо ( подкармливать).

Нельзя обращаться с растениями одинаково. Например, растениям с толстой листовой пластиной (Щучий хвост, денежное дерево), требуется воды ( меньше) чем, например хлорофитуму и монстере. Некоторые комнатные растения (например, кактусы и пальмы) любят тепло и их надо ставить в более тёплые места. А, например Декабрист или Лилия наоборот предпочитают прохладу, поэтому их любимым местом является подоконник.

У комнатных растений есть так называемый период покоя. Чаще всего он бывает зимой. В этот период растениям требуется меньше воды, минеральных веществ и тепла. Вот такими являются основные и не очень сложные требования к уходу за комнатными растениями.

У вас у каждого по цветку. Кто узнал свой цветок? Назовите его. А теперь вы самостоятельно ухаживайте за своими цветами по плану, который находится на доске, выберите необходимые инструменты, будьте внимательны, определяя вид работ, обратите внимание на листья растений. Я буду наблюдать, как вы работаете.

(Дети выполняют практическую работу, учитель контролирует, помогает детям, у которых это плохо получается)

Чтобы цветы не сохли их надо…

Когда земля уплотняется ее надо…

Пыльные листья надо…

Что нового узнали на уроке? Понравился ли вам урок? Что не понравилось?

6. Выставление отметок, анализ работы

Дети получают отметки, учитель комментирует, почему именно такую отметку получил ученик.

Источник

«Уход за комнатными растениями» 6 класс
план-конспект урока (6 класс) по теме

данный урок является первым в серии уроков по теме:Уход за комнатными растениями по профессионально — трудовому обучению в школе VIIIвида.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami_6_klass.docx 20.73 КБ
materialy_k_uroku_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami_6_klass.docx 1.78 МБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа – интернат №3 г. Тольятти

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель: познакомить учащихся с основными видами и правилами ухода за комнатными растениями.

  1. Знакомить с видами ухода за комнатными растениями.
  2. Формировать представления о необходимости проводить уход за комнатными растениями.
  3. Развитие умения работать с различными источниками информации (печатный текст, видео информация)
  4. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия.
  5. Воспитание интереса к изучению предмета цветоводства.

Материал: картинки комнатных растений, таблица, видеоролик(, тетрадь, учебник , карандаши и фломастеры.

Оборудование: ноутбук, проектор.

1.Организационый момент. Организация рабочего места.

2.Сообщение темы и целей урока

— Для того, чтобы определить тему нашего урока , вам ребята нужно составить из предложенных слогов названия растений.

Фи ге кус ра нь как тус пау

чок баль за мин фи ал ка

— Подберите к этим словам соответствующие картинки.

— Какие это растения? ( комнатные)

Итак, сегодня мы с вами будем изучать тему комнатные растения и уход за ними.

Мы познакомимся с основными видами и правилами ухода за комнатным растениями, узнаем какие инструменты для этого необходимо иметь и как часто необходимо это делать.

3. Актуализация и повторение знаний учащихся

1. Почему эти растения называются комнатными?( потому что растения выращивают в помещениях)

2.Для чего их выращивают?(для украшения помещений, домов, квартир, классов)

3. Что необходимо для роста и развития комнатных растений? (почва, вода, воздух, свет)

4. Какие части ( органы) имеют комнатные растения?( корень стебель, листья, цветок)

5. Для чего люди выращивают комнатные цветы? ( для красоты, для очищения воздуха, создают прохладу в помещении, обогащают воздух кислородом)

4.Без чего не могут расти комнатные декоративные растения?(без ухода)

5. Какие виды ухода вы знаете? ( полив, пересадка, рыхление почвы)

6. Какие из них вы выполняли самостоятельно ? ( дети отвечают на вопрос с опорой на личный опыт)

4. Сообщение новых знаний, работа по новой теме.

Абсолютно верно, для того, чтобы растение было красивым и всегда нас радовало за ним нужно ухаживать и при том, делать это правильно.

1 .Просмотр видеоролика «Уход за комнатными растениями» ( инфоурок 3м 17 с- 3 мин-45 с)

Сейчас мы с вами, ребята, будет разбирать каждый вид ухода за растениями и постепенно заполним табличку, которая лежит на ваших столах.

2. Учащимся предлагается прочитать в распечатках «Уход за комнатными растениями» раздел «Полив»

Просмотр видеофрагмента Полив (инфоурок с 3мин 45с по 5 мин 27 сек)

1.Какие виды полива вы запомнили?

2. Когда нужно поливать растения?

3. Как необходимо поливать?

4. Какая должна быть вода для полива?

5. Какие растения называются засухоустойчивыми?

Словарная работа: ЗАСУХОУСТОЙЧИВЫЕ растения

5. Запишите в свою табличку первый вид ухода за комнатными растениями!

3 .Просмотр видео фрагмента « Рыхление почвы » (инфоурок с 5 мин 28 с по 5 мин 55 сек)

  1. Для чего необходимо рыхлить почву?
  2. Как по другому называют рыхление? ( сухая поливка)
  3. Почему?
  4. Как и чем необходимо производить рыхление почвы?
  5. Запишите в свою табличку второй вид ухода за комнатными растениями!

4. Просмотр видео фрагмента « Уход за листьями » (инфоурок с 5 мин – 29 сек по 6 мин 30 сек)

— учащимся предлагается прочитать раздел «Уход за листьями»

1.Как нужно ухаживать за крупными гладкими листьями?

2. Как нужно удалять пыль с мелких листьев?

3. Как нужно удалять пыль с листьев с мелкими волосками и колючками?

4. Запишите в свою табличку третий вид ухода за комнатными растениями!

5. Как можно создать вокруг растения влажный воздух?

6. Запишите в свою табличку четвертый вид ухода за комнатными растениями!

С какой темой мы с вами познакомились?

Какие виды ухода мы с вами разобрали?

  1. Обобщение знаний, полученных за 1 урок.

С какими видами ухода мы познакомились?

Что необходимо делать с почвой для того, чтобы растение могло расти и развиваться?

Какие виды полива вам знакомы?

Какая температура воды должна быть для полива?

Чем можно рыхлить почву?

Какой инструмент и оборудование нужно для ухода за листьями?

Как часто нужно поливать и протирать листья?

  1. Учащимся предлагается прочитать пункт в распечатке « Освещение».

Что такое светолюбивые растения?

Что такое теневыносливые растения?( запись в тетрадь)

Учащиеся должно зарисовать все необходимые инструменты и оборудование для ухода за комнатными растениями и подписать.

Комментирование рисунков учащихся.

  1. Чем мы сегодня занимались?
  2. Какую тему изучали?
  3. Что для вас было самым трудным?
  4. Что больше всего понравилось?

5 . Итог урока. Оценка устных ответов и рисунков учащихся.

Источник

Читайте также:  Подскажите что за комнатное растение
Adblock
detector