Меню

Большие вопросы по комнатным растениям

Викторина «Путешествие в мир комнатных растений» (подготовительная к школе группа)

Эльвира Нигматулина
Викторина «Путешествие в мир комнатных растений» (подготовительная к школе группа)

Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Развивать интеллектуальные и творческие способности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о способах ухода.

Оборудование: Живые комнатные растения для украшения зала. Конверты с разрезными картинками, рисунками растений. Карты – схемы для поиска клада. Коробки – сюрпризы с предметами для посадки растений. Грамоты и подарки.

Подготовительная работа: Проведение с детьми наблюдения, сравнения и беседы о комнатных растениях. Трудовая деятельность в уголках природы. Отгадывание загадок, чтение стихов.

Участники викторины: дети подготовительных групп.

Ход викторины:

Зал оформлен живыми комнатными растениями и цветами из воздушных шаров. В зале приготовлены места для команд, болельщиков и членов жюри.

Под музыку в зал входят команды, располагаются на своих местах.

Ведущий: Здравствуйте ребята и гости! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир комнатных растений. А помогут нам разгадывать тайны мира комнатных растений три команды нашего детского сада. Представляю

1 команда: «Цветок огонек»

На окне цветочков много,

Только мокрый — он один:

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

Фиалка сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить.

Созданье дивной красоты

И удивительных историй.

Он – на ёжика похож,

Но цветок он, а не ёж.

Знаю точно, кактус тоже

Зацвести красиво может.

Ведущий: Команды представились, а я хочу представить вашему вниманию членов жюри, которые будут оценивать наши команды. (Представление жюри).

Первое конкурсное задание для команд:

«Не сиди и не зевай, скорей загадку отгадай».

Он колюч, зелено кож, На окошке растёт куст,

И на ёжика похож. Листья его сочны.

На окошке растёт, Горьковатый он на вкус,

Очень редко цветёт. Но лечебный очень.

Вверх по стенке крутой, Куст – оконный и балконный;

По бетонке литой Лист пушистый и душистый,

Многоножка ползет, А цветы в окне –

С собой листья везет. Словно шапка в огне.

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

Лист растет косой, Чтобы солнце сквозь стекло

Не умыт росой. К нам в окошко не пекло,

У него на спинке, Я повешу шторочку,

Белые пестринки; На белую распорочку,

А цветы – горстями, Не крючком плетеную —

Красными кистями, Живую и зеленую.

В горшке я чудо увидал Стоит мокрый Ванек,

И смог лишь только вымолвить: А в кудрях — огонек.

Кто догадался все цветы (Бальзамин).

Здесь наизнанку вывернуть!

Ведущий: Молодцы все загадки отгадали. Жюри подводит итоги 1 конкурса.

А я объявляю второе конкурсное задание:

«Если знаешь — не зевай, на вопросы отвечай».

1. Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)

2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.)

3. Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии.)

4. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья. (Герань).

5. Назовите лекарственные комнатные растения. (Герань, Алоэ, Каланхоэ и т. д.).

6. Назовите комнатное растения, которое нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены? (Герань, фиалка, глоксинии).

7. Из каких частей состоят комнатные растения? (Есть стебель, корень, листья, цветы).

8. Название, какого растения связано с рыбой? (Щучий хвост).

9. Живые ли комнатные растения? Почему? (Потому — что они дышат, пьют, растут и размножаются).

Ведущий: Все команды хорошо подготовились, на все вопросы ответили. Молодцы! Пока жюри подводит первые итоги, предлагаем командам и гостям отдохнуть и принять участие в «танце цветов».

(Все дети выходят и повторяют движения за ведущим – флэш моб).

Все немного отдохнули, а теперь слово представляем членам жюри.

(Жюри оглашает первые оценки).

Ведущий: Подведены первые итоги, команды стараются, а мы продолжаем свое путешествие.Третье конкурсное задание:

«Если можешь – не зевай, а картинку собирай».

В конвертах находятся разрезанные картинки комнатных растений, капитаны команд выходите, выбирайте конверт. Чья команда быстрее соберет и назовет комнатное растение, получит большее количество баллов.

Читайте также:  Комнатные растения желтого цвета с белыми

(Звучит музыка и команды на столе собирают разрезные картинки).

Ведущий: Все команды справились и с этим заданием.А у нас впереди четвертое конкурсное задание:

«Как узнаешь – не зевай, скорей растение называй».

Капитаны команд выбирают конверты. В конвертах рисунки непонятных растений. Ваша задача – определить, из каких растений они составлены.

(Рисунки необычного растения составляются из нескольких знакомых комнатных растений, которые дети должны узнать и назвать).

Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы продолжаем. Следующее задание сложное, но интересное. Мы с вами сегодня путешествуем по миру комнатных растений. Как известно, путешественникам нужна карта. Вот и я вам предлагаю выбрать себе карту, которая поможет отыскать клад.

Пятое конкурсное задание:

«Если заданным маршрутом пойдете, нужное комнатное растение найдете».

На счет раз, два, три — ищи, команды приступают к поиску.

Под музыкальное сопровождение команды ищут клад. Побеждает та команда, которая первая найдет коробку с сюрпризом.

Ведущий: Какие ребята молодцы, умеют ориентироваться по карте. Предлагаю командам отдохнуть. Пока жюри подводит итоги, предлагаю болельщикам посоревноваться в конкурсе «Чтецов».

«О комнатных растениях в стихах

лишь изредка услышишь две-три строчки.

Всё о деревьях, розах, васильках, —

не замечают бледные листочки.

Их зелень не колышет ветерком,

не ослепляет молнии разрядом.

Им вкус дождей весенних не знаком,

и птицы не щебечут с ними рядом.

И если даже расцветет цветок

и улыбнется нам глазком веселым —

он будет совершенно одинок:

не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.

Шкафы немые, пыльные вокруг.

И неживое радио играет.

Но, видимо, вода из наших рук —

живая, — и они не умирают».

Кто расскажет стихотворение о комнатном растении, получит сюрприз.

(Гости и болельщики рассказывают стихи о комнатных растениях, получают сладкие сюрпризы).

Ведущий: Мы немного отдохнули,а впереди последнее конкурсное задание: «Ты подумай не робей, расскажи всем поскорей».

Нужно внимательно изучить то, что лежит в коробке, которую вы отыскали с помощью карты. Там лежат предметы для посадки комнатных растений. Нужно рассказать какой способ размножения комнатного растения можно использовать и правила его посадки.

Всем командам даются разные способы размножения:

— Размножение семенами (кактус).

— Размножение делением (аспарагус, спатифиллиум).

— Размножение «детками» (хлорофитум, камнеломка)

— Размножение отводками (плющ).

— Размножение листочками (фиалка, глоксиния).

Ведущий: Команды молодцы, знают и умеют много о комнатных растениях. Наше путешествие подходит к концу, прежде чем отправиться в детский сад, предоставляю слово нашему уважаемому жюри.

Жюри: … оглашает победителей. Вручает всем командам грамоты и подарки.

Паспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Источник

Тест с ответами: “Комнатные растения”

1. Какие растения называются комнатными:
а) те, которые выращивают дома +
б) те, которые выращивают на клумбах
в) те, которые выращивают в теплицах

2. Какое растение не относится к комнатным:
а) традесканция
б) гвоздика +
в) кактус

3. Какое растение является комнатным:
а) тюльпан
б) нарцисс
в) герань +

4. Какой водой надо поливать комнатные растения:
а) комнатной температуры +
б) холодной
в) кипячёной

5. Какое комнатное растение живёт в пустыне:
а) фиалка
б) бегония
в) кактус +

6. Когда комнатные растения поливают реже:
а) осенью
б) зимой +
в) весной

7. Где надо ставить большинство комнатных растений:
а) в затемнённых местах
б) в тени
в) ближе к свету +

Читайте также:  Проращивание черенков комнатных растений

8. Как по-научному называется герань:
а) пеларгония +
б) аспарагус
в) сансевьера

9. Как надо поливать растения:
а) сильной струей
б) держа лейку сбоку
в) держа лейку сбоку +

10. Как надо убирать пыль с листьев:
а) смахивать кисточкой
б) вытирать тряпкой +
в) поливать душем

11. Почему комнатные растения весь год зелёные:
а) они находятся в тёплом помещении +
б) за ними хорошо ухаживают
в) их привезли из стран, где нет зимы

12. Для чего рыхлят почву в цветочных горшках:
а) чтобы земля не давила на корни
б) чтобы к корням проходил воздух +
в) чтобы почва была мягкой

13. Какое растение является лекарственным:
а) алоэ +
б) плющ
в) кактус

14. Какой всегда должна быть почва в горшке:
а) сильно влажной
б) сухой
в) слегка влажной +

15. Как называются растения, которые человек выращивает дома:
а) комнатные +
б) редкие
в) домашние

16. Какое из растений относится к комнатным:
а) шиповник
б) герань +
в) тюльпан

17. Какое из растений относится к комнатным:
а) подснежник
б) сирень
в) фиалка +

18. Какое из растений относится к комнатным:
а) сирень
б) традесканция +
в) шиповник

19. Где комнатные растения в основном растут в природе:
а) везде
б) в холодных странах
в) в тёплых странах +

20. В какое время года растения поливают каждый день или через день:
а) осенью
б) летом +
в) зимой

21. Чем люди украшают свои жилища:
а) живыми растениями +
б) бабочками
в) коврами

22. Где возник обычай украшать жилище:
а) в жарких странах
б) в странах с холодной зимой +
в) в Африке

23. Какие растения сначала выращивали в комнатах:
а) красивые
б) цветущие
в) лекарственные +

24. Кто привозил из дальних стран диковинные растения:
а) пираты
б) путешественники +
в) лётчики

25. Где разводили растения:
а) на кухне
б) на улице
в) в оранжереях +

26. Чем лучше всего рыхлить почву:
а) лопатой
б) палочкой +
в) пальцем

27. Какое из названий соответствует сорту комнатных орхидей:
а) Фаленопсис +
б) Эхинопсис
в) Гибискус

28. Какой цветок, растущий в комнатных условиях, имеет соцветия в форме кувшинчиков:
а) Бегония
б) Драцена
в) Непентес +

29. Какое из очень красивых декоративных и цветущих комнатных растений является ядовитым:
а) Герань
б) Бегония
в) Олеандр +

30. Название какого комнатного цветка произошло от греческого слова «журавль»:
а) Фаленопсис
б) Герань +
в) Примула

Источник

Игра-викторина «Комнатные растения»

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о комнатных растениях.

Задачи:

  • закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, показать необходимость ухода за ними;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности;
  • воспитывать бережное отношение к растениям, учить заботиться о своём здоровье с помощью знаний народной медицины.

Подготовительная работа.

Заранее объявляется отборочный конкурс, в ходе которого дети находят сведения о лекарственных комнатных растениях, готовят рекламы, стихи, сценки, рисуют рисунки, готовят кроссворды и т. д. Организовывается выставка лекарственных растений “Аптека на подоконнике”.

Оборудование для игры: табло с заданиями, жетоны, сигнальные таблички с цифрами от 1 до 8, фотооткрытки, призы, диплом для победителя, ручки с листочками.

Участники: учащиеся 5-7 классов.

Число команд: 5-10.

Организаторы: учащиеся 8-10 классов.

Размещение станций-конкурсов: по принципу лабиринта.

Ход игры

I. Разминка

Вопросы для команд:

  1. Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)
  2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.)
  3. Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии.)
  4. Назовите растения, которые можно размножать частью листа? (Сансевьера, бегония Рекс.)
  5. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох.)
  6. Почему бальзамин называют ванькой-встанькой (в любом положении горшка это растение будет расти вверх.)
  7. В каком уходе, кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистки от пыли, в подкормке.)
Читайте также:  Комнатное большое растение с оранжевыми цветками

II. Конкурс « Собери цветок»

Команда собирает разрезную картинку комнатного растения и называет его.

III. Конкурс «Загадочный»

(Командам предстоит разгадать загадки, по две загадки на команду)

Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

Стоит мокрый Ванек,
а в кудрях – огонек. (Бальзамин)

Куст оконный и балконный,
лист пушистый и душистый.

А цветки на окне,
словно шапка в огне. (Пеларгония – герань)

Он зеленый, а не луг,
носит платье, а не пастух,
Он цепко висит, а не крюк,
на стену влез, а не паук. (Плющ)

IV. Конкурс «Двойное название растений»

Называют научное наименование растения, а дети вспоминают, как это растение называют в народе:

  • бальзамин (огонек)
  • традесканция (бабьи сплетни)
  • сансевьера (щучий хвост)
  • фуксия (фонарик)
  • фикус (резиновое дерево)
  • алоэ (столетник)

V. Конкурс любознательных

1. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.

Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).

– Как ещё называют это растение? (Пеларгония) – дополнительный жетон*

Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)

Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)

Стебли древовидные,
Листья мечевидные.
Может он живёт сто лет?
Что вы скажете в ответ? (алоэ)

– Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)

5. Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками. (фиалка)

Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. фиалка.

Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (бальзамин)

7. В народе это растение называют “щучий хвост”. Какое научное название этого растения? (сансевьера)

8. Это растение было названо в честь имени губернатора Сан Доминго. Родина – тропические леса Южной Америки, Африки, Азии. (бегония)

VI. Конкурс «Смекалистых»

Отгадайте загадку.

У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)

Задание: за 2 мин. из этого слова составить как можно больше слов. (Болельщики тоже составляют, но не подсказывают)

(Сера, сон, нос, сор, мера, метр, рост, метро, сорт, сено, роса, мост, монстр, место, термос, тон, осетр, нота, море, ремонт…)

VII. Конкурс «Художественный»

Раздают конверты с рисунками непонятных растений. Задача детей – определить, из каких растений они составлены.

VIII. Конкурс «Исторический»

  1. В России были построены первые теплицы во времена правления. (Петра I)
  2. За счет каких выделяемых летучих веществ комнатные растения улучшают микроклимат в жилых помещениях? (фитонцидов)
  3. Назовите растение, лепестки которого идут на приготовление популярного чая каркаде. (гибискус)
  4. Какой цветок называют столетником из-за поверья, что он цветет один раз в сто лет? (алоэ)
  5. При разведении диффенбахии в первую очередь надо знать, что это растение. (очень ядовитое)
  6. Молодые побеги какого растения из семейства кактусовых пользуются наибольшей популярностью в кулинарии? (опунция)
  7. Листья этого растения имеют по форме сходство с листьями крапивы. (колеус)
  8. Способ выращивания в домашних условиях декоративных карликовых деревьев называется. (бонсай)

IX. Конкурс «Узнай комнатное растение»

Определить комнатные растения по иллюстрациям (набор открыток «Комнатные растения»)

X. Конкурс «Лекарственные и ядовитые растения»

Назовите 5 лекарственных и 5 ядовитых комнатных растений, определите по рисункам.

Подведение итогов: 1, 2, 3 места по результатам, и номинации. Побежденных нет!

Просмотр презентации учащихся о комнатных растениях.

Источник

Adblock
detector