Меню

Что относится к хвойным и цветковым растениям

Окружающий мир 3 класс 1 часть Разнообразие растений стр. 69 – 73

1. Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что растения очень разнообразны.

Мир растений очень богат и разнообразен. Каких только растений не встретишь в наших лесах и на наших лугах!

Вот стоят высокие деревья — сосны, кедры, берёзы, тополя, дубы.

Рядом растут кустарники — боярышник, шиповник, малина.

А вокруг необъятное море трав и цветов — колокольчики, ромашки, клевер, одуванчики, и многие тысячи других.

2. К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр?

Роза и клён — это цветковые растения.

Лиственница и кедр — хвойные растения.

Морская капуста — водоросль.

Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения.

3. Задание для одноклассников.

Определить к каким группам относятся следующие растения: дуб, одуванчик, ламинария, сфагнум, лук, пихта.

Ответ: дуб, одуванчик, лук — цветковые растения, пихта — хвойное, сфагнум — мох, ламинария — водоросль.

4. В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?

Виды растений — это растения, имеющие схожее строение.

5. Посчитайте, сколько на рисунке растений каждого вида. А сколько всего растений показано?

На этом рисунке мы видим три разных вида растения Клевер, два вида растения Подорожник, и два вида растения Одуванчик.

Всего семь растений.

6. Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике групп растений.

Самой большой по численности видов группой растений являются Цветковые растения, их больше 250 тысяч видов. Много меньше мхов, всего 27 тысяч видов. Ещё меньше папоротников, всего 10 тысяч видов. А наименьшее число видов содержится в группе хвойных растений, однако по распространённости именно хвойные находятся на первом месте среди других групп наземных растений.

7. Определите с помощью атласа-определителя 2—3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору).

Для определения растений мы вышли на школьный двор. Сразу бросаются в глаза деревья, это голубые ели, которые растут вокруг школы. Ели относятся к хвойным растениям.

На клумбе растёт много цветов, среди которых есть дикорастущие. Мы определили Одуванчик и Клевер, это цветковые растения.

Проверь себя

1. Перечисли группы растений, изученные на уроке.

На уроке мы изучили пять групп растений — водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

2. Приведи примеры различных видов растений.

Водоросли: ламинария или морская капуста

Хвойные растения: ель, сосна

Цветковые растения: одуванчик, берёза

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: ботаника.

Ботаника — наука, изучающая растения

2. С помощью атласа-определителя определи несколько комнатных растений у себя дома, а также несколько растений во дворе. Запиши их названия в рабочую тетрадь.

У меня дома растут несколько растений. Это герань и традесканция.

Возле дома растёт много цветов. Я определила календулу, циннию и космею.

На следующем уроке

Вспомни, что поглощают растения из почвы.

Из почвы растения поглощают воду и растворенные в воде минеральные соли.

Источник

У р о к 55. ХВОЙНЫЕ И ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ

Цель:расширить знания учащихся о хвойных и цветковых растениях.

Ход урока

I. Организационный момент.

А ходить не может.

II. Формирование новых знаний.

— Скажите одним словом:

• сосна, ель, пихта, можжевельник (хвойные растения);

• яблоня, вишня, крыжовник (цветковые растения).

— Чем отличаются хвойные растения от цветковых? (Вместо листьевхвоинки, вместо цветков у них образуются шишки.)

— Что образуется у цветковых растений на месте цветка? (Плод с семенами.)

Её всегда в лесу найдёшь -Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж.

Зимою в платье летнем.

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна.)

Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки,

Но в отличие от ёлки,

Опадают те иголки.

— Почему хвоинки в течение года одного цвета? (Хвоинки живут три-пять лет и опадают с дерева постепенно, не все сразу. Каждый год на дереве появляется новая хвоя, и дерево стоит круглый год зелёным.)

— Что вы знаете о лиственнице? Какое это дерево: хвойное или лиственное? (Каждую осень лиственница сбрасывает свои иголочки, но они неколючие. А хвойным деревом её называют потому, что вместо листьев у неё хвоинки.)

— Каким образом семена хвойных деревьев могут «выбрать­ся» из шишки? (Им помогают животные и птицы.)

Назовите и подпишите, веточка какого растения изображена:

Физкультминутка

(по стихотворению С. Маршака)

— Эй, кузнец, (Шагают на месте.)
Молодец,

Захромал мой жеребец. (Припадают то на одну ногу,

то на другую.) Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать! (Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь,

Раз, два- -И готово!

Вот подкова. (Кулаками ударяют перед собой

в воздухе на каждое слово -всего восемь раз.)

— Что такое цветковое растение? (Растение, у которого есть
цветок.)

Что образуется на месте цветка после цветения? (Плод
с семенами.)

‘ — Рассмотрите цветки растений в учебнике (на с. 146). Назо­вите растение и какие плоды созревают у этого растения? (Мак —> коробочка с семенами, огурец —> плодогурец, лан­дыш —> семена, липа —> семена.)

— Почему цветки такие красивые и пахнут? (Они своей яркой окраской, приятным запахом, сладким нектаром привлекают насекомых, которые помогают опылять растения.)

— Что происходит с цветками после опыления? (На этом месте появляется плод.)

— Отгадайте растения, у которых после цветения появляются плоды-семена.

С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня всё ж обижают: Шкуру тонкую снимают.

(Липа.) Весной зелена,

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Беленькие горошки На зелёной ножке.

Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух

И превратился в пух.

Голова на ножке.

В голове — горошки.

Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке —

Берегите, детки зубки!

Была зелёной, маленькой, Потом я стала аленькой.

Читайте также:  Остергаут в жизнь растения в опытах

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

— Очень разнообразны не только цветки, но и листья цветко­вых растений.

— Как они различаются? (По форме, размеру, окраске.)

— Рассмотрите внимательно листочки, из чего они состоят? (Из листовой пластины, которая пронизана жилками-сосудами, а также из черешка, которым он прикрепляется к стеблю.)

— Рассмотрите листочки, подпишите, от какого они дерева.

— Расскажите, что вы знаете о листьях. Сообщения подготовленных учеников.

1-й ученик. Вот лист клёна:крупный, с пятью острыми лопастями. Он такой выразительный, что стал символом госу­дарства Канады и украшает герб и государственный флаг этой страны.

2-й ученик. У осинынебольшие, беловато-зелёные, круг­лые, с волнистым краем листья. Интересны они своей особенностью: с шумом, похожим на громкий шёпот, вдруг затрепещут, засверкают серебристо-белой изнанкой, в то время когда все другие деревья стоят не шелохнувшись. Вроде и ветра нет, а осиновые листочки шумят и как-то странно крутятся. Долго оставалась загадкой эта непонятная особенность осинового лис­та. Разгадка оказалась очень простой: основание очень длинного черешка сплюснуто и похоже на тонкую пластинку. Из-за этого черешка-пластинки лист при малейшем, едва заметном дунове­нии ветерка начинает кувыркаться с боку на бок, переворачива­ясь то зелёной, то беловатой стороной. А нам кажется, что осин­ка постоянно трепещет без всякой причины. Даже в поговорку у людей вошло: «Дрожит, как осиновый лист».

3-й ученик. У берёзылисточки округлые с острым кон­цом и зубчатым краем. По краю берёзового листа расположены отверстия, через которые в жаркий день выделяются капельки воды с растворённым сахаром. Такие сладкие капельки, похо­жие на росу, так и называются медвяной росой. Её любят соби­рать пчёлы.

4-й ученик. Ивовыелистья узкие, длинные и острые. Снизу они серо-белые, сверху — зелёные, поэтому при ветре пе­реливаются блестящим серебристым цветом. Взяв лист ивы в руки, замечаешь, что сверху он покрыт пушком, а снизу — шел­ковистым войлоком. Такое покрытие — защита от иссушающего действия ветра.

5-й ученик. Молодые побеги дуба имеют необычный красный цвет из-за присутствия в них особого красящего веще­ства. Через некоторое время они становятся зелёными. Волни­стые края дубового листа словно повторяют контур кроны взрослого дерева. С древних времён ветка этого дерева была символом силы, знатности, могущества, добра. Венками из ду­бовых листьев награждали воинов, совершивших выдающиеся подвиги. Да и сегодня красуется изображение двух дубовых листочков на кокарде фуражки и в петлицах формы работников лесного хозяйства, тех, кто выращивает и охраняет лес.

Источник

3 класс Окружающий м .

«Разнообразие растений»

Тема: «Разнообразие растений»

Основная цель урока: узнать, на какие группы учённые делят царство растений, научиться классифицировать растения.

Ссылка на видеоурок:

Повсюду на земле встречаются растения: в лесах, горах, степях и даже в безжизненной пустыне. Царство растений очень обширно. На сегодняшний день в нём насчитывают около пятисот тысяч видов.

Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии. Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп. Это водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые. Деление растений на группы основано на различиях в их строении.

Водоросли – обитатели воды. Они имеют самое простое строение среди растений. У них нет ни корней, ни стеблей и листьев, ни цветков и плодов с семенами. Их можно встретить не только в реках, озёрах и океанах, но и в горах, пустынях, если там есть хоть капля влаги. Одни из водорослей так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп, а другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного или бурого цвета.

Мхи растут во влажных, болотистых местах, в хвойном лесу. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. На растениях развиваются маленькие коробочки. В них созревают специальные образования – споры, с помощью которых мхи размножаются. Они имеют очень мелкие размеры, и видны только в микроскоп. Все мхи кажутся почти одинаковыми. На самом же деле они очень разнообразны. Яркими представителями этой группы являются: сфагнум и кукушкин лён.

Папоротники отличаются красивыми листьями, которые похожи на перья. Стебель у них короткий и спрятан в почве. Кроме стеблей и листьев, у них есть корни. Так же, как и у мхов, у них нет цветков, плодов и семян. Размножаются они спорами, которые располагаются группами на нижней стороне листьев.

К хвойным растениям относятся деревья и кустарники. Это сосна, ель, лиственница, пихта, можжевельник. У этих растений листья имеют вид иголок, которые называются хвоей. На ветках образуются шишки, в которых созревают семена. Хвойные – вечнозелёные растения. Есть только одно хвойное дерево, которое сбрасывает свои хвоинки на зиму, а весной образует новые. Это лиственница.

Но больше всего на Земле цветковых растений. Цветковые растения имеют все органы: корень, стебель, листья, цветки и плоды с семенами. Цветок – главный признак цветковых растений. Среди цветковых растений есть деревья, кустарники и травы.

В каждой группе растений много видов. Каждому виду учёные дают название, состоящее из двух слов. Например, колокольчик раскидистый, клевер красный, одуванчик лекарственный. А мы обычно называем растения просто: колокольчик, клевер, одуванчик. Растения разных видов не похожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны между собой.

Выполните задания в рабочей тетради на странице 39 № 1, на странице 40 № 2(3).

Подведём итог. Растения очень разнообразны. Наука, которая занимается изучением растений, называется ботаника. В царстве растений учёные выделяют несколько групп: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

Тест для самоконтроля

1. Наука о растениях называется …

а) биология б) экология в) ботаника

2. Какое из растений является хвойным?

а) ель б) папоротник в) ландыш

3. Какая группа растений имеет все органы?

а) папоротники б) водоросли в) цветковые растения

4. Какая группа растений имеет листья-хвоинки?

а) цветковые растения б) хвойные растения в) папоротники

5. Какие растения являются жителями воды?

а) мхи б) цветковые растения в) водоросли

6. Какая группа растений имеет красивые листья, похожие на большие перья?

а) хвойные растения б) папоротники в) цветковые растения

Читайте также:  Миграция животных и растений это

7. Какая группа растений самая многочисленная?

а) мхи б) цветковые растения в) водоросли

8. К какой группе растений относится огурец?

а) ко мхам в) к цветковым растениям

б) к папоротникам г) к хвойным растениям

1 – в, 2 – а, 3 – в, 4 – б, 5 – в, 6 –б, 7 – б, 8 – в

Источник

Порядок классификации растений: схема, семейства, значение, примеры

Нужна работа? Скачивай здесь

Бесплатно на любую тему

Растения — краткое описание

Растения (от латинского plantae) — биологическое царство, которое является одной из ключевых групп многоклеточных организмов.

Изучению растений и их разновидностей посвящена наука ботаника.

Впервые изучать растения начал древнегреческий философ и ученый Аристотель. Он поместил данный класс в промежуточное положение между неодушевленными предметами и животными. Исследователь представил определение растений в виде живых организмов, обделенных способностью к самостоятельному передвижению. В этом заключается одно из их главных отличий от животных.

В более позднее время наука открыла бактерии и археи, которые невозможно отнести к общепринятому понятию растительности. Во второй половине ХХ столетия происходит выделение грибов и некоторых типов водорослей в отдельные категории на основании отсутствия у данных организмов сосудистой и нервной системы, характерных для других представителей растительных видов.

Основные признаки

Растения отличают по ряду характеристик. Основными признаками растительности являются:

  1. Наличие плотных целлюлозных оболочек, покрывающих каждую клетку, которые составляют листья, стебли и другие части.
  2. Присутствие в клетках хлоропластов с содержанием хлорофилла, служащего компонентом процесса фотосинтеза.
  3. Элементы растений обладают зеленым цветом за счет наличия хлорофилла.
  4. Для растений характерен прикрепленный образ жизни.
  5. Стебли и листья накапливают запас питательных веществ и энергии в виде крахмального вещества.
  6. Рост продолжается на протяжении всей жизни.
  7. Фитогормоны в составе растений, которые несколько напоминают человеческие, регулируют такие процессы, как жизнедеятельность и другие важные процессы.
  8. Плотная оболочка из целлюлозы не пропускает свет.
  9. Свойства продуцентов, то есть способность производить органические вещества при воздействии углекислого газа и ультрафиолета.

Клетки растения обладают рядом особенностей, среди которых можно отметить следующие характерные черты:

  1. Целлюлозные стенки клеток. Благодаря такой защите в клетку не проникают пищевые частицы и крупные молекулы, что позволяет им поглощать исключительно низкомолекулярные вещества, то есть придерживаться осмотрофного типа питания. Поглощая из окружающей среды воду и углекислый газ через проницаемую клеточную мембрану, а также минеральные соли с помощью специальных мембранных клапанов и переносчиков, растения обеспечивают себя питанием.
  2. Пластиды, к которым относятся хлоропласты, хромопласты и лейкопласты.
  3. Крупная центральная вакуоль в виде пузыря с клеточным соком, окруженным мембраной в форме тонопласта. Этот материал обладает системой регулируемых переносчиков для транспортировки различных веществ, поддержания нужной концентрации солей и кислотности в цитоплазме. Также вакуоль необходима для обеспечения нужного осмотического давления в клетке, которое приводит к образованию тургора, то есть напряжения на клеточной стенке для поддержания формы растения. В вакуоле запасаются питательные вещества и накапливаются отходы метаболизма.
  4. Центриоли отсутствуют в клеточных центрах растений.

Классификация растений

Основные ранги таксонов растительности классифицируют, исходя из принципов иерархичности, то есть соподчинения. Таким образом, более крупные таксоны объединяют в себе более мелкие.

Примером такой классификации может служить известное растение ромашка. Формулировка данного таксона будет иметь следующий вид:

  1. Царство Растения.
  2. Отдел Покрытосеменные.
  3. Класс Двудольные.
  4. Семейство Сложноцветные.
  5. Род Ромашка.
  6. Вид Ромашка аптечная.

Жизненная форма организма — внешний облик, отражающий его приспособленность к определенным условиям среды.

В ботанике принята стандартная классификация растительности, исходя из их жизненной формы. Основными группами являются:

  1. Деревья, представляющие собой многолетние растения, для которых характерны крупные одревесневшие стволы.
  2. Кустарники, к которым относятся многолетние виды растений, обладающие многочисленными некрупными одревесневшими стволами, способными жить не более 10 лет.
  3. Кустарнички в виде низкорослых многолетних растений, одревесневшие стволы которых достигают в высоту не более 40 сантиметров.
  4. Травы — это травянистые побеги зеленого окраса, которые каждый год отмирают. Двулетние и многолетние травянистые растения в весенний сезон выпускают почки, из которых затем появляются новые побеги.

Принцип иерархичности

Отдел

Среди большого многообразия растений выделяют основные категории:

  1. Споровые растения, распространяющиеся с помощью спор, для размножения которых необходимы водные ресурсы.
  2. Семенные растения распространяются посредством семян, при этом не требуется наличие воды.

Споровые растения подразделяются на несколько отделов:

  • моховидные;
  • плауновидные;
  • хвощевидные;
  • папоротниковидные.

Среди семенных растений выделяют следующие отделы:

Класс

Мохообразные растения группируют по следующим классам:

  • андреевые;
  • листостебельные мхи;
  • эдиподиевые;
  • политриховые мхи;
  • сфагновые мхи;
  • тетрафисовые мхи.

К хвощевидным растениям относятся виды хвощового класса. К отделу плауновидных причисляют полушниковые и плауновые классы. Отдел цветковых растений представлен следующими классами:

Среди голосеменных видов растительности выделяют следующие классы:

Папоротниковидные вилы растений также подразделяют на отдельные классы. К ним относятся папоротниковидные, мараттиевые, псилотовидные растения.

Порядок

В каждом классе выделяют определенные порядки растений. К примеру, к классу андреевых относится порядок андреевых видов растительности.

Порядки листостебельных мхов следующие:

  • бриевые;
  • бриоксифиевые;
  • буксбаумиевые;
  • гедвигиевые;
  • гипновые;
  • гриммиевые;
  • гукериевые;
  • дикрановые;
  • дифисциевые;
  • катоскопиевые;
  • ортотриховые;
  • скоулериевые;
  • сплахновые;
  • тиммиевые;
  • фунариевые;
  • энкалиптовые.

К классу хвощовых относится порядок хвощовые. К гинкговым растениям относятся виды из гинкгового порядка, к гнетовым — хвойникова порядка, к полушниковым — порядка селагинелловых.

Класс однодольных растений представлен следующими порядками:

  • аироцветные;
  • альстёмериецветные;
  • амариллисоцветные;
  • аронникоцветные;
  • бромелиецветные;
  • взморникоцветные;
  • водокрасоцветные;
  • гемодороцветные;
  • диоскореецветные;
  • имбирецветные;
  • касатикоцветные;
  • коммелиноцветные;
  • лилиецветные ;
  • мелантиецветные;
  • мятликоцветные;
  • наядоцветные ;
  • осокоцветные;
  • пальмоцветные;
  • панданоцветные;
  • понтедериецветные;
  • посидониецветные;
  • рдестоцветные;
  • рогозоцветные;
  • ситниковидноцветные;
  • ситникоцветные;
  • смилаксоцветные;
  • спаржецветные;
  • стемоноцветные;
  • сусакоцветные;
  • таккоцветные;
  • триллиецветные;
  • цимодоцеецветные;
  • частухоцветные;
  • шейхцериецветные;
  • шерстестебельникоцветные;
  • ятрышникоцветные.

Плауновому классу соответствует порядок плауновых растений. В классе двудольных представлено более ста порядков. Некоторые из них:

  • актинидиецветные;
  • анноноцветные;
  • барбарисоцветные;
  • батоцветные;
  • бобовоцветные;
  • болотникоцветные;
  • букоцветные;
  • волчникоцветные;
  • ворсянкоцветные;
  • глауцидиецветные;
  • горечавкоцветные;
  • диллениецветные;
  • зверобоецветные;
  • ивоцветные;
  • икациноцветные;
  • истодоцветные;
  • кисличноцветные;
  • колокольчикоцветные;
  • кориариевые;
  • лавроцветные;
  • ладанникоцветные;
  • мирсиноцветные;
  • орехоцветные;
  • охноцветные;
  • парнолистникоцветные;
  • питтоспороцветные;
  • раффлезиецветные;
  • ризофороцветные;
  • роголистникоцветные;
  • розоцветные;
  • санталоцветные;
  • сапиндоцветные;
  • троходендроцветные;
  • тыквоцветные ;
  • фиалкоцветные;
  • циномориецветные;
  • чаецветные;
  • ясноткоцветные.

К хвойному классу относятся следующие порядки:

  • араукариевые ;
  • кипарисовые;
  • подокарповые;
  • сосновые;
  • тисовые.

Порядки растений из папоротниковидного класса следующие:

  • гименофилловые;
  • глейхениевые ;
  • дербянковые;
  • диксониевые;
  • мараттиевые;
  • марсилиевые;
  • многоножковые;
  • птерисовые;
  • сальвиниевые;
  • схизейные;
  • ужовниковые;
  • циатейные;
  • чистоустовые.

К классу политриховых мхов относится политриховый порядок растений. Класс тетрофисовых мхов представлен видами из тетрофисового порядка растительных организмов.

Семейство

Данная таксономическая единица растительных организмов определяется рядом их систематических признаков. Растительный мир отличается богатым разнообразием. В семейства включены виды растений, обладающие оригинальными признаками.

Читайте также:  Сообщение по биологии на тему сорта растений

Для однодольных растений характерны параллельное или дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, травянистая жизненная форма.

К однодольным относят следующие семейства:

  1. Лилейные с обилием луковичных многолетних растений, которым присуще видоизмененные побеги в форме луковиц или корневищ. Данные растения способны выжить в регионах с достаточно сложными климатическими условиями. Строение включает цельную листовую пластинку и параллельное жилкование, шесть тычинок в цветке и венчик правильной формы. Примерами лилейных растений являются тюльпаны, рябчики, лилии.
  2. Злаковые растения характеризуются полым стеблем. Влагалищные листья обладают параллельным жилкованием. Цветки отличаются миниатюрными размерами и объединяются в соцветия или колоски. В цветках есть три тычинки. Плодами являются зерновки, образованные оболочками семян и плода. К представителям злаковых относят пшеницу, кукурузу, рис. Сельскохозяйственные культуры отличаются большим количеством микроэлементов.

Двудольные растения характеризуются стержневой формой корневой системы, сетчатым жилкованием листьев, кратными частями цветка. В составе двудольных растений присутствует камбий. Это ткань, которая обеспечивает рост стебля в толщину. Среди двудольных растений нередко встречают разнообразные виды деревьев, кустарников и трав.

К данному классу относят следующие семейства:

  1. Бобовые с оригинальной формой цветков, похожих на мотыльков с развернутыми крыльями. Для соцветий характерна двусторонняя симметрия, 5 лепестков, 10 тычинок и 1 пестик. Лепестки могут обладать разными формами и размером. Плод вырастает в виде боба с семенами, прикрепленными к створкам. К бобовым относят горох, сою, люцерну, акацию.
  2. Крестоцветные растения относятся к травянистым и многолетним типам. Для них характерно очередное расположение листьев и отсутствие прилистников. Небольшие цветки обладают 4 чашелистиками, тычинки в которых размещены попарно. Крестоцветными растениями являются капуста, редька, левка.
  3. Семейство пасленовых включает разнообразие экологических форм таких, как деревья и кустарники. Листья у них могут быть цельными, лопастными, надрезанными, зубчатыми. Для цветков характерно наличие пяти чашелистиков, тычинок и лепестков, которые по мере срастания преобразуются в венчик. Типичными представителями семейства пасленовых являются картофель, перец, дурман.
  4. Семейство розоцветных представлено видами растений с пальчато и перситосложными листьями. Для них характерны прилистники и соцветия правильной формы. Можно отметить отсутствие сросшихся чашелистиков и лепестков. Цветоложе соцветий отличаются по форме. Они могут быть блюдчатыми, кувшинчатыми, узкотрубчатыми.
  5. Сложноцветные включают однолетники и многолетники. Редко в данном семействе встречаются кустарники и никогда — деревья. Ключевым признаком сложноцветных является сложное цветение. Соцветия могут обладать трубчатой, язычковой, двугубной формой. Нередко в одном соцветии совмещены оба вида. Листья двудольных растений отличаются перистым жилкованием, иногда можно наблюдать параллельное и дуговое жилкование. Представителями данного семейства являются малина, шиповник, груша, яблоня.
  6. К семейству зонтичных относятся в основном травянистые растения. Данные виды обладают соцветиями в виде простых и сложных зонтиков, которые дополнены мелкими цветками, как правило, с белым окрасом. Встречаются желтые и голубые цветки. Чаще всего листья зонтичных растений обладают перисто-рассеченной формой. К данному семейству относятся бутень, снять, скандикс.

Насчитывается множество семейств растений. В качестве примера можно перечислить следующие:

  • аироцветные;
  • актинидиецветные;
  • частухоцветные;
  • альстёмериецветные;
  • амариллисоцветные;
  • пальмоцветные;
  • кирказоноцветные;
  • спаржецветные;
  • бальзаминоцветные;
  • дербянковые;
  • барбарисоцветные;
  • колокольчикоцветные;
  • каперсоцветные;
  • гвоздикоцветные;
  • циатейные;
  • кипарисовые и другие.

В каждом семействе по узкопрофильным признакам выделяют конкретные таксономические единицы. Растения, относящиеся к определенному роду, обладают рядом отличительных характеристик.

К примеру, в семействе акантовых растений представлены следующие роды:

  • азистазия;
  • акант;
  • барлерия;
  • блефарис;
  • гигрофила;
  • гипоэстес;
  • диклиптера;
  • мегаскепасма;
  • пахистахис;
  • псевдэрантемум;
  • ринакантус;
  • руттия;
  • руэллия;
  • трихокаликс;
  • тунбергия;
  • шауэрия;
  • эрантемум;
  • юстиция.

К семейству адиантовых относятся растения следующего рода:

  • адиантум;
  • алевритоптерис;
  • анограмма;
  • бококучник;
  • кониограмма;
  • краекучник;
  • криптограмма;
  • ложнопокровница.

Существует еще несколько сотен родов растений. Каждому из них присуще индивидуальные характеристики. В рамках конкретного рода выделяют виды растительных организмов.

В мире насчитывается около 350 тысяч видов растений. Точная цифра постоянно меняется, так как ежегодно какие-то из них гибнут, а ученые регулярно открывают новые виды. Растения распределяются по трем подцарствам, которые включают разнообразные виды высших зародышевых растительных организмов, настоящих водорослей и красных водорослей багрянок.

Представители каждого вида отличаются по ряду основных признаков:

  1. Размер растительного организма.
  2. Жизненная форма в виде травы, кустарника, овощной и кормовой культуры, дерева.
  3. Периоды жизнедеятельности, по которым различают однолетние, двулетние и многолетние растения.
  4. Методы размножения.
  5. Необходимые условия произрастания.

Подцарства

Многообразие растений классифицируется по определенным признакам. В зависимости от строения выделяют основные подцарства растительных организмов: высшие и низшие.

Низшие растения (водоросли)

Представители данного подцарства не обладают органами и тканями. Для низших растений характерно наличие слоевища или талла. К данной категории причисляют водоросли. В большинстве своем такая растительность обитает в водной среде. Питание у водорослей происходит за счет поглощения питательных веществ с помощью всей поверхности тела. Преобладающая часть или вся структура растительности водоемов соприкасается с солнечным светом, что объясняет ее способность к фотосинтезу. Такой образ жизни не предполагает быстрого перемещения веществ по организму. Для большинства видов водорослей характерно однотипное строение клеток.

Высшие растения (споровые, семенные)

Виды, которые относятся к данному подцарству, обладают функционально различными органами, которые образуют специализированные клетки. Как правило, представители высших растений обитают на суше. Вода и минеральное питание добываются ими из грунта. Фотосинтез у таких растений осуществляется путем подъема над поверхностью почвы. Виды, относящиеся к высшему подцарству, нуждаются в транспортировке веществ между частями организма, которая выполняется с помощь проводящих тканей.

Механическая и покровная ткани создают поддержку и опору для растения в наземно-воздушной среде. Благодаря специализированным клеткам, тканям и органам, растительные организмы высшего подцарства могут достигать больших размеров и осваивать широкий спектр сред обитания. Для многих представителей высших растений характерен вторичный возврат в водную среду. К примеру, в условиях пресного водоема такие организмы формируют основную массу водной растительности.

Пример классификации на примере конкретного растения

Ромашка аптечная обладает следующими характеристиками:

  • царство Растения;
  • отдел Цветковые;
  • класс Двудольные;
  • порядок Астроцветные;
  • семейство Астровые;
  • род Ромашка;
  • вид Ромашка аптечная.

В случае тюльпана характеристика будет иметь следующий вид:

  • царство Растения;
  • отдел Покрытосеменные;
  • класс Однодольные;
  • семейство Лилейные;
  • род Тюльпан;
  • вид Тюльпан поникающий.

Колокольчик обладает следующей характеристикой:

  • царство Растения;
  • отдел Цветковые;
  • класс Двудольные;
  • семейство Колокольчиковые;
  • порядок Астроцветные;
  • род Колокольчик;
  • вид Колокольчик карпатский.

Источник