Меню

Что относиться к растениям 2 класс

Что относиться к растениям 2 класс

Какие бывают растения

Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы.
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников — твёрдые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель — ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков.
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных — в виде иголок (хвоинок).

Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.

Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.

Приведите примеры растений ( не менее трёх в каждой группе).

а) Деревья: липа, ель, берёза, яблоня, каштан, тополь

б) Кустарники: малина, барбарис, смородина, сирень, можжевельник, бузина

в) Травы: полынь, тимофеевка, лисохвост, шалфей, мята, петрушка, базилик

Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и раскрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями.
1. Птичья гречишка. 2. Тысячелистник. 3. Репейник. 4. Подорожник. 5. Пустырник.
В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений. Подготовь устное сообщение.

Подорожник

Люди давно знают подорожник. И не только внешний его вид, но и свойства. Древнегреческие, древнеримские, арабские, персидские врачи очень высоко ценили его: ведь подорожник способен заживлять раны.
Прошло много лет, но люди не разочаровались в подорожнике. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат, полученный из этой травы, — плантаглюцид, который помогает при болезнях желудка.
Слово плантаглюцид происходит от слова плантаго. Так по-латыни именуются все подорожники. А слово плантаго возникло от слова планта — ступня. Это лишний раз напоминает нам, что мы ходим по чудесному лекарству, невольно топча его ногами.Что еще замечательно у подорожника? Да хотя бы то, что мы его топчем-топчем, а он не исчезает.

Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Растения это удивительный мир, который существует рядом с нами и помогает нам. Многие растения мы употребляем в пищу. Существуют растения, которые нам помогают вылечиться от болезней — лекарственные растения. Благодаря растениям, мы дышим чистым воздухом. А еще растения просто очень красивы. Как прекрасно выглядит весенний цветущий луг, а как красивы и ароматны цветущие плодовые деревья. Хорошо в жаркую солнечную погоду посидеть под кронами раскидистых деревьев, подумать о чем-нибудь и насладиться благоуханием цветов и трав.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть Какие бывают растения стр. 56 – 59

1) Вспомни, что общего у разных растений. Как мы это узнали?

Общими у растений являются их части — стебель или ствол, листья, корни, цветы, плоды. Мы узнали это, когда сравнивали строение различных растений.

2) Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назовите их. По каким признакам вы их узнали? Какие из них — деревья, какие — кустарники, какие — травы?

Папа нарисовал шесть растений. Под номером один — сосна, под номером два — калина, под номером три — орешник, под номером четыре — клён, под номером пять — одуванчик, под номером шесть — репейник.

Эти растения можно узнать по внешнему виду кроны, по форме листьев, по плодам и цветам.

Из них сосна и клён относятся к деревьям, ведь у них имеется один ствол, калина и орешник относятся к кустарникам, потому что у них несколько маленьких стволов, а одуванчик и репейник относятся к травам, потому что имеют не одеревеневший ствол, а мягкий стебель.

3) Какие деревья, кустарники и травы своего края ты знаешь?

В нашем крае очень много разных растений.

У нас растут деревья: берёза, ель, сосна, клён, тополь, дуб, вяз, липа.

Кустарники: рябина, черёмуха, можжевельник, смородина, бересклет.

Травы: Ромашка, подорожник, тысячелистник, пижма, одуванчик, василёк, лопух.

Читайте также:  Растения поглощающие влагу из почвы

4) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте растений.

Рассказ о красоте растений для 2 класса

Мир растений удивителен и прекрасен. Существует множество растений, и каждое из них красиво по-своему.

Например, травы. Травы не вырастают такими большими, как деревья или даже кустарники, но зато все травянистые растения цветут. И когда выходишь на цветущий луг, то дух захватывает от красоты. Вокруг колышется синее, жёлтое, красное, голубое море цветов, которые волшебно пахнут, а над ними кружат различные насекомые. Эти насекомые опыляют растения, а сами собирают мёд и нектар.

Очень красивы различные кустарники. Посмотрите на заросли рябины или калины. Это нежные кустарники с очень красивыми цветами. Они колышутся под порывами ветра, и словно что-то негромко говорят. А как красивы красные гроздья рябин зимой, когда к ним прилетают такие же красногрудые снегири, а вокруг лежит белый снег.

Ну а деревья. Ведь каждое дерево по-своему уникально. Красив могучий дуб, который гордо возвышается над лесом. Он настоящий властелин лиственных лесов. А стройная берёзка, которая во все времена вдохновляла художников и поэтов. Она кажется такой нарядной в своём бело-зелёном платье.

Не менее красивы ели и сосны, которые остаются зелёными даже зимой. Не зря именно ель стала символом Нового года, символом нового возрождения природы.

И так можно сказать про любое дерево, а их на нашей планете насчитывается тысячи видов.

5) Подготовьте фоторассказ на тему «Красота растений»

Пример фоторассказа “Красота растений”

Домашнее задание

1) Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?

У дерева имеется лишь один ствол. У кустарников несколько маленьких стволов, растущих от одного корня. У травы имеется мягкий стебель.

2) Чем отличаются друг от друга лиственные и хвойные растения?

У лиственных растений на ветках обычные листья, а у хвойных — хвоя, особые иголки, которые заменяют хвойным растениям листья.

Источник

Какие бывают растения?

Основные группы растений

Все растения, независимо от их размеров и места обитания, устроены одинаково, и имеют общие части: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Но отличий гораздо больше, и прежде всего, это относится к внешнему виду. Все растения можно разделить на 3 основные группы:

Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды.

Высота деревьев может быть очень разной – от 2 до 100 м. Среди деревьев встречаются настоящие долгожители, которые живут не одну сотню лет.

Деревья, в свою очередь, бывают двух видов: лиственные (береза, дуб, клен) и хвойные (ель, сосна, кедр).

Какие-то деревья растут вверх, а какие-то – вширь. Самым «толстым» деревом на планете является баобаб. Вырастает это дерево не слишком высоким, но диаметр его ствола просто огромен и может достигать 9 м! Кроме того, баобаб – настоящий долгожитель, и может жить до тысячи лет.

У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов. Размеры их более скромные, и редко какой кустарник достигает 5-6 м. В лесах они образуют подлесок – один из нижних ярусов.

К этой группе растений относится боярышник, можжевельник, крыжовник, смородина.

У травянистых растений нет крепкого ствола – их стебли мягкие и гибкие. Травы не живут долго – с наступлением первых холодов их листья и стебли отмирают, потому что не приспособлены к зимним морозам.

Эта группа растений – самая распространенная: травянистых растений на земном шаре гораздо больше, чем кустарников и растений.

Среди трав есть настоящие гиганты, способные достигать 30 м в высоту. Это бамбук – одно из самых быстрорастущих растений на земле: за одни сутки эта трава может вырастать до 75 см. Бамбук не только очень высокое и быстрорастущее растение, но и очень крепкое. В древности из него изготавливали мечи, которые ни в чем не уступали стальному оружию.

Культурные и дикорастущие растения

Все растения можно разделить и по другому признаку: растут они в дикой природе или за ними ухаживает человек.

  • Дикорастущие растения – это травы, кустарники и деревья, которые растут сами по себе в лесах, лугах, и не нуждаются в специальном уходе.
  • Культурные растения – те, которые специально выращивает человек, за которыми он постоянно ухаживает. Это необходимо, чтобы получить высокий урожай зерна, овощей или фруктов.
Читайте также:  Почему на глинистой почве плохо растут растения

Помимо дикорастущих и культурных растений, есть еще одна отдельная группа – комнатные растения. Их выращивают в декоративных целях, чтобы украсить помещение. К комнатным растениям относятся драцена, фикус, кактус, азалия и многие другие.

Что мы узнали?

По программе окружающего мира за 2 класс мы узнали, какие группы растений бывают, что их объединяет, и чем они отличаются между собой. По теме этого урока были рассмотрены различные виды растений, мы узнали, какие бывают комнатные растения по окружающему миру, и для чего их выращивают.

Источник

Конспект урока с презентацией» Какие бывают растения»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Данный конспект разработан по программе «Школа 21 века»

Скачать:

Вложение Размер
karpusha_natalya_viktorovnauchitel_nachalnykh_klassov_mbousoshno1_g.sovetskiy_khmao-yugra.zip 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Какие бывают растения.

Цель урока :- познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

— развивать внимание, познавательную активность учащихся на уроке

— развивать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: учебник, рабочие листы, фотографии, гербарии, текст о каждой группе растений, презентация, компьютер, таблички.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем себе удачи. И так мы начинаем.

  1. Актуализация опорных знаний.

У: Тема нашего занятия: «Экспресс — исследование» (Слайд 1). Ребята, закройте, пожалуйста, глаза, прослушайте аудиозапись.

— Подумайте, где можно услышать эти звуки? (в лесу), (слайд 2)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

— А , что мы можем увидеть в лесу? Какое царство? (царство живой природы)

У: Какие царства живой природы вы знаете?

2Погружение в проблему.

У: Отгадайте загадки. ( Слайд)

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке

В белом сарафане? (берёза)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ель)

В весенний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок

На короткой, толстой ножке

Всё дремал он на дорожке,

А проснулся, улыбнулся!

«Вот пушистый я какой!

Удивляю всех красой!»

Из-под снега расцветает,

Весну встречает. (Подснежник)

Во все стороны иголки. (Репей)

— Что между ними общего? (Относятся к царству растений)

У: Опираясь на слайды, сформулируйте тему нашего урока. Итак тема нашего урока: Какие бывают растения.

Мы отправимся с вами в удивительное царство — это царство растений. Растительный мир называют еще флорой. Флора в римской мифологии — богиня цветов и весны.

— Каких представителей этого царства вы видите мох, водоросль, сосна, одуванчик, папоротник)

У: К какой группе растений их можно отнести?

Что вы можете сказать о каждой группе растений? Итак, у нас с вами возникла проблема. Какая?( Мы не знаем чем отличаются группы растений друг то друга)

(Проблема. Мы не знаем, чем отличаются группы растений друг то друга.)

Какую цель мы должны поставить перед собой?

Цель . Изучить эти группы растений.

У: Где правда, а где вымысел, легенда ложь,

Без науки о растениях не поймешь.

— Какая наука изучает растения? (Ботаника). И сегодня в царстве растений вы будете в роли ботаников- исследователей.

1 группа будет изучать водоросли;

3 группа — папоротники;

4группа — хвойные растения;

5группа-цветущие деревья, кустарники, травы.

3.Исследование в малых группах

У: На столах у вас лежат фотографии, гербарии, рабочий лист, таблица, которую надо заполнить и план работы.

  1. Прочитай текст.
  2. Рассмотри гербарий, фотографии.
  3. Заполни таблицу, отметив, какие части( органы) имеют растения- представители этой группы.
  4. Обмен информацией

Каждая группа представляет информацию . одновременно дети переносят данные в единую таблицу.

У: Внимательно посмотрите на таблицу. Как много групп растений мы с вами выдели! Каждая обладает определенными отличительными признаками. А можем ли мы объединить какие-то группы по признаку сходства? (Имеющие цветы и не имеющие цветов) .представим в виде схемы:

водоросли цветущие травы

У: А теперь в группах составьте синквейн слова – растение.(работа в группах, озвучивание). Ребята вы хорошо потрудились. Молодцы.

Источник

Растения

Дикорастущие и культурные растения

Человек начал окультуривать дикие растения много веков назад. В течение этого времени было выведено множество новых сортов с самыми разными полезными качествами: пшеница, рожь, фасоль, подсолнух, фруктовые деревья и многие другие.

В результате человеческой деятельности все растения, населяющие планету, можно разделить на две большие группы:

  • Дикорастущие растения – обитают в условиях дикой природы. Они никогда не испытывали на себе влияние человека и не нуждаются в специальном уходе. Дикорастущие растения выглядят так, как их создала природа сотни лет назад. К ним относятся все представители лесной, степной, луговой флоры, которые растут сами по себе.

Рис. 1. Луговые травы.

  • Культурные растения – обладают качествами, имеющими большую ценность для человека: высокую урожайность, отменный вкус плодов, питательную ценность и т. д. Без бережного ухода культурные растения могут утратить свои важные свойства, и для них очень важен регулярный уход.

Самой популярной культурой, которую возделывают во всем мире, является пшеница. Это растение начали культивировать много сотен лет назад. Первые упоминания о пшенице датируются 9 тысячелетием до н. э., и с тех пор этот злак успел завоевать признание во всех регионах земного шара.

Рис. 2. Урожай пшеницы.

Группы растений

Растения могут быть очень разными, непохожими друг на друга, однако все они устроены одинаково. У всех цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена. В зависимости от места обитания и внешнего вида их делят на три большие группы

  • Травы. Травянистые растения внешне выглядят достаточно слабыми и хрупкими. Это связано с тем, что у них нет крепкого ствола. Также они отличаются коротким сроком жизни – многие травы отмирают с приходом первых заморозков, поскольку не приспособлены к сильным морозам.

Даная группа растений является самой распространенной на земном шаре. Это стало возможным благодаря большой неприхотливости и выносливости трав.

  • Кустарники. Это средние по размеру растения, у которых вместо одного ствола есть несколько тонких и гибких стволов с множеством мелких веток. Они образуют пышную крону, а в лесах формируют так называемый подлесок – один из нижних ярусов, за которым следуют деревья.

К кустарникам относятся крыжовник, смородина, можжевельник, боярышник, шиповник.

  • Деревья. Это самые крупные растения из всех существующих. Главное их отличие – большой ствол, покрытый корой. Ствол – это тот же стебель, но только очень крепкий. От ствола отходит множество больших и мелких ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы, формируются плоды.

Все деревья, в свою очередь, делятся на две подгруппы: лиственные и хвойные. У последних вместо листьев растут иголки – хвоя, которая помогает деревьям выдерживать сильные морозы.

Средняя высота деревьев – 15-20 метров. Но среди них встречаются настоящие великаны, способные вырастать до 100 метров и выше. Так, самым высоким деревом на планете является секвойя. Растут такие гиганты в Америке. Они являются национальной гордостью страны и тщательно охраняются.

Таблица “Группы растений”

Группа растений

Характеристика

Примеры

Однолетние и многолетние травы

Срок жизни от одного года до нескольких лет. Не имеют крепкого ствола. Самая распространенная группа.

Лаванда, ковыль, клевер, ромашка.

Срок жизни – 10-20 лет. Имеют несколько упругих тонких стволов.

Можжевельник, шиповник, смородина

Срок жизни – 20-100 лет. Имеют один крепкий ствол с множеством ветвей.

Яблоня, дуб, кле, береза, слива.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Растения» по программе 2-3 класса окружающего мира мы узнали, насколько разнообразен мир растений. Мы выяснили, на какие группы поделены все растения, чем они отличаются между собой, какими важными качествами обладают.

Источник