Меню

Что относится к растениям природа 5 класс

Открытый урок в 5 классе «Царства живой природы»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Царства живой природы. Природа нашей планеты богата и разнообразна. Чтобы систематизировать её, все живые организмы условно распределили на царства .

Скачать:

Вложение Размер
otkr_urok_5_kl_tsarstvo_zhiv_prirody.doc 103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока : ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности.

Задачи: 1. расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.

2. развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к предмету;

3. воспитывать бережное отношение к природе

I. Вводная часть.

Здравствуйте. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но это путешествие не обычное, а особенное. Мы будем путешествовать по миру живых организмов. Но для того, чтобы сесть в наш биологический поезд, необходимо приобрести билеты. Для этого нужно выполнить задания.

1. Повторение пройденного материала по теме «Живые клетки»

1 Ответы у доски:

2 История открытия клетки

2 Задание на знание биологических терминов.

Вставьте пропущенные слова :

1 . Клетка имеет три главные части _______, которая одевает клетку,________ полужидкую массу и _________- небольшое плотное тельце. Есть и особые клетки — __________, которые разные у мужчин и женщин. __________ — это женская половая клетка , а мужские ___________. В клетках растений есть органоиды зеленого цвета — ___________.

2 . Живые существа имеют ____________ строение. Главные части клетки: оболочка, _____________, и ___________. Живые клетки дышат, ______________ , растут, _________. Клетки _____________ по форме и размерам. Среди них есть ____________ клетки, которые дают начало новому организму.

3 Работа с компьютером (флеш анимация собери клетку)

Работа с компьютером ( флеш анимация строение растительной клетки)

4 Назовите изображенные на рисунке клетки.

В ящике находится 1 крупная клетка , размером около 10 см. в длину , покрытая прочной оболочкой белого цвета.

II. Изучение нового материала.

Учитель. А теперь пора отправляться в путешествие.

Нас окружает огромный мир живых организмов. Как не запутаться в этом потрясающем разнообразии? Надо навести среди них порядок. Этим занимается наука систематика. Она объединяет похожие, родственные существа в группы. Самые крупные группы организмов называются царствами. Именно об этих группах и пойдет у нас с вами речь. Но прежде давайте вспомним, что общего у всех живых организмов и отгадаем загадку .

В большом – большом королевстве, а как оно называется, догадайтесь сами было 5 царства: каждое со своими жителями. В первом царстве жители были такими маленькими, что только в микроскоп и разглядишь. Во втором – были побольше и очень модные. Многие носили разноцветные шляпы и выясняли, кто красивее. В третьем были разного размера, гиганты и карлики, но все почему-то зелёные. А в четвёртом царстве были все разные: и большие и маленькие, и водные и сухопутные, и летающие и плавающие и бегающие. Отгадайте названия королевства ( живая природа ) и царств ( бактерии, грибы, растения и животные ).

И первая наша остановка будет в царстве Бактерий .

Бактерии — одноклеточные организмы. Клетка бактерии не имеет ядра..

Ученым известно по меньшей мере 2500 видов бактерий. Они встречаются повсюду: в воздухе, воде, почве, в телах других живых существ. Слово «бактерия» в переводе с греческого языка означает, «палочка». Но форма их разнообразна: они имеют вид не только палочек, но и шариков, спиралей.

Многие ученые считают, что первыми на Земле появились бактерии. Ведь они устроены проще всех других организмов — в их клетках даже нет ядра. От бактерий произошли простейшие, а уже от них — грибы, растения и животные.

В настоящее время бактерии приобретают исключительно большое значение как продуценты многих биологически активных веществ (антибиотиков, аминокислот, витаминов и др.), используемых в медицине, ветеринарии и животноводстве. Без участия бактерий невозможны процессы, происходящие при приготовлении кожи для дубления, мацерации волокон льна и пеньки

Отрицательную роль играют патогенные бактерии, вызывающие заболевания растений, животных и человека. Многие бактерии-сапрофиты вызывают порчу продуктов, причем некоторые из них отличаются высокой токсичностью. Токсины обычно поражают не организм как целое, а определенный орган или одну из систем органов- например, центральную нервную систему, красные кровяные клетки и т.д., вызывая характерный комплекс симптомов, по которым можно диагностировать болезнь и установить ее возбудителя.

Следующая станция – Царство Простейшие

Представителей этого царства простейшие вы не видели. Потому что они очень малы. Но они не просто маленькие. Тело их состоит всего из одной клетки! Большинство их живет в воде. В пресных водоемах часто встречаются амеба, инфузория-туфелька, эвглена зеленая. Все эти существа довольно просто устроены, потому и названы простейшими. Амеба похожа на студенистый комочек; она передвигается, как бы перетекая с одного места на другое. Инфузория-туфелька действительно напоминает туфельку, за что и получила название. Она передвигается с помощью ресничек, покрывающих ее тело. Эвглена зеленая плавает при помощи длинного жгутика. Всего известно не менее 40 тыс. видов простейших.

В отличие от бактерий и простейших, тела грибов, растений, животных в основном построены из множества клеток. Это многоклеточные организмы.

Третья станция — царство Грибы.

Грибы, конечно, каждый знает: белый, подберезовик, лисичка, мухомор, бледная поганка. Но не всем известно, что к царству грибов относятся и живущие на деревьях трутовики, дрожжи. которые используют когда пекут вкусные пироги, а также плесневые грибы. Всего ученые насчитывают около 100 000 видов грибов

( Клип «Живет повсюду красота»)

Значение растений в природе и жизни человека.

Континенты нашей планеты, составляющие 150 млн. км2, в основном покрыты растительностью. Даже в знойных пустынях не затухает жизнь растений. Только ледяные пространства полюсов и высочайшие вершины гор не имеют растительности

Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло стало за окном! Нет ни привычных тополей на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожники, торчащие у края асфальтовой дороги. И дом сразу опустел. В нем стало неуютно без деревянной мебели, полок полных всяких припасов: чая, кофе, какао, банок с вареньем, пакетов с орехами, запасов различной крупы. Пропал и запах пряностей , которые хранились в шкафу. Нет больше и самих шкафов, в которых хранилась одежда из хлопка и льна, нет мыла, духов, различных лекарств. А книги , бумага? Их тоже сделали из древесины. Без растений не было бы ни мячей, ни резиновой обуви.

Но это еще не самое страшное. Что было бы, если бы вдруг не стало того , чего мы не видим, но без чего мы не смогли бы жить – воздуха, кислорода ? Ведь именно растении вырабатывают кислород и благодаря им вокруг планеты образовалась атмосфера.

Подавляющее число растений имеет зеленый цвет, обусловленный зеленым пигментом хлорофиллом, сосредоточенным в особых органеллах растительных клеток — хлоропластах.

Жизнь человека немыслима без использования растений. Это — пища, строительный материал, сырье для различных отраслей промышленности. Основой энергетики служат продукты растительного происхождения — каменный уголь, торф, нефть и др. При помощи растений предохраняют почвы от эрозии, накапливают влагу на полях, закрепляют пески. Зеленые насаждения обладают санитарно-гигиеническим эффектом, они снижают запыленность и загрязненность воздуха, уровень шума и этим улучшают условия жизни городского населения.

Представители царства растений отличаются от других многоклеточных организмов тем, что образуют на свету из углекислого газа и воды питательные вещества (грибы и животные поглощают только готовую пищу). Растения делят на несколько крупных групп: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Всего в царстве растений около 350 тыс. видов. Есть среди них и большие и маленькие. Самым маленьким растением среди цветковых считается плавающая ряска из водоемов Австралии — её длина 0,6 мм и ширина 0,33мм. Самым высоким хвойным растением является секвойя. высота отдельных деревьев достигает 80 — 100 м.

Следующая станция — царство Животные .

Каких животных вы знаете? А чем они питаются?

Животные — самое разнообразное царство. Их известно приблизительно 1 млн. 500 тыс. видов. Различают беспозвоночных и позвоночных животных. У первых, как и показывает название, нет позвоночника, а у вторых он есть. К беспозвоночным относятся черви, моллюски, иглокожие, членистоногие и некоторые другие группы животных. Позвоночные — это рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Как в природе, так и в жизни человека животные имеют огромное значение. От них получают продукты питания и сырье для промышленности. Животных используют в качестве рабочего скота, моделей для изучения болезней и их лечения, получения иммунной сыворотки. Многие виды насекомых опыляют растения, повышая урожай сельскохозяйственных культур. Птицы истребляют насекомых — вредителей лесов, парков, полей. Животные очищают водоемы, принимают участие в образовании почвы, уничтожении трупов животных и остатков растений. Среди животных немало вредителей сельского хозяйства (членистоногие, грызуны), возбудителей болезней и их переносчиков

Вот закончилось наше путешествие. Давайте проверим , насколько внимательно вы вели себя во время путешествия.

1 (Флеш анимация «Кто из какого царства)

2 (Флеш анимация «Царства живых организмов»)

Источник

Конспект урока» Разнообразие растений»5кл
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему

О растениях нашей планеты

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_teme_raznoobrazie_rast._mira.docx 27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Разнообразие растительного мира»; 5 класс

Тип урока: обобщающий

1. Расширить и углубить знания детей о растениях.

2. Раскрыть многообразие растительного мира.

3. Указать роль растений в природе.

4. Ознакомить учащихся с происхождением культурных растений.

5. Продолжить развитие познавательного интереса учащихся, умение учащихся работать с дополнительной литературой.

6. Продолжить воспитание чувства коллективизма, ответственности каждого за результат совместной деятельности.

Оборудование: Презентация PowerPoint, карта «Природные зоны мира», рисунки детей «Охрана окружающего мира».

I. Вступительное слово учителя.

Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки – это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа нас кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна, наша русская природа, полная поэзии прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.

Слайд 2. Живет повсюду красота.

Красота простой и безыскусственной русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов.

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой

Край родной, навек любимый

Где найдешь еще такой?

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд –

Край родной, навек любимый,

Весь цветет, как вешний сад.

II. Слайд 3. Цели урока

III. Проверка домашнего задания.

Слайд 4. Растения окружают нас в течение всей нашей жизни – дома, на улице, и конечно, в парках, лесах, садах. Мы приходим к ним своими печалями – и они нас утешают, они украшают собой самые радостные минуты нашей жизни. Издавна люди проводили параллели между своими судьбами и жизнью трав, цветов, деревьев: тысячи песен, пословиц, загадок, легенд и сказок.

Слайд 5. Назовите признаки растений.

Слайд 6. Отличительные признаки растений.

Чем отличаются друг от друга растения? – ПИГМЕНТАМИ

Пигменты – красящие вещества растений, разнообразные по химическому составу.

Где содержатся пигменты? Как человек использует пигменты растений?

Красная краска – цветы зверобоя, чертополоха, плоды барбариса.

Желтая краска – листья березы, кожица лука, цветы резеды.

Синяя краска – цветы василька.

Фиолетовая краска – ягоды ежевики.

Черная краска – плоды грецкого ореха, граната.

Почему цвет растений – зеленый? ХЛОРОФИЛЛ ( в клетках листьев)

Слайд 7. Как происходит процесс фотосинтеза?

Слайд 8. Дыхание и питание растений. Образование органических веществ (крахмала).

Крахмал – из неорганических веществ, углекислого газа, поглощаемого из атмосферного воздуха и воды, всасываемой корнями растений из почвы.

Слайд 9. Фотосинтез – синтез органических веществ из неорганических (превращение).

IV. Изучение нового материала.

Велик растительный мир Земли. Растения отличаются друг от друга по размерам, внешнему виду.

Первое дело – мир освещать,

Второе дело – скрип утешать,

Третье дело – больных исцелять,

Четвертое дело – чистоту соблюдать. Слова из песни.

Слайд 10. Растения все разнообразны. На какие группы можно разделить.

РАСТЕНИЯ → ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ И МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

Вспомните, из чего состоит клетка? Назовите функции оболочки, ядра и мантии.

Какие одноклеточные организмы вы знаете?

При помощи чего можно увидеть одноклеточные организмы? Для чего еще нужен микроскоп?

Как образовались многоклеточные организмы?

КЛЕТКА → ТКАНЬ → ОРГАН → ОРГАНИЗМ

Какие части выделяют у растений? КОРЕНЬ, СТЕБЕЛЬ, ЛИСТ, ЦВЕТОК С ПЛОДАМИ

У всех ли растениях есть органы растений? В свою очередь многоклеточные организмы делят на:

→ ЦВЕТКОВЫЕ И НЕЦВЕТКОВЫЕ

Слайд 11. Если рассмотреть внешний вид растений, то они все различны по органам растений: ∙ ВОДОРОСЛИ

Слайд 12 – 13. Водоросли – не имеют органов.

Слайд 14 – 15. Мхи. У мхов появляются стебли и листья.

Слайд 16 – 17. Папоротники. У папоротников наряду со стеблями и листьями появляются корни.

Слайд 18 – 19. Хвойные. Приобретают семена наряду с корнями и листьями.

Слайд 20 – 21. Цветковые. Имеют корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена.

Слайд 22. Природный растительный покров нашей Родины очень разнообразен.

ПРИРОДНАЯ ЗОНА – территория, характеризующая общими рельефными, климатическими и другими признаками, населенная живыми организмами.

Слайд 23. Арктические пустыни.

Пышны северные зимы, шестимесячные ночи,

Льды застыли, недвижимы, в бахроме из снежных клочий,

Волны дерзкие не встанут, гребни их в снегу затихли.

Ураган морской обманут, обо льды стучится в вихре.

Чаще царствует молчанье, сон в торжественной пустыне,

Мир без грез, без содроганья, в полутьме немеет, стынет. Валерий Брюсов.

Слайд 24. Тундра.

Климат суров, почвы маломощны, преобладают мхи, лишайники, водоросли.

Альпийские луга, цветы-великаны

Похожи на яркие чашки и блюдца

Их боязно даже потрогать руками:

И вот-вот разобьются. Марк Вейцман.

Слайд 25. Хвойные леса.

Здесь нет земли. Пласты лесного праха

На целый метр. Коряжник, бурелом;

Исчерчен воздух, точно злая пряха

Суровой нитью вкось, насквозь, кругом

Его прошила – цепкой нитью прутьев,

Сучков, ветвей, скрепив их, как бичом,

Черномалинниками и плющом. Д.Андреев.

Слайд 26. Лиственный лес.

Люблю дорожкою лесною

Не зная сам куда, брести,

Двойной глубокой колеею

Идешь – и нет конца пути …

Кругом пестреет лес зеленый,

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист,

Осинник желтый бьет тревогу,

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу. А.Н.Майков.

Слайд 27. Степь. Слайд 28. Поле.

Степь широко на просторе

Поперек и вдоль лежит

Словно огненное море

Зноем пышет и палит. П.Вяземский.

Слайд 29. Водоем.

Какая разнообразная растительность водоемов?

Слайд 30. Субтропики.

… Приду на склон приморских гор,

Воспоминаний тайных полный, —

И вновь таврические волны

Обрадуют мой жадный взор.

Волшебный край, очей отрада!

Все живо там: холмы, леса,

Янтарь и яхонт винограда,

Долин приютная краса. А.С.Пушкин. Бахчисарайский фонтан.

Слайд 31. Пустыни.

Море с голой степью говорило

«Это ты меня солончаками

И полынью горькой отравила

Жарко дуя жесткими песками. » И.Бунин.

Слайд 32 – 33. Растительность гор.

Уникальна и особенна растительность гор.

Слайд 34. Среди многообразия всех растений есть растения:

→ ЦВЕТКОВЫЕ И НЕЦВЕТКОВЫЕ

на примере луговых трав

НЕЦВЕТКОВЫЕ – это те, которые вовсе не цветут.

Слайд 36. Приведите примеры растений цветковых и нецветковых.

Слайд 37. РАСТЕНИЯ → КУЛЬТУРНЫЕ

Почему их так назвали? (За ними никто не ухаживает).

Слайд 38. Одомашнивание растений.

Слайд 39. Вальс цветов.

Слайд 40 – 43. Это интересно.

Слайд 44. Экологическая ситуация.

Воскресенье в лесу ( экологический рассказ)

За неделю только и было разговоров в классе о будущей экскурсии в лес. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон. Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к дубовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи дети выбрасывали банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат». Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо, какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в садике пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Мальчик решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было, уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные мы шли к селу, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка» — закричал малик и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка — это уж». «Все равно – гадина»!

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к селу. Весело прошел день.

Какие ошибки поведения в лесу совершили дети?

Ошибки, совершенные детьми:

  1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.

2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибы – деревья»

  1. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается.
  2. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.
  3. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.
  4. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.
  5. Брать зверят и птенцов из леса домой не надо: если они там не погибнуть, то дома обязательно они погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.
  6. Не следует что-либо проталкивать в муравейник — нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе.
  7. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.
  8. Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.
  9. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

Слайд 45. Правильное поведение на природе.

V. Итог урока. Закончить урок хотелось словами:

Я сорвал цветок –
и он увял.
Я поймал мотылька –
и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
можно только сердцем. П.Гвездослав.

VI. Домашнее задание. Слайд 46. § 37, с. 158, вопросы

Пословицы и поговорки о растениях

  • Много леса — не руби, мало леса — береги, нет леса — посади.
  • Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
  • Один человек оставляет в лесу след, сотня — тропу, тысяча — пустыню.

Знаете ли вы, что…

…не все водоросли являются растениями? Самые древние — сине-зеленые (те, которым Земля обязана появлением кислорода в атмосфере) — ближе к бактериям, чем к растениям. Они появились в океане за 2,5 млрд лет до появления наземных растений.

…не все водоросли живут в воде? Некоторые водоросли обитают в почве.

…самые долгоживущие растения — лишайники? Они очень медленно растут, но и являются рекордсменами долголетия.

…не все цветки растений хорошо пахнут? Есть растения (например, кирказон обыкновенный), которые опыляются мухами. Чтобы привлечь внимание этих специфических помощников, растение создало себе цветок с запахом и цветом тухлого мяса.

…много лет назад на Земле росли папоротники высотой до 30 м? Если лечь в зарослях папоротников лицом вверх, можно представить себе, как выглядела земля в каменноугольный период.

…среди растений есть хищники, которые питаются насекомыми? К ним, например, относятся росянка (обитает в средней полосе России), венерина мухоловка (растет в Америке). Эти растения привлекают насекомых сладковатыми капельками клейкого сока на своих листьях или цветках. Насекомое приклеивается к листу, лист сворачивается, растение выделяет едкую жидкость, которая убивает и растворяет жертву. От нее остается лишь пустая шкурка. Растения-хищники обычно живут на болотах, где испытывают «голод» из-за недостатка минеральных солей.

…бананы и ананасы растут вовсе не на пальмах, а на многолетних травах? Банановая трава — высокая, до 15 м в высоту. А ананасовая — небольшая, не выше
60 см.

…дикие бананы невозможно есть из-за обилия косточек в плодах?

…съедобные бананы бывают не только желтого цвета, но и красного? Но нежная мякоть красных бананов не выносит транспортировки, поэтому мы их никогда не видели.

…самое быстрорастущее растение — бамбук? За сутки бамбук вырастает почти на 90 см и может проломить своими ростками асфальт. В старину в Японии существовала казнь бамбуком: приговоренного к смерти клали на побеги бамбука, который за несколько часов прорастал сквозь человека и убивал его.

…бамбук цветет один раз в 50—100 лет? После цветения бамбуковые леса полностью погибают. Это настоящее бедствие для владельцев бамбуковых зарослей.

…камышом обычно неправильно называют другое прибрежное растение — рогоз? Это рогоз имеет знаменитые черные «плюшевые» початки, которые так нравятся любителям. Но и камыш, и рогоз — родственники осоки.

…бумагу делают из дерева? В первую очередь на ее изготовление идет еловая древесина. А предшественником бумаги был папирус. Папирус получил свое название от названия растения, из которого его изготовляли. Родственника циперуса папируса можно часто увидеть среди комнатных растений.

…опылителями растений могут быть не только ветер и насекомые, но и мелкие животные? Цветки баобаба, например, опыляют летучие мыши и лемуры.

…цветки гигантов баобабов живут только одну ночь? Расцветают на закате и вянут на рассвете.

…резину получают из сока дерева — гевеи бразильской? Этот сок называется каучук.

…корень растения женьшень по форме напоминает человека? Название «жень-шень» происходит от китайского слова, которое в переводе обозначает «человек-корень».

…одно дерево баньян может походить на целый лес? Старый баньян со своими корнями, спускающимися от веток к земле, может занимать площадь до 1 га.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты разработаны к каждому уроку по теме «Клас сификация растений».К каждому изучаемому семейству дан конспект с учетом регионального компонента и практическим значением семейства. В приложении к.

Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет «Окружающий мир», тема урока «Растения зимы. Хвойные растения». Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з.

Конспект уолка по биологии.

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:· расширить знания о комнатных растен.

Конспект урока по теме «Дыхание», 6 класс ФГОС.

Конспект урока разработан для детей с ограниченным интелектом. Используются разноуровневые задания. Дети работают группами и индивидуально. Присутствует сказка-терапия, арт-терапия. Дети сами определя.

В табличной форме представлена информация по теме «Значение растений&quot.

Источник

Читайте также:  Высокие растения цветущие все лето